Arkan: The dog adventurer - релиз и геймдизайн

Arkan: The dog adventurer - релиз и геймдизайн

В этой небольшой статье я поделюсь радостью своего первого релиза в Steam и расскажу как формировался геймплей.

Первую часть я уже выполнил, перейдем к геймплею.

Если кто-то еще не знаком с игрой - это смесь платформера и арканоида, выглядит она так:

Arkan: The dog adventurer - релиз и геймдизайн

Статья будет похожа на оправдания неудобства и сложности игры , именно на это игроки мне обычно жалуются.

Отбивание мяча

Вы отбиваете мяч, нажимая на левую кнопку мыши, после чего он летит по направлению зеленой стрелки . Направление выбирается вращением мыши, это очень непривычно, но, при должном навыке, позволяет полностью контролировать ситуацию.

Какие были варианты прицеливания помимо этого :
- Чтобы персонаж носил перед собой вертикальный щит, по аналогии с дощечкой, которой вы играете в обычном арканоиде.
Причины отказа: из-за гравитации невозможно нормально прицелится во время прыжка. Так же невозможно отбивать мяч после того, как он залетел вам за спину.
- Указатель мыши как прицел, нажал кнопку, мяч полетел в прицел, все просто.
Причины отказа: "Все просто"
- Отбивание мяча автоматически, чтобы не требовалось нажимать на мышку, а нужно было лишь прицеливаться.
Причины отказа: автоматическое отбивание могло сработать когда ты еще не успел прицелиться в нужное место.

Усиление мяча

Обычно в арканоидах есть разные бонусы на мячи, их кол-во и т.д.
Но мячи нельзя терять - это ведет к поражению.

В Arkan можно терять мяч за пределами экрана, но это просто усложняет вам прохождение т.к. отбивая мяч вы наделяете его новыми качествами, а теряя мяч - эти бонусы пропадают.

Усиления мяча:
- Отбить 2 раза для урона х2
- Отбить еще 3 раза для урона х3 и возможности пробивания первого блока/противника насквозь, при достаточном кол-ве урона
- Отбить еще 4 раза для урона х4 и добавления взрыва при столкновении мяча, раз в две секунды

В этой механике секрет успешного прохождения игры, т.к. разница между мячом 1-го уровня и 4 -го колоссальная. Зачастую лучше потерять пару жизней, но отбить мяч.

Здоровье персонажа

Изначально главный персонаж был кот, а у котов девять жизней.
Потом главный персонаж стал собакой и жизней стало пять. Простопотомушто. *Шок геймдизайн*

Восполнять жизни никак нельзя, чтобы не было легко.

Режим ярости монстров

У монстров есть режим ярости, в котором они начинают наваливать главному герою с особым усердием .

Зачем он нужен? Представьте себе ситуацию - на уровне расположены 5-6 монстров, они создают какую-то сложность.
Если убить половину из них, уровень станет очень легким и превратится в методичное избиение оставшихся бедолаг.
Чтобы исправить этот монстрогеноцид и выровнять шансы, активируется режим ярости, когда противников становится меньше.

Телепортация

Часто бывают ситуации, когда тебе необходимо догнать мяч или увернутся от вражеских снарядов, а сделать это невозможно чисто физически. В этом случае на выручку приходит телепортация с замедлением времени. Телепорт работает на фиксированную дистанцию по направлению стрелки, автоматически включая замедление времени, что позволяет спокойно прицелиться телепортом, а потом прицелиться для удара по мячу.

Звезды за уровень

Почти на каждом уровне среди блоков и противников расположены звезды, если хотите набрать 3/3, нужно добраться до звезд раньше, чем убьете всех противников. Это затягивает прохождение уровня делая его сложнее, если игрок хочет добиться максимума.

Монстры

​Глаз, младшенький
​Глаз, младшенький

Самый слабый и простой монстр, убивается с любого чиха, стреляет медленными снарядами, которые не могут даже пролететь через платформу. В ярости стреляет чуть быстрее .

​Глаз, старший брат
​Глаз, старший брат

Во всем лучше своего младшего брата, выносливее, быстрее.

Лесной огонек​
Лесной огонек​

Местный снайпер, наводит на игрока свой прицел, если задержишься около него на мгновение - бам, выстрел.
В режиме ярости начинает стрелять без передыху - не отводя прицел, может доставить много неприятностей в таком виде.

​Ведьма
​Ведьма

Отправляет в местонахождение игрока парализующую ловушку, которая будет там стоять до активации. В режиме ярости может поставить 2 ловушки вместо одной.

​Череп, младшенький
​Череп, младшенький

Ведет себя как глаз, за одним только исключением - снаряды пролетают сквозь препятствия. Больше не укроешься!

Череп, старшенький​
Череп, старшенький​

То же, но лучше!

​Рукастый призрак
​Рукастый призрак

Этот проказник достанет вас в любой точке карты! Его руки вылазят прямо из земли под персонажем и хватают за что смогут. В ярости заставит вас плясать чечетку. Вы его полюбите.

Испепеляющий камень​
Испепеляющий камень​

Жжет лазером все, что видит . Спрятаться можно лишь за платформами, либо укрыться мячом (здравствуй скилозависимость) В ярости будет двигать лазер в процессе атаки. Один из самых сложных противников.

​Шлем
​Шлем

Невероятно живучий противник, часто защищает собой остальных. На каждый удар дает сдачи. В ярости - вдвойне. Подумайте дважды прежде чем атаковать.

Злобный маг-бородач
Злобный маг-бородач

Стреляет огромным длинным фаерболом, в ярости выпускает сразу три таких под разными углами. Серьезный противник.

​Дракон
​Дракон

Живучий противник, стреляющий крупными, но медленными снарядами. В ярости снаряды взрываются про столкновении с платформами. Не очень опасен, но хорошо защищает остальных.

Уровни и редактор

Все уровни были созданы в редакторе встроенном в игру. Можно создать любой уровень из существующих в игре механик.
Мной уровни создавались по принципу "Если я прошел уровень без проблем, значит это плохой уровень"

Заключение

На этом все, спасибо всем, кто осилил!

4242
13 комментариев

А, у меня взрывается черепушка, где вы берете эти сумасшедшие идеи?
Сначала я натыкаюсь в стиме на тетрис, совмещенный с RPG, а теперь еще и это!!!

Выглядит круто, задумка в целом оригинальная, желаю вам хороших продаж и успехов!)))

1
Ответить

Так же отдельный респект за отсылку к моему любимому персонажу из Гинтамы, в названии студии!!!)

Ответить

игра-то интересная?

Ответить

На вкус и цвет конечно же. 
Если вам нравится прокачка, тонна спецэффектов и ощущение "разрушения всего и вся" - то наверно нет.
Если вам нравится проходить сложные уровни, игры требующие применять реакцию и неоднозначные решения - довольно не плохая.

Ответить

Игра-то интересная, только местами хардкорная, собственно, такой она и позиционируется, так что не стоит удивляться. Поиграл полтора часа, дошёл в кампании до 12го уровня, а впереди ещё много, это радует. Всякие монстры с прикольными атаками. Игра хоть и без излишеств, но как-то затягивает, наверное, благодаря  совмещению проверенных временем жанров. Про звёзды не сразу понял, что их надо коллекционировать, чтоб новые уровни открывать. В подсказках этого нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пока даже близко не окупилась, проверку около недели ждал, скрины паспорта просили

Ответить