Сюжетный трейлер Self-Delusion

Утра DTF! Сегодня, на правах дев-блога, хочу представить сюжетный трейлер игры, озвученный на английском и русском. В нём рассказывается о злоключения главной героини, вернувшейся домой проведать маму, и обнаружившей, что в доме уже во всю хозяйничает нечисть. Кроме того, расскажу с какими трудностями столкнулся при создании трейлера. И почему в конечном итоге трейлер "не очень" :D

Сюжетный трейлер на русском

Не знаю какой у вас техпроцесс создания трейлера (если вы его делаете сами а не заказываете у знающе-умеющих людей), но у меня всё начинается с примерного видео ряда в голове. Затем я делаю раскадровку на А4. Собираю необходимые новые сцены в Unity и захватываю их в короткие ролики. После этого расставляю их примерно в Adobe Premiere. А дальше начинается головная боль. Подбор музыки.

Хотелось бы поработать в дальнейшем с композитором, но пока что я использую бесплатные фонотеки. Думаю каждый инди-разработчик знает, откуда можно взять музыку для проекта по СС0. Я использую фонотеку Youtube. Ну и порой FreeSound (если знаете ещё проверенные сайты, за которые точно не прилетит страйк, скиньте в комменты).

В фонотеке есть довольно неплохие фильтры по настроению и жанрам. Но даже при всём этом, на подбор музыки лично у меня уходит несколько часов терзаний и переслушиваний :D В итоге, в данном трейлере я сшивал 2 аудиозаписи, а вторую перекраивал, чтобы динамика мелодии соответствовала видео ряду.

Как я уже говорил, для монтажа использовался Adobe Premiere. Ввиду небольшого опыта по созданию трейлеров (да и в целом работы с AP), старался использовать минимум переходов, чтобы видео не было ими перегружено и сохранялась атмосфера. После Pinnacle Studio в котором я работал ещё в институте, Adobe показался крайне неудобным в плане встраивания эффектов и таймлайна. Хотя вот с сабами работать явно проще.

Подготовка озвучки оказалось весьма непростым процессом. В первую очередь нужно написать идеальную начитку. Это должен быть текст в котором ты будешь абсолютно уверен, ибо менять его после того как отдал его диктору не особо желательно. В итоге я в течении недели вычитывал косяки, убирал трудные на слух конструкции, консультировался со знакомыми. Затем, когда тебе записывают несколько вариантов дорожки - не всегда понятно как выбрать одну из них (если конечно они обе одинаково хороши или у вас не многолетний опыт подобной селекции). А при показе трейлера тестовой группе всё упирается в личные предпочтения каждого конкретного человека :D Пришлось полагаться на собственный слух).

Проблему с потерей качества видео на ютубе я так особо и не решил. Испробовал много вариантов по гайдам, игрался с настройками битрейта и прочим, но ютуб всё равно ухудшает( Хотя возможно проблема то только в ютубе :D

Теперь к грустному. После ревью на DevGAMM с меня сняли розовые очки и я отчётливо увидел чем трейлер плох и что я буду исправлять своими силами или с помощью профессионалов. Интересно, согласитесь ли вы с этим.

  • Музыка слишком "танцевальная". Что мешает атмосфере хоррора. Да, у меня хоррор довольно динамичный, но ЦА ищет в подобных играх не совсем этого, а прежде всего атмосферу и передаётся она в том числе музыкой.
  • Лишний скример в конце. Планировался некий эффект вирустности. Что зрители посмотрят, словят скример, перешлют его друзьям и т.д. Не сработало)
  • В самом трейлере нет вау эффекта. Я недостаточно поработал над кадрами, особенно первыми 15 секундами, которые и формируют внимание к ролику.
  • Переходы слишком уж примитивные. Не хотел перебарщивать, а в итоге сделал слишком "дёшево".

Спасибо за ваше время) Приветствуется конструктивная критика, т.к. это не последняя версия трейлера, хочется сделать его ещё лучше :)

Ну и ссылки на проект:

1313
20 комментариев

сугубое имхо
по русском трейлеру
1) дерганная камера. Если скринился реальный геймплей - надо аккуратнее дергать мышкой. Подобные кивки туда-сюда воспринимаются естественно при своей игре, но в ролике напрягают. 
2) Слишком много текста который постарались впихнуть в короткий хронометраж.  Из-за чего вся работа диктора насмарку. Содержание "страшного" текста не совпадает с торопящимся темпом. Сократить текст надо раза в два минимум ИМХО.

По английскому варианту совсем беда =)
Если нет возможности начитки от native speaking, то лучше просто сделать вставки текстом. И беготня на минуту туда-сюда по избушке тоже излишняя и скорее утомляет, чем интригует.  

ЗЫ
и скорость перемещения я бы раза в уменьшил, а то не хорор а дум какой-то  =) Как вариант сделать чтобы герой выдыхался через несколько секунд спринта.

2
Ответить

Английский кстати вроде норм на слух о_О Хотя я не носитель.

Ответить

Кстати вот как вы описали, выносливость сейчас и работает) Там где быстро это как раз спринт, он ограничен по времени, если уйти за "красную черту" то будет одышка и сильное замедление скорости.

Ответить

 Проблему с потерей качества видео на ютубе я так особо и не решил. Испробовал много вариантов по гайдам, игрался с настройками битрейта и прочим, но ютуб всё равно ухудшает( Хотя возможно проблема то только в ютубе :D

То, что мне помогло - поднять разрешение до 1440p, на фул хд мониторе этого можно просто добиться при помощи Nvidia DSR, если видеокарта поддерживает эту технологию (позволяет выбирать более высокие разрешения для приложения, даже если монитор не поддерживает такое)
После этого ютуб, видимо, решает, что видео в очень клевом качестве и не режет так сильно битрейт

1
Ответить

Вот сколько людей, столько разных методик :D Кто-то в 4к апксейлит даже, а затем заливает)) Буду пробовать, спасибо)

1
Ответить

А кто озвучивал?... ну так, "ДРУГ" интересуется ;)

1
Ответить

А вы с какой целью интересуетесь? :D

Ответить