Как создать симулятор QA: от оператора ЭВМ в 97-м до собственной игры на Unity.

Как создать симулятор QA: от оператора ЭВМ в 97-м до собственной игры на Unity.

Привет! Меня зовут Мурат Нуркасымов. Я в IT с незапамятных времен, еще с тех пор, когда получил свою первую "корочку" Оператора ЭВМ в далеком 1997 году. Много воды утекло, но последние 5-6 лет я плотно занимаюсь тестированием, работая QA-инженером.

Этот опыт, а также постоянные вопросы от друзей и знакомых, привели меня к неожиданной идее: создать симулятор, который покажет реальную работу QA в IT-компании изнутри.

🧐 От вопросов друзей до идеи симулятора

Всё началось с обучения. Сначала моя жена решила перейти в сферу тестирования, и я стал её наставником. Сейчас она успешный QA-инженер уже несколько лет. Затем, особенно в разгар пандемии COVID-19, ко мне посыпались вопросы от друзей: «Как попасть в эту вашу индустрию?», «Что там на самом деле нужно делать?».

Я понял, что существует огромный пробел. Курсы учат теории, но не могут передать живой опыт:

  • Как выглядит реальная переписка с менеджером и программистами?
  • Как работать с канбан-досками и участвовать в спринтах?
  • Что такое хороший баг-репорт?
  • Каково это — балансировать между сроками и качеством?

Так созрела идея игры QA Simulator. Это не просто кликер, а попытка воссоздать все ключевые процессы, с которыми сталкивается новичок (и не только) в IT-компании.

🛠 Год разработки на Unity: реализм против казуальности

Я собрал небольшую команду, и мы приступили к разработке на Unity. Процесс занял почти год и был полон споров и изменений.

Самым сложным было найти золотую середину между реализмом и играбельностью. Мы не хотели делать игру слишком казуальной, но и не могли позволить ей стать скучной эмуляцией.

Ключевые вызовы, с которыми мы столкнулись:

  1. Эмуляция тестирования: Как имитировать реальное тестирование блоков сайтов или мобильных приложений? Мы долго работали над тем, чтобы механики были приближены к реальной работе, но при этом были понятны игроку и приносили удовольствие.
  2. Диалоги и процессы: Нужно было прописать множество сценариев переписок, которые реально встречаются в жизни QA: споры с разработчиками о воспроизводимости бага, общение с менеджером о приоритетах, отчеты о проделанной работе.

В итоге, я доволен тем, что у нас получается. QA Simulator — это не только обучение, но и возможность почувствовать себя частью IT-команды, понять свою роль и научиться принимать решения.

🚀 На финишной прямой и почему нам нужна ваша помощь

На данный момент основные механики готовы, но остается доделать последние штрихи, чтобы игра соответствовала нашим высоким стандартам качества.

Поскольку проект разрабатывался полностью на мои личные средства, для завершения работы и полировки игры мы обратились к сообществу. Сейчас у нас активна кампания на Kickstarter:

Если вас интересует эта тема, вы хотите поддержать инди-разработку, рожденную из реального IT-опыта, или просто с нетерпением ждете возможности попробовать себя в роли QA — будем благодарны за любую помощь!

4
1
17 комментариев