Инди Артём Фесуненко
1 519

Random Rules for Epic Quest #индиджем - день 1

Возьму на себя смелость написать первый пост, посвященный участию в первом инди-джеме DTF.

В закладки
http://clipartmag.com/jam-clipart

Для начала нужно представиться. Зовут меня Артём Фесуненко.
Вот уже третий год идёт, как я бросил работу, никак не связанную с IT, и решил посвятить свою жизнь геймдеву. Не имея вообще никакого опыта в программировании, создании арта и прочем, что необходимо в этой сфере. Не делайте как я, это неизмеримо глупо, наивно и рискованно 🙈 Но я пока ещё держусь 😅

У меня есть основной инди проект в разработке, которым я занимаюсь в одиночку. Но бывает, что сталкиваюсь с проблемами, устаю и отвлекаюсь на неважные дела.
И вот я увидел новость про этот джем и подумал, почему бы не отвлекаться на важные дела, которые помогут мне в приобретении опыта, разнообразят задачи и косвенно продвинут к релизу основного проекта? Я давно уже думал об участии в джемах, но всё никак не решался. И тут решил: раз джем такой долгий, можно тратить на него минимум час времени каждый день и в итоге прийти к какому-то результату, получить опыт и разнообразить будни.

Итак, начнём.

Механики

Увидев тему джема, "игры, которые оказываются не такими, как кажется сначала", в первую очередь я начал думать о механиках.
Брать предложенные примеры было бы не интересно. Изменение графики в процессе игры, привычные механики наоборот, сюжетные твисты - тоже не то. Эти идеи наверняка будут популярными среди участников, потому как это первое, что приходит в голову при виде такой темы 😄

Я решил пойти в сторону изменений игровых механик и задач в процессе игры. Такие игры тоже есть, и если начать вспоминать и искать, то наберётся их немало. Но в большинстве своём они логические, медленные, и смена механик в них происходит подконтрольно игроку. А что, если постоянно ошарашивать игрока и менять правила и задачи случайным образом? При этом делая упор не на сложные логические задачи, над которыми нужно сидеть и думать, а на реакцию и игровой опыт?

Так у меня в голове родились зачатки геймплея:

  • Игрок всегда может передвигаться.
  • Игрок всегда передвигается по закрытой комнате. Чтобы открыть её и перейти в следующую комнату, необходимо выполнить задание.
  • В комнате всегда находятся одинаковые объекты.
  • При переходе в каждую новую комнату у игрока случайно меняются механики взаимодействия с объектами, находящимися в комнате. Также случайно меняется поведение объектов и их расположение в комнате. И случайно меняется задание, необходимое для прохождения комнаты.

Приведу пример, первый, что пришёл в голову:
Игрок может ходить по комнате и толкать объекты.
Объекты меняют свою форму на "эфирную" каждые пару секунд, давая игроку проходить сквозь них.
Задача - дотолкать объекты до зоны сбора, пока не истечет время.

В следующей комнате некоторые механики могут остаться неизменными, при этом суть игры поменяется кардинально:
Игрок может ходить по комнате и прыгать.
Объекты меняют свою форму на "эфирную" каждые пару секунд, давая игроку проходить сквозь них.
Задача - добраться от одного края комнаты до другого, прыгая по периодически исчезающим объектам, не упав в яму, находящуюся под ними.

Ещё комната:
Игрок может ходить по комнате и прыгать.
Объекты перемещаются по комнате в хаотичном порядке и крутятся вокруг своей оси с прикреплённым к ним мечом, нанося урон по площади вокруг себя.
Задача - добраться от одного края комнаты до другого, убегая и перепрыгивая через объекты.

На первый взгляд концепция похожа на такие игры, как Baba is You, I hate this game, That Level Again. Но основное отличие в том, что игроку не придётся ломать голову над задачей, придуманной индивидуально для каждого уровня. Наоборот, задача для игрока будет предельно ясна при входе в комнату. Ясны действия, которые он может совершать. И ясно поведение объектов в комнате. Ему останется только сопоставить полученную информацию, учесть предыдущий опыт, смешать это с хорошей реакцией и выполнить задание. При таком подходе ещё и должна хорошо работать реиграбельность игры, в отличие от строгой линейности и одноразовости вышеперечисленных игр.

Основные проблемы, которые я вижу на данный момент, - это большое количество контента и чётко продуманные связи между ним, чтобы практически любые механики могли взаимодействовать друг с другом, и, исходя из этих взаимодействий, строились задачи для прохождения уровня, которые в идеале могли бы быть тоже разными даже для одинаковых сочетаний механик.

Всё, что я выше описал, - результат первого брейншторма. Тем более примеры. Идея требует проработки. Чем я и займусь дальше. Нужно определиться с видом камеры (сверху, сбоку, 2Д, 3Д) и подумать, при каком виде я смогу придумать и реализовать больше разнообразных механик.

Название

Насколько я понял из правил и из соображений здравого смысла, нужно сразу придумать название игры, чтобы блог разработки был не безымянным.

Сразу скажу, что с неймингом у меня всегда были проблемы 😅
Как-то так сложилось в моей голове, что "Random Rules for Epic Quest" - это первые слова, которые ассоциируются у меня с этим геймплеем, и такое название созвучно с приятным на слух названием другой игры, "The Mighty Quest fot Epic Loot".
Вот так пусть и называется. Я не претендую на хорошее знание грамматики английского языка, так что извиняйте, если я допустил ошибку, и поправьте меня, пожалуйста 😊

Как было написано выше, я буду стараться посвящать этому джему и этому проекту минимум час времени каждый день и по возможности также ежедневно постить сюда блог разработки проекта, если вам это интересно и если будет, о чём писать.
Ну а дальше меня ждёт следующий день и работа над полировкой идеи.

#индиджем #randomrulesforepicquest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Фесуненко", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c","randomrulesforepicquest"], "comments": 31, "likes": 34, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 49456, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 May 2019 04:08:25 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 49456, "author_id": 1047, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49456\/get","add":"\/comments\/49456\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49456"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Как всегда вопрос: откуда деньги на жизнь берешь?)

Ответить
3

Деньги беру из небольших пассивных доходов, которые заработал раньше. Но я бы не сказал, что их хватает на всё, в чём нуждаюсь. И не получать доход от основной деятельности в течение нескольких лет - это весьма жёстко для финансового, психологического состояния и семейной идиллии 😅
Поэтому и не рекомендую так поступать никому.
Сейчас уже у меня довольно остро стоит вопрос получения активного дохода. Нужно либо устраиваться на работу в геймдев, либо форсированно релизить основной проект.

Ответить
1

Вот и меня всегда интересует бытовой аспект во фразах, типа, мол, всё бросил и занялся геймдевом.

Ответить
0

Вот. Тем более уже 3 года. В чем секрет?)

Ответить
5

Гайз, умоляю! В отдельный раздел! Иначе «инди» превратится в... Вспомните все предыдущие конкурсы, один только «Винил»...

Ответить
3

Я извиняюсь, если кому-то помешал мой пост. Но в условиях конкурса написано, что блог разработки нужно вести именно в разделе "Инди" и обязательно ставить хештег "индиджем". Наверное как раз на тот случай, чтобы пользователи могли отключить этот хештег из своей новостной ленты. А раздел "Инди" наверняка был выбран организаторами именно потому, что конкурс рассчитан на развитие инди движения и это конкурс именно по разработке игр, а не по придумыванию идей, что является прямой тематикой раздела 😊

Ответить
1

Иначе раздел "инди" превратится в гугл плей) Мне страшно сколько супер-пупер инди разработчиков обучившихся по ютубу мы ещё увидим.

Ответить
0

есть хэштег, от него можно отписаться)

Ответить
0

С чего Вы решими, что раздел «Инди» сделан под конкурсы и джемы?

Ответить
0

Я ничего не решил, только указал Вам, что есть возможность отписаться от ненужного контента.

Ответить
0

Меня вполне устраивает контент раздела «инди», при условии, что его неоккупируют конкурсные работы.

Ответить
0

Именно поэтому тебе предлагают отписаться от хештега а не от инди

Ответить
1

Нет, в правилах джема написано конкретно про подсайт Инди.
По ходу разработки вы можете публиковать колонки в подсайте «Инди» и рассказывать читателям о том, как идёт процесс. Это не обязательно, но будет в плюс. Не забудьте придумать название игры и пометить свои тексты соответствующим тегом. Также ставьте тег #индиджем.

Так что вместо того что бы тут капсить давно бы отписался от хештега.

Ответить
1

Я вот с радостью буду читать отчеты с конкурса, но мне кажется, тут сам Олег ошибся и забыл про специальный подсайт. Он же специально для этого и пустует.

Ответить
1

Все замечательно, но этот раздел сейчас закрыт.
Да и в правилах джема указано, что писать надо в Инди. Хэштег есть - можно отписаться.

Ответить
0

этот раздел сейчас закрыт.

Не знал. Как-то думал, что его специально под такие вещи и создали.

Ответить
1

Там скорее для всяких промоконкурсов.
Тут же тематика конкурса на 100% соответствует тематике подсайта.

Ответить
3

Большая просьба не писать ежедневно блог разработки... Раз в неделю достаточно.

Ответить
0

Раз в месяц - пушка))

Ответить
2

That Level Again 1-2.

Ответить
2

откуда деньги на жизнь берешь?

Ответить
0

Вот именно, в чем сила брат? В деньгах!

Ответить
1

Приблизительно на "i hate this game" похоже. Советую погуглить, чтобы не изобрести колесо.

Ответить
1

Да, спасибо, я и написал в посте, что идея с первого взгляда похожа на эту игру и чем она от неё отличается.

Ответить
0

Я правила бегло читал и не очень понял а зачем вот такие посты с описанием и названием вообще писать, такое есть в правилах джема или это какой то душевный порыв?

Ответить
2

В правилах написано, что это не обязательно, но будет плюсом.
Можно считать это душевным порывом 🤩
Я решил, почему бы не поделиться своим небольшим, но таки имеющимся опытом разработки игровых прототипов и ведения блогов.
Если хоть кому-то будет интересным и даже полезным полное описание разработки прототипа, с момента зарождения идеи, то всё не зря.
К тому же, освещение проекта и работа с коммьюнити - это неотъемлемая часть разработки игр на сегодняшний день. И я получаю опыт и совершенствуюсь прямо здесь и сейчас, отвечая на этот коммент 😊

Ответить
0

На чём делать то будешь?

Ответить
0

Какой у автора опыт в геймджемах?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления