{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Denis Volkov

Zooconomy Девлог #1

Всем привет. На связи Денис из Curious Foxes, разработчика игры Zooconomy. Это первый ежемесячный девлог. В этом выпуске краткое представление Zooconomy и рассказ об одном из основных элементов игры — Карте и ее эволюции. Поехали. Текстовая версия ниже.

Zooconomy

Вы хоть раз задумывались как зоопарки и аквариумы получают животных? Вот и я нет. Пока однажды не услышал эпизод подкаста Planet Money от NPR на эту тему. И он был достаточно интересным: нельзя просто взять и купить или продать животное. Это неэтично и, иногда, даже нелегально. Потому что сложно оценить в денежном эквиваленте сколько стоит слон. Конечно, в 19 веке все было просто, зоопарки ‘заказывали’животных в экспедициях, но сейчас это практически невозможно. Так как же зоопарки получают новых животных? Обменом.

У них есть так называемая ‘сеть’, где они могут указать какое животное им нужно. Например, Зоопарк А хочет самца вомбата. И как раз у Зоопарка Б есть «лишний» вомбат. Поэтому Зоопарк А может написать Зоопарку Б с предложением обменять вомбата на какое-то другое животное. И здесь начинается самая интересная часть: Зоопарк Б в свою очередь может тоже хотеть какое-то конкретное животное и если у Зоопарка А его нет, то им теперь придется найти это животное где-то, например обменяв его уже в другом зоопарке. Такая цепочка обменов может стать довольно длинной и включать несколько разных зоопарков.

Текущий экран обмена животных. WIP

Также обмен может включать нескольких животных, потому что слона можно обменять на что-то «равноценное» и, например, если мы предложим двух лисов, которые достаточно широко распространены в мире, то нам скорее всего откажут.

Весь эпизод можно послушать по этой ссылке (на английском), он идет всего 17 минут: выпуск подкаста

Эпизод и идея стоящая за ним подтолкнула к идее пазл-игры, где игроки должны находить такие цепочки обменов и помогать зоопаркам с процессом обмена. Во время прототипирования и разработки идея немного эволюционировала. Теперь помимо основной задачи обмена животных, добавилось упрощенное управление зоопарком и исторический контекст, чтобы сделать геймплей 'глубже'. Резюмируя:

Zooconomy — это стратегическая игра-головоломка, в которой вы обмениваетесь животными. Проходите сюжетные исторические миссии или играете в свободную игру. Получайте животных, разводите их, привлекаете посетителей, улучшаете зоопарк и многое другое

В будущих девлогах, мы поговорим о менеджменте зоопарка, разведении животных, апгрейдах и обмене самих животных, но в этом выпуске сфокусируемся на карте.

Карта

Одним из основных элементов игры является Карта — место где игрок может видеть все зоопарки в данной игровой сессии и где он может с ними взаимодействовать. На карте еще можно увидеть самолеты, которые перевозят обмененных животных между зоопарками и корабли, которые перемещаются между портами. В данным момент, корабли носят чисто визуальную функцию.

Карта была вдохновлена картой из Plague Inc и изначально выглядела очень похоже (корабли также пошли из нее). Карта появилась еще в первом прототипе, так как была основным элементом взаимодействия с зоопарками.

В течении разработки карта несколько раз эволюционировала, меняя свой вид и добавляя новые элементы. Например, вот карта из прототипа от января 2019 года:

Как можно заметить, карта была довольно скучной, плоской и все за ней было белым. Следующее обновление карты добавило чувство «реальности». Была добавлена вода, на саму землю наложена текстура и она стала зеленой. К этому еще добавились облака, которые проплывают сверху. В таком виде игра и поехала на Devgamm в Минске в ноябре 2019:

Теперь карта выглядела лучше, но все еще оставалось достаточно «плоской» и для игрока, который проведет тут достаточное количество времени, она должна выглядеть интереснее (Также обратите внимание как менялся UI от карте к карте). Все это привело к последнему (на данный момент) обновлению карты в октябре 2020:

Во-первых на карту был добавлен рельеф, а также отмечены горы разными оттенками. Во-вторых было нарисовано несколько разных вариантов карты, для разных «сезонов». Мы подумали, что эти стили сделают карту интереснее и покажут течение времени. Я пока не могу сказать, будем ли мы делать другие стили в будущем. Но уже сейчас игрок может выключить смены сезонов или выбрать какой-то конкретный стиль в настройках. Выше вы могли увидеть карту в летнем стиле. Стили меняются вместе с игровыми месяцами. Переход происходит постепенно и чтобы это показать мы записали небольшой таймлапс:

Но стоит отметить, что анимация смены сезонов может измениться в будущем. А теперь разные сезонные стили карты:

Весна:

Осень:

И наконец зима:

При таком стиле времен года возникает закономерный вопрос: почему мы нарисовали так, а не как в реальной жизни ведь погода и климат в северном и южном полушарии отличаются. На это будет довольно простой ответ: реальность визуально скучная. Мы пытались нарисовать сезоны реалистично, но столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых есть мало спутниковых снимков, которые можно использовать в качестве референса. Во-вторых только некоторые части меняются, в основном далеко на севере и далеко на юге, середина остается примерно такой же все время. В итоге все выглядело не так интересно и поэтому решили сделать сезоны более выразительными. Можно сказать что это artistic choice :)

В любом случае, если у вас вдруг завалялись спутниковые снимки или есть идеи как это можно «правильно» отобразить, то напишите нам.

В следующий раз мы поговорим про процесс обмена животных. На сегодня все, спасибо что прочли данный девлог и до встречи в следующем.

Вы можете следить за прогрессом в твитере (англ), в вк (рус), можете присоединится к дискорду. Добавляйте Zooconomy в вишлист в стиме и играйте в демку на itch.

0
4 комментария
Aleksei Chizhov

Сама по себе механика - строить цепочки для заключения сделок - довольно интересная. Получается экономический симулятор. А дальше уже вопрос, на какую целевую аудиторию рассчитана игра. Если сделать постепенное усложнение, сюжет, задания, удобный поиск нужных животных на карте (чтобы не прокликивать все зоопарки вручную каждый раз) - может получиться довольно интересно.

И главное - думаю, стоит делать данную игру онлайновой, чтобы у каждого был зоопарк и ты играл с другими игроками. Потому что тут начнется самое большое веселье - ты начинаешь договариваться с другими реальными игроками, строить связи, убеждать, договариваться, заключать выгодные и не выгодные сделки.

Можно сделать рейтинги - чей зоопарк лучше. Начнется соревнование. У кого-то может быть цель - сделать лучший зоопарк. У кого-то - лучший тематический (только птицы). Кто-то захочет заработать много денег (за услуги посредничества). Можно вводить рейтинги по номинациям.

При желании даную игру можно сделать условно бесплатной - зарабатывать на рекламе и внутренних покупках.

В общем, проект можно сделать успешным. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Volkov
Автор

Спасибо за фидбек.

Искать животных можно через базу данных, минуя прокликивания. Оттуда можно сразу перейти в зоопарк для обмена. Есть усложнения в виде разных задач: нужно собрать конкретных животных или какие-то виды собрать и заняться их размножением, ограничения на размер зоопарк\ деньги, стать каким-то определенным зоопарком в рейтинге и итд. Ну и еще рандомные события, животное сбежало или эпидемия и животные болеют. Наверное стоило сделать начальную часть девлога побольше, чтобы про геймплей больше рассказать.

Про мультиплеер предлагали еще давно, во время девгамма. Пока от него отказались, т.к. не лучшая идея выпускать первую "большую" игру сразу с мультиплеером и заниматься поддержкой сетевой части. Но после релиза вполне возможно что вернемся к этой идее.

Ответить
Развернуть ветку
Allusion

Я честно скажу , что так себе идея для игры , не цепляет и не вызывает интереса от слова совсем.
Просто обратная связь , не хейт спич.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Volkov
Автор

На вкус и цвет как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null