Инди
Дмитрий
787

Noname 2.5D Shooter Инди джем

Привет. Я разработчик. Сделал игру в духе wolfenstein 3D для джема на DTF. Есть один враг, пистолет, можно бегать, стрелять и умереть.

В закладки
Игра

1.Джем.Выбор идеи.

Про джем я узнал 8 мая. Геймджемы это отличная вещь. Особенно короткие джемы на 2-3 дня. Сама идея сделать что-то играбельное за короткий промежуток времени, это что-то невероятное.

Этот был долгий онлайн джем. Не люблю такой формат. С одной стороны это удобно. С другой стороны, он лишен самой большой прелести геймджемов. Сделать что-то странное, экспериментальное, кривое и косое, а затем, без сожалений выкинуть это. С проектом на который потрачено 2 месяца времени, я так не могу поступить.

Поэтому нужен был проект который:

  • Не надоест за 2 месяца.
  • Можно продолжить дорабатывать после джема.

После двух недель потраченных на обдумывание темы, не появилось ни одной такой идеи.

Первой моей мыслью было ну и ладно, не последний джем, на следующий обязательно что-нибудь придумаю. Потом пришло понимание что: смысл джема в том что-бы сделать игру. Тема это некоторое ограничение, которое должно подстегнуть творчество. А раз тема меня не устраивает то к черту тему.

После избавления от темы, я сразу понял что хочу довести до ума один свой старый прототип.

2)Четвертая версия прототипа

Эту версию можно назвать четвертой.

  • Первый прототип. Был создан 2 года назад. Идея возникла после прочтения статьи о том как был сделан wolfenstein 3D и что такое рейкастинг(алгоритм для определения, того что видит игрок). К сожаления тогда не было возможности его реализовать из-за ограничений движка. Но расставив спрайты в 3D пространстве можно было добиться похожего эффекта.
  • Второй прототип. Где-то через пол года, была переделаны отрисовка, что решило некоторые проблемы. После этого проект опять ушел в стол.
  • Третий прототип. После добавления в движок необходимых возможностей, настало время сделать честный рейкастинг. Примерно через месяц он был готов.
  • Четвертый прототип.Версия для джема от dtf.Почти все то же самое что и в первой версии, только лучше.
Четыре прототипа

Хочу отметить, что текущая реализация не использует ничего из прошлых версий, кроме свободных ассетов, и алгоритма рейкастинга. Алгоритм рейкастинга это меньше 100 строчек кода на c++, что абсолютно не тянет на использование наработок.Весь мой код лежит на github(сервис для хранения исходного кода), для всех четырех версий. Любой желающий может пойти и сравнить.

3)Технологии и инструменты.

Поскольку я разработчик, то дальше расскажу немного о технология и инструментах, которые были использованы.

Движок:Defold. Это движок от компании king, для создания 2д игр, но если надо он может в 3д .Defold я использую три года, и полностью доволен.Как и везде, есть свои тонкости и проблемы, но они решаемы.

Редактор уровней:Tiled.

Редактор движка, не подходит для создания, подобных уровней. Поэтому я воспользовался Tiled.Tiled это прекрасный редактор тайловых карт и он хорошо подходит для подобной игры.

Уровень в редакторе Tiled

Ассеты. Так как я умею только в программирование, то воспользовался свободным артом и звуками, за это огромное спасибо, их авторам. В основном взял от сюда.

4)Заключение

Огромное спасибо DTF за джем. Это был отличный джем, я полностью удовлетворен тем что получилось.

В итоге получилась игра, в которой можно бегать по уровню, собирать патроны и аптечки, стрелять в монстров и умереть.

Поиграть можно на тут:

Все исходники выложены на github.

Я собираюсь продолжить разработку. Поэтому вступайте в группу вк, чтобы следить за обновлениями.

{ "author_name": "Дмитрий", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c"], "comments": 8, "likes": 15, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 56971, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 13:04:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Ты про корованы забыл. Хотя бы в качестве фона)

Ответить
2

Корованы, не успел сделать. Нужно подождать еще два года)

Ответить
11

Джва.

Ответить
2

можно бегать, стрелять и умереть

Прям как в жизни.

Ответить

Эмоциональный ящик

1

Когда используется графика, выполненная в разных стилях - смотрится не очень

Ответить
1

А раз тема меня не устраивает то к черту тему.

После избавления от темы, я сразу понял что хочу довести до ума один свой старый прототип.

Если я все правильно понял, то игра не соответствует теме джема + это старый проект, то есть игра не сделана специально под джем.
Тогда Игра нарушает сразу два правила джема.

Ответить
0

Насчет темы все верно.Для меня джем это просто повод что-то сделать.Можно было натянуть сову на глобус, и притянуть тему, но я не хотел этим заниматься, поэтому решил отбросить тему.
Насчет наработок. Игра была сделана с 0, специально на джем. Он предыдущих наработок, тут только идея.

Ответить
0

Напоминает приятную классику игростроя

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }