Идея для игры: Torque Tycoon (или «Я ненавижу шуруповёрты»)
Недавно наткнулся на пасту про ненависть к шуруповёртам, и она натолкнула меня на идею для игры.
Сначала сама паста для контекста:
Всем привет, меня зовут Henj. Я вот уже более 20 лет работаю профессиональным закручивателем саморезов с помощью отвертки и я терпеть не могу шуруповёрты. Они убили душу ремесла! Раньше я чувствовал каждый оборот, а теперь любой школьник жмет кнопку. Шуруповёрты тупые, они ломают стены, а если сядет батарейка — вы беспомощны...
Эта сатира на луддитов и противников прогресса (или ИИ) натолкнула меня на мысль: Ниша симуляторов электроинструмента абсолютно свободна.
Есть Game Dev Tycoon, есть Car Mechanic Simulator. А я предлагаю сделать Torque Tycoon: The Drill Revolution.
Это не сухая экономическая стратегия, а сюжетная сатира на историю капитализма, маркетинга и технологий.
1. Суть игры
Игрок управляет компанией по производству электроинструмента с 1890-х (эра тяжелых промышленных дрелей) до 2050-х (лазерные и ИИ-инструменты).Цель: Вытеснить конкурентов, подсадить мир на свой формат аккумулятора и победить «Секту Свидетелей Отвёртки» (того самого Henj'а).
2. Эпохи развития
- Эра Чугуна и Пара (1895–1920): Ручные коловороты и 15-килограммовые электрические монстры. Геймплей — сделать так, чтобы инструмент не убил рабочего током.
- Эра Бакелита (1950–1980): Появление пластика. Первый аккумуляторный шуруповёрт (работает 5 минут, заряжается сутки). Челлендж — убедить людей, что это не игрушка.
- Литиевая Революция (1990–2010): Война форматов. Нужно создать экосистему: если купили твою дрель, обязаны купить и твою пилу, потому что батарейка подходит только к ней.
- Эра Киберпанка (2020–2050): Подписка на крутящий момент (SaaS), ИИ-помощник, блокировка инструмента при неоплате.
3. Механика: Конструктор Дрели
Игрок балансирует между Ценой, Мощностью и Маркетингом.
- Двигатель: Щеточный (дешево, искрит, воняет озоном) или Бесщеточный (дорого, вечно). Проблема: Вечный двигатель невыгоден, нужно внедрять «запланированное устаревание».
- Корпус: Чугун (надежно, но тяжело), Дешевый пластик (воняет фенолом) или «Софт-тач» (через год становится липким).
- Питание: Можно сделать дрель на бензине (для рынка Техаса) или на ядерной батарейке (светится в темноте).
- Бесполезные инновации: Лазерный уровень (светит коту в глаз), Bluetooth (чтобы смотреть статистику оборотов на смартфоне), RGB-подсветка (для геймеров).
4. Маркетинг и «Битва с Хенджем»
Главный антагонист игры — персонаж OldSchoolMaster_1975 (тот самый любитель отверток).
- Вы выпускаете легкий удобный шуруповёрт.
- Выходит разгромная статья от Хенджа: "В этом инструменте нет веса! Настоящая дрель должна оттягивать руку!"
- Ваш выбор: Игнорировать? Добавить внутрь свинцовые грузики для веса? Или заказать кампанию «черного пиара»?
Также работает система Отзывов покупателей:
"Купил дрель повесить картину. Картина упала, жена ушла. Верните деньги, лучше бы взял отвёртку.""Слишком мощная! Случайно намотал ковер соседа на сверло через стену. 10/10."
5. Политика и Корпоративное Зло
Игра позволяет стать злодеем.
- Патентные войны: Запатентуйте «Красную кнопку включения» и засудите конкурентов (пародии на Bosch, Makita, Hilti).
- Лоббирование законов:Протолкнуть закон «Запрет на самостоятельный ремонт» (специальные винты, которые нельзя открутить дома).Ввести «Лицензирование ручного труда» (закручивать отверткой без сертификата — уголовное преступление).
- Геополитика: Устраивать перевороты в странах третьего мира, чтобы получить дешевый литий для батарей.
6. Концовки
- Утопия: Вы создали идеальную вечную дрель. Хендж ушел в монастырь.
- Киберпанк-антиутопия: Корпорация контролирует всё. Дрели работают по подписке ($0.05 за нажатие курка). Если на счете нет денег — патрон блокируется прямо в стене.
- Крах: Вы проиграли. Завод закрыт. Вы сидите в гараже, берете в руки старую ржавую отвертку и понимаете... "А ведь отверткой-то душевнее..."
P.S. Планирую делать в стилистике инженерного софта/Windows 95. Как вам концепт? Стоит пилить?