Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)
Привет! Мы делаем мобильную песочницу жизни в позитивной фентезийной гильдии. Пишем о том, с чем сталкиваемся на практике. В этой статье расскажу о главном за вторую неделю разработки.
Наша основная художница плотно занята на работе. А проект надо развивать. Плюс, я заметил, что, ведя проект в одиночку, она немного приуныла. Чтобы ее разгрузить и мотивировать, решили найти второго художника.
Ситуацию осложняла ограниченность в ресурсах. Студия располагает бюджетом 40 000 руб / мес на все: арт, программирование, геймдизайн, маркетинг. Пока правда речи о маркетинге не идет - только о проверке маркетинговых гипотез в Instagram. Второй момент, осложняющий поиск - любительский статус студии. Большинство хотят работать в успешных, зарекомендовавших успешных студиях. Риски инди никому не нужны.
Отталкивающий фактор рисков инди подтвердили наши первые объявления.
Итерация #1. Объявление на ДТФ
Объявление разместил в конце своей статьи "Инструменты и практики из жизни начинающей инди-студии. Неделя 001".
Полезные отзывы
Выводы
- Мы запросили слишком многого в тестовом (но это мы поняли только по отзывам последующих итераций)
- Энтузиазм неинтересен
- Схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна
Результаты. 0 выполненных тестовых.
Но т.к. полученного отзыва было недостаточно для принятия каких-либо действий, мы опубликовали еще одно объявление.
Итерация #2. Объявление в группе Ducat'а
Полезные отзывы
Выводы
- Окончательно подтвердили выявленное на прошлой итерации убеждение, что схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна
- Слишком много текста в объявлении
- Нет геймплейного ролика
Результаты. 0 выполненных тестовых
Итерация #3. Объявление с видео геймплея
Публиковалось в группах
- Художник, садись и рисуй (1,35 млн. подписчиков)
- Я Художник (496 тыс. подписчиков)
- GameDev.ru (26 тыс. подписчиков)
Полезные отзывы
Выводы
- Геймплейный ролик - слабое решение по двум причинам:
а) Мы только начали разработку и он показывал, чего можно достичь на этапе первой недели работы. Это не притягивало, а отталкивало
б) Не все нажимают кнопку воспроизведения ролика. Многие просто листают дальше. - Для привлечения художника требуемого нам уровня нужна гарантированная оплата
- Всё ещё многовато текста в объявлении
Результаты. 0 выполненных тестовых
Итерация #4. Гарантированная оплата
Полезные отзывы
Результаты по группам
- Художник, садись и рисуй (1,35 млн. подписчиков): 0 выполненных тестовых
- Рисунки Аниме Художника (152 тыс. подписчиков): 0 выполненных тестовых
- Game Development Jobs(Вакансии, freelance,Work ) (3,7 тыс. подписчиков) и связанные телеграм-группы: 2 успешно выполненных тестовых
- GameDev.ru (26 тыс. подписчиков): 1,5 успешно выполненных тестовых (одно приняли с оговоркой, что пока уровень не дотягивает, но потенциал есть и мы хотим посотрудничать; хотя задачи не гарантируем)
Все успешные тестовые задания были оплачены в полном объеме.
Выводы
Не отчаивайтесь, если что-то не получается с первой попытки. Проверяйте гипотезы, фильтруйте полезную обратную связь и корректируйте свои действия.
У вас обязательно получится!
Послесловие
Под лежачий камень вода не течет
Помимо подачи объявлений я сам листал группы художников и писал авторам заинтересовавших меня работ. Так мы нашли двух художников.
Будьте уважительны и вежливы
Соискатель потратил время на выполнение тестового. Результат вам не подходит. Не демотивируйте его своим ответом. Особенно, если видно, что он только начинает рисовать. Ваш отказ может например выглядеть так.
Это успех
Самым первым художником, откликнувшимся на наше объявление стала очаровательная 14-летняя девочка.
Ее уровень, конечно же, был недостаточен. Но у меня язык не поворачивался сухо сказать ей "Нет". Предложили следующее: она будет развиваться, наша художница будет ей давать временами советы и Анна будет публиковать свой фан-арт в нашей фан-группе. Правда, сразу предупредили, что начинание не оплачивается.
Анна уже нарисовала слаймов для группы.
Пока она срисовывает. Но мы верим, что это только начало.