Инди майонез: набор для выживания инди разработчика

Всем привет!

Инди майонез в этом месяце необычный. В этом посте я собрал инструменты и сервисы, которыми пользовался на протяжении всего времени разработки. Помимо полезных ссылок статья также будет содержать советы, которые я сам не был бы прочь получить в начале изучения игровой разработки. Идея пришла после прошлого инди майонеза, поэтому я решил разместить ранее указанные полезные ссылки и здесь тоже, чтобы они все находились в одном месте.

Дисклеймер: Это пост для новичков. Больших откровений не ждите, но надеюсь, что парочка ссылок всё-таки окажется для вас полезными. Я разрабатываю в Unity и поэтому многие решения ориентированы именно на Unity, если кто-то знает похожие решения для других движков, то можете смело поделиться ими в комментариях, может это кому-то окажется полезным

Игровая разработка это долгий, но безумно интересный процесс. Поэтому не старайтесь успеть все сделать как можно скорее, лучше расслабьтесь и получайте удовольствие

Чел, Какой-то чел из твиттера, не помню

Brackeys

Это наверное самый крупный и популярный канал на ютубе, посвященный игровой разработке на Unity. На данный момент канал заброшен. Автор канала официально заявил, что не будет пока заниматься образовательным контентом. Однако уже сейчас там огромное количество видео посвящённых практически всему, что может быть интересно начинающему разработчику. Контент на английском, но из-за крутого монтажа и хорошей подачи информации, можно смотреть вообще без звука. Проверял)

learn.unity.com

Вы знали, как много инфы есть на официальном сайте Unity. Спойлер! Там ее очень много! Там есть курсы по основам, уроки по отдельным инструментам, шаблоны готовых проектов для изучения, куча бесплатных ассетов для начала работы с Unity ну и довольно адекватный мануал. И в отличие от того же Barckeys инфа всегда актуальная. Обидно, что всё на инглиш и сам сайт слегка корявый, пользоваться не очень приятно, но контент того стоит.

Playmode tint

Это тру лайфхак для Unity users! В самом начале работы может случиться неприятная ситуация, когда ты забываешь выйти из режима игры и продолжаешь работать с проектом. Изменения в проекте автоматически отменяются при выключении режима игры, поэтому всегда стоит давать себе отчет, тестируешь ты сейчас или нет. На помощь приходит опция playmode tint, она позволяет сделать внешний вид оверлея во время игры более заметным

New input system и Text mesh pro

Два очевидных апгрейда для Unity из коробки. Text mesh pro просто делает UI качественнее, больших подробностей не знаю. С ним просто лучше. А вот с new input system не все так просто. Для справки, Input system осуществляет связь между игроком и программой, то есть обрабатывает input игрока и передает эти данные дальше. Я думаю, что для прототипирования можно оставить и стандартное решение. Но для всего остального лучше использовать новую систему. Она не такая простая в имплементации, однако потом поможет решить огромное количество проблем: разные пресеты управления, настройки ввода для каждой клавиши, поддержка разных типов контроллеров, бинд клавиш в реальном времени и много всего другого

Ссылок не могу дать, нужно устанавливать через Package manager

Инструменты Visual studio и Unity профайлер

Я пользуюсь Visual studio и мне очень нравится ее дебаггер. Уметь диагностировать код через IDE и профайлер Unity это очень полезный навык. На ютубе есть много хороших уроков и по первому и по второму. К сожалению хорошего примера не нашел, но несколько месяцев назад я сам по нубски писал об этом подробнее здесь:

Скажи нет колбэку “OnTriggerStay”

Это скорее совет своему прошлому себе. Эта штука сильно жрет ресурс, консоли вообще не любят его, да и писать логику на триггерах очень ненадёжно.

Группа Unity3d в ВК

Замечательное место, куда я очень часто обращался за помощью со всем, что связано с Unity:

URP or not URP

Дальше будет супер субъективное мнение. Хочешь делать мобилки - используй стандартный рендер пайплайн. Хочешь делать лоуполи инди без претензий на графон - бери URP. Ну а если хочешь фотореалистичный ААА проект с караванами, то обрати внимание на Unreal Engine. Себя отношу ко второй категории и использую URP. Самое крутое в этом пайплайне для меня это, конечно же, shader graph. Возможность легко писать незамысловатые шейдеры под себя очень подкупает

Javid Shaikh о шейдерах на shader graph

Совсем маленький канал с видео на тему геймдева. Особое внимание меня привлек его “30 days 30 shaders” челендж. Все шейдеры созданные в рамках этого события были разработанны при помощи shader graph, что очень сильно меня радует. У парня получилось сделать серию роликов посвящённую совсем разношерстным материалам. Это отличный способ начать изучение нодовых шейдеров

Photon Engine для мультиплеера

Это добротное решение для мультиплеера в игре. Я совсем недавно познакомился с ним, но уже очень доволен. Все работает как по волшебству да еще и за бесплатно!

Аудио библиотека FMOD

Здесь я должен сказать спасибо DTF.ru , об этой загадочной аббревиатуре я узнал из нескольких постов, где авторы демонстрировали свои навыки в звуковом дизайне. Долго распинаться не буду, если пользоваться FMOD или похожей готовой системой ты экономишь просто очень много времени. Очень много. Я не шучу. Я пустил скупую мужскую слезу после дня использования этой проги, так мне было жалко прошлого себя

Пак аудиофайлов pmsfx

Не буду изобретать велосипед и говорить, что в интернете есть много бесплатной музыки и звуков, все тот же фрисаунд . Хочу поделиться собственной находкой. Клёвый пак звуков от pmsfx. Библиотека совсем небольшая, но очень качественная. Можно найти как звуки так и полноценные музыкальные композиции

Твинеры

Tween инструменты, помогающие с простыми анимациями. С первого взгляда, они мне показались ненужным усложнением пайплайна. На деле эта вещь может сэкономить не только время разработки, но и фпсы при рендере. Некоторые задачи я попросту не знаю, как решать без твинера. Для себя я выбрал вот этот, не знаю насколько он супер хорош, но мне зашёл

Локализатор

Это, наверное, самая очевидная вещь. Я не знаю, как я упустил год назад существование бесплатных локализаторов. Вывод все тот же, зачем писать логику заново и хуже, если есть готовое решение. Себе выбрал вот этот:

Polybrush

Это бесплатный тул для Unity, который позволяет быстро и в большом количестве располагать объекты на поверхности, а также умеет много чего другого. Надо признаться, сам пока недолго его использую, но мне он пока безумно нравится. Левел дизайн это очень приятный и медитативный процесс. Однако, если что-то можно автоматизировать, то почему бы это не сделать.

Ссылки снова нет, ищите в Package manager

color.adobe

Классический совет всем начинающим художникам. Так как начинающий разработчик часто берет на себя и эту роль, решил и об этом упомянуть. Красивые цветовые сочетания могут решить больше проблем, чем кажется, а найти нужное решение поможет вот этот сайт

Mixamo

Великий и ужасный генератор автоматических ригов и анимаций. Все те странные видео с танцующими лягухами сделаны скорее всего при помощи mixamo. Работает максимально просто! Берём гуманоидный или не очень меш, заливаем на сайт, расставляем опорные точки и выбираем нужную анимацию. Безумно полезная штука для гиперказуала и не только

exgif.com

Это сервис по созданию гифок. Безумно простой, быстрый и эффективный инструмент с одним изъяном - максим 25 фпс:

mp3cut.net

Это сайт для нарезания аудио файлов, и не только mp3. Если нужно распотрошить длинный аудио файл на несколько коротких, иду сразу туда. Не нравятся всякие audacity и прочие аудио редакторы с кучей свистоперделок так же, как и мне? Тогда пользуйтесь на здоровье :

Таск менеджеры Asana, Trello и так далее

Когда проект станет большой, все идеи и задачи полностью займут вашу голову, и придётся найти место, куда все эти идеи можно временно поместить. Если ты работаешь один, то это твой так называемый омут памяти, а если работаешь в команде, то это просто таск менеджер. Существует множество предложений на разный вкус, из популярных стоит обратить внимание на Asana и Trello. Сам работаю в Asana, мне норм)

Google docs

Прямо сейчас я пишу этот пост с телефона docs.google.com. Синий для статей, зелёный для систематизации информации о проекте: контент, бюджет, локализация и прочее

Интервью с Chris Zukowski про маркетинг в Steam

Это прямо свежак! Совсем недавно вышло часовое видео на канале игрового разработчика Jonas Tyroller. В этом видео Chris Zukowski рассказывал о том как работают алгоритмы Steam. К сожалению, весь разговор на английском, но тема обсуждения безумно интересная. Осторожно, у видео большой терапевтический эффект. Под конец вам может показаться, что все у вас схвачено и вы завтра же окажетесь на главной странице Steam. В ролике Chris даёт комментарии на несколько страниц игр в магазине стим, говорит что хорошо, а что плохо. По большей части он повторяет свои тезисы из докладов для GDC. Поэтому, если нет времени слушать их, то стоит посмотреть хотя бы этот видоиск

Крутые выступления на GDC

Их главные минусы - частичная не актуальность и то, что они на английском языке. В остальном это отличный источник информации на совершенно разные темы. Ниже указал ссылку на канал и на мои любимые лекции

ICO STEAM NEWSLETTER

Это имейл подписка на список игр вышедших на Steam за неделю. Недавно появилась такая же рассылка для магазина Switch. Это отличный способ испортить себе настроение. Рассылка расскажет тебе, что за неделю вышло 300 игр, у 80% из них 0 отзывов, а 10 самых популярных игр сделаны полностью для китайской аудитории. Помогает трезво смотреть на текущую ситуацию

Лекция "Как выпустить игру в Steam и не облажаться"

Очень полезный материал от Славы Гриса. Советую всем, кто хочет выложить игру на Steam. Информация по большей части актуальная, приятного просмотра!

Steamdb

Сервис для исследования игр на Steam. Название говорит само за себя, сайт собирает всевозможную инфу по играм и пытается разложить ее по полочкам. Часто захожу туда, чтобы познакомится с похожими на мой проект играми. Сайт работает быстрее и серфить его легче, чем Steam

Danny's Steam Data

Клёвый документ с предположительными заработками игр за 2019 год. Немного устарело, но все равно интересно фильтровать колонки и считать чужие деньги

Субботний скриншотник

Скриншотник отличный источник для вдохновения! Тут и там появляются треды, где разработчики делятся своим прогрессом за неделю. По окончании скриншотника можно составить целый список крутых инди проектов. Это очень круто мотивирует заниматься своим собственной игрой и поделиться результатами разработки через неделю на все том же скриншотнике!

Keymailer

Это сервис по рассылке ключей инфлюенсерам. Как это работает. После анонса выхода своей игры на Steam стримеры, ютуберы и прочие блогеры могут изъявить желание получить ключ бесплатно и рассказать своей аудитории о проекте. В итоге этот сервис формирует список заинтересованных в твоей игре людей, который может быть очень полезным. Многие люди любят обузить сервис, чтобы выбить себе халявные ключи, будьте на чеку

Кровь, пот и пиксели

Это книжка - сборник историй о разработке игр разных размеров от Stardew Valley до Diablo III. Узнавая подробности и нюансы хода разработки того или иного проекта, ты как будто бы сам проходишь через все эти трудности. Примерив на себя шкуру разработчика, я подумал - почему бы и не попробовать. Именно эта книга вдохновила меня два года назад начать заниматься игровой разработкой. Почитайте, может вам тоже зайдет. Кстати, отличный подарок на ДР

В конце хочу рассказать, что обновил пре-альфу нашей игры про архитектуру - Buildest на itch.io. Нового контента пока нет, но багов стало меньше)

Спасибо, что дочитали до конца! Напоследок хочу поделиться ещё одной ссылкой. Это мой бесплатный ассет 3D моделей окружения. Он хоть и стилизован, но может кому пригодится

Есть и расширенная версия у этого ассета. Она платная, но я хочу раздать 10 копий первым, кто напишет сообщение нам в сообщество в ВКонтакте

22 показа
7.1K7.1K открытий
61 комментарий