«Объясняю каждую строчку» — что после третьего босса?

Когда меня спросят, зачем я начал это делать, я просто покажу этот скриншот.

«Объясняю каждую строчку» — что после третьего босса?

Что было перед прошлым отчётом

Был запилен уровень 3-3 вплоть до мини-босса.

Что изменилось?

На то, что сделать уровень 3-3 я потратил то ли три, то ли пять стримов. На то, чтобы добавить мини-босса для уровня 3-3 ушло уже шесть. Почему? Во-первых, он тройной. Путём мозгового штурма вместе со зрителями решили, что нам нужны кирпичные танки. Я решил, что они должны быть разные. Из силикатного, из керамического и из саманного кирпича.

Три набора ассетов, пусть и похожих, этого уже достаточно, чтобы жизнь стала веселее. Но я решил, что битва с тремя боссами становится слишком лёгкой, когда их остаётся двое, и тем более, когда остаётся только один. А мини-боссы у нас отличаются от обычных врагов только тем, что они жирнее и злее. И вот попутно у нас появляется механика «усилить врага, когда что-то случается».

Ну и немножко порисовать и пошаманить, чтобы было три полоски здоровья для каждого.

Вот они, слева направо...
Вот они, слева направо...

После этого третий босс. Мозговой штурм родил следующую идею: «танк, состоящий из танков и стреляющий танками». Если игрок ловит лицом снаряд из главной пушки, бонусом прямо у него перед носом спавнится танк. Если увернулись, танк вылупится около той стенки, в которую снаряд впилился. Возможно, он получился простоватым, но это уже будет сглаживаться позже.

Удалось скриншотом поймать момент, когда из снаряда главной пушки вылупляется танк. Да, каждая из пушек активна и может обдать вас очередью.<br />
Удалось скриншотом поймать момент, когда из снаряда главной пушки вылупляется танк. Да, каждая из пушек активна и может обдать вас очередью.

Что дальше?

Пока что с новым контентом надо завязывать, и заняться презентабельностью игры. А именно настройками игры, которые пока что хранятся в файле «config.dat», что не должно дожить до резила. Но перед этим нужно сделать ещё что-то.

Например, перед тем, как разрешить игроку менять разрешение нужно сделать такую штуку как Resolution Independency. Это когда ты и в 800X600, и в 4K видишь один и тот же кусок уровня, видишь одни и те же по пропорциям спрайты, один и тот же по размеру интерфейс etc., etc., etc. Чтобы это сделать, нужно всё рендерить в выбранное разрешение, а потом его растягивать/плющить до того, что выберет игрок. И по поводу того, как это делать у меня есть один вопрос.

Какие пропорции нужно взять для целевой картинки?
4:3 — Только ретро, только хардкор. И заполировать CRT-эффектом сверху
16:9 - Кажется, это нынешний стандарт
16:10 - Вариант для извращенцев
21:9 - Вариант для совсем уж извращенцев

А потом в главном меню появится новый пункт — "настройки". Чтобы, знаете, не лазить в config.dat, где голый JSON. Там будут и настройки звука, и управления, и всё остальное.

Ссылки

Следующий стрим будет вот здесь. Сегодня в 21:00

Так же можете подписаться на мой блог, где я спамлю анонсами.

3737
3 комментария

В 1:1, хули нам,)

Ну а вообще, конечно, в любом проекте по дефолту стоит ориентироваться на текущий мировой стандарт. Хотя исключения бывают, но это уже не по дефолту,)

НО!
Далее я цепанусь к паре слов из поста:
Почему это UI или HUD должен быть всегда одного размера? о_О А если это 4К на дисплее в 40", то там пропорции интерфейса от 16:9 для 27" будут слишком огромными. А если ты не про пропорции, а про фактически размер, то тогда они там будут напротив — слишком мелкими.

Так что должен быть алгоритм подстраивающий одной под другое прогрессивно для настроек по умолчанию и отдельно возможность настроить размеры интерфейса вручную.

НО!
Это если мы говорим про проекты, которые целят на реально широкую аудиторию и ожидают продажи хотя бы уровня АА. Ты же чуть скромнее, потому можешь не париться так сильно, это да — трудозатраты всегда должны быть оправданы. Всегда.

Далее...
А почему обязательно на всех разрешениях должен быть один и тот же кусок локи виден? Да, для многих игр это важно, для некоторых очень важно, но далеко не для всех. Какие-нибудь Герои 3 плевать на это хотели и прекрасно себя чувствуют, расширяя карту по мере роста разрешения. Всё оч индивидуально.

С наилучшими пожеланиями, Джон Грин,)

-

P.S. Молодец, кстати, что херачишь игру, что стримишь это и поясняешь и вообще. Уважаю.

6
Ответить

Я бы ещё посоветовал вынести hud масштаб в настройки. Или пару вариантов 1…3. Но это больше нужно портативным устройствам. Бывает что hud такой мелкий, а ты такой слепой.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить