Как я искал маркетолога для инди-игры

Привет. Я - обыкновенный инди-разработчик и в последнее время занимаюсь разработкой игры Sento Stream про комедийную (или не очень) ситуацию, в которую герой попал в публичной бане в Японии.

Как я искал маркетолога для инди-игры

Подробно описывать игру здесь не буду, кому интересно, все есть на странице в стиме:

Как видите, игра звезд с неба не хватает, однако есть оригинальная идея и геймплей, как и положено для инди.

Надо сказать, игру я разрабатывал самостоятельно, в гордом одиночестве. Связано это, конечно же, с традиционным недостатком денег у инди, а не с тем что люблю все делать сам.

Но вот приближается релиз, об игре никто не знает, в вич-листе жалкие несколько сотен потенциальных игроков. И тут-то до меня дошло, что игры вообще-то нужно рекламировать, а я этого совсем не умею. Да и объем работы по пиару такой, что в одиночку потянуть нереально.

Ну что же, игра ведь уже почти готова, нетрудно будет найти маркетолога в команду, за долю в проекте. С этой мыслью я двинулся на один древний и уважаемый ресурс по геймдеву в России, который также является конкурентом dtf и поэтому назван не будет. И вот примерно что увидел:

Как я искал маркетолога для инди-игры

Вы видите здесь хоть одного маркетолога?

В общем, порывшись в актуальных темах не старее 1 недели я отыскал аж 1 маркетолога, 1 менеджера, и 13 геймдизов/сценаристов и всем им написал.

Сразу скажу, найти партнера мне не удалось. Смысл большинства ответов был: "Я не хочу заниматься пиаром, я хочу делать..." Что не очень-то удивительно, ведь большинство собеседников были геймдизайнерами.

Несолоно хлебавши, я отправился к буржуям на реддит, конкретно на доску r/gameDevClassifieds. Но этот раз решил сменить тактику и просто оставил пост о том что ищу в команду кого угодно, лишь бы умел делать смешные картинки в фотошопе и постить в соцсетях и на форумах.

И знаете, кто-то мне даже ответил. Люди представлялись сотрудниками PR-агентств и недвусмысленно интересовались размером моего маркетингового бюджета. Однако, после получения информации о том, что бюджет равняется $0 они все как-то быстро испарились.

Увы, на этом все. Таков бесславный итог поисков. Кажется, я теперь знаю почему инди-игры так плохо продаются, их же просто некому продавать.

P.S. Но вы же понимаете, для чего я написал этот пост, верно? Пишите на grimorkstudio@гмайл.ком

1919
35 комментариев

бюджет равняется $0 некому продавать

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Как бы... Знаешь, для первого проекта в резюме (а иных причин идти работать забесплатно к тебе нет) игра у тебя весьма своеобразная.

Серьезно.

1
Ответить

А как же миллионы долларов с продаж в стиме? Но по поводу резюме соглашусь, девочка - HR с такой игрой засмеет.

Ответить

В телеге есть "чат игровых маркетологов" можно там попробовать найти себе пиарщика.
Вообще все плохо, сейчас без рекламы и продвижения любой проект загнется какой бы он не был инновационный и крутой. Так что минимальный бюджет все таки нужен.

1
Ответить

Спасибо, попробую.

Ответить