Как замерить кор. геймплей ролик, за месяц с нуля пересобрав команду, организовав процессы и проработав идею

28 декабря 2020 года меня посетило жгучее ощущение, что наконец получится для начала замерить кор. геймплей ролик. За весь 2020 год я замерил их всего 3. Теперь же хотелось успеть за январь 2021.

Сказано - сделано. Чтобы себя подзадорить, публично заявил о намерении в профильном чате айдлов.

Как замерить кор. геймплей ролик, за месяц с нуля пересобрав команду, организовав процессы и проработав идею

В телеграм-канале Game Development Jobs нашёл Юнити-программиста. До этого там же нашёл 2д и 3д дженералистов, с которыми немного (одно задание) поработал по невзлетевшему проекту. 1 января мы стартовали.

Программист был до 6 января в отпуске, поэтому код временно взял на себя.

Ориентировались на ролик Idle Streamer! Хотели создать такой же, но про убежище.

Что хотели получить.
Что получалось по факту.
Что получалось по факту.

Первые неутешительные итоги

Подвёл по итогам работы первой недели января. Стало очевидно, что нужного качества 3д арта не достичь, плюс 3д арт делался очень долго и дорого. В упомянутом телеграм-канале нашёл нового 3д дженералиста, начали работать с ним.

Со старым 3д дженералистом, а также геймдизайнером-стажёром расстались. Он тоже не вытягивал. Зато я смог сформировать для себя портрет топового геймдиза.

Портрет топового геймдизайнера

  • Играет в референтные для вас игры, а не только свои любимые ААА или узкоспециализированный хардкор;
  • Главное: Геймдизайнера действительно зажигает то, что вы делаете в направлении, предложенном основателем студии / продюсером;
  • Предлагает механики, исходя из возможностей студии, жанра и сеттинга;
  • Понимает, что тянуть механики ААА и даже АА игр - непосильная и губительная задача для инди студии;
  • Не испытывает проблем с доступностью;
  • Активно участвует в командном обсуждении, служа для всех проводником видения игры;
  • В состоянии тезисно резюмировать задумки, а не только растекаться мыслью по древу, на гора выдавая полотна текста;
  • Инициативность и вовлеченность в проект, постоянная проработка идей механик, а не банальное участие по запросам продюсера/основателя;
  • Геймдизайнера не приходится подталкивать к решению задач, служа костылём его инициативности;

Движение в верном направлении

Но вернёмся к нам второй недели января. Найдя нового 3д дженералиста, мы сразу же сделали рывок вперёд по арту.

Обновили главного героя. Спасибо нашим артовикам.
Обновили главного героя. Спасибо нашим артовикам.
Сборка в движке на 13 января.

Структурирование, организация, коммуникация

Небольшое отступление на эти важные темы.

Управление задачами. Сначала у нас был только один телеграм-чат, где сваливалось всё. Довольно быстро я дополнил его доской задач в Трелло. После полученного опыта месяца работы наш Трелло состоит из списков:

  • Справка;
  • Идеи;
  • В работе (задачи);
  • Проверка;
  • Готово: Неделя [номер текущей недели в году];

Заметки вынесены в Notion. Отдельные документы - в Google Docs / Sheets. На перечисленное может ссылаться Трелло-карточка.

Коммуникация. Я завёл отдельные тематические чаты:

  • Амбиции (закреп);
  • Организация (закреп);
  • 3д арт;
  • 2д арт;
  • Билд;
  • Обменник - для обмена промежуточными файлами по проекту;
  • Лор;
  • Референсы;
  • Трибуна - здесь делимся нашим присутствием в сети;

Чаты вынесены в папку Naukograd телеграмма. Всё общение построено на них. В личке лишь оценки задач по деньгам.

Диск с файлами игры. Отдельно его хочу отметить. В процессе работы в Обменником он постепенно превратился в кашу и мы начали путаться в файлах ресурсов.

Поэтому создал общую папку гугл-диска. Сначала папки и наименования файлов в нём создавались командой. В конце месяца я посмотрел на результат и сейчас формулирую правила именования файлов и структурирую диск.

Управление заметками. Делюсь личным лайфхаком, т.к. меня до поры до времени постоянно преследовала мешанина заметок.

Во-первых, сразу скажу, что пользуюсь Notion для удобной работы с мобайла, ПК и облачной синхронизации.

Структура моих страниц:

  • ! В разработке - содержит чеклист на сегодня;
  • Вечера - чем можно заняться в свободное время и во время отдыха по вечерам;
  • Февраль - амбиции на месяц; Содержит дочерние страницы по каждой из амбиций;
  • Март;
  • 1 квартал 2021 - амбиции на квартал в целом;
  • 2021 - амбиции на год;
  • Работа - чеклист по основной работе, благодаря которой у меня есть на хлеб с маслом; Содержит дочерние заметки;
  • Naukograd 270 - папка заметок по студии;
  • Разобрать - итак понятно; Папка;
  • Мысли - папка с мыслями, которые могут вылиться в конспект, слайд личной инсты или статью;
  • Конспекты - папка коротких конспектов, под которые не хочется заводить отдельные Google Docs доки;
  • Справка - справочные данные;
  • Общая папка студии - содержит расшаренные заметки;

На финишной черте

Ролик в соц. сетях

Числа 25-го мы замерили ролик. Он показал CPC под 1$.

Роликом довольны. За месяц с нуля получили результат, который самим нравится. Но в остальном ролик мертв. Нет смысла мерять D1 / CPI. Делаем другой.

Спасибо команде за отличную работу в январе! В конце месяца выписал им символическую, но премию.

Бонус. Поиски инвестора

Где-то в пятнадцатых числах января я озадачился поисками инвестора для устранения намечавшегося кассового разрыва во 2 квартале 2021.

Показав пилотную версию инвест-предложения знакомым экспертам индустрии, внёс корректировки по замечаниям и опубликовал в профильных телеграм-каналах айдлов и ГК. Итоговая версия инвест-предложения.

На что хочу обратить внимание:

  • Оформил в виде тезисной структуры, не растекаясь мыслью по древу; Ценю время и внимание читателя;
  • Само предложение на полторы страницы, плюс отдельно ссылка на трёхстраничные детали; При желании можно почитать;
  • Первым же пунктом шли цели сотрудничества, чтобы читатель понимал, чего от него хотят; Но возможно это не самое удачное решение - мне позже руководитель одной из студий разработки айдлов посоветовал первым пунктом заинтересовать инвестора, рассказав, что он получит от нашего предложения; Если буду ещё писать - переделаю;

В остальном следовал тезисной разбивке предложения по структуре.

Предложение:

  • Цели сотрудничества. Наш интерес;
  • Текущий проект;
  • Кто мы?
  • Детали;
  • Контакты;

Детали предложения:

  • Ещё референсы;
  • С кем работали. Какие метрики;
  • Задачи;
  • Техпроцессы;
  • Контакты;

Что в итоге? Денег мы конечно не получили. Они добываются либо по-знакомству, либо через замеры успешных значений показателей: CPI, D1, D7, LTV, ARPU. Ни того, ни другого у нас нет. Но да суть не в этом. Я понимал, что денег не найду. Предложение писал, чтобы за счёт лёгкой рефлексии и полученных советов лучше переосмыслить студию.

Что же до кассового разрыва 2 квартала 2021 года, его я устранил перераспределив финансы.

Тем не менее, благодаря предложению мы познакомились с Ducky, которые за день замерили наш ролик и выдали нам расширенную аналитику, а не просто отбивку, что он не прошёл.

Эпилог

Успешной вам разработки!

Нас ждёт февраль и новое обещание.

Меня можно найти в:

1818
20 комментариев

Я один не знаю что такое «замерить кор. геймплей ролик»?

14
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Замер, как пользователи будут кликать в соц. сетях на ролик основной игровой механики. Используется для расчёта цены привлечения одного пользователя в игру. Если цена игры < стоимость привлечения пользователя, разработчик остается без штанов.

Ответить

Очередная мобильная дрочь со спиженной даже не идеей, а прям персонажем? Или я ошибаюсь?

10
Ответить

как будто что то плохое

1
Ответить

Это даже не дрочь, а айдлер.

Ответить

Статья конечно хорошая, но вот такие нарочитые попытки выехать на чужих идеях - строго отвратительны. (Это я про убежище и волт-боя).

8
Ответить