{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Дмитрий

Noname 2.5D Shooter Инди джем

Привет. Я разработчик. Сделал игру в духе wolfenstein 3D для джема на DTF. Есть один враг, пистолет, можно бегать, стрелять и умереть.

Игра

1.Джем.Выбор идеи.

Про джем я узнал 8 мая. Геймджемы это отличная вещь. Особенно короткие джемы на 2-3 дня. Сама идея сделать что-то играбельное за короткий промежуток времени, это что-то невероятное.

Этот был долгий онлайн джем. Не люблю такой формат. С одной стороны это удобно. С другой стороны, он лишен самой большой прелести геймджемов. Сделать что-то странное, экспериментальное, кривое и косое, а затем, без сожалений выкинуть это. С проектом на который потрачено 2 месяца времени, я так не могу поступить.

Поэтому нужен был проект который:

  • Не надоест за 2 месяца.
  • Можно продолжить дорабатывать после джема.

После двух недель потраченных на обдумывание темы, не появилось ни одной такой идеи.

Первой моей мыслью было ну и ладно, не последний джем, на следующий обязательно что-нибудь придумаю. Потом пришло понимание что: смысл джема в том что-бы сделать игру. Тема это некоторое ограничение, которое должно подстегнуть творчество. А раз тема меня не устраивает то к черту тему.

После избавления от темы, я сразу понял что хочу довести до ума один свой старый прототип.

2)Четвертая версия прототипа

Эту версию можно назвать четвертой.

  • Первый прототип. Был создан 2 года назад. Идея возникла после прочтения статьи о том как был сделан wolfenstein 3D и что такое рейкастинг(алгоритм для определения, того что видит игрок). К сожаления тогда не было возможности его реализовать из-за ограничений движка. Но расставив спрайты в 3D пространстве можно было добиться похожего эффекта.
  • Второй прототип. Где-то через пол года, была переделаны отрисовка, что решило некоторые проблемы. После этого проект опять ушел в стол.
  • Третий прототип. После добавления в движок необходимых возможностей, настало время сделать честный рейкастинг. Примерно через месяц он был готов.
  • Четвертый прототип.Версия для джема от dtf.Почти все то же самое что и в первой версии, только лучше.
Четыре прототипа

Хочу отметить, что текущая реализация не использует ничего из прошлых версий, кроме свободных ассетов, и алгоритма рейкастинга. Алгоритм рейкастинга это меньше 100 строчек кода на c++, что абсолютно не тянет на использование наработок.Весь мой код лежит на github(сервис для хранения исходного кода), для всех четырех версий. Любой желающий может пойти и сравнить.

3)Технологии и инструменты.

Поскольку я разработчик, то дальше расскажу немного о технология и инструментах, которые были использованы.

Движок:Defold. Это движок от компании king, для создания 2д игр, но если надо он может в 3д .Defold я использую три года, и полностью доволен.Как и везде, есть свои тонкости и проблемы, но они решаемы.

Редактор уровней:Tiled.

Редактор движка, не подходит для создания, подобных уровней. Поэтому я воспользовался Tiled.Tiled это прекрасный редактор тайловых карт и он хорошо подходит для подобной игры.

Уровень в редакторе Tiled

Ассеты. Так как я умею только в программирование, то воспользовался свободным артом и звуками, за это огромное спасибо, их авторам. В основном взял от сюда.

4)Заключение

Огромное спасибо DTF за джем. Это был отличный джем, я полностью удовлетворен тем что получилось.

В итоге получилась игра, в которой можно бегать по уровню, собирать патроны и аптечки, стрелять в монстров и умереть.

Поиграть можно на тут:

Все исходники выложены на github.

Я собираюсь продолжить разработку. Поэтому вступайте в группу вк, чтобы следить за обновлениями.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Корованы, не успел сделать. Нужно подождать еще два года)

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный дым

Джва.

Ответить
Развернуть ветку
turbokeks
можно бегать, стрелять и умереть

Прям как в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Ясный нос

Когда используется графика, выполненная в разных стилях - смотрится не очень

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace
А раз тема меня не устраивает то к черту тему.
После избавления от темы, я сразу понял что хочу довести до ума один свой старый прототип.

Если я все правильно понял, то игра не соответствует теме джема + это старый проект, то есть игра не сделана специально под джем.
Тогда Игра нарушает сразу два правила джема.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Насчет темы все верно.Для меня джем это просто повод что-то сделать.Можно было натянуть сову на глобус, и притянуть тему, но я не хотел этим заниматься, поэтому решил отбросить тему.
Насчет наработок. Игра была сделана с 0, специально на джем. Он предыдущих наработок, тут только идея.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дульский

Напоминает приятную классику игростроя

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null