Система заклинаний, о которой вы возможно слышали, или магия без инвентаря

Создавая свой первый платформер (да, уже можно начинать плеваться), который так и не увидел мир, я придумал, как мне казалось, новую систему магии. Речь пойдет о применении множества заклинаний на четырех хоткеях (которых, вообще-то, пять).

В чем, собственно, суть всей системы? Нажимая на определенную кнопку Magic, в моем случае — left.Alt, я перехожу в состояние каста заклинаний. Давайте назовем это состояние Magic State. В этом состоянии я могу создавать заклинания с помощью комбинаций клавиш. После набора нужной комбинации опять жмется кнопка Magic, и вы можете применять заклинание.

Звучит очень просто, отлично работает в платформерах, но вот в 3д играх применить оказалось довольно сложно. Первой проблемой оказалось управление. В платформере управление я делал исключительно на кнопках, и никакое управление камерой не предусматривалось. Движение на WASD, атаки на стрелки. В Magic State-e управление оставалось на WASD, а атаки сменялись применением комбинаций.

В 3д играх одна рука занята мышкой, а отдавать управление ради заклинаний казалось неправильным. Так комбинации переехали на QEZX. (Это еще сыграет свою роль, когда мы начнем рассматривать следующую проблему) Теперь управление всегда оставалось на игроке, у которого просто появлялся выбор — кастовать или двигаться.

​Хорошие маги должны уметь комбинировать атаку и уклонение

Когда проблема управления была решена, я во всю начал придумывать заклинания. После реализации десятка заклинаний, я начал их тестировать. Все шло хорошо, пока я резко не сменил комбинации для разных спеллов. Я начал путаться. Изначально идея была в запоминании комбинаций и хоткеев, но это оказалось слишком сложным. Так начала зарождаться система динамических подсказок.

​Сначала в виде простых надписей.
​Сначала в виде простых надписей.

А затем я увидел, что QEZX отлично подходят для создания цветной сетки, которую можно кинуть на прицел. Разделив все спеллы на условные стихии, я добавил на прицел сетку, затем еще картинок, и получил довольно действенную систему. Немного оказуалив игру, я смог добиться нужного результата — быстрый и понятный каст.

Цвета на сетке сильно упрощают игру, так как не нужно всматриваться в картинки, если уже знаешь заклинания
Цвета на сетке сильно упрощают игру, так как не нужно всматриваться в картинки, если уже знаешь заклинания

Если вы дочитали до этого места, то я вас поздравляю - настойчивости у вас больше, чем у меня навыка написания текстов. Спасибо за прочтение.

​Только представьте битвы 4 на 4 в таком формате
6363
69 комментариев

 Посмотрел бы на такой киберспорт)

В magika система была довольно прикольная и реализована отлично 

17
Ответить

Инвокер же в доте комбинировал сферы и, в зависимости от примерненных сфер,  применял заклинания. 

13
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Да, я слышал об этой игре. Но уже после того, как сделал свой вариант. 

2
Ответить

Почему не сделать это на колесо мыши? Зажимаешь, выбираешь из круга.
Или 1234?

4
Ответить

Потому что скролить много заклинаний довольно долго. А тянуться к цифрам не слишком удобно.

Ответить

Зажимать колесико не всегда удобно, ни в одной игре не ставлю что-то на зажим, максимум нажатие и то бывает редко, типа выбрать цель, если остальные клавишы под второй рукой уже забиты.

Ответить