Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Дашь шарики посмотреть? А если найду?

Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Многие при упоминании слов Bubble Shooter представляют себе что-то такое:

Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Продвинутые мобильные геймеры - может быть даже такое:

Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Но речь пойдет не об этих играх.

Я решил попробовать скрестить шутер от первого лица и бабл шутер. То есть игроку нужно стрелять разноцветными шарами, а когда три шара одного цвета соединяются, они взрываются, нанося урон.

Лучше один раз увидеть, как говорится:

[WIP] Bubble Shooter - FPS

Пара скриншотов:

Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter
Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter

Как вам такая идея? Сойдет для темы джема "Игры, которые оказываются не такими, как кажется сначала"?

Кстати, не стал гуглить на тему, есть ли уже такая игра, поэтому если кто-то это встречал, сразу скажите.

Теперь о грустном. Прототип основной механики реализован, но что дальше с этим делать, я пока не решил. Самое банальное - это сделать несколько волн противников. В каждой новой волне новые типы врагов.

Есть еще несколько идей, как можно использовать эти разноцветные шары, поэтому если игра вам понравится, буду делать.

Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать. Свои варианты решения: добавить больше цветов, чтоб они не так легко могли сбиваться в кучки, или же увеличить количество шаров для взрыва с трех до 4 или 5.

Так как эта игра больше про геймплей, то не планирую делать какие-то особенные модели... Да ладно, кого я обманываю - я просто не умею 3д-шить ))) Но всегда буду рад услышать/увидеть ваши идеи/наброски.

И в конце ссылочка на прототип:

Всем спасибо за внимание!

1818 показов
1.4K1.4K открытий
27 комментариев

МЕханику 3 в ряд уже и так разнообразили куда нельзя.
Варианты:
1. У каждого воина есть броня. Причем разного цвета. Сперва сбиваешь броню, потому уже воина коцаешь.
2. Например еще виалы. Нужно долбить воина определенным цветом в комбинации шариков определенное количество раз, чтоб он полностью заполнился этим цветом и переходил на дружественную нашу строну. Понятное дело, что шарики других цветов он не воспринимает.
3. Сделать каждому цвету разные свойства. Условно один цвет в комбинации дает замедление, другой взрывную волну, цепную молнию, шрапнель, стан, превращает в курицу (или что угодно) на короткое время и так далее или наоборот усиливает врагов.
4. Как по мне это лучше всего подходит для рогалика, ну или чего-то подобного. Особенно когда они в кучке были. Я тогда подумал, если один монстр условно будет во льду и от него будут отскакивать все шарики, то если например сделать соседнему монстру взрывную волну, которая зацепит монстра во льду, то лед потрескается и монстр будет уже беззащитен.
Как по мне идей реально много. Можно черпать как с бабл жанра, так и из класических матч3 игр.

Ответить

Идея про разные свойства хорошая, можно даже сделать такие шары редкими, и чтобы было достаточно одного шара чтобы вызвать присвоенный ему эффект.

Про курицу, кстати, клевая идея, я бы хотел увидеть истеричную курицу, бегающую среди этих мерно передвигающихся капсул :)

Ответить

Идея прикольная. Совет по поводу превью - на него лучше всегда ставить непосредственно то, что отражает суть игры. Я вообще случайно зашел в эту тему, а до этого ее "проигнорировал" из-за превью картинки - думал что это как раз очередная 2д игра про шарики.

По поводу самой игры, родилась идея дать врагам тоже разные цвета. И считать его цвет за минус один шарик. Т.е. если враг красный, то к нему будет достаточно прилепить 2 красных шарика, а не 3, чтобы он взорвался.

Вообще нужно строить разнообразие геймплея вокруг этих шариков и их эффектов на врагов, а не просто делать несколько волн противников на голой арене с одной механикой - это быстро надоест.

Следующая идея - расставить по арене ворота, через которые когда проходит враг с прилепленным разноцветными шариками - все прилепленные шарики раскрашиваются в один цвет. Таким образом игрок сможет убивать врагов, прилепив на них разного цвета шары и проводя их за собой через ворота. Если эта механика окажется слишком читерской, то ее можно давать на более поздних уровнях, когда и волны врагов будут сложнее.

Самих врагов я бы заменил на каких нибудь мультяшных злодеев или леветирующих роботов, пусть даже такой же капсульной формы, но с глазом там, антенной. Типа такого -

А пушку стреляющую шарами, тогда наоборот можно сделать какой-то биологической (желеобразной например), в контраст технологичным роботам. Как будто мы играем за некого инопланетянина.

Ответить

Спасибо за хорошие идеи!
Не совсем понимаю, как конкретно превью задать. Видимо, берется первый абзац статьи. Картинку и текст поменял, но в новостях до сих пор старый скрин шариков. Нипонятна.

Ответить

Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать.

Свойство "Гидра" для отдельных типов противников. Работает очень просто: на месте одного убитого противника появляется два. Активируется взрывом шаров определённого цвета. Для разных типов противников режим "Гидра" активируется разным цветом.

Представим, что есть пять типов противников: A, B, C, D, E. У каждого из них есть свойство "Гидра", но активируется у каждого из них своим цветом. А - жёлтым, B - красным, C - синим, и т.д. В таком случае игроку невыгодно взрывать А жёлтым цветом, В красным цветом, а С - синим, т.к. в этом случае на месте каждого убитого противника будет появляться два, и толпа будет множиться.

Благодаря такой механие игрок десять раз подумает, прежде чем спамить противников шарами, и будет постреливать в них избирательно.

Ответить

А как визуально обозначить, что противник А активирует гидру желтым цветом? Механика хорошая, спасибо. Подумал еще, что можно сделать врагов, которые периодически поглощают прикрепленные на них шары и восстанавливают хп (себе или всем в определенном радиусе).

Ответить

Выглядит классно
Можно сделать из мешений неких монстров, которые бы били в ближнем бою и усиливались при накоплении этих сфер

Ответить