Идея для игры: Torque Tycoon (или «Я ненавижу шуруповёрты»)

Недавно наткнулся на пасту про ненависть к шуруповёртам, и она натолкнула меня на идею для игры.

Сначала сама паста для контекста:

Всем привет, меня зовут Henj. Я вот уже более 20 лет работаю профессиональным закручивателем саморезов с помощью отвертки и я терпеть не могу шуруповёрты. Они убили душу ремесла! Раньше я чувствовал каждый оборот, а теперь любой школьник жмет кнопку. Шуруповёрты тупые, они ломают стены, а если сядет батарейка — вы беспомощны...

Эта сатира на луддитов и противников прогресса (или ИИ) натолкнула меня на мысль: Ниша симуляторов электроинструмента абсолютно свободна.

Есть Game Dev Tycoon, есть Car Mechanic Simulator. А я предлагаю сделать Torque Tycoon: The Drill Revolution.

Это не сухая экономическая стратегия, а сюжетная сатира на историю капитализма, маркетинга и технологий.

1. Суть игры

Игрок управляет компанией по производству электроинструмента с 1890-х (эра тяжелых промышленных дрелей) до 2050-х (лазерные и ИИ-инструменты).Цель: Вытеснить конкурентов, подсадить мир на свой формат аккумулятора и победить «Секту Свидетелей Отвёртки» (того самого Henj'а).

2. Эпохи развития

  • Эра Чугуна и Пара (1895–1920): Ручные коловороты и 15-килограммовые электрические монстры. Геймплей — сделать так, чтобы инструмент не убил рабочего током.
  • Эра Бакелита (1950–1980): Появление пластика. Первый аккумуляторный шуруповёрт (работает 5 минут, заряжается сутки). Челлендж — убедить людей, что это не игрушка.
  • Литиевая Революция (1990–2010): Война форматов. Нужно создать экосистему: если купили твою дрель, обязаны купить и твою пилу, потому что батарейка подходит только к ней.
  • Эра Киберпанка (2020–2050): Подписка на крутящий момент (SaaS), ИИ-помощник, блокировка инструмента при неоплате.

3. Механика: Конструктор Дрели

Игрок балансирует между Ценой, Мощностью и Маркетингом.

  • Двигатель: Щеточный (дешево, искрит, воняет озоном) или Бесщеточный (дорого, вечно). Проблема: Вечный двигатель невыгоден, нужно внедрять «запланированное устаревание».
  • Корпус: Чугун (надежно, но тяжело), Дешевый пластик (воняет фенолом) или «Софт-тач» (через год становится липким).
  • Питание: Можно сделать дрель на бензине (для рынка Техаса) или на ядерной батарейке (светится в темноте).
  • Бесполезные инновации: Лазерный уровень (светит коту в глаз), Bluetooth (чтобы смотреть статистику оборотов на смартфоне), RGB-подсветка (для геймеров).

4. Маркетинг и «Битва с Хенджем»

Главный антагонист игры — персонаж OldSchoolMaster_1975 (тот самый любитель отверток).

  • Вы выпускаете легкий удобный шуруповёрт.
  • Выходит разгромная статья от Хенджа: "В этом инструменте нет веса! Настоящая дрель должна оттягивать руку!"
  • Ваш выбор: Игнорировать? Добавить внутрь свинцовые грузики для веса? Или заказать кампанию «черного пиара»?

Также работает система Отзывов покупателей:

"Купил дрель повесить картину. Картина упала, жена ушла. Верните деньги, лучше бы взял отвёртку.""Слишком мощная! Случайно намотал ковер соседа на сверло через стену. 10/10."

5. Политика и Корпоративное Зло

Игра позволяет стать злодеем.

  • Патентные войны: Запатентуйте «Красную кнопку включения» и засудите конкурентов (пародии на Bosch, Makita, Hilti).
  • Лоббирование законов:Протолкнуть закон «Запрет на самостоятельный ремонт» (специальные винты, которые нельзя открутить дома).Ввести «Лицензирование ручного труда» (закручивать отверткой без сертификата — уголовное преступление).
  • Геополитика: Устраивать перевороты в странах третьего мира, чтобы получить дешевый литий для батарей.

6. Концовки

  1. Утопия: Вы создали идеальную вечную дрель. Хендж ушел в монастырь.
  2. Киберпанк-антиутопия: Корпорация контролирует всё. Дрели работают по подписке ($0.05 за нажатие курка). Если на счете нет денег — патрон блокируется прямо в стене.
  3. Крах: Вы проиграли. Завод закрыт. Вы сидите в гараже, берете в руки старую ржавую отвертку и понимаете... "А ведь отверткой-то душевнее..."

P.S. Планирую делать в стилистике инженерного софта/Windows 95. Как вам концепт? Стоит пилить?

2 комментария