{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Александр

Как я разрабатываю игру без опыта. Как я до этого дошёл

Я не хочу стать примером того, как нужно делать, но хочу показать, что в наше время можно сделать все что хочешь, даже не имея при этом навыков. Да простят меня профессионалы.

Для читателей!

Пост очень длинный, для интересующихся именно самой разработкой и где, как я искал — смотрите абзацы со ссылками. Все ссылки, ведут исключительно на информацию об уроках по разработке, а так же, на материалы используемые мной в процессе разработки. Весь остальной текст — вода о моем пути в разработку игр (были так же интересующиеся). Постарался так же сделать разделение на блоки/главы для удобства навигации.

Так же к большому сожалению я не смог добраться до темы моего нынешнего проекта по трём причинам. 1 — пост получился очень большим и без этого. 2 — писать я начал в 7.30 утра, а сейчас на часах уже 13.15: ) 3 — в прошлом посте в комментариях мне написал разработчик игры KingSim с просьбой связаться с ним т.к. мой проект выходит близкой копией его игры. Сейчас я занимаюсь тем что меняю очень многое в разработанном. На данный момент пока накидал примерный макет

- Предыстория -

Я очень люблю компьютерные игры — вырос на таких как Neverwinter nights, Baldurs gate, arcanum, HoM и похожие. Наряду с этим, очень люблю читать книги жанра Фэнтези. Из любимых авторов — Р. Сальваторе, А. Сапковский, П. Ротфусс, М. Фьюрри, Б. Сандерсон. В связи с этим — мне в играх нравится много текста и хорошая история в которую можно погрузится. Для меня, это как интерактивная книга. Именно всё это и послужило желанию создать игру с большой историей, кучей текста, диалогов и огромным количеством возможных принимаемых игроком решений, которые не только влияют на здесь и сейчас, а так же и на весь последующий игровой процесс.

Ролевая игра с элементами стратегии отлично подходит для этой цели — есть роль игрока, со своими мыслями и решениями на различные ситуации, а так же стратегические элементы для создания множества проблем которые необходимо решить. "- И все это связано — история и необходимость решить защитить одно поселение или другое так как в одном у тебя друг, но есть и убийцы, в другом очень дружелюбное и сплоченное население, но оно очень далеко и это поставит под угрозу обеспечение будущего других, а еще это многопользовательский сеттинг с множеством игроков зависящих от решений друг друга, и у каждого своя история, и свои проблемы, диалоги… Мечта"

Прошу прощения за столь длинное отступление от главной темы, но оно необходимо для понимания моих действий в целом.

- Знакомство с Unity -

Первый раз, когда я познакомился с движком Unity — 2018г.

Я наткнулся на этот ролик https://www.youtube.com/watc? v=iF8M9NR-kH4 и подумал «Ну ни**ясибе, вот так просто?». Тут же загуглил Unity, скачал и начал копаться — яж технарь, не разберусь в программе какой-то? В итоге я понял, что без минимального изучения не обойтись и начал просматривать ролики этого канала. Около 2 вечеров я потратил на просмотр роликов по созданию игр в Unity на Ютуб и понял, что я ничего не понял, что блоггеры все делают просто и красиво, но ничего толком не объясняют.

Тогда я решил пойти на обучающие ресурсы и поглядеть там что есть за бесплатно, ну или за недорого. В итоге я просмотрел эти:

www.udemy.com/course/unity-step1-base (Скачал сами знаете где, если нет — напишите)

А так же продолжал смотреть ютуб все подряд по запросу «Unity создать игру». Но получил фактически только знание и понимание интерфейса Unity и то не полностью. Мозг на тот момент был уставший — было очень много основной работы с 6 утра до 1 ночи. Директору и сайт сделай, и соц сети веди, и бухгалтерии с Экселем помоги, и ролики рекламные отредактируй, и запусти, и ноутбук почини, и найди замену ноутбукам на точки и многое, многое другое.

В итоге на тот момент мое знакомство с миром разработки игр остановилось.

- Влияние событий на решение влиться в разработку игр основательно -

В марте 2020г город стали закрывать на карантин, отдел продаж перевели на удаленку, меня на частичную удаленку с урезанием ЗП в 4 раза, остальных просто в неоплачиваемый отпуск. Одним вечером выпивая в состоянии ахуя от развития событий и чувствуя скорый **здец предлагаю жене купить один биткоин — наткнулся на статью о прогнозе в 100 тыс. $, но после короткого совещания Я САМ РЕШИЛ: ) что это глупая трата, тем более что через пару месяцев роды.

В итоге надеясь что все вернется в привычное русло, но понимая, чуть-то и мы в жопе. На тот момент — очень нагруженная физически и морально работа, но она очень хорошо оплачивается и плюс официально мы получаем МЗП, а остальное как премия. А так как у меня судебные удержания по просроченным кредитам (купил мальчик первую машину за 3 кредита в 18 лет) — черная ЗП это хорошо и вряд ли я смогу найти и быстро работу с примерно такими же условиями. Но на всякий случай начинаю листать hh.

И вот в очередной алкогольный вечер (моральная составляющая на дне), я на тыкаюсь на этот ролик https://www.youtube.com/watc? v=Y3Rs1z7it5M

В нём парень рассказывает, как пришел в мир разработки игр не имея ни умений, ни опыта с беременной женой в арендном доме. «Ля, это же прям про меня» и я снова качаю Unity.

- Первые работы в Unity -

В этот раз я не стал смотреть обучающих роликов или курсов. Я просто установил Unity и решил что буду искать всё в порядке необходимости. Нужно создать сцену — Окей гугл, как создать сцену в Unity. Нужно добавить свет в игру — Окей гугл, как добавить освещение в Unity и так абсолютно по каждому моменту. На каждый запрос я смотрел / читал через гугл переводчик информацию.

Начать я решил, как тогда думал — с простого, платформер 2D. Вся визуальная часть — персонаж, трава, шипы, платформы взяты с https://itch.io/game-assets/free,Сама механика и управление взяты с этого ассетаhttps://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/2d-flexible-platformer-controller-67414, в процессе создания были просмотрены эти видео:

Так же прочитана документация http://www.yanknoop.com/PlatformerController.html с гугл переводчиком.

Общее затраченное время от скачивания Unity и до результата на gif примерно 3 неделю +/- пару дней. По 2-4 часа ночью (с 22.00 — 23.00)

Затем наступил май и я повез жену в роддом. Времени, да и мыслей о разработке не было вплоть до августа. Работа потихоньку начала восстанавливаться и вернулась почти полная ЗП ( 2/3).

Но пришел сентябрь — как молотом по затылку. Мне объявили что компания продается, а новый владелец не может обеспечивать мой уровень ЗП на тот момент. И предложили мне вернуться в родной небольшой город на старую позицию с зарплатой которую мне хватало бы только на аренду жилья — пришлось отказаться. (Я начал работать в родном городе в этой компании, затем открылся филиал в крупном мегаполисе и мне предложили переезд с повышением должности, зарплаты и оплатой жилья, но по итогу этот филиал продали)

Время до окончательного увольнения дали до ноября. Я начал усиленно искать работу, ездил на собеседования. Но предоставляемые условия другими компаниями предполагали отказаться от жилья, либо от еды. Точка достигала такого накала, что я всерьез задумывался временно работать курьером… плохим курьером.

В течении октября я заканчивал дела, передавал свою работу другим и появилось свободное время по ночам снова (под свободным временем я предполагаю наличие сил) и я решил продолжить погружение в мир разработки игр, как минимум для того, чтоб не упасть духом и себе доказывать, что я не сижу без дела. Но решил подойти уже к созданию игр всерьез.

- Создание первого коммерческого проекта -

Немного подумав — я решил сначала познакомиться со Steam. Все мои контакты со Steam ограничились 1 часовой игрой в CS:GO, добавлением игры по 100% скидке с какого-то поста на Пикабу и приобретением игры Ori Will of the Wisps — просто как благодарность разработчикам за столь отличный продукт, хотя в нее я поиграл скачав с трекера.

Прочитав данную статью https://vk.com/@spidamoo_games-kak-vylozhit-igru-na-stim-poshagovaya-instrukciya я начал регистрацию на площадке https://partner.steamgames.com/

Понимая что в короткий срок я не смогу создать что-либо прибыльное с моим багажом знаний, я решил сделать пробный выпуск — простую игру, с минимумом механик просто для того чтоб увидеть весь процесс создания, публикации, маркетинга, продаж. Цену так же запланировал поставить очень низкую, но не настолько чтоб покупали просто так для коллекции. 60 р. по итогу. На следующий день я начал создавать игру.

Кода практически нет — в основном триггеры событий. Самое простое что придумал — это лес, горы, много тропинок в разные места и только несколько тропинок ведущих к финишу. Все используемые ресурсы для создания бесплатны и были скачаны с https://assetstore.unity.com и несколько моделей с https://sketchfab.com/

Использовал контроллер персонажа от первого лица из стандартной библиотеки Unity Standard Assets https://assetstore.unity.com/packages/essentials/asset-packs/standard-assets-for-unity-2018-4-32351 отсюда же текстура земли и вода.

Земля создана при помощи плагина MapMagic2 позволяющего автоматически генерировать местность при подходе к границам карты https://assetstore.unity.com/packages/tools/terrain/mapmagic-2-165180 и обучающего по нему видео https://www.youtube.com/watc? v=-fO8P-dp28E

Трава из того же набора в плагине MapMagic2

Музыкальный трек так же взят с https://assetstore.unity.comне могу найти ссылку на пак.

Были просмотрены эти видео по созданию леса: https://www.youtube.com/watc? v=PELoyIT437Y и https://www.youtube.com/watc? v=ddy12WHqt-M

Такие объекты как руины, пещера, статуи, алтарь взяты с сайта https://sketchfab.com/ (не смогу уже найти оригинальные ссылки к сожалению, хотя авторов работ я обязательно указал в титрах игры)

Идея с названием пришла просто — задача найти путь к финишу и по сути на момент игры это Ваш путь который Вы ищете. Поэтому просто YourWay.

Общее затраченное время от открытия Unity и до результата на gif примерно 1 неделя +/- пару дней. По 2-4 часа ночью (с 22.00 — 23.00). Доход с игры на данный момент 102$

- Дальнейшие пробы в Unity -

Сразу после выпуска Your Way в Steam я начал делать думать над разработкой нормального, интересного проекта. И тут мы возвращаемся к первому абзацу. Моя любовь в играм «олд скул» в паре с любовью к книгам фэнтези толкают меня на придумывание мира и сюжета. Но не простого сюжета, а очень ветвистого, с разными ролями для начала игры, разными последствиями от принятых решений. Пока я думал над деталями и общей атмосферой — я начал потихоньку пытаться искать жанр, который бы подошел для меня.

Ниже я прикрепляю те наработки, которые я создал в процессе придумывания истории для новой игры. По ним разбор я тут делать не буду — если кто захочет, напишите. Я так же разберу — что и откуда я взял как в примере YourWay выше.

Это первая наработка сразу после выпуска в Стим. Потратил около 2 недель.

Была идея игры о духах леса которые охраняют мистические леса в разных мирах — и волшебный и снежный и обычный и т.д. Деревья в лесах в процессе оказываются душами разных существ, а дух, которым управляет игрок — молодым парнем которого неизвестные силы отправили охранять, но при этом очистили память о земной жизни.

Далее была наработка о человеке которого похитили инопланетяне и ставят эксперименты. Игра головоломка в стиле Portal. Потратил где-то неделю.

И последняя наработка — по ней я даже сделал трейлер: ) Потратил месяц. Тут я уже приблизился к итоговой идее с обширной историей, кучей диалогов и принятиями решений. Не ругайте сильно, я не мастер видео монтажа: )

На это я хотел бы остановится. Пост по работе над игрой и ее разбор я выложу через пару дней так же, как только закончу переоформление визуала и механик. Еще раз прошу прощения.

Спасибо всем кто осилил эту кучу текста:) И огромная благодарность всем людям, кто предложил помощь под прошлым постом и в личных сообщениях!

{ "author_name": "Александр", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 110, "favorites": 195, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 662567, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 14:13:33 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ну ты это, не отчаивайся!

Ответить
5 комментариев
9

Точка достигала такого накала, что я всерьез задумывался временно работать курьером… плохим курьером.

никогда и ни в какой ситуации не думайте работать плохим курьером. Вас тут же посадят лет на 7, потому что им нужно сливать таких соискателей.

Ответить
2

Да только и остановило здравомыслие и чувство ответственности перед семьей

Ответить
1

И это хорошо. А то вот одного моего хорошего товарища (ну, уже нет) в прошлом году так посадили. До сих пор не могу этого принять. Видимо психанул.

Ответить
0

Больше спасибо за пост, очень интересно ознакомиться с процессом вашего творчества.

Ответить
2

Вам спасибо что читаете!

Ответить
1

Всегда пожалуйста, с удовольствием читаю🤝

Ответить
1

Капец. Я сейчас работаю на работе, которая выжимает из меня все соки, НО как держитесь вы, я даже не представляю.

Ответить
1

Жена, ребенок - очень такие себе, сильные мотиваторы) Со временем начинаешь понимать, что ты перестаешь жить для себя абсолютно, а живешь для других людей. В это случае важно отношение к этим людям т.к. либо начинается укрепление отношений, либо их разрыв. По крайней мере так мне видится

Ответить
1

Ну, от мысли, что начинаешь жить не для себя, а для других, становится грустно, ведь это путь в один конец)

Ответить
0

Не грустите. Есть ещё пенсия! На пенсии можно и для себя пожить:)

Ответить
0

Мне до неё ещё пахать и пахать хаха, если доживу (

Ответить
1

Как я разрабатываю игру без опыта. 


Нет никакой толком информации о той игре, которую разрабатывает. 

Ответить
1

Информация была в прошлом посте и там же были просьбы рассказать подробнее о то где ищу информацию, какие материалы смотрел и прочее. Что я и сделал в этом посте. Сама же причина отсутствия информации о настоящей игре описана в начале этой статьи. На сегодняшний день нет смысла писать подробности разработки так как механика видоизменяется. Дальнейшие публикации будут исключительно об разрабатываемой игре начиная с послезавтра

Ответить
0

Дальнейшие публикации будут исключительно об разрабатываемой игре начиная с послезавтра.

Не пишите слишком часто, можете надоесть, особенно если как сейчас, вам нечего написать и приходится выдавливать из себя информацию. Снаряд два раза в одну воронку не попадает. Что видно по этой теме, набравшей в 10 раз меньше просмотров.

Ответить
1

Немного подумав — я решил сначала познакомиться со Steam. Все мои контакты со Steam ограничились 1 часовой игрой в CS:GO, добавлением игры по 100% скидке с какого-то поста на Пикабу и приобретением игры Ori Will of the Wisps — просто как благодарность разработчикам за столь отличный продукт, хотя в нее я поиграл скачав с трекера.

А до того ты в игры как играл? пиратил? Тут без наезда. просто интересно.
Или ты в игры не играл)?

Ответить
0

Мое детство прошло с прокатных дисков и Алкоголя 120%) пиратил конечно. Но в свою защиту могу сказать что очень редко. Так как игр которые мне нравятся выходит очень мало. Из последних это первый dragon age, frostpunk, pillars of eternity, ori, divinity original sin. Это все что я играл за последние лет 10 не считая старых neverwinter и icewind. Однако ori я в последствии купил так как произвела огромное впечатление

Ответить
0

да все пиратили в свое время) не в том суть) я просто вдруг подумал что ты решил игру делать не играя в игры) вот и спросил. 

Ответить
1

Неее я люблю игры. С хорошим сюжетом и кучей диалогов)

Ответить
0

Понял) спасибо) 

Ответить
1

главное помнить, между хобби для удовольствия и работой за еду огромная разница/пропасть..

Ответить
1

Понаплодилось без опытных. Когда же уже появится пост с загловком "Я задрочил книжки, закончил университет по специальности Gay Developer и теперь я разрабатываю свою игру!" 

Ответить
0

Такие в большинстве своем работают в игровых студиях. Сколько видел и читал об инди - все либо самоучки, либо узкие профессионалы (художники/программисты/писатели).

Ответить
0

Эх, как же хочется художника/артдизайнера/текстурщика
(° ͜ʖ °)

Ответить
1

Не поверите, но я каждую ночь ложусь спать с художницей) Просто не хочет браться за игру т.к. считает это пустой тратой времени

Ответить
6

Погодите погодите.
Я так понимаю вы лишились работы.
Вы сидите с доходом от игры в 102бакса...
У вас жена и ребенок.
Вы решили бросить все силы на игру. Хорошо ладно (опустим, что многим как и мне это покажется странным решением)...
Но при этом игра яаляется единственным обозримым средством вам покушать в ближайшее время, а жена отмахивается говоря "это не серьезно"?

Я как минимум сижу и такой...

Ответить
0

Многие задают этот вопрос - и это понятно. Я стараюсь включать в рассказ события из личной жизни только, если они касаются разработки т.к. мой блог именно про это. Такие события, как лишение работы прямо повлияли на желание и скорость начала разработки. Но я не рассказываю о событиях личной жизни, таких как нынешний доход - они не влияют на мое занятие играми

Ответить
1

Не задумывались почему вопрос задают многие?)
Ну как бы вы второй пост афишируете и позиционируетесь как "я потерял работу и начал делать инди"....
Т. Е. Потерыл работу есть - новая не нравилась есть. А факт того, что инди для вас сейчас подработка на будущее - нет. Вот и получается, что со стороны (не спускаясь в комменты) это выглядит как я описал)
Тогда ладно. Успехов.

Ответить
0

Спасибо) Но я же в комментарии Вам выше начал с текста - "многие задают вопрос и это понятно") Кого этот вопрос интересует я без проблем отвечаю, но не хочу это выводить в сам пост и т.к. он не про это)

Ответить
0

Настоятельно советую в срочном порядке искать работу. Желательно джуном в геймдеве. Тогда и опыта попутно наберетесь.

Сидел в той же луже, только в отличии от вас жену с ребенком не подставлял. Выбрался из нее с горой долгов и полным эмоциональным выгоранием.
Трайхардить в мечту про успешное инди можно живя у родителей на шее, на крайний случай у жены если она не против. Но у вас как я понял ребенок родился, и вы решили вдруг поиграть в успешного разработчика не имея навыков?
Топовый план, не вижу не единого изьяна...

Ответить
0

Благодарю за совет. Действительно, без иронии. Но мы не живём одним моим стремлением в геймдев. Я трудоустроен ну и дополнительно ищу подработку на удалёнку.

Ответить
0

Я искал в геймдеве джуном или учеником хотя бы с символическим окладом. Но все что нашел - это "junior unity/unreal с опытом от 3 лет в коммерческой разработке, плюсом будет собственные изданные проекты". Все в таком плане

Ответить
0

Хаха, нет. Игра это план на будущее. Чтоб иметь доход и находится всегда рядом с семьёй. Просто в данный момент доход не так высок как до пандемии

Ответить
0

Не очень-то и длинный пост...

Ответить
0

Многа текста мала картинак:)

Ответить
0

Успехов!

Ответить
0

Я бы даже помог коллеге-инди разрабу. Влился в коллектив, так сказать. Но поскольку тут юнити, то я как годотер могу лишь удачи пожелать и терпения.

Ответить
0

Спасибо. Очень много встречаю информации про годот, уже задумываюсь изучить интерфейс хотя бы параллельно

Ответить
0

А я решил пойти курьером, нормальным правда, еду носить, ещё чего и не тешить себя надеждами на несуществующие перспективы геймдев индустрии.

Ответить
0

Отличный пост. Визуал на гифках отличный, видно, что вы имеете чувство прекрасного

Ответить
0

Спасибо Вам

Ответить

Комментарии

null