Инди
OKLETSDOTHIS
532

The Frosted: По ту сторону экрана

Третий пост в преддверии нашего прототипа на #индиджем от DTF. Здесь кратко расскажем про техническую реализацию в разработке.

В закладки

В мае, после нескольких брэйнстормов, мы определились с концепцией проекта и быстро собрали первый прототип для проверки работоспособности идеи. В качестве движка был выбран Unity, так как с ним мы все были более-менее знакомы, и в целом движок весьма неплохо подходит для 2D. После того, как команда определилась с тем, что мы будем делать, встал вопрос выбора архитектуры проекта. Выбирали исходя из удобства использования, возможности поддержки и масштабирования, знакомства команды с архитектурой.

В итоге выбрали Singleton Main, управляющий контроллерами, так как большинство из нас с такой архитектурой знакомы. Вкратце работает это следующим образом. У нас существует Singleton класс Main, экземпляр которого находится на сцене в единственном числе. В нем содержатся некоторые сведения, которые там необходимо хранить, а главное - те самые контроллеры, управляющие объектами игровой сцены, UI, Инпутом и т. д. Единственные объекты, которые обрабатываются в Update, это те самые контроллеры, не наследуемые от MonoBehaviour, что, очевидно, положительно сказывается на производительности, так как мы не тянем кучу бесполезного кода в Update. И уже далее эти контроллеры управляют теми игровыми объектами, для которых предназначены, будь это враги, UI, персонаж игрока или что-либо другое. Использование контроллеров в принципе обеспечивает удобные инструменты взаимодействия c группами однотипных объектов, принадлежащих контроллеру. Также контроллеры очень просто включаются и отключаются через Main.

В целом выбранной архитектурой мы довольны, у нее есть как очевидные плюсы, так и некоторые недостатки.

К плюсам мы отнесём:

  • удобный рефакторинг кода;
  • общая компактность кода;
  • хорошая производительность при правильном соблюдении архитектуры;
  • легкая масштабируемость;
  • общая универсальность – ее легко можно использовать в других проектах.

Минусы следуют из нюансов самой архитектуры:

  • каждый новый созданный тип объекта должен быть включен в обработку контроллером (тем или иным методом), что иногда бывает не так быстро;
  • не самый низкий порог вхождения при начале работы - сначала нужно осознать строение приложения, что может быть не совсем удобно на крупных проектах и при планировании разделения работ по участкам.

Вот такой устойчивый фундамент мы используем для реализации планов и задумок нашего геймдизайнера.

Поднимайте пост, если уделяете внимание оптимизации и производительности своего кода и следите за нашими новостями!

P.S. Выложим прототип прям впритык со сроками, ибо не хотим спешить. Если есть время, то почему бы не использовать его впрок?

{ "author_name": "OKLETSDOTHIS", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 57705, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Jul 2019 18:46:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Главное что мне нравится в этой игре — в ней всё приятно и красиво. Классная отрисовка, дизайн уровней, удовлетворение от подрывов — всё это расслабляет и неслабо развлекает. Отличная работа!

Ответить
1

• проект разрабатывается с апреля
• художник нанят на сайте фрилансеров

Почему эта игра еще участвует?

Ответить
2

Привет! Отвечу на второе замечание как художник этого проекта во избежание дальнейших недоразумений.
Во-первых, слово «нанимать» подразумевает то, что человеку платят за работу, тут же все участники проекта делают игру на добровольной основе и ради своего интереса, я в том числе. Во-вторых — в прошлом посте было написано, что нашли меня через «Общество ленивых художников», и это не «сайт фрилансеров», а сообщество по интересам, где, в основном, люди просто собираются порисовать вместе.

Ответить
0

Можно Вас попросить прислать пункты, которые мы нарушаем, из следующего официального документа правил проведения конкурса: https://docs.google.com/document/d/1q2apmrvPrJuMLcAMHfPDWapdKM9NMTOsB6jerDIVziU/edit?usp=sharing
Заранее, благодарим.

Ответить
0

Так соббсно 2.1.1 вы нарушаете. Инициировали проект вы вне указанных временных рамок.

Ответить
1

Благодарим, Евгений. Далее оставим решение за администрацией и организаторами.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }