Инди HiroariTillWhen
1 788

Touhou Luna Nights - вампирский коктейль

Castlevania, ZA WARUDO и алый особняк из восточной сказочной страны — эти популярные японские образы вампиров сошлись в одну точку, словно были созданы друг для друга.

В закладки
Аудио

Этот текст навеян удивлением пользователей ДТФ, потрясающей англоязычной статьей на talking-time и моими собственными впечатлениями.

Созданы друг для друга?

Даже проще. Правда в том, что на самом деле это один образ, однажды разошедшийся в совершенно разные стороны, и ставший краеугольным камнем сразу нескольких сверхпопулярных франшиз. В Touhou Luna Nights они сводятся воедино, и это происходит необычайно естественно и бесшовно.

Есть готичный замок.

Есть сверхсильный вампир на вершине замка.

И есть тернистый путь героя к победе.

Вклад Каслвании в японскую популярную культуру трудно переоценить, так почему бы не изучить такое интересное и прошедшее чисто японские метаморфозы потомство.

Заходя с другой стороны

Touhou Luna Nights — это фанмейд-игра в старой и странной франшизе Touhou Project, и без того обширный мир которой регулярно увеличивается с помощью фанатов. История повествует о сверхпунктуальной горничной Сакуе, которая состоит на службе у вампирши Ремилии Скарлет.

Эта игра не ставит своей целью охватить всю серию — её история вращается вокруг персонажей и локаций из «Embodiment of Scarlet Devil» — того скролл-шутера, с которого начался успешный перезапуск серии на Windows. EoSD был первыми шагами серии, которая затем стремительно выросла в в устрашающих размеров медиа-среду от и для нердов-отаку. В EoSD героини штурмуют большой западный особняк, где обитают вампиры — один этот нехитрый сюжет кричит «Caslevania!», в то время как персонажи без задней мысли откалывают шутки на мотив JoJo's Bizarre Adventure.

С тех пор серия ушла далеко вперёд, однако EoSD и его персонажи сохраняют огромную, практически подавляющую, популярность в среде фанатов.

В нынешнем мире Touhou, что состоит из гор, лесов, бамбуковых зарослей, японских поместий, и украшенных пагодами храмов восточных религий, западный Особняк Алой дьяволицы может выглядеть чужеродно и даже нелепо, пусть фактически именно с него этот мир и зарождался. Непонятно как оказавшийся в восточной стране, находясь в самом её центре, он стал архитектурной доминантой, и его уместно рассматривать, как эдакое гипертрофированное представление японца о западе. А как же — если особняк, то огромный, готичный, а сверху пусть будет башня с часами. Если вампиры — то они вам расскажут о родстве с самим Дракулой. И конечно, здесь обязательно будут горничные в традиционном французском наряде, косплей которых будоражил японские умы в начале двухтысячных не меньше, чем сейчас.

Особняк и его главная горничная В представлении отечественного художника U-Joe

Естественным образом это сооружение накладывается на решёточку метроидвании, и ни капли своего родства с тем самым Замком Дракулы не стесняется.

Дабы не противоречить канону серии, действие игры происходит в копии особняка в «карманном пространстве», но нетрудно приметить его известные достопримечательности — и огромная магическая библиотека, и пресловутая башня с часами.

С той же естественностью оригинальные персонажи EoSD занимают позиции боссов. Как и в оригинальном шутере, каждая их атака одновременно является демонстрацией их личности. И мастер боевых искусств у ворот, и волшебница в библиотеке, и непрошенные гости, и вампир, ожидающий на вершине — все на своих местах.

А что касается горничных...

Бессмертная и вечномолодая Ремилия соскучилась (подобная мотивация часто является причиной проблем обитателей Генсокё), и захотела поиграть с прислугой — к неудовольствию Сакуи, отвлеченной от забот по хозяйству.

Сакуя является наиболее популярным бутлег-Дио с 2002 года, однако если в JoJo: Stardust Crusaders Дио Брандо играл роль пассивной фигуры, ожидающей неизбежного бесславного конца, Touhou Luna Nights предоставляет возможность потрогать собственными руками эту его комбинацию сверхспособностей — останавливай время @ кидай ножи. И делает это превосходно: кропотливая анимация, точное управление, и это попросту пафосно, эстетично и кинетически приятно.

Toki wo tomare!

Конечно, Сакуя вовсе не является вампиром, и с вампирами связана лишь косвенно — ей куда больше подходит амплуа охотника на вампиров, с её-то серебрянными ножами. Тут будет уместно вспомнить, что с 2002 года ZUN так и не раскрыл все нюансы предыстории Ремилии, Сакуи и прочих обитателей особняка.

Что касается остановки времени... Карманные часы были выпадающим из свеч бонусом ещё в первой Castlevania (и популярным выбором спидраннеров SoTN). Здесь же они стали одной из ключевой механик — на уровнях попадаются головоломки, для которых использование этой способности критично, однако боссов возможно пройти вовсе без этого.

Хорошо, но мало!

Конечно, Luna Nights далеко не SoTN или, скажем, Hollow Knight (по масштабу скорее сравнима с Momodora RUtM), но она и не делает упор на эксплоринге. Сами разработчики, Team Ladybug, характеризуют свою игру, как 2D Search Action. Игра довольно линейная и не принуждает игрока ходить кругами — возвращаться здесь стоит только ради опоциональных бонусов. Подозреваю, что её можно пройти и вовсе без бэк-трекинга. Интерес здесь кроется не в изучении закрытых ранее закоулков, а в уникальных ситуациях, преодолеваемых арсеналом Сакуи, и в сочных, динамичных и весёлых босс-файтах, отдающих должное «пулевому аду», и являющихся лучшей причиной в это сыграть. Если в шутерах Touhou узоры пуль выполняют эстетическую роль даже в рамках сеттинга, то здесь даже движения Сакуи выглядят, словно элегантный танец.

Механики игры побуждают игрока не стоять на месте — от бездействия и пренебрежения рисковым «грейзом» — проскальзыванием на волосок от пуль, механике, перекочевавшей напрямую из оригинальной Touhou — легко потратить всю шкалу магии и лишиться возможности даже просто стрелять.

Саундтрек здесь — это, весьма предсказуемо, ремиксы музыки из «Embodiment of Scarlet Devil», и, на мой вкус, весьма добротные. Вы не останетесь без готичности и тикающих часов — что на экране, то и в динамиках.

Ещё одно важное достоинство Touhou Luna Nights — то, как она обходится с оригинальным материалом. К сожалению, во всём множестве любительского медиа, связанного с серией Touhou, количество во много раз превосходит качество, и, я скажу как фанат прямо, легко разочароваться в серии, даже оценив по достоинству замечательные оригинальные игры и историю ZUN'а, а затем взглянув на откровенно эксплуатационные материалы, китч и безвкусицу, которую вы скорее всего встретите в первую очередь, вбив название серии в поисковик.

Luna Nights сохраняет атмосферу Touhou такой, какая она и должна быть, и уверяю вас, если вы незнакомы с Touhou, это будет отличным введением.

Luna Nights — это первый раз, когда я играл в Touhou-игру, не сделанную ZUN'ом, которая радует одним только тем, настолько она аккуратно обходится с оригинальным материалом, не с помощью типичной для отаку эксплуатации и сексуализации, а трактуя серию в лучшем виде, тем, чем она и должна быть — сказкой, существующей в мифических пространствах между фольклором и детской литературой.

Peklo
Пользователь talking-time.net

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HiroariTillWhen", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 64, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 42674, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 02:10:41 +0300" }
{ "id": 42674, "author_id": 52597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42674\/get","add":"\/comments\/42674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Спасибо за статью! Слежу за разработчиками ещё со времён выхода SMT: Synchronicity Prologue - великолепной игры-метроидвании про Джека Фроста.
Игра начиналась как фанатская поделка с любимыми персонажами, была замечена Атлусом и вышла под его крылом как часть пиар-кампании SMT: Strange Journey Redux. Я был настолько удивлён качеством игры, что пошёл фолловить и сталкерить разработчиков везде где только можно.
Я давно не видел такого вылизанного и при этом разнообразного геймплея, атмосферной подачи сюжета через экшн и музыку, и такой музыки, которая имеет достаточно комплексную композицию, но в то же время проста для понимания: каждая партия на своём месте, слышна и понятна. Это то, к чему я сам безуспешно стремлюсь в своей музыке, но, впрочем, не будем о грустном :^) Сам саундтрек при этом отлично подходит к уровням.
Про длительность игры - 4 часа интересного геймплея, который постоянно подкидывает новые ситуации - это совсем не то, что ожидаешь увидеть от игры про мем, которую анонсировали парой твитов от Атлуса в стиле "а представьте игру про Джекфроста на пека, вот два скриншота и ссылка на бинарник".
Насколько я знаю, в Luna Nights используется тот же движок, музыку пишет тот же чувак, геймдизайн настраивают те же люди, и это ощущается. Демка игры полгода назад оставила меня неравнодушным, надо теперь выкроить время и пройти полную версию.

Ответить
2

Ну да разрабы вроде писали, что добавляют новые локации-этапы.

Ответить
1

После статьи я могу сказать только одно - Shut up and take my money!

Ответить
1

Мне сразу вспомнилась Koumajou Densetsu II, называемая фанатами "Тохованией". Там примерно то же самое (Сакуя поднимается на вершину замка и побеждает боссов), но в стиле классических линейных Каслваний.
https://www.youtube.com/watch?v=3RxewrBBeiA

Ответить
0

Могу сказать только то, что при единстве идеи они совсем не похожи. Совсем иначе играется и воспринимается. С одной стороны в плане геймплея Koumajou Densetsu ближе к данмаку, но сеттинг там к канону не относится никак. В Luna Nights в отношении этих категорий наоборот.

Ответить
0

спс за наводку (честно сказать даже и не знал о ней)

Ответить
–3

Выйдет на Свич или хотя бы ПС4 - будет смысл.
Играть в платформер на ПК? Серьезно?
Может еще с клавиатуры?

Ответить
3

Внезапная новость только что поступила для Константина Рыжова!
К ПК подключаются контроллеры, в том числе и беспроводные, а сам он подключается к телевизору!
Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики - свершилась:
На ПК тоже! Можно!! Играть!!! С пресловутого!!! "ДИВАНА"!!111111111

ПыСы: и давно

Ответить
0

Мне интересно, как в Японии вообще могут существовать фанатские игры ака додзинси. Неужели можно просто взять и сделать игру с персонажами, на которых у тебя нет авторских прав, и заработать на ней деньги, не боясь судов?

Ответить
2

Почитайте другие статьи автора по тохе, там это всё объясняется.
https://dtf.ru/indie/17516-kultura-vokrug-touhou-project
https://dtf.ru/games/27694-mir-touhou-project-chast-1

Ответить
0

Зун гений!

Ответить
0

Вот только обидно, что сложность в игре не такая уж и высокая из-за возможности просто брать и останавливать время, а с получением одной из абилок становится вообще нулевой, потому что из-за долгой анимации с фреймами неуязвимости ты можешь буквально утыкаться лицом в босса и спамить эту атаку, пока тебе капают бесконечные хп и мана за грейзинг.

Ответить
1

Я бы не сказал, что это признак плохой игры, на первом прохождении она даст неплохой челлендж, просто замастерить её можно слишком быстро. Это же можно сказать и про SoTN.

Ответить
0

Да, хотелось бы хардмод.

Ответить
0

Вау. Игра выглядит потрясно, особенно для фанатского проекта.
На днях вспоминала о вселенной тохи, будет приятно туда вернуться <:

Ответить
0

кстати в этой игре есть еще одна хитрость не описанная тут. это прокачка статов. вообщем если кратко: не продавайте кристаллы. чем больше кристаллов вы при себе имеете тем сильнее становится Сакуя. (каждый тип кристалла прибавляет определенную характеристику)

Ответить
0

кстати как я понял игра еще в разработке (наткнулся вот на такую штуку)

Ответить
0

После прохождения обещают экстра-уровень. Хм, я не находил.

Ответить
0

было бы не плохо. игра сильно понравилось но она очень короткая -_-

Ответить
0

Нужно больше платформеров!

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления