Into the Ocean: Найди и спаси её

Врываемся в Инди Джем с приключенческой игрой про девушку, которая отправилась вглубь опасного океана в поисках потерянной команды и ответов на некоторые сложные вопросы.

Изначально было желание сделать микс из геймплейных механик To The Moon, This War of Mine, You Must Build A Boat и Skies of Arcadia, т.е достаточно объемное приключение с проработанным ГГ, дюжиной NPC и множеством активностей связанных с кораблем (менеджмент, прокачка, вылазки), который населяют эти персонажи.

В изначальном концепте под нашим управлением должен был быть примерно такой табун. Скриншот из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F290890%2FYou_Must_Build_A_Boat%2F&postId=55366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">You Must Build A Boat</a>
В изначальном концепте под нашим управлением должен был быть примерно такой табун. Скриншот из You Must Build A Boat

Благо, что довольно быстро туман творчества рассеялся под гнетом написания диздока и концепт существенно усох. Вышеперечисленные референсы все еще актуальны, но теперь вместо корабля у нас маленькая лодка, а персонаж только один — девушка по имени Кристина.

Непонятное описание будущей демки

«Вглубь океана» — это гибридное приключение, сочетающее пошаговый геймплей с непрямым управлением и действия в реальном времени: диалоги, чтение дневников и изучение карты. Звучит непонятно и сложно, но так и задумано. Хочется сохранить интригу.

Все потому что первый пункт — это одно из геймплейных решений, которое мы хотим обыграть в задаче джема. Изначально наш план настроить игрока на стандартную адвенчуру, а потом выложить настоящие карты на стол.

Если без тумана — у нас в управлении есть лодка. За один игровой день она пересекает одну клетку карты, каждая из которых таит в себе интересные события, загадки и опасности. Наша задача продвинуться максимально глубоко.

Кроме путешествий на лодке в прототипе будет много диалогов и текстового контента. По меркам демки на полчаса, конечно же.

Демка начнется у границы загадочного океана и изначально игроку, как и героине неизвестно, что впереди. Задача — помогать ГГ изучать океан, избегать препятствия и решать загадки, которые помогут спасти «принцессу», ради которой она и отправилась в это опасное плавание.

Если вас смутило, откуда появилась принцесса, когда в начале речь шла о команде корабля, то все опять же по плану — тут будет таиться еще один из подвохов игры, но уже со стороны сюжета.

Изначальный объем, который планировалось реализовать. Спойлер — сейчас он сократился более чем в два раза. Раскрывать финальную карту я не буду, но концептуально она очень похожа на этот вариант.
Изначальный объем, который планировалось реализовать. Спойлер — сейчас он сократился более чем в два раза. Раскрывать финальную карту я не буду, но концептуально она очень похожа на этот вариант.

Несмотря на то, что «принцессу» мы находим практически в самом начале демки, она не сможет пойти с нами, так как спойлер (уж извините). Основная часть игры будет посвящена тому, чтобы решить эту проблему. Для этого придется разгадать несколько загадок местного мира и преодолеть парочку препятствий.

Геймплей разделен на две сущности:

1. Корабль. Взаимодействие с кораблем и ГГ. На нем происходят диалоги и другие сюжетные активности.

2. Карта. Вспомогательный интерфейс. Это наш показатель прогресса, визуализация текущего положения и предстоящих задач.

Ниже можно увидеть схему, того, как это выглядело на этапе концепта. Финальный спрайт пока не готов, но в целом эта мешанина из геометрии и эмодзи отражает финальную задумку.

Нарисовано в Miro. Я бы дал ссылку, но там много важной инфы, которую пока нужно держать в секрете.
Нарисовано в Miro. Я бы дал ссылку, но там много важной инфы, которую пока нужно держать в секрете.

Геймлей на корабле разделен на две фазы — дневную и ночную. Их предназначение я рассказать не могу, так как это это один из главных сюрпризов. Выше изображена дневная фаза, а ниже можно увидеть практически финальный вариант ночной сцены.

Александра, наш замечательный художник, еще оживит облака, спрайт лодки станет более детализированный и со своей анимацией. Поверх еще будет интерфейс, но это уже спойлер!

Шо там по готовности?

Несмотря на то, что джем идет уже почти два месяца, нормально работать над демкой мы начали только в последние 10 дней, так как долго не могли прийти к финальному видению. Многие из тех, кто вписался изначально постоянно отваливались и было непонятно, какой объём работы мы способны сделать. В процессе у нас даже появилась вторая команда, которая делала отдельный прототип, но об этом как-нибудь в другой раз.

Сейчас художники активно рисуют, программист уже накодил базовые механики, а сценарист полирует сюжетные события и дописывает диалоги. Вся работа распланирована по задачам и по таймингу мы укладываемся.

Забавная картинка в конце. Одна из ранних версий прототипа в Юнити.
Забавная картинка в конце. Одна из ранних версий прототипа в Юнити.

В следующей статье я покажу дневной океан, детальную лодку, расскажу побольше о ГГ и чайке которая будет ее сопровождать. Да, еще будет птичка в очень красивой бумажной шляпке, которая будет поддерживать моральный дух и помогать в некоторых ситуациях.

Пока можете поглядеть на портрет героини, который в немного измененном виде будет использоваться в диалогах.

Into the Ocean: Найди и спаси её
4848
12 комментариев

п.с. На стадии концепта все было пиксельным, но мы вовремя свернули в правильном направлении ( ͡° ͜ʖ ͡°)

25
Ответить

Клевый стиль, с проработанными анимациями будет выглядеть супер.

4
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Гифка и арт - шикарны!

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Странные ассоциации🤔

1
Ответить