Conway's Game of Life

Conway's Game of Life на unreal engine

Поскольку "В отличие от Gamedev-подсайта здесь может быть всякое: строгих правил нет". Напишу в стиле акын.

Для начала вступление о том, что делаю с картинками.

Разрабатываю разное для VR. Началось всё с изучения Unreal engine и участия в их джеме. Участвовал для проверки знаний, умений и навыков - не просто придумать что-то, но и реализовать от начала до конца в заданные временные рамки. Сделал игру про птицу - летишь по тоннелю, как в раннерах, но для поддержания высоты нужно махать руками - как крыльями и плевать огненными шарами по бочкам. Скачать можно вот здесь:

BirdVR.

Скачать можно вот здесь:

Дальше оттачивал навыки на шутере - Cardboard Maze. Он уже просто для компьютера, не для VR. Оптимизации там еще нет, не умел и не понимал, но работает стабильно. Желательно карточку не хуже 1060.

Делал в спешке, чтобы потом успеть поехать на DevGamm в Минск, вот геймплей:

Cardboard maze Gamepley

А скачать и побегать можно вот здесь:

После начал уже вдумчиво и с расстановкой делать игру для VR с четкой целью ее закончить, про нее писал в предыдущих заметках, там стрелять по зомби в быстром темпе ночью и менеджить своё укрытие днем. В качестве восполняемого "ресурса" - дневные часы. Скачать пока нельзя.

По ходу разработки научился в оптимизацию:

Смена для и ночи в VR

Сделал оружие:

И вообще научился многому. Подзнакомился с парнями из Англии, которые несколько лет вели подкаст ZedRadio, в котором как будто зомби апокалипсис уже наступил, и они вещают оставшимся выжившим. Подкаст юмористичный и не политкорректный. ВСЕ их записи разрешили использовать в игре, будут отобраны лучшие и добавлены в игру в виде радио, которое можно выключить.

Также сделал небольшую демку для Oculus Quest - продолжал учиться оптимизации: Игра - вольная интерпретация "Сны в ведьмином доме" Лавкрафта. Скачать пока тоже нельзя, но работает бодро даже на Oculus Quest 1, не проседает.

Собирал всё на ассетах, сильно их модифицируя для Oculus Quest:

Политика Окулуса для публикации в их Quest Store интересная. Опубликоваться самостоятельно в сторе нельзя. Вообще. Желающих очень много, шлак пропускать не хотят. Для этого была создана "песочница" - Applab. Модерация там сильно слабее, но техническую часть проверяет робот, среди требований есть, например, чтобы игра запускалась не более 5 секунд, чтобы за 45 минут непрерывной игры температура гарнитуры не поднималась до тротлинга, и всякое такое, помимо стабильного FPS.

Первый квест в этом плане очень тяжелый. Второй - на две головы выше, на четыре мощнее и удобнее в разработке. Однако всё пока получается, даже длинные коридоры с 8 врагами в кадре одновременно не тормозят и бодро бегают.

Проверка для публикации в этой песочнице в единичных случаях занимает до 40 дней - желающих много.

Conway's Game of Life

И, самое интересное, после публикации в официальном магазине игра не появляется, найти ее можно только по внешней ссылке, или по полностью совпадающему имени игры в поиске магазина. При этом игру можно продавать - 30% заберут, но если продается хорошо, есть шанс, что предложат опубликоваться в официальном магазине.

В защиту окулуса скажу, что про разработчиков они не забывают, общаясь с ними получил БЕСПЛАТНО уже пять шлемов VR (скорее всего, потому что указал, что работаю один, а так присылают по количеству человек в команде) - два RiftS, Go, Quest, Quest 2. Правда для Quest 2 нужно было победить в их джеме. Также выдают членство в разных организациях, лицензию на Unity (мне правда не надо) и вообще общаются .

Йося встречает подарки от Окулуса. Он же символ студии. BulletHead Games
Йося встречает подарки от Окулуса. Он же символ студии. BulletHead Games

По ходу всего это обучения, бессонных ночей, чтения документации и прочих прелестей инди разработки начали поступать предложения о работе. Часть отклонил, но в итоге устроился VR разработчиком на удаленку и очень доволен - продолжаю многому учиться уже с коллегами, работаю в команде и вообще очень-очень интересно.

А теперь к грустному - третьего дня узнал, что от коронавируса скончался легендарный математик Джон Конвей — который, собственно, и описал правила своей Game Of Life (знаменит он не только этим, разумеется). Кто не знает что это - можно посмотреть вот здесь, в первой части видео:

The Art of Code

Добавил эту самую игру, воссозданную через материал в Unreal Engine на один из мониторов, о чем, собственно и первое видео.

Правила построения этих зеленых пикселей следующие:

Правила игры «Жизнь»

  • Игра «Жизнь» происходит на клеточном поле, которое, традиционно, называется «вселенная».
  • Каждая клетка может быть живой или мёртвой.
  • Поколения сменяются синхронно по простым правилам:
  • в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
  • если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»).

В общем, коллеги, берегите себя, успехов в работе, а тем, кто сомневается, попробовать себя в разработке или нет, предложу следующее видео, после которого я бросил все свои дела и побежал устанавливать UE4.

Смотреть лучше с 22 минуты!

Всем успехов и не болейте! Если кому интерересно пообщаться - найти меня можно здесь, а также в VK. Очень интересно пообщаться (и посотрудничать), с теми, кто умеет в PR и написание сценариев.

В стиме меня нет - считаю пока рано.

1414
2 комментария

Артём, молодцом. С утра еду в подвал делать игру и прям вдохновился твоим постом. 
Пёсик по документам сойдёт за второго члена команды. Так что такое количество шлемов справедливо. 
Про радио интересно. Тоже слышал этих ребят. Зомби могу жрать ложками. 
Ну и самая полезная инфа была про политику окулуса. Теперь я понял почему так нужен маркетинг для окулуса. Думал там проще. Если уже внутри, то и на витрине. Реально жопа.

1
Ответить

Вот вспомнил, подобная ситуация у xbox если заходишь по инди программе. Игра попадает в магазин, но на витрине её нет, только при поиске или на самой консоле в отдельной вкладке. Возможно что-то уже изменилось, но так было пару лет назад.

Ответить