{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Дмитрий Мучкин

Личный опыт: как я стал композитором инди-игр

Привет, я Muchkin. Когда-то я был игрожурналистом в DTF, а потом перестал им быть (хотя недавно поучаствовал в создании промоматериала на сайте). Cкоро уже два года, как я работаю на себя, создавая саундтреки для инди-игр. Хочу рассказать, как так вышло.

Примерно в 2009 году я услышал трек Prodigy — Voodoo People (Pendulum Remix), с которого началась моя любовь к электронной музыке. Вскоре я начал изучать FL Studio — одну из самых популярных программ для создания и обработки звука.

Классика

Следующие годы я неспешно знакомился с возможностями софта, писал треки сомнительного качества и мечтал о карьере мьюзик-продюсера (человека, который профессионально пишет и играет танцевальную электронную музыку).

В 2017 году я устроился в DTF. Ближе к концу 2018-го перешёл на другое место работы, с которого меня ушли спустя полгода. Это болезненное событие раскрыло мне глаза: меня могут в любой момент выкинуть с должности (я ещё и не был устроен официально, как почти все в интернет-журналистике), а запасного плана у меня нет.

Поэтому, хоть меня сразу же взяли обратно, я начал разрабатывать «подушку безопасности» — дополнительный источник заработка, который поможет не умереть с голоду в случае чего.

Знание FL Studio, мечта стать мьюзик-продюсером и любовь к играм собрались в большого трансформера, и я решил создавать саундтреки для инди

Я был бы не прочь делать музыку для крупных тайтлов или фильмов, но до первых меня никто не допустил бы, а у киноделов какая-то своя тусовка, в которую у меня не получилось попасть. Так что я ограничился инди-играми.

Первым шагом было создание хоть какого-то портфолио. Без него разработчики не будут даже рассматривать кандидатуру: сложно рассматривать пустое место.

Вдохновившись демо Cyberpunk 2077 с E3 2018, я сделал несколько композиций. Старался подогнать их под сеттинг, дизайн и геймплей игры. Мне до сих пор вкатывают эти треки, хотя в них явно слышится «танцевальность» — ведь до этого я писал и слушал только танцевальную музыку.

Сделав пять треков и наложив их на футаж, я написал небольшой пост на DTF. С него пришёл первый заказ — для VR-шутера Pirates of the Asteroid Belt. Всего я написал для него семь треков, которые можно послушать здесь. Кстати, у игры скоро выходит версия без VR.

Вскоре я создал ещё несколько коротких композиций, чтобы расширить своё портфолио. Сделал посты в группах в Facebook, что дало ещё один небольшой заказ: для симулятора хакера Decker. Один из треков для него через год внезапно стал чуточку популярен в TikTok. Видимо, часто выдаётся в поиске приложения по запросу «hacking».

Чем больше треков я писал, тем увесистее становилось моё портфолио, тем опытнее становился я, и в тем более крупных проектах удавалось участвовать. В сентябре 2019-го мой «план Б» стал фултайм-занятием. Освободилось время, чтобы искать проекты напрямую: просматривать IndieDB в поисках подходящих игр и писать разработчикам.

Так я вскоре наткнулся на данжен-кроулер Goldspace, для которого я в итоге сделал аж 13 треков. Игра, может, и не выглядит особо круто, но для меня это была первая серьёзная работа и хорошие деньги.

Кстати, разработчик Goldspace в конце нулевых придумал кролика Шнуфеля, до сих пор популярного у людей старшего поколения

Ближе к концу года я начал сотрудничать с General Interactive Co. — писать саундтрек для их квеста Chinatown Detective Agency. По сей день это один из самых крупных проектов, над которыми мне удалось поработать.

Пока что я сделал десять треков для геймплея, пару для катсцен и несколько коротких джинглов — для начала квеста, завершения и так далее. Но игра выйдет только ближе к осени, так что, чувствую, я ещё понадоблюсь.

Сэм Лэйк, кстати, заценил трейлер игры и вложился в её Kickstarter (а значит, слышал мою музыку!), а Майк Лэйдлоу (сценарист Mass Effect и дизайнер Dragon Age) даже поиграл в демку на своём Twitch. У игры есть бесплатный пролог, так что тоже можете попробовать.

Весь 2020 год и часть 2021-го я создавал саундтрек к CDA и иногда работал над проектами помельче. Например, для пошаговой стратегии Barnard’s Star я сделал две композиции и даже несколько SFX. А в полицейском экшене Police Stories мой трек звучит во время некоторых катсцен. Были и другие игры, но про них мне пока сказать или нечего, или ничего нельзя.

С 2020 года я начал периодически собирать самые актуальные и впечатляющие работы в шоурил — вот его третья итерация

Интересно: как показывает практика, самое долгосрочное (и выгодное) сотрудничество получается с теми разработчиками, которых я нахожу напрямую. Но это сложно — из сотни просмотренных на IndieDB проектов по сеттингу, стилю и другим параметрам мне подходят дай бог 30. Из них контактную информацию удаётся найти только у половины. Из этих 15-ти ответят на письмо от силы две студии.

И, скорее всего, оба ответа будут в духе «спасибо, что оценили нашу игру, но сейчас нам ваши услуги не нужны»

Где-то с марта 2020-го я размещаю инфу о себе в соответствующих форумах на Reddit. Так меня находит больше всего разработчиков, но им редко нужно больше двух-трёх треков. И бюджеты у них совсем небольшие.

Я бы очень хотел сотрудничать с более мощными инди-студиями, но я не очень понимаю, как попасть на их радары. Просто рассылка писем «привет, я такой-то, обращайтесь в случае чего» не работает. Наверное, для этого надо сделать себе имя в соцсетях, чего я не умею, или поучаствовать в популярном проекте. Может, релиз Chinatown Detective Agency поспособствует.

Такая история. Если вам нужен саундтрек и нравится мой стиль, пишите на почту muchkinofficial@gmail.com (и вот сайт ещё). Если вас интересуют какие-то темы, связанные с жизнью инди-игро-композитора, то скажите. В будущем думаю написать пару текстов про самые основы создания электронной музыки. И ещё скоро запущу свой курс на эту же тему — чтобы не пропустить, можете подписаться на меня прямо тут, на DTF.

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 127, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 729013, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 May 2021 22:39:21 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Просто скажу, что ты крут. Успеха тебе!

Ответить
1 комментарий
8

Творчество оно такое. Ты как композитор зависишь не только от своих талантов. Как и я художник. Но и от команды в которой работаешь. 
Часто достаточно одного хита что бы потом композитор был на слуху и к нему обращались все. А если хита в портфеле нет... ну... придется пиарится везде, в надежде что заметят и качая софт скиллы.

Ответить
6

Респект, годная музыка, однако.
А уточните пжл, какой средний ценник сегодня в 2021 году на инди-рынке на музыку, не зависимо от стиля? Ну просто в среднем ОТ = и ДО = ?

Допустим, стоимость 1 минуты произведения =? Или, трека на 2 минуты loop-версии и 2-3 минутного full-length версии?

Заранее спасибо!   

Ответить
1

Благодарю!
Насколько я знаю, средняя цена за музыку на серьёзном уровне (типа игр, издаваемых Humble Games, 1C или TinyBuild) — около 100-120 USD за минуту.
На менее серьёзном уровне можно вообще любые расценки найти. Некоторые готовы хоть за бесплатно или за revshare работать.

Ответить
2

   Для СНГ 100$ это скорее полусерьезный уровень - инди, небольшие казуалки  и пр. Примерно соответствует 4-5 годам опыта. 
  Серьезный - 200-300$\минута. 
 На западе ценник можно умножать в разы. Но это не значит что западные заказчики будут платить вам тыщу за минуту, увы.

 А так да, можно найти за любую цену. Я начинал с 30$\минута, закончил на 150-200.

 Многое зависит от интересности проекта. Теоретически, можно даже суперпрофи заполучить бесплатно, если ему захочется отдохнуть от бесконечных матч3 и сделать что-то для души)

Ответить
0

А можешь поделиться, как ты ищешь проекты? Или, если они сами находят, то благодаря чему?

Ответить
1

  Я уже пару лет как с музыкой завязал. Собсно, проекты - одна из причин. Не хотел делать казуалки, а серьезных проектов на жизнь + зп художнику не хватало.
   Но вообще, как правило, первые 2-3 года ты усиленно ищешь заказы сам. Постишь на форумах, обновляешь портфолио все время, можно даже напрямую разработчикам писать (хоть мне это и не нравится, но первый серьезный заказ я получил именно так). 
Через какое-то время тебя уже сами начинают находить. Багодаря чему - я хз, честно говоря. Наверное все вместе - большое портфолио, возможно какое-то сарафанное радио, выпущенные проекты. 
   Ну и сама музыка должна быть тематически верной. 
  Если хочешь зарабатывать - по ощущениям, 80 процентов рынка СНГ это казуал\гиперказуал. Следовательно, портфолио должно содержать эти все приторные пиликалки. 
  Если не хочешь - держи в портфолио один оркестр\электронщину и надейся что тебе скоро попадет крутой интересный проект. 
  Вполне есть шанс заточиться под узкопрофильного спеца, в твоем случае, электронщика. Работы у тебя хорошие. Если повезет попасть на громкие проекты - от заказов отбоя не будет)

Ответить
1

Спасибо за ответ. Придётся продолжать искать заказы самому, видимо)
Я ориентирован на англоязычных разработчиков в первую очередь, так что получается и без мобильных поделок выживать.
Пока что.

Ответить
0

А можно заценить твой самый дорогой трек?

Ответить
1

Конкретного одного трека такого нет. Но вообще самые дорогие обычно оркестровые или с живыми инструментами.

Например, этот ост хоть и оркестровый, но стоил около 120\минуту т.к. дело было лет 5 назад.
https://soundcloud.com/jeaniro/sets/tempest-ost

А этот был дорогим из-за большого количества живых музыкантов, тут выходило наверное даже больше 200 за минуту :

https://soundcloud.com/jeaniro/sets/ostriv-ost

Еще этот был недешевый, в районе 150\минута :

https://soundcloud.com/jeaniro/sets/aventarium-ost

Ответить
2

Ничего не поменялось за последние годы. 100 уе за минуту авторского трека, стандартная цена. Я трек год назад, писал за 50 баксов. Спасибо за инфу.

Ответить
2

Добро пожаловать, давно не виделись!

Ответить
2

Мне для своих игр нужна музыка, но я понимаю что покупать саундтрек у взрослых серьезных композиторов будет не то что дорого, а просто не рентабельно. Что мне лучше в такой ситуации делать, попытаться самому (у меня совершенно нет музыкального опыта и слуха) или как-то найти начинающих музыкантов которые бы за дешёво сделали музыку? 

Ответить
3

Я могу вам сказать, что есть масса музыкантов, которые впишутся за идею или символический гонорар, если им понравится проект.
Тут, видимо, надо просто лично искать и копать тематические ресурсы. Уверен, что найдёте людей вроде автора, которым будет нужна точка входа в индустрию (или просто желание реализоваться).

Может быть, вообще отдельный тред или тему создать для этого? Хотя, насколько я помню, тут где-то подобная была. Я бы тоже вписался куда-нибудь, давно хотел саундтрек для видеоигры написать, тема интересная.

Ответить
3

Есть куча ресурсов с недорогими треками типа Free Music Archive, или Free Sound, или на Jamendo по подписке, или Soundsnap, где простой пакет с подпиской на 6 месяцев $ 149/6 мес., это 25 долларов в месяц - до 150 загрузок. Да их море... На том же зеркале Audiojungle - elements, сегодня персональный план от 16,50 $/мес. 

Куча ресурсов данной тематики. Я еще не все знаю. В месяц выпускается куча игровых инди-проектов да и просто средних игр, не все себе могут позволить композитора в бюджет. А вот скупиться музыкой и FX эффектами на подобных стоках, это вполне доступно. Потому стоки и живут себе припеваючи.
 
  

Ответить
2

Про архивы бесплатной музыки уже ответили, но я ещё могу сказать, что постоянно вижу посты от начинающих композиторов, которые готовы за 30 баксов целый трек сделать. Или даже за бесплатно, просто для портфолио и опыта.
Вот тут, например:
https://www.facebook.com/groups/GamingIndustryTalent
https://www.reddit.com/r/gameDevClassifieds/
https://www.reddit.com/r/gameDevJobs/

Ответить
0

Однозначный ответ есть, но он пропитан капиталистической желчью мышления и выживания среди бетонных деревьев и арматуры вместо травы...

С позиции музыканта-любителя могу сказать, что самому в это дело луше не соваться, ведь как минимум музыка должна быть качественной, а в идеале ещё и релевантной к массе факторов вроде связи с озвучиваемым контентом или жанровыми особенностями и.т.д. Каждый из этих факторов (коих много больше) подразумевает массу времени для успешного понимания и применения и пытаться самому в данном контексте всёравно что с нуля писать ОС, софт и на них делать игру. Возможно, нт вряд ли разумно...

Личный поиск может не сразу но гарантированно приведёт к тому, кто сможет обеспечить нужды проекта за небольшую плату. Если постараться, то и бесплатно.

Ответить
0

Я в нулевых начинал с личного поиска, и вполне себе успешно. Были времена, были заказы...

Ответить
1

"Где-то с марта 2020-го я размещаю инфу о себе в соответствующих форумах на Reddit. Так меня находит больше всего разработчиков, но им редко нужно больше двух-трёх треков. И бюджеты у них совсем небольшие"

А какие именно сабредиты, не подскажете ? 
И на INDI DB, вы просто искали по вкладке - "Games", "Browse"?  

Ответить
1

Я пощу на r/gameDevClassifieds и gameDevJobs. Других крупных не находил.
Ох, с IndieDB целая система. Да, Games — Browse, потом выбираю Status — Unreleased и сортирую или по Added, или по Updated. Added надёжнее, потому что с Updated постоянно натыкаешься на одни и те же игры, плюс разработчики иногда обновляют и мёртвые проекты зачем-то.
Потом смотрю по картинке и названию, есть ли вероятность, что я проекту подойду. И проверяю дату релиза, чтобы её не было, либо она была как минимум через полгода-год. Чем больше, тем лучше.

Ответить
1

Огромное спасибо за ответ и за статью! 

Ответить
1

Трек из основного трейлера Chinatown Detective Agency в steam великолепный. Подскажи название.

Ответить
1

А вот он!
https://soundcloud.com/muchkinmusic/damaged-jukebox
Его пока нигде послушать нельзя, кроме как на Soundcloud, но саундтрек выйдет плюс-минус вместе с игрой)

Ответить
1

Спасибо. Повторюсь, что трек великолепный. Желаю успеха и славы!

Ответить
0

Спасибо! Очень приятно)

Ответить
1

Если вы писали танцевальную музыку, может есть время и желание сделать совместный трек?

Ответить
0

А я и сейчас пишу, на самом деле) Чуть ли не столько же, сколько саундтреков.
Вот, на спотифай можно послушать: https://open.spotify.com/artist/1oLIum2AaUtFFvCk7q4gO3
Ещё пять треков на разных лейблах в этом году выйдут. И ещё напишу.
Я в основном делаю Melodic House and Techno. А вы?

Ответить
0

В основном тоже самое почти.

Ответить
1

Спасибо за пост и удачи в поисках!

Ответить
1

Подскажите, остались в тусовке композиторов любители музыкальных инструментов? Хочется гитары в стиле джем сессии, чтобы мы собрались, болтали час-другой и немного играли то, что само в голову пришло фоном. 

Ответить
Читать все 33 комментария
Комментарии
null