Инди
TyphoonDev
1017

Your move, Emperor: пост первый

Первый материал о ходе разработки необычной стратегии для конкурса независимых разработчиков.

В закладки
Аудио

Деньги не пахнут

Веспасиан Тит Флавий
Римский император

Труп врага хорошо пахнет

Вителлий Авл
Римский император

Про игру

Будем играть за императора, молодого и тяжело больного. Самое краткое описание игры, что я смог придумать, такое: представим глобальную стратегию в духе парадоксовских (от компании Paradox Interactive) Europa Universalis и Imperator: Rome и добавим к этому взгляд на происходящее от лица правителя во дворце в стиле Reigns. А теперь чуть подробнее.

Сюжетная завязка лаконична: отец-император погиб при загадочных обстоятельствах вдали от столицы и трон достался его сыну-подростку. Кроме юного возраста сын правителя не отличается могучим здоровьем и лекари бессильны в борьбе с болезнью. Таким образом, оказавшись единственным, пока что живым, представителем правящей династии, нашему альтер эго придется выживать в очень непростых условиях дворцовых интриг и глобальных внешних и внутренних политических столкновений. Ближайшие отсылки: это древнеримское государственное устройство и в некоторой степени аппарат подобный тому, что мы видели в “Песни Льда и Пламени”.

Визуально игра представляет собой смесь adventure style перемещений по дворцу в режиме от третьего лица с возможностью обращаться с различными интерфейсными элементами по управлению отраслевыми показателями. Игрок может взаимодействовать с министерским аппаратом, личным секретарем, телохранителями и другими придворными личностями. Вызвав на аудиенцию военного министра мы получаем возможность с помощью диалоговых окон и меню раздавать конкретные указания войскам и сопряженным службам. По такому принципу будет организована работа с экономикой, дипломатией, шпионажем, внутренними делами, полицией и т.д.

Для получения быстрой информации о происходящем в своих владениях в покоях императора будет установлен специальный стол или напольная карта, на которой можно отслеживать важнейшие параметры жизнедеятельности территорий. С учетом того, что карта не является полностью интерактивной, она всего лишь имитирует комплексный продвинутый отчет всех министерств и ведомств.

Цель разработки такова: хочется передать атмосферу дворцовой неопределенности. Маленький человек, которым является сам молодой император, совершает значимые глобальные манипуляции, последствия которых могут повлиять на жизнь миллионов жителей Империи. В то же время, этот человек, являясь лишь хрупкой оболочкой, очень уязвим для непосредственного физического воздействия и для обеспечения этого самого физического выживания ему необходимо предпринимать совершенно конкретные меры. Например, нанимать иноземных телохранителей, которых сложно подкупить из-за языкового барьера. Для пущей надежности, можно поселить тетушку этих головорезов в лучший столичный санаторий и обеспечить уход для её кошек.

В отличие от Reigns и подобных абстрактных игр, в нашем проекте игрок не просто получает приговор в критической ситуации и погибает, а всегда имеет какой-то шанс спастись. Допустим, гильдия недовольных высокими пошлинами купцов подсылает наемного убийцу. В другой игре мы просто увидим карточку о кончине правителя и возможность переиграть сессию. Наш же император увидит реального убийцу, взбирающегося в окно дворца, крадущегося в спальню в попытке зарезать ножом немощного юнца. Даже у хилого правителя есть мизерный шанс добежать до стражника в надежде, что он не подкуплен и поможет защититься от напавшего ассасина. А может и не поможет. Тут уж как карта ляжет и насколько прозорлив и дальновиден окажется наш владыка.

Про разработчика

Проект разрабатывается командой из одного человека. Формально у меня довольно большой опыт в геймдеве, но при этом, как ни странно, разработкой непосредственно игровых механик я почти не занимался. В основном я программировал техническую часть серверов и инструментов для онлайн игр разного масштаба. Опять же, формально, у меня всего один живой проект, дошедший до рынка, в котором я был главным программистом всех аспектов. Это небольшая, в меру оригинальная три-в-ряд головоломка (она отличается от мейнстрима, правда-правда).

А уж в инди разработке я вообще никогда не участвовал, да тем более так, чтобы самому полностью решать что и как надо сделать. В этом конкурсе я как раз и хочу реализовать некоторые свои амбиции и проверить, смогу ли довести до ума нечто, интересное не только мне и моей семье.

Про конкурс и ход работ

У меня всё чисто с конкурсными сроками: я совсем недавно начал продумывать концепцию и детали реализации. Воспользовавшись готовыми купленными ассетами, я рассчитываю хотя бы в малой степени реализовать свои идеи и получить нечто стратегическое с некоторыми мотивами генератора историй на тему дворцовых интриг и скандалов. Разумеется я буду жестко упрощать и стратегический компонент и приключенческий, в угоду результативности разработки.

По поводу конкурсной темы о том, что игра должна казаться не тем, что есть на первый взгляд. Именно вокруг этого аспекта я и задумал основную концепцию, причем даже в несколько слоев. Сюрприз должен случиться как минимум два раза в ходе игры: первый в глобальном жанровом смысле, а второй на уровне персонажей и их роли в игровом процессе. В чем конкретно будет выражен принцип “казаться не тем”, я, вероятно, опишу в последующих материалах. Кроме того, есть несколько приятных (для меня и, надеюсь, для будущих игроков) запланированных мелочей в довесок, которые призваны развлечь и разнообразить опаснейшее существование одинокого правителя в стенах дворца.

На данный момент я собираю костяк прототипа, определяюсь с внешним видом основополагающих механик и выбираю что следует реализовать в первую очередь. Движок - Unity.

Игры еще нет, а враги уже подбираются к пустующему трону TyphoonDev

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TyphoonDev", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c","yourmoveemperor"], "comments": 18, "likes": 22, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 51688, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 May 2019 07:36:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 51688, "author_id": 29570, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51688\/get","add":"\/comments\/51688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

👌олняется!Комментарий Доп👌

Ответить
2

Какая там темная тема?
Они даже бегущую строку в комментариях не могут починить, ну..

Ответить
3

Если коротко(мало ли кто не хочет читать), это, по сути, выглядит как времяпрепровождение главного героя игры Dragon Age Inquisition в Скайхолде:
Есть персонажи, с которыми мы будем общаться
Есть несколько министров, каждый из которых отвечает за свою область действий
Есть возможность от третьего лица бродить по дворцу
Есть возможность через "карту" и "трон" решать определённые задачи, которые лежат именно на наших плечах, в качестве главы государства

Отличии от того же DAI (и Reigns, который используется как реф) тут заявлено:
Более длительная сессия, нежели Reigns, как следствие, возможность не потерять свой процесс моментально, чем порой могла грешить игра
Возможность отдавать прямые приказы министрам (в DAI это выглядело довольно размыто, хотя и было)
Присутствие некоторых фракций внутри дворца
Не всегда доброжелательное отношение по отношению к ГГ

Я всё правильно понял, TyphoonDev?

Ответить
2

внешне да, похоже на DAI, пожалуй. По содержанию хочу другого, большей глубины в действиях придворных, их самостоятельности и опасности от них. Положение мальчика-императора будет очень шатким и сам он слабак. Плюс хочу больше "песочности", может в сторону RimWorld, если получится.
Спасибо за вникание в детали!

Ответить
2

Добавь ресурс-менеджмент, и получишь первую Dune :)

Ответить
0

Менеджемента ресурсов будет много, в некотором смысле, достаточно глобальном. Первую Дюну помню плохо, пытался освежить по видео. Помню скитания по локациям и кучу диалогов с одними и теми же персонажами, этого я не хочу делать. Но многим, конечно, похожа. Я буду стараться сделать как можно более уникальные ощущения от игры. Больше власти и больше уязвимости, минимум микроменджемента, больше уклона в работу с придворными (про это еще напишу в следующих постах).

Ответить
1

Про работу с придворными вспоминается Divinity Dragon Commander. Там в интермиссиях надо было решать проблемы, издавать указы и проводить дипломатию. Не кор, но было интересно.

Ответить
1

вот точно, это очень близко. Стратегическая карта там тоже мне нравится. Одно большое исключение - рыцарь-дракон почти всегда вел себя из положения силы, я хочу противоположного.

Ответить
0

Кстати, тоже думал о Divinity Dragon Commander, но там, вроде, не было возможности именно хождения по замку. Но дипломатика была там прям крута, хотя и заигрывала с текущими реалиями. Жаль, что мало.

Хмм, стало интересно, мб где то ещё были подобные концепции? Я пока только DAI и Fable 3 вспомнил, с того момента как ГГ становится королём... но это особо трогать как то не хочется.

Ответить
1

Автору сил, энтузиазма и терпения, искренне (хоть пост я и не читал).
Комментарий для всех остальных пишу. Просто у меня вопрос/просьба - научите, как добавлять хэш-теги в игнор-лист?
Просто, чувствую, мне уже пора это узнать. Дозрел.

Ответить
1

Нажимаешь на хэштэг "индиджем", справа три точки - "игнорировать".

Ответить
0

Спасибо, чувак!

Ответить
1

Вдохновлено этой игрой про журналиста? Обзерватион?

Ответить
0

Неа, чем-то другим вдохновлялся. Посмотрел в ютубе, не понял чем похожа. Обзервейшн напомнила мне Five Nights Freddy, но я мельком смотрел.

Ответить
1

По интересному совпадению буквально вчера вышел ретро-обзор на Dragon Commander. В нем замечательно описаны трудные моменты в игре, малозначимость политического куска геймплея (хоть и очень интересно сделанного).

Прокомментирую пару случаев с точки зрения моей концепции. На совете ты поспорил с одним из министров, сильно поспорил и решил его снять с должности. Тот зло зыркнул и ночью император упал с балкона. Если же императору хватило смекалки заключить отставного под стражу, у того могут быть друзья, которые также чинят неприятности очень конкретного свойства.

Второй момент по поводу военных побед, после которых в ДрагонКомандере тебя все любят. У меня, скорее наоборот - большие победы сулят большие проблемы. Войска-триумфаторы присягают боевому генералу, который может быть подкуплен твоими придворными противниками. В наместники аннексированной территории пропихнули племянника того самого отставного министра, потому что другого достойного кандидата не оказалось. Нарастив мощи, племяш грозит натворить делов, вплоть до сепаратистских дел.

Но это я размечтался, конечно. Пока делаю совсем другие, более скромные вещи. При этом концепцию всё равно стоит доносить и иметь ориентиром.

https://www.youtube.com/watch?v=WgtRQ4vBMx0

Ответить
0

Воспользовавшись готовыми купленными ассетами

Вот кстати интересный вопрос, у меня тоже их куча, можно ли их использовтать в разработке игры для конкруса.

Ответить
0

гарфические ассеты точно можно. Шаблоны проектов, наверное, не стоит, по понятным причинам.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]