Transcendence:Transference

Transcendence:Transference

Игра для джема — это путешествие по подсознанию, с одной стороны, и попытка сделать интерактивное трансцендентальное пособие по истории человечества. Жанр можно обозначить как Adventure. Местами от первого лица, местами от третьего, местами без лица как такового. Игру можно условно разбить на отрезки, каждый из которых рассказывает свою часть истории через образы и геймплей, основанный на действиях, вызывающих ассоциации с образами, через которые история и рассказывается. Звучит, конечно, запутанно, но если об этом не сказать, то до завершения прохождения может иногда казаться, что всё происходящее не имеет смысла. И в этом, в том числе, игра также не такая, какой кажется на первый взгляд.

Контекст

Я несколько лет работаю в свободное от фриланса время над своей игрой. О ней я могу рассказывать много, но на данный момент важно лишь то, что один её отрезок (ближе к концовке) можно полностью вырезать из контекста игры, и он от этого не потеряет ни художественной, ни геймплейной целостности. Он таким задумывался всегда. Этот отрезок не использует никаких наработок имеющейся игры, кроме общей идеи того, о чём он вообще должен быть. Таким образом, работа над ним с нуля была начата специально для джема.

В лучшем случае, я бы дошёл до реализации этого отрезка через полгода или больше, но случился #индиджем, тема которого чётко описывает то, как я себе представлял этот отрезок: "Игра, которая оказывается не такой, какой кажется сначала". Кроме того, джемы подразумевают некоторую экспериментальность. Поэтому я решил при первой же возможности перейти к реализации этого вот отрезка моей игры и представить его как отдельную игру на джем.

Таким образом, не остановится разработка моей игры, и в джеме я поучаствую. Двух охотников одним зайцем. Получается, что, даже с точки зрения её самостоятельности, она подходит для джема: она будет казаться — и, в общем-то, являться — самостоятельной игрой, а на самом деле она — часть другой. Но это, конечно же, не всё её соответствие теме, но об этом гораздо позже.

Кратко обо мне: я релизнул несколько относительно успешных своих игр в Google play, ну и поучаствовал как программист в чужих завершенных (и нет) проектах для разных платформ. Я не люблю и не умею рассказывать про свои проекты, недолюбливаю девлоги, так как всё это считаю делом неблагодарным. Но тут без этого никак.

Об игре

Минимальное использование традиционных способов повествования

Вынужден начать очень издалека, так как одна из слабых сторон моей игры для джема заключается в том, что вообще любое моё слово сейчас может поломать для игроков сценарные и геймплейные твисты. Более того, это навредит метаидее игры, которая заключается в свободе трактовки игровых событий игроком так, как ему придёт в голову. Поэтому удобнее начать рассказ об игре не с начала разработки, а со средины — где-то там я выбирал название проекта. Получилось Transcendence:Transference. То, как получилось такое название, хорошо отражает мой подход к разработке этой игры.

Трансценде́нтность (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего». (с) Так говорит Википедия

Такое название родилось по тому же принципу, по которому создавалась вся игра. Так, название мало того, что отражает и геймплей, историю и их синергию, так ещё и сам процесс появления названия соответствует процессу создания игры.

Через несколько недель после старта конкурса я уже закончил работу над некоторой частью игры, время начало поджимать, и я приступил к работе над вот этой вот статьёй. Очевидно, проекту нужно было название, и у меня были некоторые на примете, но все они были либо натянуто-пафосными, либо никак не соприкасающимися с происходящим в игре. Вероятно, у меня в голове эти названия лежали на одной полке с материалами для игры. Я перебирал эти варианты, искал их синонимы, проверял всё это на других языках, ломал слова и гнул их, менял местами слоги и проверял, не получилось ли случайно что-то, например, на латыни.

Наверняка вы испытывали такое чувство, когда мышление как-бы отключается, вы продолжаете что-то делать, а ваш ход мыслей отделился от вашего сознания и уже где-то далеко. Своеобразная форма потока, наверное. Это состояние я покинул, поймав себя на мысли, что в очередной раз переиначив бессмысленное и нечитаемое слово, я получил Transcendence.

Образы

Его почти омоним Transference пришёл на ум, в тот же момент, когда я произнёс вслух Transcendence.

Они оба описывают происходящее в игре очень точно, но с абсолютно разных точек зрения. Точнее, чем я сам до появления этих слов, мог описать свою игру. Но ведь самое важное: всё, что я успел реализовать в игре и придумать, я делал точно таким же образом, как и придумывал название, а значит это не только хорошо описывает игру, но и отражает экспериментальный подход к созданию игры:

  • У меня есть общая идея того, что я хочу рассказать.
  • История, судя по всему, должна начинаться с темы/событий Y.
  • Я закрываю глаза и ловлю те образы, мысли и действия, которые вызывает Y.
  • Я их воплощаю в игре, создавая механики из действий, которые мне пришли в голову, когда я думаю об Y.
  • Смотрю, какая нерабочая и невнятная хрень получилась, и начинаю делать метаморфозы над всем, что имею.
  • Через пару дней Y превращается в X, и это реализовано в игре так, как надо. И это соответствует общей идее.

Когда тема X раскрыта, её хвосты ведут к теме Z. Она является логическим продолжением X. Я пытаюсь понять, что объединяет эти две темы X и Z? А затем, является ли то, что объединяет эти две темы, механизмом, который объединяет два этапа в истории человечества? Если да, то я на правильном пути, и следуя ему, реализовав Z, я приду к реализации очередного этапа истории человечества в своей игре.

То, что надо. Преемственность между идеями и событиями отражается в одной половине названия игры (Transference), как и процесс познания этих идей, выходящий за пределы опытного, находит отражение в другой половине названия (Transcendence). Если всё получится, можно будет не только понять или узнать историю человечества, но и, в большей мере, почувствовать её ход. Иногда полезно смотреть на вещи не с точки зрения опытного и рационального познания.

Геймплей, как и образы, кардинально меняется в течение игры

Далее я попробую рассказать об игре подробнее, о её готовности и о подходе к sound-дизайну. Также, если интересно, расскажу о том, как всё то, что вас окружает, через подсознание влияет на то, что вы создаете. И как это можно использовать в творчестве. Это лежало на поверхности, чем меня и поразило.

1616
13 комментариев

Очень трансцендентный текст. Я почти ничего не понял

10
Ответить
Автор

Я могу попробовать ответить на вопросы, если есть какие-то. К сожалению, не могу ручаться за их трансцендентальность, но постараюсь отвечать максимально в пределах опытного познания и посюсторонности.

Ответить

Инсургент:Дивергент блин

2
Ответить
Автор

В этом случае использование таких упоротых слов является чем-то вроде китча, тем более, что их легко заменить на: "Повстанец":"НеТакойКакВсе". В моём случае они максимально ёмко и точно описывают игровой опыт.

Ответить

Также, если интересно, расскажу о том, как всё то, что вас окружает, через подсознание влияет на то, что вы создаете. И как это можно использовать в творчестве.

Расскажи.
И когда релиз? В Стиме игра выйдет?

Ответить
Автор

Расскажу; это довольно обширная тема, которая требует правильно подобранных хороших примеров. Насчёт релиза: думал зарелизить в стиме бесплатно или около того в поддержку основной игры, над которой работаю. Но, в любом случае, постараюсь до конца джема довести игру до состояния полной проходимости и выложить тут билд вместе со следующей статьёй.

1
Ответить

Забавное совпадение - совсем недавно проходил часть сюжетки Warframe и там как раз и Transcendence, а потом и Transference)

Ответить