Touhou Luna Nights - вампирский коктейль
Castlevania, ZA WARUDO и алый особняк из восточной сказочной страны — эти популярные японские образы вампиров сошлись в одну точку, словно были созданы друг для друга.
Этот текст навеян удивлением пользователей ДТФ, потрясающей англоязычной статьей на talking-time и моими собственными впечатлениями.
Созданы друг для друга?
Даже проще. Правда в том, что на самом деле это один образ, однажды разошедшийся в совершенно разные стороны, и ставший краеугольным камнем сразу нескольких сверхпопулярных франшиз. В Touhou Luna Nights они сводятся воедино, и это происходит необычайно естественно и бесшовно.
Есть готичный замок.
Есть сверхсильный вампир на вершине замка.
И есть тернистый путь героя к победе.
Вклад Каслвании в японскую популярную культуру трудно переоценить, так почему бы не изучить такое интересное и прошедшее чисто японские метаморфозы потомство.
Заходя с другой стороны
Touhou Luna Nights — это фанмейд-игра в старой и странной франшизе Touhou Project, и без того обширный мир которой регулярно увеличивается с помощью фанатов. История повествует о сверхпунктуальной горничной Сакуе, которая состоит на службе у вампирши Ремилии Скарлет.
Эта игра не ставит своей целью охватить всю серию — её история вращается вокруг персонажей и локаций из «Embodiment of Scarlet Devil» — того скролл-шутера, с которого начался успешный перезапуск серии на Windows. EoSD был первыми шагами серии, которая затем стремительно выросла в в устрашающих размеров медиа-среду от и для нердов-отаку. В EoSD героини штурмуют большой западный особняк, где обитают вампиры — один этот нехитрый сюжет кричит «Caslevania!», в то время как персонажи без задней мысли откалывают шутки на мотив JoJo's Bizarre Adventure.
С тех пор серия ушла далеко вперёд, однако EoSD и его персонажи сохраняют огромную, практически подавляющую, популярность в среде фанатов.
В нынешнем мире Touhou, что состоит из гор, лесов, бамбуковых зарослей, японских поместий, и украшенных пагодами храмов восточных религий, западный Особняк Алой дьяволицы может выглядеть чужеродно и даже нелепо, пусть фактически именно с него этот мир и зарождался. Непонятно как оказавшийся в восточной стране, находясь в самом её центре, он стал архитектурной доминантой, и его уместно рассматривать, как эдакое гипертрофированное представление японца о западе. А как же — если особняк, то огромный, готичный, а сверху пусть будет башня с часами. Если вампиры — то они вам расскажут о родстве с самим Дракулой. И конечно, здесь обязательно будут горничные в традиционном французском наряде, косплей которых будоражил японские умы в начале двухтысячных не меньше, чем сейчас.
Естественным образом это сооружение накладывается на решёточку метроидвании, и ни капли своего родства с тем самым Замком Дракулы не стесняется.
Дабы не противоречить канону серии, действие игры происходит в копии особняка в «карманном пространстве», но нетрудно приметить его известные достопримечательности — и огромная магическая библиотека, и пресловутая башня с часами.
С той же естественностью оригинальные персонажи EoSD занимают позиции боссов. Как и в оригинальном шутере, каждая их атака одновременно является демонстрацией их личности. И мастер боевых искусств у ворот, и волшебница в библиотеке, и непрошенные гости, и вампир, ожидающий на вершине — все на своих местах.
А что касается горничных...
Бессмертная и вечномолодая Ремилия соскучилась (подобная мотивация часто является причиной проблем обитателей Генсокё), и захотела поиграть с прислугой — к неудовольствию Сакуи, отвлеченной от забот по хозяйству.
Сакуя является наиболее популярным бутлег-Дио с 2002 года, однако если в JoJo: Stardust Crusaders Дио Брандо играл роль пассивной фигуры, ожидающей неизбежного бесславного конца, Touhou Luna Nights предоставляет возможность потрогать собственными руками эту его комбинацию сверхспособностей — останавливай время @ кидай ножи. И делает это превосходно: кропотливая анимация, точное управление, и это попросту пафосно, эстетично и кинетически приятно.
Конечно, Сакуя вовсе не является вампиром, и с вампирами связана лишь косвенно — ей куда больше подходит амплуа охотника на вампиров, с её-то серебрянными ножами. Тут будет уместно вспомнить, что с 2002 года ZUN так и не раскрыл все нюансы предыстории Ремилии, Сакуи и прочих обитателей особняка.
Что касается остановки времени... Карманные часы были выпадающим из свеч бонусом ещё в первой Castlevania (и популярным выбором спидраннеров SoTN). Здесь же они стали одной из ключевой механик — на уровнях попадаются головоломки, для которых использование этой способности критично, однако боссов возможно пройти вовсе без этого.
Хорошо, но мало!
Конечно, Luna Nights далеко не SoTN или, скажем, Hollow Knight (по масштабу скорее сравнима с Momodora RUtM), но она и не делает упор на эксплоринге. Сами разработчики, Team Ladybug, характеризуют свою игру, как 2D Search Action. Игра довольно линейная и не принуждает игрока ходить кругами — возвращаться здесь стоит только ради опоциональных бонусов. Подозреваю, что её можно пройти и вовсе без бэк-трекинга. Интерес здесь кроется не в изучении закрытых ранее закоулков, а в уникальных ситуациях, преодолеваемых арсеналом Сакуи, и в сочных, динамичных и весёлых босс-файтах, отдающих должное «пулевому аду», и являющихся лучшей причиной в это сыграть. Если в шутерах Touhou узоры пуль выполняют эстетическую роль даже в рамках сеттинга, то здесь даже движения Сакуи выглядят, словно элегантный танец.
Механики игры побуждают игрока не стоять на месте — от бездействия и пренебрежения рисковым «грейзом» — проскальзыванием на волосок от пуль, механике, перекочевавшей напрямую из оригинальной Touhou — легко потратить всю шкалу магии и лишиться возможности даже просто стрелять.
Саундтрек здесь — это, весьма предсказуемо, ремиксы музыки из «Embodiment of Scarlet Devil», и, на мой вкус, весьма добротные. Вы не останетесь без готичности и тикающих часов — что на экране, то и в динамиках.
Ещё одно важное достоинство Touhou Luna Nights — то, как она обходится с оригинальным материалом. К сожалению, во всём множестве любительского медиа, связанного с серией Touhou, количество во много раз превосходит качество, и, я скажу как фанат прямо, легко разочароваться в серии, даже оценив по достоинству замечательные оригинальные игры и историю ZUN'а, а затем взглянув на откровенно эксплуатационные материалы, китч и безвкусицу, которую вы скорее всего встретите в первую очередь, вбив название серии в поисковик.
Luna Nights сохраняет атмосферу Touhou такой, какая она и должна быть, и уверяю вас, если вы незнакомы с Touhou, это будет отличным введением.
Luna Nights — это первый раз, когда я играл в Touhou-игру, не сделанную ZUN'ом, которая радует одним только тем, настолько она аккуратно обходится с оригинальным материалом, не с помощью типичной для отаку эксплуатации и сексуализации, а трактуя серию в лучшем виде, тем, чем она и должна быть — сказкой, существующей в мифических пространствах между фольклором и детской литературой.