Инди Kira Andreev
4760

Слушаю синтвейв под наркоту, режу пули на лету. Katana Zero — мнение без спойлеров

Умиротворяющие
В закладки
Аудио

Не кидайтесь тапками, мнение никогда не писал , решил попробовать себя в этом, до пройдя игру и сидя ночью прокрастинируя.

Я тут прошел новенькую Katana Zero, что могу сказать по этой игре:

  • Геймплей и сложность: она в меру сложная, ровно половина игры далась мне очень легко, что нельзя сказать про вторую ибо хардкорность второй на уровне Hotline Miami, где решает только реакция, планирование и умение действовать по ситуации, точность и пр. ну в общем онли скил как говорится. Присутствует элемент реиграбельности и хард мод со спидран модом и различными мутаторами(поднастройками) категории: «Без замедления времени» или «Непредсказуемость» — то бишь противники и боссы будут вести себя не по стандартным шаблонам своего ограниченного ИИ. Звучит интересно не правда ли? И тд. Диалоги имеют вариативность, но увы она сказывается только лишь на получении информации о сюжете и «лоре» игры, вернее о их крупицах. Игра прекрасно себя чувствует как на геймпаде так и на клава-мыше.

  • Git Gud: в ней ты постоянно растешь , развиваешься как игрок - это классно, по ощущениям игра похожа на Furi и Hotline Miami. Она постоянно наказывает тебя за ошибки, так же в игре есть пару нестандартных уровней, вроде погони на мотоциклах и стелс уровни, и боссы - про них отдельно в конце.
  • Сюжет. Он есть, он хороший. Возможно даже дальновидный. Но клиширован увы. Ничего про него не расскажу ибо вся игра держится на твистах и том что происходит. Могу опять же таки добавить что повествование будет вестись очень прерывно и всю информацию в рамках игровой истории вам придется получать из альтернативных вариантах ответов в диалогах, искать связь в событиях и прислушиваться к разговорам ваших жертв, и новостям из телевизора. История не только про ГГ как таковая, у нас будет возможность поиграть одну миссию за другого персонажа, и взглянуть на ситуацию с другого ракурса. Ну и название игры не просто ради красивых слов, оно все же оказывается говорящим. Много двусмысленностей и символизма которые вы поймете не сразу. Вообще в игре в принципе очень много символизма, но радует что не накрученного. Жду продолжения истории ибо to be continued...

Миссия в клубе с элементами "стелса"
  • Персонажи: а вот тут вот интереснее! Они яркие, запоминающиеся, с мотивацией, не все раскрыты до конца, но завязка есть, потому что Part I, но ты им симпатизируешь и хочется больше узнать про них и следить за их взаимодействием. А для такой игры я считаю это важно.
  • Музыка — она просто прекрасна, мой плейлист пополнился хорошей музыкой после прохождения игры. Вкратце, синтвейв, с элементами ретровейва. На самих уровнях она придает динамики, везде гармонично подобран плей-лист. Послушайте сами:
OST
  • Визуал: пиксельарт, и как мне показалось игра стилизована под приставки и фильмы 80-х годов. — что есть прекрасно! Не знаю тренды ли это, но я всеми руками за. За исключением что анимации более плавные и выверенные. Играть приятно, не режет глаз, если конечно же вы не ярый хейтер пиксель-арта, и игр ушедших эпох.
Пускаем по вене Хронос

Теперь что... не могу сказать "не понравилось", скорее чего хотелось бы добавить в игру, возможно не хватило по моему мнению.

Наверное начну с боссов, они есть в игре… так или иначе представлены в ней, но их настолько мало, возможно запомнятся вам 1 ну мб. 2(?) от силы, и это слабая сторона игры. Я считаю можно было сделать их: 1. Больше, само количество. 2. Более сложными. 3. Возможно несколько этапов. Даже присутствует такая классика — ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР: Босс вертолет.

hahaha classic...

Возможно сделать больше вариативностей по прохождению уровней, потому как порой встречается такая возможность на некоторых из них, да возможно это затягивало бы процесс прохождения и рушило всю динамику, но есть же большие уровни и есть несколько решений/путей как нам их проходить, а в основном это коридоры, навязанные разработчиком, патерн нашего забега что немного расстраивает… что конечно же исправляет повторное прохождение в хардмоде или на спидран где приходится обдумывать свои действия по другому тк противники стали опаснее, и их в принципе стало больше. И уже узкие, не многоуровневые комнаты становятся нашими друзьями, а внезапные атаки из-за двери просто наш стартап по аннигиляции всех в комнате.

Главный герой в клубе

!!! И да !!! Мой вам совет, отключайте при первой же возможности тряску экрана на 0%, играть просто невозможно, я не понимаю, как тестеры или разработчики не заметили(?) такой явно неудобной механики, даже 50% не спасают. Благо ее можно полностью отключить.

В остальном же игра мне безумно понравилась, сеттинг хорош, геймплей и музыка на уровне, сюжет меня заинтриговал хоть и клише, все же остается надеется что разработчикам, не потребуется так же 6 лет на создание сиквела :)

Прекрасный фанарт. Почти все основные действующие лица.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kira Andreev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 74, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 54562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Jun 2019 05:57:45 +0300" }
{ "id": 54562, "author_id": 23690, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54562\/get","add":"\/comments\/54562\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54562"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
46 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–22

Я бы еще добавил, что в игре просто отвратительный русский перевод.
Играть только в оригинале.

Ответить
24

Это не перевод, она от русских разрабов.

Ответить
2

Оп, не знал когда проходил.

Думал зафакапленный перевод, это тогда получается в оригинале такие убогие диалоги, будто их писал 12-летний, в каждом предложении пытаясь в юмор из пабликов вконтакте?

Ответить
0

а не, дезинфа, сорян

Ответить
2

Katana Zero — компьютерная игра в жанре action и платформера, разработанная японо-американской командой разработчиков Askiisoft и изданная Devolver Digital. Также в создании основной доли графики, принимали участие художники из СНГ.

Ля, Кодзима походу тоже русский.

Ответить
9

Фишка в том, что именно художники - т.е. там где вывески и прочие заднику русский норм. Но там где текст.... Знаете когда в английской версии протагонист ДРАКОН, а в русской внезапно ЗМЕЙ или просрали особенность Ви переходить на русский мат при стрессе (т.е. обычно это обыгрывают инверсией - переходом на английскую ругань при русской речи, да и вообще использование мата в тексте русского перевода на уровне "пихай во все щели, пока не обесценится" - Психотерапевт всё время матерится в РУ, когда в английской срывается лишь в конце т.к. он не гопник с района, а интеллигент чёртов и т.д. и т.п.)...

Э не, ребят, тут явно перевод не от опытного парня, но явно любителя мемов из ВК без оглядки на контекст оригинала - не забывайте за сюжет не русские художники (3 из 8 от всей группы) ответственны и русский текст не оригинал. Да и Художник =/= хороший переводчик.

Сюжет написан 4-мя явно иностранным челами:
Eric Shumaker
Ethan Stander
Sterling Nathaniel Brown
Ian Goldsmith Rooney

А локализацию делала наёмная команда Loc&Load.

В общем более широко я описывал свои проблемы с передозом мата, построением диалогов (есть просто ветки диалогов не выстраивающиеся в диалог), нарушением контекста истории в теме на форуме стима (см. 9 пост - Ghostel)

Ответить
0

Там проблема не с самим матом, а в том что он, что всякие "фразочки" напиханы просто чтоб было.

Ответить
4

Так я и говорю, что проблема не в том что он ЕСТЬ, а как верно вы отметили его там слишком много "чтоб было" по делу и нет - в итоге там где раньше мат был как жирная точка в тексте, теперь он как десяток запятых после каждого слова и ты уже не обращаешь на него внимания - он обесценился.

В целом в переводе очень много отсебятины, иногда меняющей контекст т.к. переводчик явно умеет оригинальничать, но не умеет грамотно интегрировать, чтобы не терять смысл.

Вон сцена с девушкой на рецепшене в Русской сцене просто упрощена, переводчик просто не нашёл в себе силы переводить название выдуманного Драконом аниме, заменив название на просто "Аниме" (а название между прочим было само по себе шуткой и отсылкой к Yu-Gi-Oh и Bakugan)... Зато "Тян не нужны" вставил в ветке 2ого диалога, где мы отыгрываем "косплеера анимешника" - что в контексте шутки "йа анимешник", должно быть "3Д-тян не нужны", чтобы оставаться на 100% в образе, а так как недоклееные обои... Вроде верно, но этот отклеившийся уголок раздражает.

Ответить
7

На мой взгляд перевод Katana ZERO - чуть ли не лучший перевод, который я видел за несколько последних лет. Я не вижу ничего плохого, когда локализация сама задаёт контекст, который отлично подходит к настроению игры. У каждого персонажа есть своя манера речи, все мемчики к месту, отличный разговорный стиль с толикой безумия. Не могу предъявить претензий к бомжу, который разговаривает на мате, а не ругается им.

PS: не знаю, почему Дракона перевели как Змея, но забавно, что его музыкальная тема называется Breath Of A Serpent.

Ответить
2

Ээээм, вообще-то там как раз-таки "Тридэ Тян не Нужны"

Ответить
0

cboyardee точне не русский

Ответить
3

Я немножко не понял тебя по поводу перевода, ибо на сколько я знаю в разработке принимали русские разработчики, и меня все устроило, разве что обилие сквернословия, но сеттинг способствует этому, так что все на своих местах.

Ответить
2

Плохо знаешь, там из команды художников были наемные из России и всё.

Ответить
7

Сухое перечисление плюсов и минусов. Такому обзору место в Стиме, зачем сюда?

Ответить
3

Слова, вместо слюней. Всё прекрасно.

Ответить
–3

Синтвейв и ретровейв - это одно и тоже, если что 🙂

Ответить
11

ну вообще-то нет, если уж занудствовать про это размытое. первый отсылает к электро, мрачным саундтрекам 80-х, французскому хаусу с его искаженным фильтрами подходом к диско; щедро сдобрен жирным басом или даже дисторшном. второй почти без изменений воссоздает нью-вейв, нью-романтик и синтпоп, атмосфера и звук тут мягче и розовее.

пересекаться они могут разве что где-нибудь на просторах спейс-синта, ну и в любой фразе в интернете, конечно, увы. но в целом представители со свистом раскладываются по полочкам на раз-два.
а правильнее всего просто ругать тех, кто совершенно не заботится о жанронейминге, предпочитая плести бодягу про эстетику.

Ответить
2

Херню написал. Оба слова это - общее название целого жанра. Ты сам сейчас это придумал, чувак. Это как с рок- музыкой - просто слово для описания целой громады разных жанров.

Ответить
2

Окей давай я тебе объясню. Если уже копаться в жанре, то там действительно есть различные подразделы, которые берут свои корни из разных аспектов ретро поп-культуры. Есть исполнители Darksynth'а то бишь эти ваши Carpenter Brut'ы и Perturbator'ы. Есть музыканты, тяготеющие больше к космосу и межзвездным путешествиям, аля Waveshaper. Имеются достаточно много исполнителей, которые ближе к звуку диско/италодиско (Highway Superstar) или же сентиментальному романтизму - The Midnight, Trevor Something. Те же крутые Dance With The Dead - вдохновляются фильмами ужасов. Хочешь киберпанка ? - вот тебе Scandroid. Но смысл остался один - всех этих исполнителей можно отнести к одному жанру музыки - Synthwave/Retrowave. PS - Я и не ругал никого.

Ответить
2

речь не о подразделах, там понятно что масса дополнительных ярлыков.

просто вся эта неопределенная масса разнообразного музла четко делится пополам: оптимистично-ностальгическое и пессимистично-ностальгическое, если угодно. соответственно ретровейв более консервативен, что заложено уже в названии, синтвейв же — сборная солянка более современных звучаний, невозможных в те же 80-е (но отсылающих туда тем не менее).

а такое идиотское описание приходится использовать, поскольку многие из производителей этой неразберихи, вдохновляясь и эстетикой, и звуком, придают значение только первому. характеризовать музыку как "киберпанк" или "хоррор" без привязки к звучанию и его корням — вот об этой душераздирающей ломовой трагедии я и писал выше.

есть еще разница и в том смысле, что ретровейв — это не только музыка, в отличие от синтвейва [и снова возвращаемся к а) акценте на атмосферу и б) размытым общекультурным ярлыкам], это эстетическое течение в целом. считайте, ситуация в этом и только этом разрезе похожа на "хип-хоп vs рэп".

в общем, нет, это не одно и то же.

Ответить
1

Не хочу прерывать ваши рассуждения, но по-моему такого разделения вообще не существует. Не претендую на достоверность, но после гугления выяснилось что большинство либо не разделяет эти два понятия, либо говорят что ретровейв - название всего течения, а синтвейв - название музыки.

Ответить
2

про ретровейв как wave я так и написал выше.

а вообще тут смотрите какое дело: само течение синтвейва и сопутствующий термин — образцовый пример искусственного чёса под гребенку там, где для этого не было внятных причин. вангелисовская закрывашка из блейдраннера, стародавние американские поиски в электронной музыке и розовощекий образ майами-бич никак не связываются в красивый узелок, хоть ты тресни.

но если попытаться оперировать сколь-нибудь объективными данными — например, с discogs или rateyourmusic, — выяснится, что чистым синтвейвом маркируют по преимуществу жирно басящие боевики а-ля ранний пертурбатор и dod; с корнями в том, о чем я писал там ^.
в то время как практически всё подчеркнуто ностальгическое в диапазоне от энни с ее anthonio до всех этих майами найтс и миднайт непременно несет на себе также какой-нибудь более четкий жанр: progressive electronic, synthpop, nu-disco, electro house или chillwave, на худой конец.

таким образом, поскольку из недо-ревайвл-затеи изначально вышло нечто предельно синтетическое (невольный каламбур), то совершенно логично хоть как-то разделять две грубо слепленных изолентой основные ветви. если кто-то лупанет в позднего пертурбатора слово "ретровейв", это столь же умно, как назвать kid a радиохедовский поп-роком потому что, ну, радиохед же любят называть роком и они популярны, да; да?
нет.

Ответить
0

Спасибо за объяснения, но разве ретровейв обязательно отсылает к "розовому Маями"? Я всегда думал что один из основных стержней ретровейва - ультранасилие и кокаиновые войны.

Ответить
0

а откуда, по-вашему, мотивы кокаинового ультранасилия цельнотянутся в фантастику будущего, хехе?

Ответить
0

Так тоже из Маями, и абсолютно из тех же 80-х, времени возникновения Медельинского картеля.

Ответить
–34

Опять пиксельная дрисня, и опять из-за любви к ретро дофига, а не ради скрытия неумения ни рисовать не анимировать. Смыть.

Ответить
15

katana zero

неумение рисовать

Ахахахаха

Ответить
1

Не обращай внимания, ненавистников пикселей никогда не исправить

Ответить
4

То чувство когда хочешь написать отзыв, но купил на торренте, поэтому в Стиме пографоманить не вышло. Зато есть любимый ДТФ, куда можно изливать свои возвышенные чувства.

Ответить
2

Да, это сработает.

Ответить
2

Давно мне нравится эта игра. Жаль нет на ps4

Ответить
0

Чем отличается синтвейв от ретровейва?

Ответить
2

Ничем - почитай выше.

Ответить
2

Один и тот же жанр, но другими словами. Как и Futuresynth, Outrun

Ответить
1

она в меру сложная, ровно половина игры далась мне очень легко, что нельзя сказать про вторую ибо хардкорность второй на уровне Hotline Miami, где решает только реакция, планирование и умение действовать по ситуации, точность и пр. ну в общем онли скил как говорится.

Не чувствовал сильно сложности даже на без замедления времени. Иногда обычные уровни чувствовались чуть скучно. Может в длс или сиквеле поработают над ошибками.

А вот из боссов только да один вспомнился и то скорее из-за того, что сюжетно было интересно.

Ответить
0

А в игре было замедление времени? 0_о

Ответить
0

Да так знаешь лишняя механика вставленная ради прикола и лулза 🙂

Ответить
0

Гребаные казуалы, теперь вообще читы в игру вводят, лишь бы большей аудитории понравиться!
P.S. Прошел игру без особых проблем и замедления времени, как оказалось.

Ответить
0

А вот и не надо. Там в обучении обязательный эпизод

Ответить
0

Где это было, не заметил?

Ответить
0

Там в туториал заставляет прожать замедлялку в первый раз

Ответить
0

Почему только арты не пиксельарт 🤔 с ними как то обманчиво выходит

Ответить
2

На то они и фан*арты 😅

Ответить
0

Проходил катану через неделю после выхода. Прохождение со всеми(кроме одного) достижениями заняло 14 часов. Хотел уже её забросить, но сейчас узнаю про hard и без хронос. Спасибо за инфу

По поводу боссов согласен.
Мне запомнился только босс из достижения (вот он был достаточно сложный)

Ответить
0

Очень хочется ее на плэйстейшн

Ответить
0

Больше всего в игре разочаровало то, что в один момент игра дает тебе новую крутую механику, но через 5 минут тебя возвращают обратно и тебе уже совершенно не хочется играть дальше, и ты допроходишь игру «лишь бы допройти».

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления