Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Castlevania, ZA WARUDO и алый особняк из восточной сказочной страны — эти популярные японские образы вампиров сошлись в одну точку, словно были созданы друг для друга.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Этот текст навеян удивлением пользователей ДТФ, потрясающей англоязычной статьей на talking-time и моими собственными впечатлениями.

Созданы друг для друга?

Даже проще. Правда в том, что на самом деле это один образ, однажды разошедшийся в совершенно разные стороны, и ставший краеугольным камнем сразу нескольких сверхпопулярных франшиз. В Touhou Luna Nights они сводятся воедино, и это происходит необычайно естественно и бесшовно.

Есть готичный замок.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Есть сверхсильный вампир на вершине замка.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

И есть тернистый путь героя к победе.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Вклад Каслвании в японскую популярную культуру трудно переоценить, так почему бы не изучить такое интересное и прошедшее чисто японские метаморфозы потомство.

Заходя с другой стороны

Touhou Luna Nights — это фанмейд-игра в старой и странной франшизе Touhou Project, и без того обширный мир которой регулярно увеличивается с помощью фанатов. История повествует о сверхпунктуальной горничной Сакуе, которая состоит на службе у вампирши Ремилии Скарлет.

Эта игра не ставит своей целью охватить всю серию — её история вращается вокруг персонажей и локаций из «Embodiment of Scarlet Devil» — того скролл-шутера, с которого начался успешный перезапуск серии на Windows. EoSD был первыми шагами серии, которая затем стремительно выросла в в устрашающих размеров медиа-среду от и для нердов-отаку. В EoSD героини штурмуют большой западный особняк, где обитают вампиры — один этот нехитрый сюжет кричит «Caslevania!», в то время как персонажи без задней мысли откалывают шутки на мотив JoJo's Bizarre Adventure.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

С тех пор серия ушла далеко вперёд, однако EoSD и его персонажи сохраняют огромную, практически подавляющую, популярность в среде фанатов.

В нынешнем мире Touhou, что состоит из гор, лесов, бамбуковых зарослей, японских поместий, и украшенных пагодами храмов восточных религий, западный Особняк Алой дьяволицы может выглядеть чужеродно и даже нелепо, пусть фактически именно с него этот мир и зарождался. Непонятно как оказавшийся в восточной стране, находясь в самом её центре, он стал архитектурной доминантой, и его уместно рассматривать, как эдакое гипертрофированное представление японца о западе. А как же — если особняк, то огромный, готичный, а сверху пусть будет башня с часами. Если вампиры — то они вам расскажут о родстве с самим Дракулой. И конечно, здесь обязательно будут горничные в традиционном французском наряде, косплей которых будоражил японские умы в начале двухтысячных не меньше, чем сейчас.

Особняк и его главная горничная В представлении отечественного художника U-Joe
Особняк и его главная горничная В представлении отечественного художника U-Joe

Естественным образом это сооружение накладывается на решёточку метроидвании, и ни капли своего родства с тем самым Замком Дракулы не стесняется.

Дабы не противоречить канону серии, действие игры происходит в копии особняка в «карманном пространстве», но нетрудно приметить его известные достопримечательности — и огромная магическая библиотека, и пресловутая башня с часами.

С той же естественностью оригинальные персонажи EoSD занимают позиции боссов. Как и в оригинальном шутере, каждая их атака одновременно является демонстрацией их личности. И мастер боевых искусств у ворот, и волшебница в библиотеке, и непрошенные гости, и вампир, ожидающий на вершине — все на своих местах.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

А что касается горничных...

Бессмертная и вечномолодая Ремилия соскучилась (подобная мотивация часто является причиной проблем обитателей Генсокё), и захотела поиграть с прислугой — к неудовольствию Сакуи, отвлеченной от забот по хозяйству.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Сакуя является наиболее популярным бутлег-Дио с 2002 года, однако если в JoJo: Stardust Crusaders Дио Брандо играл роль пассивной фигуры, ожидающей неизбежного бесславного конца, Touhou Luna Nights предоставляет возможность потрогать собственными руками эту его комбинацию сверхспособностей — останавливай время @ кидай ножи. И делает это превосходно: кропотливая анимация, точное управление, и это попросту пафосно, эстетично и кинетически приятно.

Toki wo tomare!

Конечно, Сакуя вовсе не является вампиром, и с вампирами связана лишь косвенно — ей куда больше подходит амплуа охотника на вампиров, с её-то серебрянными ножами. Тут будет уместно вспомнить, что с 2002 года ZUN так и не раскрыл все нюансы предыстории Ремилии, Сакуи и прочих обитателей особняка.

Что касается остановки времени... Карманные часы были выпадающим из свеч бонусом ещё в первой Castlevania (и популярным выбором спидраннеров SoTN). Здесь же они стали одной из ключевой механик — на уровнях попадаются головоломки, для которых использование этой способности критично, однако боссов возможно пройти вовсе без этого.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Хорошо, но мало!

Конечно, Luna Nights далеко не SoTN или, скажем, Hollow Knight (по масштабу скорее сравнима с Momodora RUtM), но она и не делает упор на эксплоринге. Сами разработчики, Team Ladybug, характеризуют свою игру, как 2D Search Action. Игра довольно линейная и не принуждает игрока ходить кругами — возвращаться здесь стоит только ради опоциональных бонусов. Подозреваю, что её можно пройти и вовсе без бэк-трекинга. Интерес здесь кроется не в изучении закрытых ранее закоулков, а в уникальных ситуациях, преодолеваемых арсеналом Сакуи, и в сочных, динамичных и весёлых босс-файтах, отдающих должное «пулевому аду», и являющихся лучшей причиной в это сыграть. Если в шутерах Touhou узоры пуль выполняют эстетическую роль даже в рамках сеттинга, то здесь даже движения Сакуи выглядят, словно элегантный танец.

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Механики игры побуждают игрока не стоять на месте — от бездействия и пренебрежения рисковым «грейзом» — проскальзыванием на волосок от пуль, механике, перекочевавшей напрямую из оригинальной Touhou — легко потратить всю шкалу магии и лишиться возможности даже просто стрелять.

Саундтрек здесь — это, весьма предсказуемо, ремиксы музыки из «Embodiment of Scarlet Devil», и, на мой вкус, весьма добротные. Вы не останетесь без готичности и тикающих часов — что на экране, то и в динамиках.

Ещё одно важное достоинство Touhou Luna Nights — то, как она обходится с оригинальным материалом. К сожалению, во всём множестве любительского медиа, связанного с серией Touhou, количество во много раз превосходит качество, и, я скажу как фанат прямо, легко разочароваться в серии, даже оценив по достоинству замечательные оригинальные игры и историю ZUN'а, а затем взглянув на откровенно эксплуатационные материалы, китч и безвкусицу, которую вы скорее всего встретите в первую очередь, вбив название серии в поисковик.

Luna Nights сохраняет атмосферу Touhou такой, какая она и должна быть, и уверяю вас, если вы незнакомы с Touhou, это будет отличным введением.

Luna Nights — это первый раз, когда я играл в Touhou-игру, не сделанную ZUN'ом, которая радует одним только тем, настолько она аккуратно обходится с оригинальным материалом, не с помощью типичной для отаку эксплуатации и сексуализации, а трактуя серию в лучшем виде, тем, чем она и должна быть — сказкой, существующей в мифических пространствах между фольклором и детской литературой.

Peklo, Пользователь talking-time.net
33 показа
5.5K5.5K открытий
22 комментария

Спасибо за статью! Слежу за разработчиками ещё со времён выхода SMT: Synchronicity Prologue - великолепной игры-метроидвании про Джека Фроста.
Игра начиналась как фанатская поделка с любимыми персонажами, была замечена Атлусом и вышла под его крылом как часть пиар-кампании SMT: Strange Journey Redux. Я был настолько удивлён качеством игры, что пошёл фолловить и сталкерить разработчиков везде где только можно.
Я давно не видел такого вылизанного и при этом разнообразного геймплея, атмосферной подачи сюжета через экшн и музыку, и такой музыки, которая имеет достаточно комплексную композицию, но в то же время проста для понимания: каждая партия на своём месте, слышна и понятна. Это то, к чему я сам безуспешно стремлюсь в своей музыке, но, впрочем, не будем о грустном :^) Сам саундтрек при этом отлично подходит к уровням.
Про длительность игры - 4 часа интересного геймплея, который постоянно подкидывает новые ситуации - это совсем не то, что ожидаешь увидеть от игры про мем, которую анонсировали парой твитов от Атлуса в стиле "а представьте игру про Джекфроста на пека, вот два скриншота и ссылка на бинарник".
Насколько я знаю, в Luna Nights используется тот же движок, музыку пишет тот же чувак, геймдизайн настраивают те же люди, и это ощущается. Демка игры полгода назад оставила меня неравнодушным, надо теперь выкроить время и пройти полную версию.

Ответить

Ну да разрабы вроде писали, что добавляют новые локации-этапы.

Ответить

Выйдет на Свич или хотя бы ПС4 - будет смысл.
Играть в платформер на ПК? Серьезно?
Может еще с клавиатуры?

Ответить

Внезапная новость только что поступила для Константина Рыжова!
К ПК подключаются контроллеры, в том числе и беспроводные, а сам он подключается к телевизору!
Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики - свершилась:
На ПК тоже! Можно!! Играть!!! С пресловутого!!! "ДИВАНА"!!111111111

ПыСы: и давно

Ответить

После статьи я могу сказать только одно - Shut up and take my money!

Ответить

Мне сразу вспомнилась Koumajou Densetsu II, называемая фанатами "Тохованией". Там примерно то же самое (Сакуя поднимается на вершину замка и побеждает боссов), но в стиле классических линейных Каслваний.
https://www.youtube.com/watch?v=3RxewrBBeiA

Ответить