Инди Евгений Онянов
1215

Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Дашь шарики посмотреть? А если найду?

В закладки
Аудио

Многие при упоминании слов Bubble Shooter представляют себе что-то такое:

Продвинутые мобильные геймеры - может быть даже такое:

Но речь пойдет не об этих играх.

Я решил попробовать скрестить шутер от первого лица и бабл шутер. То есть игроку нужно стрелять разноцветными шарами, а когда три шара одного цвета соединяются, они взрываются, нанося урон.

Лучше один раз увидеть, как говорится:

[WIP] Bubble Shooter - FPS

Пара скриншотов:

Как вам такая идея? Сойдет для темы джема "Игры, которые оказываются не такими, как кажется сначала"?

Кстати, не стал гуглить на тему, есть ли уже такая игра, поэтому если кто-то это встречал, сразу скажите.

Теперь о грустном. Прототип основной механики реализован, но что дальше с этим делать, я пока не решил. Самое банальное - это сделать несколько волн противников. В каждой новой волне новые типы врагов.

Есть еще несколько идей, как можно использовать эти разноцветные шары, поэтому если игра вам понравится, буду делать.

Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать. Свои варианты решения: добавить больше цветов, чтоб они не так легко могли сбиваться в кучки, или же увеличить количество шаров для взрыва с трех до 4 или 5.

Так как эта игра больше про геймплей, то не планирую делать какие-то особенные модели... Да ладно, кого я обманываю - я просто не умею 3д-шить ))) Но всегда буду рад услышать/увидеть ваши идеи/наброски.

И в конце ссылочка на прототип:

Всем спасибо за внимание!

#индиджем

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Онянов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c"], "comments": 27, "likes": 31, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 52275, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 May 2019 21:16:07 +0300" }
{ "id": 52275, "author_id": 3394, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52275\/get","add":"\/comments\/52275\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52275"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
27 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

МЕханику 3 в ряд уже и так разнообразили куда нельзя.
Варианты:
1. У каждого воина есть броня. Причем разного цвета. Сперва сбиваешь броню, потому уже воина коцаешь.
2. Например еще виалы. Нужно долбить воина определенным цветом в комбинации шариков определенное количество раз, чтоб он полностью заполнился этим цветом и переходил на дружественную нашу строну. Понятное дело, что шарики других цветов он не воспринимает.
3. Сделать каждому цвету разные свойства. Условно один цвет в комбинации дает замедление, другой взрывную волну, цепную молнию, шрапнель, стан, превращает в курицу (или что угодно) на короткое время и так далее или наоборот усиливает врагов.
4. Как по мне это лучше всего подходит для рогалика, ну или чего-то подобного. Особенно когда они в кучке были. Я тогда подумал, если один монстр условно будет во льду и от него будут отскакивать все шарики, то если например сделать соседнему монстру взрывную волну, которая зацепит монстра во льду, то лед потрескается и монстр будет уже беззащитен.
Как по мне идей реально много. Можно черпать как с бабл жанра, так и из класических матч3 игр.

Ответить
3

Идея про разные свойства хорошая, можно даже сделать такие шары редкими, и чтобы было достаточно одного шара чтобы вызвать присвоенный ему эффект.

Про курицу, кстати, клевая идея, я бы хотел увидеть истеричную курицу, бегающую среди этих мерно передвигающихся капсул :)

Ответить
0

Да, например самые редкие шарики или даже "бустеры" выпадают с поверженных врагов или сундуков.

Ответить
6

Идея прикольная. Совет по поводу превью - на него лучше всегда ставить непосредственно то, что отражает суть игры. Я вообще случайно зашел в эту тему, а до этого ее "проигнорировал" из-за превью картинки - думал что это как раз очередная 2д игра про шарики.

По поводу самой игры, родилась идея дать врагам тоже разные цвета. И считать его цвет за минус один шарик. Т.е. если враг красный, то к нему будет достаточно прилепить 2 красных шарика, а не 3, чтобы он взорвался.

Вообще нужно строить разнообразие геймплея вокруг этих шариков и их эффектов на врагов, а не просто делать несколько волн противников на голой арене с одной механикой - это быстро надоест.

Следующая идея - расставить по арене ворота, через которые когда проходит враг с прилепленным разноцветными шариками - все прилепленные шарики раскрашиваются в один цвет. Таким образом игрок сможет убивать врагов, прилепив на них разного цвета шары и проводя их за собой через ворота. Если эта механика окажется слишком читерской, то ее можно давать на более поздних уровнях, когда и волны врагов будут сложнее.

Самих врагов я бы заменил на каких нибудь мультяшных злодеев или леветирующих роботов, пусть даже такой же капсульной формы, но с глазом там, антенной. Типа такого -

А пушку стреляющую шарами, тогда наоборот можно сделать какой-то биологической (желеобразной например), в контраст технологичным роботам. Как будто мы играем за некого инопланетянина.

Ответить
0

Спасибо за хорошие идеи!
Не совсем понимаю, как конкретно превью задать. Видимо, берется первый абзац статьи. Картинку и текст поменял, но в новостях до сих пор старый скрин шариков. Нипонятна.

Ответить
1

Там при редактировании статьи у каждого абзаца справа есть колесо настройки и в нем пункт Вывести в ленте/Не выводить в ленте.

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
3

Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать.

Свойство "Гидра" для отдельных типов противников. Работает очень просто: на месте одного убитого противника появляется два. Активируется взрывом шаров определённого цвета. Для разных типов противников режим "Гидра" активируется разным цветом.

Представим, что есть пять типов противников: A, B, C, D, E. У каждого из них есть свойство "Гидра", но активируется у каждого из них своим цветом. А - жёлтым, B - красным, C - синим, и т.д. В таком случае игроку невыгодно взрывать А жёлтым цветом, В красным цветом, а С - синим, т.к. в этом случае на месте каждого убитого противника будет появляться два, и толпа будет множиться.

Благодаря такой механие игрок десять раз подумает, прежде чем спамить противников шарами, и будет постреливать в них избирательно.

Ответить
0

А как визуально обозначить, что противник А активирует гидру желтым цветом? Механика хорошая, спасибо. Подумал еще, что можно сделать врагов, которые периодически поглощают прикрепленные на них шары и восстанавливают хп (себе или всем в определенном радиусе).

Ответить
1

Визуальное обозначение цветом, например.

Про лечащих врагов - хорошая тема должна получиться. Главное, чтобы все придёманные навороты получились подъёмными. Игра уже напрашивается на тонны математики: балансить не забалансить. :) Хотя, как и любой match-3.

Ответить
0

Вот вот, я тоже об этом подумал))) Надо сесть и основательно продумать, какие идеи оставить, а какие отложить/выбросить...

Ответить
3

Выглядит классно
Можно сделать из мешений неких монстров, которые бы били в ближнем бою и усиливались при накоплении этих сфер

Ответить
3

Что могу сказать, так это то что ты слишком отходишь от канона бабл шутера, все же в них присутствует какая-то тактичность, чего здесь увы не особо нет. Лично меня идея заинтересовала а показанный геймплей не очень.
-Во первых как и в баблшутерах цвета капсул заранее известы и тебе приходится подбирать под них цвет, у тебя же все белые и ты можешь просто распоряжаться шариками как тебе угодно, но если бы они были разных цветов тебе бы пришлось не просто спамить шариками а уже подбирать под все отдельные. Также стоит убрать взрыв шара если сделать врагов с определеным цветом, а взрыв добавить как отдельную геймплейную фишку. например есть враг определеного цвета которого если убьешь он взорвется и снесет всех рядом стоящих.
Насчет спама шариков тоже такое себе решение как по мне, возможно лучше сделать тапинг как в люксоре что подзбавит темп игры, опять же добавит какую-то тактичность, ибо вместо спама шариков ты будешь продумывать куда стрельнуть перед каждым тапом.
-Снова хочется вернуться к разным видам врагов, сдесь можно вообще разыграться неплохо так, например к взрывающему врагу, добавить леденяго который при уничтожении будет замедлять рядом стоящую толпу чем будет разделять толпу на две а там например будет попроще разобраться быстренько с одной мелкой потом с другой. Еще можно добавить врага который будет менять рядом стоящим врагам цвет на какой то один(опять же це в самих баблшутреах есть). Также интересна тема с разными хитбоксами врагов и скоростью перемещения. Возможно можно еще добавить определеные формации им. По типу с щитами враги лезут в авангард чтобы защищать мясо. Бомберы стараются подальше от толпы держаться и надо их тригерить и загонять в центр.
-Ко всему прочему можно поработать над геометрией уровней. Тут можно снова вернуться к канону и сделать комнату прямоугольной, ибо при квадрате можно просто бегать по кругу. И не обязательно только с горизонтальной геометрией работать, также возможно что то и с вертикалью придумать.
Подведу к итогу: побольше канона. Впринципе в обычных баблах уже много что придумано, остается только это перенести в другой вид и также намешать с какими то особыми темами из фпс(например можно обратиться к серьезному сему и ему подобных) или чего еще. Желаю конечно удачи игре и разработчику

Ответить
0

Спасибо, годные советы. Как раз и выкатил самый ранний прототип, чтобы нащупать направление дальнейшего развития.

Ответить
2

Весь ролик не покидало желание спамить пкм.

Ответить
2

А в целом, я бы предложил добавить бонусы, как в тех же мобилках, Peggle, Deadhunt или Alien Shooter. Это будет неплохо стимулировать игрока носиться по арене и в целом добавит экшена. К примеру, бонус на скорость стрельбы или бонус на установку турели, или бонус на взрыв определенных шаров.

Ответить
2

Цитата: "Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать. "
Дело в том, что такие игры обычно казуальные. И наименьшие комбинации (3 шарика) не должны быть такие ультимативные. Или скажем так, не должны такие маленькие комбинации так быстро решать проблемы. Чем больше ты делаешь комбинацию тем больше и профита в них. Маленькими комбинациями можно будет добиться успеха, но это должно быть банально не так эффективно. Кроме того должно быть взаимодействие между врагами или тем, что делает игрок, причем чем более разнообразно, тем лучше иначе игра быстро наскучить.
Потому я не вижу проблему в том, что 3 шарика взрываются. Пусть будет как есть, другой момент, чтоб это было разнообразно.
Последние полтора года только и играю в матч3 игры, у нас другие игры не делают на работе. Так вот, просто посмотреть как вводят в подобных играх новые элементы, что они для игрока представляют возможность делать и достигать целей, то идей будет ворах.

Ответить
1

было бы неплохо сделать эту игру не с волнами противников, а скорее в стиле старой школы FPS. вроде квейка, например.

Ответить
1

В смысле, по уровням? Придется много левел-дизайнить, с этим у меня проблемы.

Ответить
0

просто попробуй пару раз сыграть хотя бы в DOOM. там всё вполне просто и понятно в плане левелдезигна.

Ответить
0

Имеешь в виду первый дум? Уровни коридорного типа, где переходишь из одного спейса в другое?
Потому что в 2016-ом левел дизайн просто вышка и там ой как все не просто)

Ответить
0

да, тот самый первый дум. для начала разберись с ним. а там попробуй перейти на что-нибудь ещё. ту же кваку, к примеру.

Ответить
1

Щас бы не понимая сути механики, пытаться переносить её в другой геймплей

Ответить
1

Я не стараюсь перенести бабл шутер в 3д от первого лица. Это скрещение. Что-то заимствуется, что-то нет.

Ответить
0

В итоге имеем две сломанные механики...

Ответить
1

Можно задать время жизни шарам или максимальное количество шаров на сцене/на отдельном враге, при котором старые исчезают.2 вариант, правда, может замедлить темп.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления