Система заклинаний, о которой вы возможно слышали, или магия без инвентаря

Создавая свой первый платформер (да, уже можно начинать плеваться), который так и не увидел мир, я придумал, как мне казалось, новую систему магии. Речь пойдет о применении множества заклинаний на четырех хоткеях (которых, вообще-то, пять).

В чем, собственно, суть всей системы? Нажимая на определенную кнопку Magic, в моем случае — left.Alt, я перехожу в состояние каста заклинаний. Давайте назовем это состояние Magic State. В этом состоянии я могу создавать заклинания с помощью комбинаций клавиш. После набора нужной комбинации опять жмется кнопка Magic, и вы можете применять заклинание.

Звучит очень просто, отлично работает в платформерах, но вот в 3д играх применить оказалось довольно сложно. Первой проблемой оказалось управление. В платформере управление я делал исключительно на кнопках, и никакое управление камерой не предусматривалось. Движение на WASD, атаки на стрелки. В Magic State-e управление оставалось на WASD, а атаки сменялись применением комбинаций.

В 3д играх одна рука занята мышкой, а отдавать управление ради заклинаний казалось неправильным. Так комбинации переехали на QEZX. (Это еще сыграет свою роль, когда мы начнем рассматривать следующую проблему) Теперь управление всегда оставалось на игроке, у которого просто появлялся выбор — кастовать или двигаться.

​Хорошие маги должны уметь комбинировать атаку и уклонение

Когда проблема управления была решена, я во всю начал придумывать заклинания. После реализации десятка заклинаний, я начал их тестировать. Все шло хорошо, пока я резко не сменил комбинации для разных спеллов. Я начал путаться. Изначально идея была в запоминании комбинаций и хоткеев, но это оказалось слишком сложным. Так начала зарождаться система динамических подсказок.

​Сначала в виде простых надписей.
​Сначала в виде простых надписей.

А затем я увидел, что QEZX отлично подходят для создания цветной сетки, которую можно кинуть на прицел. Разделив все спеллы на условные стихии, я добавил на прицел сетку, затем еще картинок, и получил довольно действенную систему. Немного оказуалив игру, я смог добиться нужного результата — быстрый и понятный каст.

Цвета на сетке сильно упрощают игру, так как не нужно всматриваться в картинки, если уже знаешь заклинания
Цвета на сетке сильно упрощают игру, так как не нужно всматриваться в картинки, если уже знаешь заклинания

Если вы дочитали до этого места, то я вас поздравляю - настойчивости у вас больше, чем у меня навыка написания текстов. Спасибо за прочтение.

​Только представьте битвы 4 на 4 в таком формате
33 показа
4.9K4.9K открытий
69 комментариев

 Посмотрел бы на такой киберспорт)

В magika система была довольно прикольная и реализована отлично 

Ответить

Инвокер же в доте комбинировал сферы и, в зависимости от примерненных сфер,  применял заклинания. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, я слышал об этой игре. Но уже после того, как сделал свой вариант. 

Ответить

Почему не сделать это на колесо мыши? Зажимаешь, выбираешь из круга.
Или 1234?

Ответить

Потому что скролить много заклинаний довольно долго. А тянуться к цифрам не слишком удобно.

Ответить

Зажимать колесико не всегда удобно, ни в одной игре не ставлю что-то на зажим, максимум нажатие и то бывает редко, типа выбрать цель, если остальные клавишы под второй рукой уже забиты.

Ответить