Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце

Предыстория

Привет, ребята. Пару лет назад я здесь активно (ну вроде как) писал про игры, которые я делал со своей командой BURP! Games и одна из них была квестом Space Komandirovka. Весь замес того времени можете найти и почитать у меня в профиле, что я очень советую - там и про крайне странные баны всех наших игр буквально ни за что в Steam, причину которых я не знаю по сей день, что другое мясо. Могу сказать, что работа была, как для нас, проделана просто колоссальнейшая и выкидывать это в мусорку просто так не хотелось.

Увы, так вышло, что дальше первого эпизода дело не продвинулось и наша команда немного так развалилась, но это не значит, что я бросил эту игру. Это упорство (или глупость) привели меня к сбору другой команды на довольно компромиссных и, наверное, даже смешных условиях: мы втихую делаем хентайные зумы, параллельно мне помогают делать Космическую Командировку.

Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце

Закончилось всё тем, что и зума вышла очень проблемной в разработке (да, такое тоже бывает), да и ребятам оказалось ВНЕЗАПНО неинтересно делать квесты, так как "финансово непривлекательно". По итогу - практически ноль денег от аниме-порева Hentai Students: Love Puzzle и второй раз умерший проект мечты об отважном космонавте Пуговкине.

Оказалось, что нельзя усидеть на капиталистической жажде денег и при этом делать игру о космическом коммунисте лол.

То самое НЁХ. Если хочется есть и надо платить за квартиру - можно и до такого докатится. 
То самое НЁХ. Если хочется есть и надо платить за квартиру - можно и до такого докатится. 

Я уже было совсем приуныл и почти отпустил эту затею, но любовь к олдскульным адвенчурам, а особенно сильнейшее впечатление от старых игр Sierra On-Line не могли просто так потухнуть. Добавьте к этому весь написанный сценарий, готовый арт на половину игры и прочий объём работ. Именно в этот момент я понял, что это тот самый пресловутый "проект мечты", которого у меня не было с 2017 года... Были другие выпущенные проекты (как и короткие поделки на разных джемах, так и выпущенные), но вот такую привязанность я испытывал только к своей первой игре - Deep Ones, о которой я тоже много писал.

Но как быть, если я очень плох в программировании? Конечно же учиться это делать!

Но к Unity я испытываю какое-то отвращение. Это хороший движок, но как-то вот не лежит душа к нему. Буквально заставляю себя в нём работать каждый раз, когда надо. Мне нужно что-то более специализированное.И тут на сцену пришёл Adventure Game Studio!Очень старый движок, первая версия которого была выпущена аж в 1997 году, а обновляется по сей день.

Сделан специально для адвенчур и на нём сделано очень много популярных игр в жанре - все игры от Wadjet Eye, Primordia, Journey Down и множество других. Очень лёгок в использовании (иначе как бы я писал этот пост?). Идеальный вариант!

Рандомная картинка из гугла.
Рандомная картинка из гугла.

И тут руки зачесались, а шестерёнки начали крутиться. Несколько месяцев я разбирался с базовыми функциями, надоедая жителям форума по AGS и парочке своих друзей, которые немного шарят в программировании, результатом чего стало какое-то относительно нормальное понимание движка и демо. Но самое главное - вера в то, что проект будет жить и что я смогу сделать всё сам!

Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце

Но что ещё круто - так это что демка уже намного лучше играется, чем целый эпизод старой версии. Тогда мы хотели сделать упор на игру с геймпада, а прикрутить отдельный вариант управления для мышки и отдельный - для геймпада не вышло, отчего всё игралось на клавиатуре.

Способ взаимодействия у нас был похожи на те, что были использованы в первой части Tex Murphy: Mean Streets и игре по мультфильму Black Cauldron - то есть, клавиатурой мы одной кнопкой открываем менюху, где выбираем типы взаимодействий. Вышло очень неудачно, так как это было сделано топорно и я не удивлюсь, если многие игроки даже с обучающей локации-ракеты не выбрались, испугавшись того, что это вот чудо-юдо основной способ взаимодействия с миром игры.

Сверху то,  с чего я брал пример - снизу наша игра. (Зачем я пишу очевидные вещи :( 
Сверху то,  с чего я брал пример - снизу наша игра. (Зачем я пишу очевидные вещи :( 

В этой же версии, которая теперь называется Space Voyage, я сделал человеческое управление мышкой. Ура, товарищи! Ура! И хоть игра стилистически растёт из первых трёх Space Quest, но для всеобщего блага я решил, что лучше взять решения из последующих частей, где уже нормально завезли мышку с типами команд, типаж которых записался в подкорке каждого, кто играл в игры от Sierra.

Естественно, я не упустил возможность тематически оформить новый интерфейс. Кстати, можете посмотреть и на то, как преобразовался арт в самой игре.
Естественно, я не упустил возможность тематически оформить новый интерфейс. Кстати, можете посмотреть и на то, как преобразовался арт в самой игре.

Добавил больше шуток, больше интерактивность и, вообще, больше... всего?
Залатал некоторые сомнительные вопросы, оставшиеся без ответа. Например, меня много раз спрашивали "почему ракета внутри похожа на советскую квартиру?" и хорошее обоснование этому я придумал только сейчас. Ровно как и многим другим вещам, несколько раз редактируя сценарий всей игры.

То есть, это уже больше похоже на то, чем эта игра должна была быть изначально, но не смогла стать из-за неопытности моей команды, когда мы первый раз её сели делать.

Так о чём же игра?

О любви, конечно же!

Но если серьёзно, то я лучше скопирую описание, что и должно заинтересовывать людей в проекте.
Space Voyage - это приключение в ретро-стиле, повествующее о простом советском космонавте, застрявшем на планете Акмола.

Возьмите на себя роль Сергея Пуговкина - человека, которому доверили быть послом СССР на другой планете. Ваша задача ясна, как взор пионера: сесть в ракету, прибыть на место, встретится с новыми товарищами и подписать межпланетный договор.

Но так ли гладко пройдёт задание? Прогнётся ли стальной характер Пуговкина от обилия товаров на полках магазинов? Снится ли коммунистам виртуальная целина?

Узнайте всё это и даже больше, поиграв в "советский ответ серии Space Quest"!

Особенности:

*Почувствуйте на своей шкуре, что такое быть советским человеком, оказавшимся в окружении тысячи соблазнов капиталистического мира;

*Музыкальное сопровождение от легендарного #sovietwave проекта Маяк;

*Сюжет вдохновлён научной фантастикой и комедийным произведениями, такими как: "Незнайка на Луне", "Ирония Судьбы", "Иван Васильевич меняет профессию", "Двенадцать стульев" и другими шедеврами;*И один в поле воин! Используйте всю вашу смекалку и находчивость, дабы успешно выполнить свою миссию и вернуться на Землю.

Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце

Собственно, демка:

Решил, что на итче будет более "централизовано".

Демо на двух языках и содержит пару экранов, т.е. эдакий туториал. Думаю, за эти минут 5-10, за которые можно пройти демо, игроку будет понятно какие пазлы я намереваюсь сделать, какой стиль юмора будет и вообще вектор, куда движется эта игра.

Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце

А кому интересно пощупать более основательно аж целый эпизод и при этом не страшно бороться с некоторой охапкой багов и топорным управлением, то приглашаю поднять паруса, скачав Space Komandirovka: Episode 1 со всем известного рутрекера.
Основную канву сюжета я планирую оставить точно такой же, но многое поменять в деталях, поэтому можете рассматривать эту старую версию, как некий proof of concept, что ли.

Буду рад вашим комментариям и мнениям насчёт игры и демо! Спасибо, что прочли и увидимся в следующем посте скоро!

А ещё можете подписаться на телеграмм-канал:

И залетайте в группу ВК:

Как я не сдался и третий раз делаю игру о советском космонавте + демка в конце
6969
58 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Я сам вполне любитель иногда потоксить в комментариях, поэтому чего-то страшного не вижу. Рад буду, если токсичить будут по делу и смогут как-то помочь, учитывая исходные данные проекта, даже если и в грубой форме.

Ну а всякое "фу графика рыгота" - ну что я тут сделаю? 

Тем более, в постах раньше, которые призывал читать в самом старте топика, я старался максимально объяснить причины именно такой графики, когда в доступе есть вполне рукастый художник, рисовавший офигенные концепты. Выкидывать весь арт и переделать на "более крутой", забив на то, что я эту игру изначально видел такой - желания мало. 

Я в некоторых группах ВК и каналах в Телеграм запостил ссылки на демо, получил несколько отзывов "ой, ну графика такая себе", при этом словил очень хорошие мнения на тему некоторых неясностей. Например, один парень не успевал читать субтитры и не понял, что завёл двигатель, благодаря чему  я уже апдейтнул демо, добавив фразу главному герою про двигатель + сделал так, чтоб диалоги не сами листались, а только по клику мышкой. 

Хотя, если честно, вот претензии насчёт графики мне не очень понятны, когда существуют такие квесты, как Inspector Waffles, Darkside Detective и прочие проекты, вроде кикстартовских Lucy Dreaming, The Corruption Within, Super Inconvenience Mart или вообще London 1986. И хоть я не сильно доволен видом этих игр, половина списка у меня так или иначе в вишлисте есть, а то и вовсе в какой-то Darkside Detective уже играл спокойно. Впрочем, я и в классические роуглайки с ASCII-графикой наворачиваю.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Однозначно. А здесь не лучшее место для стимулов. Может быть, какие-нибудь фестивали инди игр?

Ответить

Читаю статью про то, как один разработчик-недоучка пытается сделать квест, смотрю на скриншоты с пиксель-артом отвратного качества...

Знаешь, лучше бы ты закончил универ, а не делал свои подделки. Карочь, твоя игра – хуйня. Школьник на Unity может сделать это в десятки раз лучше.

8
Ответить

Школьник на Unity может сделать это в десятки раз лучше.

Скажешь свой прайс?

15
Ответить

Солидарен, графон оч странный, вроде и леминги, а пришельцы похожи на... Батю после 11 часовой смены в Бразерс

3
Ответить