Симулятор менеджера Go to IT: Непростой путь и его итоги

Go to IT — это симулятор менеджера IT компании с множеством параметров и сложных решений, влияющих на успех. Игроку нужно нанимать сотрудников и распределять между ними задания, выбирать проекты, следить за рынком и за настроением работников, платить зарплату и арендовать за офис. Стоит забросить один из этих пунктов — просядет вся компания. Только грамотно регулируя каждый из параметров, можно помочь компании получить прибыль, ну или хотя бы протянуть еще месяц.

Симулятор менеджера Go to IT: Непростой путь и его итоги

«Go to IT начался как проект, который делаешь по вечерам и в отпуске — ради отдыха и развлечения, не особо задумываясь о коммерческой составляющей или «ситуации на рынке». Для меня эта игра была способом отвлечься от постоянной работы, сбросить напряжение и немного посмеяться над событиями рабочего дня. Первый коммит я сделал еще в декабре 2016-го», – пишет продюсер студии Black Deck Crew Александр Гапак.

К моменту основания Black Deck Crew в Go to IT уже вполне можно было играть, в ней были реализованы основные фичи и даже подключен график курса биткоина, что впоследствии стало началом новой игры — симулятора инвестора Cryptofall. Однако в игре не было никакой графики: только простейший интерфейс и консоль с цифрами, отражающими внутренние вычисления. Но даже в таком формате играть было интересно!

Было решено продолжить разработку: добавить в Go to IT новых игровых механик и приятных бонусов, завернуть всё в красивый дизайн — и выпустить на Steam. Так началась активная фаза разработки, к команде подключились спецы в области дизайна, программирования и менеджмента.

Редактор персонажа​
Редактор персонажа​

Нам нужно было научиться делать игры новым составом, перед тем как начинать делать что-то более глобальное. Мы упорно и с энтузиазмом работали, и примерно через 7 месяцев объявили миру о выходе игры, где можно познакомиться с внутренней кухней IT-бизнеса.

Мы хотели выпустить игру побыстрее, чтобы начать получать обратную связь и начать окупать затраты разработку, — и запустились с пометкой «в раннем доступе», с достаточно большим количеством багов. Отзывы получились смешанными: игра в целом нравилась, нравился кор-геймплей, игроки отмечали приятную графику, но жаловались на баланс и баги.

​

В дальнейшем мы выкатили десятки обновлений: фиксили баги, оттачивали баланс, добавляли новые фичи. И наконец-то довели игру до того состояния, к которому стремились изначально.

Некоторые обновления были небольшими и включали в основном багфиксы, а некоторые заметно меняли геймплей.

Одной из масштабных новых фич стали характеристики сотрудников. Мы очень хотели показать, насколько важен в бизнесе человеческий фактор. Теперь при найме нужно было учитывать не только навыки специалистов, но и характер. У сотрудников есть до 30 разных личностных качеств, положительных и отрицательных. Кто-то душа компании, но не особо продуктивен. Кто-то крутой специалист, но совсем не умеет учить джунов. Кто-то вообще сексист и грубиян. Но с другой стороны, если у меня на проекте один дизайнер, то зачем ему кого-то учить? Хотя вдруг мы будем расширяться?.. Но у него такие скиллы, такой опыт… В общем, все те жизненные вопросы, которые не дают людям покоя в реальном мире. Правильного ответа нет, нужно балансировать.

Сегодня мы выпускаем обновление 2.0 — с момента запуска игра постепенно улучшалась, и сейчас в нее уже можно играть продуманно, с правильным балансом и не натыкаясь на технические проблемы.

В этом обновлении:

  • Игру упростили, старт сделали проще, но оставили сложный лейт-гейм. Фриланс-проекты в начале игры приносят больше, что позволяет накопить на какую-нибудь методологию, чтобы войти в мид-гейм и начать выполнять свои проекты (совет: большие проекты — масштабные и сложные, в них может помочь рефакторинг). Свои проекты, на первый взгляд, приносят не очень много, зато делают это стабильно всю игру. Но добраться до лейт-гейма всё так же непросто. Есть риск погрязнуть в кредитах и не вырулить из долговой ямы, если сотрудники устанут и массово потребуют оплачиваемого отпуска.
  • Немного изменили функционал методологий разработки. Теперь они делятся на две категории. Первая — переключаемые методологии, доступные в начале игры, только одна из них может работать в каждый момент времени. Было странно, что Overtime и Micromanagement можно активировать одновременно. Вторая — платные методологии, они могут включаться и выключаться независимо от друг друга и сильно упрощать разработку проектов. Не спешите с их покупкой: продать их обратно не выйдет.
  • Убрали методологии из стартовых бонусов, заменив их на другие фишки: у Стартапера теперь есть более гибкие варианты построения своей команды — от двух неопытных сотрудников до одного опытного с полезной характеристикой Ментора. А Бизнесмен теперь может начать игру с Партнером и инвестициями в компанию. Они оба получают бонус к стартовому притоку Резюме/Заказов.
  • Добавили новый формат письма «Награды». Если проект имеет лучший Дизайн/Код/Менеджмент в какой-то из категорий — об этом выходит статья, и он получает награду. В письме генерируется текст, описывающий сильные стороны проекта и его баланс. Если выпустить проект с фокусом на дизайне, но с провальным кодом — отзывы будут соответствующими.
  • Мы полностью удалили из игры Биржу. Нам хотелось развивать идею торговли криптовалютой и акциями, но не хотелось отвлекать игрока от и без того непростого менеджмента компании. Эта фича стала отправной точкой при создании игры Cryptofall. Cryptofall готов к запуску — теперь вся кухня трейдинга там.

Что в итоге? В итоге, примерно через два года разработки у нас есть две полноценные игры с качественной графикой и продуманной игровой механикой, обкатанный движок и ценный опыт командной разработки — всё это мы используем для воплощения новых идей.

1414
18 комментариев

Ну раз ты пришёл сюда о своей игре рассказать, то хоть скриншотов пару вставь, ну ёпт.

10
Ответить

Fixed :) 

Ответить

Ох лол

1
Ответить

Прошел игру - устроился сеньор ПМом)

1
Ответить

Don't go to IT

1
Ответить

259 рублей? Не многовато ли? :)

Ответить

А сколько подобная игра должна стоить?

Можно и бесплатно, но с рекламой и встроенными покупками.

Одно время на мобилках все выставляли ценник в 1 бакс, меньше поставить было нельзя и вот результат. Теперь давайте Стим превратим в аппстор.

Ответить