2D экшен платформер с кровушкой и пикселями - part 3: Blades of Kangó (?)

Привет, DTF. Я продолжаю свою экспансию в мир пикселей, кода и отчаяния)

Напомню суть дела: я в одно лицо разрабатываю небольшой 2D action platformer. Все это впервые, нервно и прикольно (но не всегда).

В прошлом devlog'е я собирался (практически цитирую): отрисовать промо арт, написать какой-то chiptune для уровня и для главной темы игры, сделать аккаунт на itch.io, прописать второго врага, разработать механику лестниц и собрать демо-уровень.

По итогу за две недели прогресс не такой хороший, как я рассчитывал, но и не такой плохой, как мог быть.

Из итоговых наработок:

1) До промо арта пока не добрался. Зато теперь есть рабочее название проекта - Blades of Kangó. И есть примерная завязка сюжета. Т.к. во многих NES платформерах сюжет весьма незамысловат, я решил не отходить от традиции. Чуть позже все сформулирую по-человечески и выложу здесь.

2) Написал демо chiptune для основной темы. Это, наверное, первая более-менее завершенная попытка в чиптюн (хотя трек и не по всем канонам, на синтах есть дилей, ревер и прочие "украшайзеры"), но я, вроде бы, доволен. В конце концов, музло того же Disasterpeace - это тоже вовсе не чистокровный чиптюн.

Вот тут сам трек:

3) Аккаунт на itch.io сделал, но там пока пусто. Сам не знаю, зачем сейчас туда полез, ну да ладно)

4) Второй враг есть. Это висячий паук, который стреляет в героя какой-то зеленой фигней при приближении на определенное расстояние. При этом он даже старается отслеживать, нет ли на пути препятствий. Если есть - не стреляет. Но это случается не всегда, как и многое в моем коде (ниже напишу о причинах).

Вот этот парень:

5) Сделал лестницы. Работают они, пока, правда, крайне топорно и забагованно, но я стараюсь все вылавливать и исправлять по ходу дела.
После лестниц решил, что будет полезна еще механика прыжка от стены. Для большей вариативности движения что ли. Поэтому добавил в игру специальные стены для прыжков. Они будут визуально отличаться от обычных стен - на видео ниже они помечены желтым (как и все интерактивные элементы), но, возможно, изменю внешний вид.

В процессе оказалось, что туториалы, по которым я делал основную физику и механику не очень-то хорошо себя ведут при появлении новшеств. Т.е. сами по себе "побежал/прыгнул" работают хорошо, но вот "побежал/прыгнул/ударил/зацепился за стену/прыгнул/ударил" начинают творить странную дичь)
Проблема больше, естественно, не в туториалах, а во мне, т.к. не полностью вникал в суть происходящего.
Именно поэтому несколько дней я потратил тупо на переписывание кода и его упорядочивание. Скажу честно, в эти дни я прошел все знаменитые "отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие". Очень печально, когда вечером все работает нормально и ложишься спать с чувством выполненного долга, а утром при пробном забеге тестового уровня герой танцует, как кретин, внутри стены без видимой логики. Но зато в процессе ликвидации этого безумия я осмыслил многое, что переписывал по туториалам и разобрался, как работает код в Game Maker (напомню, я очень гуманитарий). По итогу прыжки от стен работают +/- нормально (если завтра утром не начнется новое мракобесие)).
Заодно добавились падающие платформы с шипами (мы в детстве величали их "прессы") и монеты для покупки ништяков.

Видео прыжков, лестниц и монет (пока нет UI со здоровьем, монетами и прочим):

Видео прессов (пока не знаю делать прессы "проходимыми" при мигании героя или "непроходимыми", как стены):

Думаю, что теперь остановлюсь на механиках. Для небольшой игры их должно хватить, а делать первую игру бесконечно здоровенной у меня нет желания.

6) Демо-уровень не собрал, каюсь. Все из-за изначально кривого кода и неосмысленного переписывания последнего с ютуба, форума GM и реддита, но сейчас билд уже чувствуется практически *скрестил пальцы* рабочим и следующим этапом попробую собрать тот самый первый левел. Плюс есть задумки по боссу.

Вот, вроде бы, и все, что хотел написать. Надеюсь, вам было интересно это читать и, возможно, вы даже вдохновитесь накуролесить что-то свое (как и я вдохновился статьями крутых ребят с dtf'а).
При диком желании можете подписаться на твиттер

П.С. Я все еще за любой фидбек, критику и прочие радости общения

811811 открытие
36 комментариев

Прям Minit персонаж.

Ответить

Minit inspired) Но у меня побольше размеры спрайта

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сложно сказать.
Изначально только на PC хотел. Когда (если) закончу прототип, почитаю про специфику мобилок 

Ответить

Какая кровавая смерть у паучка...) Прогресс явный, молодец. Только серые пятна на фоне непонятные.

Ответить

В фарш)
На фоне все очень и очень примерное

Ответить

но чаще всего она зелёная, а в реальности вообще голубая. 

Ответить