{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Максим Аверин

Veloren - игра мечты

Когда-нибудь мечтали создать игру, но вам не хватало нужных навыков? Вы попали по адресу!

Если вы хоть немного увлекались Cube World, то вы наверняка слышали о его клонах.

Ожидание переросло в целую культуру. Люди обсуждали малочисленные новости, делились предположениями об игре. А самые прошаренные взялись делать свой Cube World. Veloren начинал точно так же, как и десятки других похожих проектов, но все же смог вырасти в нечто большее. Он уже не очередной клон, а самостоятельный проект с абсолютно другой сутью и целями.

Я нашел этот замечательный проект не так давно. Являсь админом лучшего русского сообщества по Cube World, я был одним из тех, кого провал релиза задел больше всех. Я стал искать новое пристанище, где все идеи Cube World были бы все же реализованы и улучшены. Спустя некоторое время я наткнулся на Veloren, сразу заметив массу его плюсов. Я хотя бы могу видеть ход разработки и даже влиять на него!

Veloren - это коммьюнити-проект, в который каждый может внести свою лепту. Любишь программировать? Или любишь создавать музыку? А может ты хороший писатель и уже давно ищешь место, где можно применить свои навыки? Либо же ты просто парень, который уже давно мечтает создать игру, но не умеет? Ты пришел в нужное место! У нас с радостью принимают всех, готовых помогать.

Приведем обычный пример. Недавно у нас появился новый контрибьтор, @Adam. Этот парень пришел буквально месяц назад (если не меньше), а уже занят в нескольких сферах. И за это время он уже успел стать частью комбат-команды и команды по геймдизайну, да еще и потихоньку учится программировать на Rust (малоизвестный, но удобный язык программирования, на котором и написан Veloren).

То есть, у нас любой может быть полезным. Коммьюнити - это и есть Veloren. Сообщество определяет цели, к которым само и стремится. Время от времени проводятся открытые опросы, где и решается, над чем команда будет работать.

Атмосфера, царящая в команде, более чем дружеская. Есть даже свои традиции, к примеру, после каждого релиза новой версии собираться вместе и тестить. На релизе 0.4 так собралось около 40 человек. А на сходке в честь 0.2 произошел небольшой забавный момент. В игре как раз только обновили систему света, поэтому первым делом ребята начали играться с командами /light и /lantern. В скором времени стало ясно, что у света нет "шапки" - он может быть неимоверно ярким. Недолго думая, тестеры стали "жарить" друг друга светом. Доходило даже до того, что экран у всех был ослепительно белым.

Спустя некоторое время после принятия меня и моего брата в команду, мы основали русское сообщество по Veloren, где с тех пор стабильно постим контент, обсуждения, новости разработки и переводим еженедельные блоги. Подписывайтесь и следите вместе с нами!

Наши ребята активно работают над моделями, которые мы потом кидаем разработчикам. Многие из них будут добавлены в игру, так что осваивайте MagicaVoxel и оставьте свою модель в истории. Ниже можно увидеть примеры работ наших ребят @Ghosti и @BombPlay.

Но и интернациональное коммьюнити не отстает, ниже можно увидеть работы @Duko. Оружие имеет разные уровни улучшений и повреждений.

А из совсем недавних обновлений можно выделить то, что основатель проекта @zesterer добавил Луну и облака, сделав все буквально за несколько часов. Кто-то пошутил в Дискорде, что хорошо бы иметь в игре Луну с облаками, а @zesterer недолго думая добавил их, в очередной раз удивив всех скоростью. Тут наглядно виден пример работоспособности и мотивации ребят.

Проект находится в разработке, на стадии ранней альфы. Версия, доступная для скачивания сейчас - просто демонстация. Но планы разработчиков и коммьюнити очень амбициозны.

Нас ожидает хорошая смесь горизонтальной и вертикальной прогрессии, которая позволяет решать проблемы разными способами, параллельно изучая мир. Отличительной особенностью игры ожидается сделать наиболее полную симуляцию мира, включая экономику, лор и политику. Первая попытка реализации этого всего будет предпринята в версии 0.5, выход которой ожидается в январе 2020.

Некоторое время назад мы сделали видео, рассказывающее о Veloren, но к сожалению некоторая информация оттуда уже неактуальна. Тем не менее, послушать будет интересно, ведь там все описано более подробно.

Ну вот и подошла к концу статья. Спасибо за прочтение и присоединяйтесь к нам!

По просьбам в комментариях добавляю прямые ссылки на разработчиков и нас.

Выдалась лунная ночка. До встречи в следующий раз, друзья! 
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А смысл, когда есть майнкрафт, у которого уже миллиарды модов. Можно чуть ли не скайрим из майнкрафта сделать. На этом фоне ваши потуги выглядят совсем слабенькими. 

1

Не делать игры совсем теперь чтоль? Сравнение с Майнкрафтом часто из-за воксельной стилистики, что довольно зря. У Майнкрафта упор идет на строительство, крафтинг и исследование в другой плоскости. В Велорене же идея создать скорее Маунт энд Блейд в плане политики, Гильдию в плане экономики, Зельду в плане геймплея. Даже глубже.
В этом, собственно, и идея проекта - игра от коммьюнити для коммьюнити. Игра, в которой если игрок не хочет сражаться, он сможет заниматься бизнесом в городе. Или же стать местным политиком. Или все-таки охотником, приключенцем.

33

А смысл делать игры, когда есть движки, можно чуть ли не майнкрафт на движке сделать. Смысл снимать фильмы, когда есть гифки, можно чуть ли не войну бесконечности из гифок сделать.

16

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Смысл в том что у майнкрафта есть несколько фундаментальных ограничений и проблем  которые довольно неприятные. Например лимит высоты в 256 блоков, неспособность иметь реально большое количество игроков в одном мире и т.д.

2

Ну, опять же смотря как использовать проект-песочницу. Думаю, что в Велорене вполне хватит места как для креативщиков с громоздкими постройками, так и для простых ребят.
А про количество людей - Велорен планируется и как мультиплеерная игра тоже, так что больше стандартных 30-60 слотов должно быть.

0

А про количество людей - Велорен планируется и как мультиплеерная игра тоже, так что больше стандартных 30-60 слотов должно быть.

Тут дело в архитектуре сервера. Надеюсь из-за того что написано на расте будет ощутимо быстрее чем сервер майнкрафта и надеюсь что они прикрутят(если уже не прикрутили) многопоточность.

0

открою секрет: язык и многопоточность не очень влияют на кол-во игроков на сервере (конечно, влияют, но не определяющим образом).
PS: Сервера майнкрафта давно многопоточные и ЯП там быстрый.

0

Сервера майнкрафта давно многопоточные

Ага, расскажи мне. Там только IO по сути многопоточное и всё.
язык и многопоточность не очень влияют на кол-во игроков на сервере

То что это JVM ощутимо не влияет на скорость генерации мира, на производительность симуляции физики, на просчёт ИИ? Если ты считаешь разницу в несколько раз несущественной, то наверное ты прав.
Почему ты считаешь что многопоточность не поможет?

0

Разве последние bedrock сервера на JVM? Даже если так, физику лучше не считать на сервер (в случае майна).
А вообще мой посыл в том, что выбор алгоритмов и дизайна программы важнее, чем скорость ЯП и его VM (если есть). Ну т.е. с древних времен были сервера типа RunUO (вроде однопоточный с асинхронным IO), которые держали спокойно до 5K CCU, и это на .NET. Также были реализации старинные еще для рагнарока онлайн, тоже однопоточные.
PS: моё высказывание не отменяет факта, что с грамотно контролируемой многопоточностью будет еще лучше. Но добавь ты её в плохо сделанную программму, профита скорее всего не будет.

0

Майнкрафт работает с модами через жопу, дрищет и блюёт от Джавы, плюс конфликты между модификациями. 
Да и ванилла майнкрафта сама по себе говно.

Со скайримом та же фигня, на самом деле. 

1

Вся беда в модах в том, что не у каждого будет время и желание в них разбираться.

0

Давным давно уже огромное количество качественных модпаков в удобном лаунчере твича, никаких костылей не надо использовать.

0

Посмеялся с "удобном лаунчере твича".

0

Посмеялся с твоего глупого коммента.

В лаунчере ты одним кликом можешь выбрать нужный модпак из сотен, либо в три клика создать свой из тысячи различных модов.

1

Да, при наличии у тебя интернета. Без него ты не сможешь запустить ни лаунчер ни какой-либо модпак.

Я был бы рад видеть отдельный лаунчер под модпаки, а не всё солянку твича

0

при наличии у тебя интернета

0

Я был бы рад видеть отдельный лаунчер под модпаки, а не всё солянку твича

Всё что тебе нужно - переключить вкладку со стримов - на модпаки, И ВСЁ, у тебя отличный лаунчер модпаков.

0

О, так ты работаешь в службе поддержки твича! Спасибо за ответ, очень помогло!

0

Оцените качество обслуживания, набрав цифру от 1 до 18 на вашем домашнем телефоне, спасибо.

0

Ну так это не кубач, а вокселяч, а оригинал вообще иначе воспринимается.

0

Сорич, тогда я тут древний. Не знаю, что такое лаунчер Твича, и все моды ставлю вручную.

0

Раньше трава была зеленее. Не, ну правда, в альфе она кислотная. Занимался давно сборками, сам переводил клиент сервера на русский в .jar файле, на вики сидел, а сейчас скука - захотел майнкрафт с пушками - одним кликом модпак готов.

0

коммент мимо, вы не шарите

0

А смысл делать игры после майнкрафта? В нем и симулятор курьера, и менеджмент ресурсов, и медитация на лошадях, и отсылки к масс-медиа, и битвы с драконами, и выживач, а с модами хоть корованы грабь и спасай принцессу одновременно  

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

10
Легендарный рубин

Хоть бы ссылку на репозиторий добавил, где ведётся разработка, интересно же

3

Все ссылочки есть в группе, в блоке ссылок.

0

То есть в месте куда хорошая часть аудитории дтф просто так не может попасть, спасибо

1

Как не может, гиперссылки есть, группа открыта, в чем беда?

0

Кхм-кхм, Украина

0

Добавил в статью ссылки, простите, пацаны!

6

VPN же, браузерные есть, которые решают проблему на изи

0

Я живу не в Украине, но ради DTF и контакта я бы VPN ставить не стал

0

freeGate не помогает?

0

У меня кое-что другое, повторюсь - у меня-то все открывается

0

На телефонах это отдельные приложухи, браузерные с лимитами обычно все, да и просто впадлу его включать чтобы зайти в вк

0

На тф да, проблема это. Но вроде читал, что ВК тесты делает функции, которая позволяет с Украины без VPN включать их оф. приложение. У девушки например работает.

А на ПК yandex access поставил и не замечаю, что что-то блокируют

0

А PR-щики у вас ничего. Даже захотелось самому поучаствовать в разработке.

3

Rust (малоизвестный, но удобный язык программирования, на котором и написан Veloren).

Да так-то довольно известен.

Вот если бы сказали, что про Haxe мало кто слышал - больше было бы похоже на правду

2

Он сейчас не известен за кругами разработчиков =\

0

Для не-разрабов это звучит, наверное, как "- Давайте сделаем свою игру на Rust? - Мод в смысле? - Нет, отдельную игру. - Как ты можешь сделать отдельную игру на другой игре, дурачок?"

6

Хотя бы последние полгода уже не нужно добавлять"programming language" когда гуглишь доку 

3

А вот у Go по-прежнему надо)

0

Сейчас много умных книг вышло на тему,, учимся программировать в,, meinkampf,, или,, учимся ебашить как Караваджо в только что выдуманном языке,,. Даже не поднимай давление своего клапана - Сишные заклинание в геймдеве всегда будут очевидно актуальны, прямо противоположно говенной воксельной графе и всех её адептам с их языками из... 93го. 

0

Вот честно не слышал до Велорена. Можешь какие-нибудь более-менее популярные примеры привести? Просто интересно даже стало.

0

Ready at Dawn делают всю разработку движка на расте, C++ там уже только легаси и будет убираться.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Го и Свифт с ним сравнивать бесполезно - они из разной лиги, скажем так. Ну и современный С++ (не 98 11 и 14, а 17+) действительно имеет многопреимуществ перед Rust, но его не совсем как универсальный придумывали (хотя есть преимущества, просто потому, что еще не успели зоопарк стандартов и компиляторов наплодить), а скорее как безопасный и DoD-ориентированный, а это тоже многого стоит. Проблема Rust просто в том, что он молодой, но конкретно эта игра и многие другие софтины, которые на нем появились доказывают, что он очень даже неплох

1

Примеры чего именно?

0

Игр на расте.

0

А, хз, такого, наверное, и нет. Не уверен, что возможности rust реально нужны кому-то в геймдеве

0

Как выяснилось, нужны!

0

Не думаю, имхо, людям просто было охота поиграться с растом, может, главному программисту язык просто нравится

0

Что-то не открывает.

0

Украина?

1

Нет. А вот открыл.

0

Это была шутейка-отсылка на другую ветку комментариев, хих.

1

Ну вот по пунктам:

Rust is fast

Плюс, конечно, но он не единственный быстрый язык.

Rust is modular

Если поработаете с Ruby on Rails, поймете, почему это необязательно плюс.

Rust is portable

Ну такое. "Мы пишем на Rust, потому что его компилятор проще настроить (1-2 раза за всю разработку)"?)

Rust is well-designed

Спорное утверждение, это дело вкуса

Rust is safe

Вот по этому пункту надо отдельно бы пройтись. Почти весь перечень проблем, которые они указывают - следствие незнания языка, на расте есть другие проблемы, которые взамен могут ударить, если язык не учить.

Подытожу - причин использовать Раст (и получить опыт, который не пригодится дальше в геймдеве) особо не видно, по-прежнему выглядит, что главному разработчику просто язык нравится

1

Вот по этому пункту надо отдельно бы пройтись. Почти весь перечень проблем, которые они указывают - следствие незнания языка, на расте есть другие проблемы, которые взамен могут ударить, если язык не учить.

Баги с памятью это причина почему раст существует. У мозилы в какой-то момент 80% багов были связаны с менеджментом памяти и в итоге их настолько это достало что они сделали свой язык.

0

Любой язык появляется из-за чьих-то проблем.

0

Почему вы считаете, что возможности Rust не нужны в геймдеве? Никто бы не стал писать на плюсах игры, если бы не нужно было иметь предсказуемую и максимально возможную производительность, что вполне возможно в Rust без всех этих ужасных болячек плюсов.

0

Там было не "нужны", а "реально нужны"). В том смысле, что "только в Rust есть то, что нам надо" или "плюсы Rust'а перевешивают его минусы" (то, что Rust молодой язык, на котором в геймдеве не пишут и нет движков на нем, тоже относится к минусам)

P.S. Dofelite выше написал, кто его использует в геймдеве.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Его переписывают же понемногу. Вот например CSS движок который релизнули с квантумом написан на расте.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Легендарный рубин

Спасибо, парни! Вы занимаетесь хорошим делом. Желаю успеха!

Но видос, если честно, трындец какой-то. Выбор формулировок просто как назло прям... Будто текст к ролику и к данной статье писали разные люди.

1

Самое смешное, что писал один человек, Донео, который первоначально вообще хотел просто скопипастить полностью текст видоса. Благо, вовремя остановил пацана.
И тебе спасибо за спасибо!

0

Это все конечно интересно и да же захотелось в ступить в ваш "клуб" но вот только я посмотрел немного про Cube World и Veloren они прям сильно похожи друг на друга возможно это из-за ранней разработки но все равно настораживает. Ну и самое главное не много не понятно как ты можешь повлиять на ход разработки? Ведь скорее всего игру клепают от силы человек 20 от всего комьюнити а остальные люди это генераторы идей и тестеры

0

Геймдизайн - это тоже немаловажная часть процесса. И у нас не всегда в нем участвуют те, кто в основном программирует.

0

А у вас английский надо знать? :D
Я был бы рад как-то помочь ) если время конечно будет

0

Если через нас, то мы за тебя переведем/перешлем. 
Если хочешь связываться сам, то надо. Если что, в сообщения сообщества пиши, будем рады.

0

Больше бы верил в успех, работай там команда в 3-5 человек. А когда толпой - не верится. Есть какие-то примеры разработки игры толпой?

0

билды по ссылкам на гитлабе не качаются

0

Качать лучше nightly-версию с veloren.net, так получишь доступ к серверу и в принципе не придется долго ждать прогрузки. Ну и плюс это всегда самая новая версия игры.

0
Читать все 76 комментариев
null