Зачем я делаю бесплатные игры на Steam? В чем выгода?

Итак, в чем же выгода от бесплатных игр? Да, ни в чём. Хотя...

В закладки
Аудио

30 мая будет ровно 4 года, как я делаю небольшие компьютерные игры. На данный момент за плечами около 40 готовых проектов. Примерно половина игр доступна на Steam. Из них только 3 игры доступны бесплатно (одна ещё в разработке).

А сейчас я постараюсь объяснить - зачем делаю бесплатные игры.

Мой первый бесплатный проект - игра "CrocoMars".

Пиксельный top-down шутер про рептилоидов, которые решили вернуть себе Марс. Во главе командования капитан Олень. Он посылает на красную планету своего верного бойца - Крокодила со стильной прической (закос под Элвиса).

Красная планета в окружении космических кораблей.

Этой игрой я хотел поставить точку в своей пиксельной карьере. Надоела пиксельная графика. Слишком долго и нудно отрисовывать покадровую анимацию. И в итоге решил сделать игру бесплатной - на радость игрокам. Да, и на душе спокойно - проект небольшой и брать за него деньги как-то стыдно.

Жаркая битва за Марс.

В итоге "CrocoMars" - это своего рода психологический якорь, который не дает мне вновь взяться за пиксельные игры.

Второй бесплатный проект - это игра "Frightened Beetles".

Маленькая и уютная аркада всего на пару минут. Кто-то напугал лесных жуков и они разбежались во все стороны. Некоторые из них умрут жестокой смертью...

Один жук спал. Он ещё не знал, что скоро погибнет...

Игра была сделана за пять дней, из которых пару дней я возился со звуками и вибрацией для геймпада. Получилось забавно. И целый день я рисовал пень...

Я не мог брать за 2 минуты геймплея деньги - сделал жуков бесплатными. На душе легче, хотя немного схитрил...

Тот самый пень...

На самом деле с этой игры я получил неплохую выгоду, так как запустил её одновременно с платной игрой "Merry Glade". Это "Весёлая Полянка" - игра про Кролика, кишки и грибы.

На странице жуков в Steam я сделал пару объявлений о других проектах и оставил ссылочки в отдельном информационном блоке. Удалось перетянуть часть трафика на "Весёлую Полянку" и даже вывести её ненадолго в топ. Удачно получилось!

Третья бесплатная игра - это "Mushroom Cats".

Грибные Коты - добрая и милая сказка про волшебный Мухомор и его жителей. Игра в жанре поиск предметов. Пока ещё в разработке...

Коты-бояре греются под Солнышком...

На самом деле игра готова. Я просто хочу ещё раз провернуть трюк с одновременным запуском платной и бесплатной игры.

Да, и продвигать бесплатную игру как-то легче. Совесть не мучает. Тем более проект получился достойного качества! Правда, коротковат...

Грибные Коты и мельница. Она перемалывает облака.

В дальнейшем я продолжу иногда делать бесплатные игры. От души! Конечно, все затраты на оплату взноса в Steam и оформление - я беру на себя. Хотя с Грибными Котами проводил сбор средств на первоначальный взнос. Надо было собрать около 6 тысяч рублей, собрал 500 рублей. Неплохо! Всех участников (кто пожелал) внёс в титры, как и договаривались.

Этот пост я написал потому, что хочу поделиться с вами бесплатными проектами. Иногда мне обидно, что я не продвигал свои первые бесплатные игры. Хочу исправить ситуацию.

Вот здесь все мои бесплатные проекты на Steam. Играйте на здоровье!

К слову, только сегодня узнал про инди-джем! Приму участие! Люблю делать игры за короткое время!

#инди #бесплатно

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анатолий Логиновских", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e"], "comments": 75, "likes": 171, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 51438, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 17:12:16 +0300" }
Объявление на DTF
Игры
Байки у костра: лор и мифология S.T.A.L.K.E.R
Рассказываем о вселенной «Сталкера» в мельчайших подробностях.
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51438, "author_id": 64535, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51438\/get","add":"\/comments\/51438\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51438"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
75 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

На странице жуков в Steam я сделал пару объявлений о других проектах и оставил ссылочки в отдельном информационном блоке

Этот пост я написал потому, что хочу поделиться с вами бесплатными проектами.

Ответить
20

40 игр за 4 года

Что вы такое?

Ответить
20

Геймдев - мой единственный источник заработка. Думаю, это многое объясняет :)

Ответить
0

И как? Успешен зароботок?

Ответить
3

4 года уже в геймдеве и менять ничего не хочу :)
Денег, конечно, хочется всегда больше...

Ответить
1

Хочу историю успеха, расскажите сколько зарабатываете на этом и т.д.
Это ведь очень интересно, но почти никто из инди разработчиков не делится этим(

Ответить
2

Мне пока нечего рассказывать :) Просто делаю игры. На жизнь хватает.

Ответить
0

Скажем так... Захотелось вот тебе купить мотоцикл, б/у, тысяч так за 150 российских рублей. Надолго ли при такой трате придется питаться роллтоном?

Ответить
36

Заработок с компьютерных игр (которые делаю я) очень нестабильный. У меня были периоды, когда за пару месяцев я покупал себе мотоцикл и отцу автомобиль.
А были времена, когда полгода сидел на гречке с манкой. В первый год (когда я только начинал) я вообще не видел денег - сидел в долгах, что пришлось продать машину. Сейчас все гораздо лучше :)
Многое зависит от того, как правильно распоряжаться деньгами.
Я совершил много ошибок, за которые стыдно... Поэтому сейчас стараюсь играть в долгую, а не гнаться за быстрыми деньгами.

Ответить
1

Достаточно развернуто. Спасибо и удачи тебе в работе! :)

Ответить
0

Можно с тобой пообщаться где-то в личке? Я давно мечтаю о том, чтобы зарабатывать играми себе на жизнь, но мне мешают работа, быт и куча всего ещё. В итоге сейчас в очередной раз с грустью удалил Unity и студию, чтобы освободить место под кэш для работы. Как у тебя это получилось?

Ответить
0

Я открыт для общения. Меня легко найти в социальных сетях :)

Ответить
21

Кошаки чиллят - шик

Ответить
10

Ну что сказать, могу лишь пожелать автору творческих успехов и дальнейшего саморазвития на поприще. Приятно, когда человек создаёт для души.

Ответить
7

И куда же делись нытики, которым засрали весь стим этими поделиями?
Может надо тэг поставить #egs 🤔

Ответить
0

Зачем ныть ? не понимаю я таких людей. Есть же рынок(конкуренция и т.д.), просто надо выбирать то, что выгодно. А искать достойные игры можно не только через поисковик стима.

Ответить
5

40 игр за 4 года - это сильно. А почему не хотите сделать одну большую игру?
В бесплатные игры играет больше людей, а вот интересно, можно-ли где-то в стиме указать номер счета, чтобы все желающие поддержали автора, кто сколько сможет.

Ответить
0

Можно выпустить на итче без минимальной цены. Еще видел как в стиме некоторые делают внутриигровые покупки, которые ничего не дают.

Ответить
8

делают внутриигровые покупки, которые ничего не дают.

Святые люди!

Ответить
2

Сейчас у меня есть один большой проект. Он отнимает много времени. Посмотрим, что из этого выйдет :) Так бывает, что много идей и хочется взяться за все сразу... А вот времени не хватает. Приходится делать небольшие игры, чтобы зарабатывать и иметь ресурс для основного проекта.

Ответить
0

в самой игре можно, но вот разрешает ли такое стим, ведь по сути это обход комиссии стима.

Ответить
0

Были примеры, да и любая ММО например. Которая продается бесплатно, но к ней платные дополнения.
Видел пример "платных дополнений" которые толком ничего не дают в духе "на чай"

Ответить
0

(cама игра платная, но всё же)

Ответить
0

Но там всё равно покупка через стим идёт же.

Ответить
0

ну а собственно какая разница через что покупка? тут вроде ветка была о "почему бы вам не указать номер счета для добровольных пожертвований"
Я предложил вариант, которые не противоречит политике стима, прозрачный для стимо-людей, и за который юзернейм не словит бан)

Ответить
0

30% разница для разработчика. :D

Ответить
3

"Люблю делать игры за короткое время!"
https://itch.io/jams, http://www.indiegamejams.com/ - там круглый год тусовки.

Ответить
1

У меня там как раз профиль есть с самыми ранними играми. То, с чего я начинал :)
https://anatoliy.itch.io/
Но вот в местных джемах ни разу не участвовал... Стоит попробовать.

Ответить
0

Думаю не только мне было бы интересно узнать на каком движке/языке/программах в целом были сделаны эти игры.

Ответить
4

Я всё делаю в Game Maker Studio :)
Уже писал подробно про разработку. Можете глянуть у меня в профиле.
Повторяться не хочется. Писать серьезные статьи - долго и сложно.
Спасибо за интерес!

Ответить
1

Обязательно приму участие! Тем более в джеме от DTF :)
Может уже сегодня чего-нибудь соображу...

Ответить
3

Итак, в чем же выгода от бесплатных игр? Да, ни в чём.

Некоторые бесплатные игры в Steam потом появляются в PS Store. Как пример, Iron Snout стоит 359 руб.

Ответить

Комментарий удален

5

Это как хобби, кто то рисует, а кто то вот игрульками балуется)

Ответить

Комментарий удален

15

Как хочет делать игры, так и делает. Инди вообще ничего никому не должно.

А если уж он их бесплатными выпускает, то в праве чихать на любое мнение в интернете. В том числе и то, что выше.

Ответить

Комментарий удален

0

Только в крусис играет гораздо меньше людей, чем в тетрис или майнкрафт, потому что игруха-то говно.

Ответить
0

Крайзис сделала революцию в графике и оставила свои след в истории по сути

Ответить
1

Я слышал об этом, но речь о другом. Шутер от первого лица придумали за 15 лет до crysis, и принципиально в этой игре, кроме графики, особо не было ничего нового. Вышла новая бестолковая игруха с графикой и физикой, и всё, старая протухла.
По-настоящему крутая игра не зависит от того, какая там графика - вот что я имел в виду, когда отвечал тому троллю-комментатору (не следовало, наверное).

Ответить
1

Понял, ты просто за инновационный геймплей

Ответить

Комментарий удален

0

А теперь подумай сколько времени, денег и человек ее делали)

Ответить
0

Это тролль однодневка. Не нужно его кормить

Ответить
1

Да он же глупышка, сам не понимает, что себя позорит

Ответить

Комментарий удален

0

Лол, мне тебя жаль парень

Ответить

Комментарий удален

0

Жирнее не придумаешь.

Ответить
0

Дтф это что икона игроделов?))

Ответить
0

На данный момент - это простор для одного не очень умелого тролля, не обращайте внимания.

Ответить
0

А что именно вызывает страх?

Ответить
9

Да, и продвигать бесплатную игру как-то легче. Совесть не мучает.

Совесть в геймдеве явно будет мешать.

Ответить
1

Совесть уйдет, навыки останутся

Ответить
0

Да это тролль с особенностями развития, он уже сегодня далеко не первый акк создал с вариациями имени Сергей для высирания негативных комментариев ко всему. Предыдущие вроде все перебанили.

Ответить
2

До прочтения предположил сразу же, что для формирования хорошего портфолио, но, видимо, не угадал.

Ответить
0

Игра с геймплеем на пару минут сделанная за пять дней? Никогда не думали о том, что если бы все перестали делать такое - стим бы вздохнул с облегчением?

Ответить
3

Кажется я понял, что Вы имеете в виду...
Steam дышит полной грудью, благодаря системе рекомендаций и фильтров. Пока Valve даёт возможность делиться своими проектами и зарабатывать на них - я буду использовать Steam :)

Ответить
0

Поиграл в котиков, классные. Попробую проявить наглость и попросить выложить внутриигровые арты (котиков), не обязательно исходники, не отказался бы от просто *.png

Ответить
1

Бесплатные проекты дают, как минимум, очки репутации. :)

Ответить
1

Кота с газетой забрал на аватарку для телеги. Спасибо, очень прикольный.

Ответить
1

Грибные коты это сильно! Моё увожение

Ответить
0

Ну раз тут все задают странные вопросы, то и я спрошу. )

Велика ли разница в аудитории платных игр и бесплатных?

Ответить
2

Если Вы про количество, то да - бесплатных скачиваний гораздо больше (в моем случае).
Если Вы про общее настроение, то к бесплатным проектам игроки более лояльны (в моем случае). Не знаю почему... Может потому, что никто не видит смысла критиковать халяву.

Ответить
1

Про колличество. Про лояльность итак ясно, да и со стороны это понять можно. А вот разницу в колличестве оценить могут лишь игроделы что имеют как бесплатные, так и платные игры )

Благодарю, что ответили.

Ответить
0

За бесплатные игры тоже надо вносить 100$?

Ответить
2

Считай это вложением в маркетинг. Судя по всему, окупается с лихвой.

Ответить
0

Да. К сожалению, их даже не возвращают потом.

Ответить
0

а почему бы не делать их платными (ну там 100р условно) с переодическими 100% скидками? мб отбивалось бы)

Ответить
1

На steam есть некоторые правила. Игра не может стоить меньше 0,49 доллара с учетом скидки, поэтому поставить 100% не получиться. Можно сделать неделю с бесплатной раздачей платной игры - этот вариант рассматриваю на будущее (подробности я пока не уточнял). А пока бесплатный проект от души :)

Ответить
0

В чём делаете игры? Может немножко технических деталей ?)

Ответить
0

Писал серию статей про разработку. Тут на ДТФ.
Можете в профиле моем глянуть :)

Ответить
0

Вы меня обманули, в этой серии статей нет ни слова о инструментах (кроме разве что фотошопа)...

Ответить
5

Мда? Я вроде должен был упоминать, что все игры делаю в Game Maker Studio. Рисую в фотошопе. Музыку пишу в FLstudio. Вот и все :)

Ответить

Комментарий удален

0

Он не дышит полной грудью, а тонет. Тонет в г...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления