DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

По сути еще одни безликие имена в индигеймдеве… НО! По крайней мере, мы сделали свою игру, пройдя путь от идеи на бумаге, до билда и не погрязли в рутине, не выгорели.

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: Сегодня мы представляем вам наш первый проект - мобильную игру про офисного клерка, который ловит бумажки и ловко орудует шредером. Эта статья не история о том, как мы планировали сделать игру мечты с корованами, или крутую rpg с открытым миром… Это история о том, как мы все-таки выпустили игру!

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Derec: Наша игра полностью бесплатная, так как мы не ставили себе цели выкинуть на GooglePlay сырой продукт, перегруженный рекламой.

Grim: С нас ссылка на игру, с вас адекватный рейтинг, и погнали читать! (UPD 20.02.2021 - мы забыли, что в гугле приложение на рассмотрении может находится от часа до семи дней, так что как только появиться ссылка на игру, дополним статью, а пока ссылка на трейлер)

Кто это все придумал, кто огни метал в меня (с)

Grim: Где-то с полтора года назад, я купил себе ноутбук, на котором намеревался учится программированию и геймдеву в частности, поскольку эта тема была мне всегда интересна, и я давно туда хотел.

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: Но с ноутбуком не случилось… Я его залил, и он пролежал в ремонте почти год, после чего я выкинул критическую удачу на d20 в сервис центре и получил назад бабки.

Derec: Он уже нацелился на новый “игровой” ноут, но на этот раз мне удалось его убедить, что надо собрать стационар, ибо… пфф… надо ли это говорить?

Grim: Ага, убедил в общем… Поскольку я работал на ненавистной работе в графике 2/3, 3/2, 5/2 и 7/0... сборку полностью отдал на Дерека и его группу полубританских полуученых.

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: Естественно первую неделю я просто играл, так как не было нормльного компа аж с… 2010 где-то… Но потом взялся за ум.

Derec: Я тогда наткнулся на Овер 9000 мегабайтов обучающих курсов по юне, пока искал риг лица в 3d max и закинул их Гриму. На, мол, учись!

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: И я учился… ну как учился… смотрел видеоуроки и повторял все, что делали в курсе в своем проекте. Получалось даже вроде как неплохо. Но так как у меня не было прилагающихся к туторам ассетов, я использовал все что смог найти в интернете.

Derec: В целом… мне казалось, что прогресс был прогрессивный и быстрый…

Grim: Ага, мне тоже так казалось, поэтому мы решили, что ПОРА В ГОСТИ ОТПРАВИТЬСЯ...не то...Браться за игру!

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Derec: Мы засели у Грима дома с вином и скетчбуком, и под музыку из первой Готики, начали перечислять всяческие варианты жанров, визуальных концепций, игровой опыт и… всякое… погоду, курс доллара, цены в местной пятёрочке...

Grim: Спустя пару бокалов и пару часов обсуждений, закончившихся в итоге игрой в Elex, мы поняли:

1) Elex не так уж и плоха, Пираньи еще могут в Готику

2) Что-то мало вина и сырных сухариков…

Derec: Игру будем делать для мобильных устройств, потому что телефон в руках бывает чаще чем ПК, да и уже есть аккаунт разработчика на Google play.

Grim: Мы будем делать что-то, максимально простое, в силу отсутствие у меня опыта в коде.

Derec: Игра будет бесплатная, так как профит с нее в виде знаний программирования и изучение Unity, ценней чем деньги

Grim: А дальше началось обсуждение идеи…

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Derec: Обсуждение шло, но все было не то… Тут я заметил, что Грим сидит откинувшись назад и качается с бокалом на задних ножках стула... Ну и предложил, что хотя бы баланс при раскачивании на стуле можно взять за основную механику. В итоге основная идея свелась к тому, что у нас будет персонаж - офисный клерк - сидящий на стуле, который ловит руками бумажки, падающие с верхней стороны экрана и балансирует.

Grim: Дальше продумывали, как мы будем это делать, как это может выглядеть и какие от нас (меня в частности) потребуются знания и усилия… В итоге от баланса на стуле все же отказались.

Derec: Так как это был свой проект, как обычно остановиться в процессе придумывания визуала - было сложно. Вечером рисуешь скетчи и все норм, а на утро хочется их выкинуть и переделать. Но то, что весь арт должен быть угловатым и асимметричным - было понятно само собой. Так как в подобном стиле мне комфортно работать. С заказчиками проще, предлагаешь 3-4 варианта на выбор -> утверждается скетч\стиль и работаешь дальше.

От концепта к концепту

Grim: За пару вечеров я накидал приблизительный макет того, что должно будет в дальнейшем стать игрой. Эран со стоящим в центре человеком и падающими по сторонам бумагами(документами).

Derec: Как говориться - стадия серой коробки, только у нас там были еще дополнительные цвета.

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Derec: Анимации как обычно я планировал делать в Spine, но...

Grim: На тот момент я не очень понимал, что такое spine и как его интегрировать в юнити, но на свое счастье, я не был забанен в гугле… Но первые попытки вставить спайн-анимацию в проект все равно провалились...and it failed horribly

Derec: Были баги, перс не работал как надо и мы решили разделить персонажа надвое, так как он не умел… и сейчас не умеет… работать со спайн-анимациями (да знаю что это неправильно, но работаем с тем что есть...или скорее с тем с кем есть)

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: И после этого все получилось, голова реагировала отдельно от тела, анимации проигрывались как надо, несколько строк кода и персонаж мог ловить бумажки...все было круто!!!

Derec: Да круто, но скучно... Возник вопрос, что делать с бумажками, когда ты их поймал? Изначально идея была построена на балансе перса на стуле между левой и правой рукой, но от этого же отказались и к тому же это бы потребовало задействовать физику или что-то подобное… вроде это называется физика…

Grim: Поэтому мы от нее отказались и к нам постучалась Логика, так в игре появился “ШРЕДЕР” - можно сказать второй герой в игре.

Derec: Все просто, ты ловишь бумажки - запихиваешь их в шредер, ловишь еще бумажки - запихиваешь их в шредер, ловишь еще бумажки… ну вы поняли, рутина офисного рабочего, чтобы игрок, придя домой из офиса, мог на телефоне поиграть в работу в офисе.

От концепта к реализации

Grim: Время шло, я продолжал работать на ненавистной работе, но теперь уже в стабильном графике 2/2 и в выходные заниматься изучением Юнити и разработкой. В ClickUp накидали таски по пунктам, которые нужно было выполнить(пробовали в Trello, но не зашло) и постепенно я осознал, что уже не копирую туториалы с ютуба строчка за строчкой, а просто хорошенько думаю над тем, что мне нужно сделать и пытаюсь найти способ как это воплотить в коде.

Derec: спустя недели, наверное, три мы начали обдумывать, что еще можно сделать такого, чтобы наша игра была похожа на “нормальную” мобильную игру… Таким образом добавился магазин с апгрейдами и вкладка с достижениями… потому что… что еще нужно, чтобы игроки заинтересовались? Магазин с улучшениями, позволяющий тебе играть лучше и ачивки, показывающие твой прогресс в игре…

Grim: Шляпы?

Derec: Лутбоксы?

Grim: шутка!)

Derec: не очень!)

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: Для воплощения магазина и достижений мне нужно было сделать UI, который до этого я старался обходить стороной. Я пробовал различные способы, иногда делая неожиданные открытия

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: В итоге, я пришел к концепции UI в игре и даже смог построить подходящий интерфейс, сделал скрипт им управляющий, для безболезненного переключения между меню по кнопкам.

Derec: Дальше по списку шли меню паузы в игре, настройки и экран завершения игры (когда ты пропустил слишком много бумажек)

Grim: Тогда уже стало понятно, что лучше если это будет игра без уровней или временных рамок, были оформлены условия поражения и победы, и мы продолжили их продолжать.

Derec: В целом уже было норм, но у персонажа в руках все еще были безликие бумажки, которые он запихивал в шредер.

Grim: Ну, как бумажки, так, пара float с таймерами…

Derec: Решили сделать три типа бумаг

Grim: Где-то я нашел видео о том, что такое Queue и решил воплотить эту механику в нашей игре, мы научили нашего персонажа запоминать, какие бумаги он поймал, в каком порядке, запихивать их в шредер в том же порядке (Derec: спойлер, но в итоге именно эту тему мы доделали самой последней, глючила жутко)

Derec: Тогда же мы оформили и подсчет очков и систему денег в игре. Чтобы игрок мог купить апгрейды - он должен иметь деньги, а деньги он получал за то, что играл...как в жизни…

Grim: Так возникла идея сюжетной завязки… Ну… Возникла то она раньше, но окончательно оформилась она где-то в тоже время:

Derec: Есть компания, которая занимается бумагами, на них надвигается проверка налоговой… И они решили уничтожить все сомнительные документы, которые могут уличить их в незаконной деятельности (все что происходит в игре, является вымыслом и любые совпадения с реальной жизнью случайны)

Grim: Это и был сюжет

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Первый стабильный билд

Derec: Еще где-то через месяц(держим в уме что мы оба работаем) сделали первый “стабильный” билд, в котором было все то, чего мы от него ждали. ГГ мог раскидывать руки в стороны, ловить бумажки, уничтожать их в шредере, ловить еще бумажки, покупать апгрейды в магазине, смотреть на свои достижения… про ловлю бумаг я писал уже?

Grim: Пришло время использовать друзей по назначению! Поэтому мы раскидали крайний билд по знакомым и друзьям, чтобы получить какой-нибудь фидбэк, понять можно ли в это играть и будет ли это интересно кому-то еще, кроме нас самих.

Derec: Тогда же всплыли проблемы со скейлом UI на разных телефонах, баги с ачивками, магазин глючил… the usual stuff…

Grim: А еще мы поняли, что даже для такой простой, казалось бы, игры нужен туториал… На пять страниц (!) Пробовали меньше, но людям было сложно…

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Derec: Я отрисовал инструкции к игре, а заодно подумал, что intro и outro в виде комиксов отлично впишется в игру. Закончил работу над фоном и решил добавить незначительных “красивостей” типа света из окна, коробок на переднем плане, работы радио в зависимости от того включена ли музыка в игре или нет. Сами мелодии и все звуки нашли на freesound.org, подрезали чуть в adobe audition, подтянули по звучанию.

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра

Grim: После того, как все это было готово и встроено мы вновь собрались у меня, чтобы поправить последние косяки, устроить заключительный тест и подготовится к релизу.

Derec: Оставался только трейлер, который сильно изменился, так как изначально это был мульт примерно на 2 минуты. А в итоге сделали несколько простых сцен, и больше геймплея. Вечер потратили на придумывание статьи и на комикс-вставки) Вот так мы и сделали игру… а вы можете оценить ее по гиперссылке [Прим. Grim: cмотри в начало статьи блин!] чтобы не мотать в начало статьи [Прим. Grim: да хватит уже!]

Grim: В итоге я начал разбираться в Юнити, осваивать C# и программирование в общем… Черт, да я даже откликнулся на вакансию джуна и мне прислали тестовое задание!

Derec: Так сказать - чего хотели, того и получили! Да и к тому же у нас уже есть несколько идей, которые мы собираемся реализовывать дальше! Но пока никаких анонсов… Спасибо, что дочитали и до новых всттреч! Блин… встреч? Да! Встреч! До новых встреч!

PS: Мы понимаем, что в игру можно было бы добавить и ещё например

- вылетающие бонусы из шредера

- какие нибудь QTE

- тряску камеры при усложнении игры

- задействовать вибрацию телефона, когда перс уничтожает бумаги

- еще эффектов на фон, типа мерцания лампы под потолком

- смену дня и ночи - сменные контейнеры для шредера и его перегрев

- вылезающего по краям БОССА и мотивирующего ГГ на работу

- какой-то активности за окном, в стиле летающих птиц, облаков

Но на это бы ушло еще несколько недель....а мы решили, что всё, хватит пока с этой игры)

DerecStarGames DevBlog – интродакшен ту оур игра
3030
15 комментариев

Комиксы классные!

Но читать вот этот диалог двух "молодёжных, стильных, современных, Derec'a и Grim'a" вообще невозможно. Раз уже делаете формат интервью, указывайте хотя бы реальные имена, а то как школьники на форумах в нулевых, ей богу. Ну и контент - сплошная вода. 

Мне кажется с вашими скиллами можно было бы всё гораздо лучше преподнести. Удачи с проектом!

7
Ответить

Спасибо за комментарий! Это не совсем формат "интервью" скорее презентация "в лицах" так как мы рассказываем, а не общаемся между собой.
На счет ников, тут все просто, я больше 10 лет под таким ником везде подписываю работы и тп (DerecStar) поэтому и тут было очевидно для меня. А Grim это Grim)) тут ничего не поделаешь. На счет "воды" учтем!

4
Ответить

Здорово, что сделали! Очень приятный визуал. Пожалуйста, скиньте ссылку на игру, когда можно будет поиграть. И про формат статьи: да, необычный, но я читал с интересом. Удачи и успехов!

3
Ответить

Спасибо за хороший отзыв, надемся и игра не разочарует) Ссылка в комменте выше или ниже (по идее)

1
Ответить

Круто что довели проект до финала и картинка прикольная)
но геймплей по видео не цепляет🤷‍♂️

3
Ответить

Добрый вечер! Надеюсь зацепит фактический геймплей, если на гугле ее одобрят. Спасибо!

Ответить

Добрый день всем) Либо не нашел как редактировать статью, либо такой возможности у меня нет. Поэтому добавляю ссылку на игру через коммент. Приятной (хоть и не долгой) игры!

2
Ответить