Petlords devlog #2. Муки создания игрового мира
Еще в первом девлоге я показал игровой мир, который есть у меня сейчас
Но я его создал не быстро и не сразу. А еще меня очень мучили вопросы: будет ли бесшовный мир? сколько будет биомов? будут ли горы, пещеры? Обо всем по порядку
Проблемы бесшовного мира
Так как концепт моей игры предполагает путешествие по миру, сражение с другими монстрами и поиск каких-то вещей, первая мысль была сделать огромный бесшовный мир с разными биомами. Первый прототип выглядел так
Я начал делать огромный бесшовный мир и очень очень очень очень грубыми мазками располагать биомы
Я в целом хотел понять насколько масштабная мне нужна карта и как правильно эти биомы расположить. Вот они по часовой стрелке: горы, пустыня, вода, лес
Вторая проблема состоояла в том, что я не понимал как мне сделать переходы между биомами. Мне ничего лучше не пришло в голоову, чем сделать дорогу, которая будет их соединять
Но это была очень плохая идея, потому что я заранее размечал половину карты как бесполезную и заставлял игрока идти ровно по этим дорожкам
Третья проблема состояла в том, что когда я начал детализировать биомы, я понял насколько много времени это занимает и насколько сложно прорабатывать всё одновременно
Лучше меньше да лучше
В итоге я перешел к модели, что я делаю различные локации в отдельности и потом уже решу: буду я их соединять или сделаю переходы
На текущий момент больше всего детализирована локация с лесом. Но в ней все еще не хватает деталей и детали, которые уже есть, в посредственном качестве
Вторая по проработке локация - это болота. Она готова процентов на 10 и пока я не представляю её будущее. Но для концепта пойдет
Еще я хочу реализовать пустынную, водную и пещерную местности. Хватит ли у меня на это сил и терпения? Будем посмотреть, как говорится
Итерационный подход во благо
Я не делаю сразу финальные модели или финальные механики, потому что в ходе реализации проекта появляются новые идеи и меняется взгляд на игру. Поэтому я работаю итерационно: создаю временное решение, тестирую его, обдумываю результат и по итогу лучше понимаю как мне стоит его изменить или вообще убрать