Инди
Максим Аверин
3880

Veloren - игра мечты

Когда-нибудь мечтали создать игру, но вам не хватало нужных навыков? Вы попали по адресу!

В закладки
Аудио

Если вы хоть немного увлекались Cube World, то вы наверняка слышали о его клонах.

Ожидание переросло в целую культуру. Люди обсуждали малочисленные новости, делились предположениями об игре. А самые прошаренные взялись делать свой Cube World. Veloren начинал точно так же, как и десятки других похожих проектов, но все же смог вырасти в нечто большее. Он уже не очередной клон, а самостоятельный проект с абсолютно другой сутью и целями.

Я нашел этот замечательный проект не так давно. Являсь админом лучшего русского сообщества по Cube World, я был одним из тех, кого провал релиза задел больше всех. Я стал искать новое пристанище, где все идеи Cube World были бы все же реализованы и улучшены. Спустя некоторое время я наткнулся на Veloren, сразу заметив массу его плюсов. Я хотя бы могу видеть ход разработки и даже влиять на него!

Veloren - это коммьюнити-проект, в который каждый может внести свою лепту. Любишь программировать? Или любишь создавать музыку? А может ты хороший писатель и уже давно ищешь место, где можно применить свои навыки? Либо же ты просто парень, который уже давно мечтает создать игру, но не умеет? Ты пришел в нужное место! У нас с радостью принимают всех, готовых помогать.

Приведем обычный пример. Недавно у нас появился новый контрибьтор, @Adam. Этот парень пришел буквально месяц назад (если не меньше), а уже занят в нескольких сферах. И за это время он уже успел стать частью комбат-команды и команды по геймдизайну, да еще и потихоньку учится программировать на Rust (малоизвестный, но удобный язык программирования, на котором и написан Veloren).

То есть, у нас любой может быть полезным. Коммьюнити - это и есть Veloren. Сообщество определяет цели, к которым само и стремится. Время от времени проводятся открытые опросы, где и решается, над чем команда будет работать.

Атмосфера, царящая в команде, более чем дружеская. Есть даже свои традиции, к примеру, после каждого релиза новой версии собираться вместе и тестить. На релизе 0.4 так собралось около 40 человек. А на сходке в честь 0.2 произошел небольшой забавный момент. В игре как раз только обновили систему света, поэтому первым делом ребята начали играться с командами /light и /lantern. В скором времени стало ясно, что у света нет "шапки" - он может быть неимоверно ярким. Недолго думая, тестеры стали "жарить" друг друга светом. Доходило даже до того, что экран у всех был ослепительно белым.

Спустя некоторое время после принятия меня и моего брата в команду, мы основали русское сообщество по Veloren, где с тех пор стабильно постим контент, обсуждения, новости разработки и переводим еженедельные блоги. Подписывайтесь и следите вместе с нами!

Наши ребята активно работают над моделями, которые мы потом кидаем разработчикам. Многие из них будут добавлены в игру, так что осваивайте MagicaVoxel и оставьте свою модель в истории. Ниже можно увидеть примеры работ наших ребят @Ghosti и @BombPlay.

Но и интернациональное коммьюнити не отстает, ниже можно увидеть работы @Duko. Оружие имеет разные уровни улучшений и повреждений.

А из совсем недавних обновлений можно выделить то, что основатель проекта @zesterer добавил Луну и облака, сделав все буквально за несколько часов. Кто-то пошутил в Дискорде, что хорошо бы иметь в игре Луну с облаками, а @zesterer недолго думая добавил их, в очередной раз удивив всех скоростью. Тут наглядно виден пример работоспособности и мотивации ребят.

Проект находится в разработке, на стадии ранней альфы. Версия, доступная для скачивания сейчас - просто демонстация. Но планы разработчиков и коммьюнити очень амбициозны.

Нас ожидает хорошая смесь горизонтальной и вертикальной прогрессии, которая позволяет решать проблемы разными способами, параллельно изучая мир. Отличительной особенностью игры ожидается сделать наиболее полную симуляцию мира, включая экономику, лор и политику. Первая попытка реализации этого всего будет предпринята в версии 0.5, выход которой ожидается в январе 2020.

Некоторое время назад мы сделали видео, рассказывающее о Veloren, но к сожалению некоторая информация оттуда уже неактуальна. Тем не менее, послушать будет интересно, ведь там все описано более подробно.

Ну вот и подошла к концу статья. Спасибо за прочтение и присоединяйтесь к нам!

По просьбам в комментариях добавляю прямые ссылки на разработчиков и нас.

Выдалась лунная ночка. До встречи в следующий раз, друзья! 

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Аверин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 52, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 83725, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Nov 2019 19:34:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83725, "author_id": 55718, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83725\/get","add":"\/comments\/83725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

А смысл, когда есть майнкрафт, у которого уже миллиарды модов. Можно чуть ли не скайрим из майнкрафта сделать. На этом фоне ваши потуги выглядят совсем слабенькими. 

Ответить
32

Не делать игры совсем теперь чтоль? Сравнение с Майнкрафтом часто из-за воксельной стилистики, что довольно зря. У Майнкрафта упор идет на строительство, крафтинг и исследование в другой плоскости. В Велорене же идея создать скорее Маунт энд Блейд в плане политики, Гильдию в плане экономики, Зельду в плане геймплея. Даже глубже.
В этом, собственно, и идея проекта - игра от коммьюнити для коммьюнити. Игра, в которой если игрок не хочет сражаться, он сможет заниматься бизнесом в городе. Или же стать местным политиком. Или все-таки охотником, приключенцем.

Ответить
16

А смысл делать игры, когда есть движки, можно чуть ли не майнкрафт на движке сделать. Смысл снимать фильмы, когда есть гифки, можно чуть ли не войну бесконечности из гифок сделать.

Ответить
3

А какой смысл вообще делать 2D платформеры с пиксельной графикой, если их пруд пруди в Steam?
А какой смысл вообще делать Open World экшоны, если их пруд пруди в ААА сегменте?
А какой смысл делать метроидвании, если их пруд пруди в... ну вы поняли.

Ответить
2

Смысл в том что у майнкрафта есть несколько фундаментальных ограничений и проблем  которые довольно неприятные. Например лимит высоты в 256 блоков, неспособность иметь реально большое количество игроков в одном мире и т.д.

Ответить
0

Ну, опять же смотря как использовать проект-песочницу. Думаю, что в Велорене вполне хватит места как для креативщиков с громоздкими постройками, так и для простых ребят.
А про количество людей - Велорен планируется и как мультиплеерная игра тоже, так что больше стандартных 30-60 слотов должно быть.

Ответить
0

А про количество людей - Велорен планируется и как мультиплеерная игра тоже, так что больше стандартных 30-60 слотов должно быть.

Тут дело в архитектуре сервера. Надеюсь из-за того что написано на расте будет ощутимо быстрее чем сервер майнкрафта и надеюсь что они прикрутят(если уже не прикрутили) многопоточность.

Ответить
0

открою секрет: язык и многопоточность не очень влияют на кол-во игроков на сервере (конечно, влияют, но не определяющим образом).
PS: Сервера майнкрафта давно многопоточные и ЯП там быстрый.

Ответить
0

Сервера майнкрафта давно многопоточные

Ага, расскажи мне. Там только IO по сути многопоточное и всё.
язык и многопоточность не очень влияют на кол-во игроков на сервере

То что это JVM ощутимо не влияет на скорость генерации мира, на производительность симуляции физики, на просчёт ИИ? Если ты считаешь разницу в несколько раз несущественной, то наверное ты прав.
Почему ты считаешь что многопоточность не поможет?

Ответить
0

Разве последние bedrock сервера на JVM? Даже если так, физику лучше не считать на сервер (в случае майна).
А вообще мой посыл в том, что выбор алгоритмов и дизайна программы важнее, чем скорость ЯП и его VM (если есть). Ну т.е. с древних времен были сервера типа RunUO (вроде однопоточный с асинхронным IO), которые держали спокойно до 5K CCU, и это на .NET. Также были реализации старинные еще для рагнарока онлайн, тоже однопоточные.
PS: моё высказывание не отменяет факта, что с грамотно контролируемой многопоточностью будет еще лучше. Но добавь ты её в плохо сделанную программму, профита скорее всего не будет.

Ответить
1

Майнкрафт работает с модами через жопу, дрищет и блюёт от Джавы, плюс конфликты между модификациями. 
Да и ванилла майнкрафта сама по себе говно.

Со скайримом та же фигня, на самом деле. 

Ответить
0

Вся беда в модах в том, что не у каждого будет время и желание в них разбираться.

Ответить
0

Давным давно уже огромное количество качественных модпаков в удобном лаунчере твича, никаких костылей не надо использовать.

Ответить
0

Посмеялся с "удобном лаунчере твича".

Ответить
1

Посмеялся с твоего глупого коммента.

В лаунчере ты одним кликом можешь выбрать нужный модпак из сотен, либо в три клика создать свой из тысячи различных модов.

Ответить
0

Да, при наличии у тебя интернета. Без него ты не сможешь запустить ни лаунчер ни какой-либо модпак.

Я был бы рад видеть отдельный лаунчер под модпаки, а не всё солянку твича

Ответить
0

при наличии у тебя интернета

Ответить
0

Я был бы рад видеть отдельный лаунчер под модпаки, а не всё солянку твича

Всё что тебе нужно - переключить вкладку со стримов - на модпаки, И ВСЁ, у тебя отличный лаунчер модпаков.

Ответить
0

О, так ты работаешь в службе поддержки твича! Спасибо за ответ, очень помогло!

Ответить
0

Оцените качество обслуживания, набрав цифру от 1 до 18 на вашем домашнем телефоне, спасибо.

Ответить
0

Ну так это не кубач, а вокселяч, а оригинал вообще иначе воспринимается.

Ответить
0

Сорич, тогда я тут древний. Не знаю, что такое лаунчер Твича, и все моды ставлю вручную.

Ответить
0

Раньше трава была зеленее. Не, ну правда, в альфе она кислотная. Занимался давно сборками, сам переводил клиент сервера на русский в .jar файле, на вики сидел, а сейчас скука - захотел майнкрафт с пушками - одним кликом модпак готов.

Ответить
0

коммент мимо, вы не шарите

Ответить
0

А смысл делать игры после майнкрафта? В нем и симулятор курьера, и менеджмент ресурсов, и медитация на лошадях, и отсылки к масс-медиа, и битвы с драконами, и выживач, а с модами хоть корованы грабь и спасай принцессу одновременно  

Ответить
10

Ну очень надеюсь, что это выйдет намного лучше Cube World. Хочется 3D Террарии.

Ответить
3

Хоть бы ссылку на репозиторий добавил, где ведётся разработка, интересно же

Ответить
0

Все ссылочки есть в группе, в блоке ссылок.

Ответить
1

То есть в месте куда хорошая часть аудитории дтф просто так не может попасть, спасибо

Ответить
0

Как не может, гиперссылки есть, группа открыта, в чем беда?

Ответить
0

Кхм-кхм, Украина

Ответить
6

Добавил в статью ссылки, простите, пацаны!

Ответить
0

VPN же, браузерные есть, которые решают проблему на изи

Ответить
0

Я живу не в Украине, но ради DTF и контакта я бы VPN ставить не стал

Ответить
0

freeGate не помогает?

Ответить
0

У меня кое-что другое, повторюсь - у меня-то все открывается

Ответить
0

На телефонах это отдельные приложухи, браузерные с лимитами обычно все, да и просто впадлу его включать чтобы зайти в вк

Ответить
0

На тф да, проблема это. Но вроде читал, что ВК тесты делает функции, которая позволяет с Украины без VPN включать их оф. приложение. У девушки например работает.

А на ПК yandex access поставил и не замечаю, что что-то блокируют

Ответить
3

А PR-щики у вас ничего. Даже захотелось самому поучаствовать в разработке.

Ответить
2

Rust (малоизвестный, но удобный язык программирования, на котором и написан Veloren).

Да так-то довольно известен.

Вот если бы сказали, что про Haxe мало кто слышал - больше было бы похоже на правду

Ответить
0

Он сейчас не известен за кругами разработчиков =\

Ответить
6

Для не-разрабов это звучит, наверное, как "- Давайте сделаем свою игру на Rust? - Мод в смысле? - Нет, отдельную игру. - Как ты можешь сделать отдельную игру на другой игре, дурачок?"

Ответить
3

Хотя бы последние полгода уже не нужно добавлять"programming language" когда гуглишь доку 

Ответить
0

А вот у Go по-прежнему надо)

Ответить
0

Сейчас много умных книг вышло на тему,, учимся программировать в,, meinkampf,, или,, учимся ебашить как Караваджо в только что выдуманном языке,,. Даже не поднимай давление своего клапана - Сишные заклинание в геймдеве всегда будут очевидно актуальны, прямо противоположно говенной воксельной графе и всех её адептам с их языками из... 93го. 

Ответить
0

Вот честно не слышал до Велорена. Можешь какие-нибудь более-менее популярные примеры привести? Просто интересно даже стало.

Ответить
1

Ready at Dawn делают всю разработку движка на расте, C++ там уже только легаси и будет убираться.

Ответить
0

на расте делают только копипасты хеловордов из 70-х, и фармят лайки в соцсетях

ничего не доказываю, мое мнение что хайпо-программирование не имеет отношения к реальности Го и Свифт четко это показали.

Ответить
0

Го и Свифт с ним сравнивать бесполезно - они из разной лиги, скажем так. Ну и современный С++ (не 98 11 и 14, а 17+) действительно имеет многопреимуществ перед Rust, но его не совсем как универсальный придумывали (хотя есть преимущества, просто потому, что еще не успели зоопарк стандартов и компиляторов наплодить), а скорее как безопасный и DoD-ориентированный, а это тоже многого стоит. Проблема Rust просто в том, что он молодой, но конкретно эта игра и многие другие софтины, которые на нем появились доказывают, что он очень даже неплох

Ответить
0

Примеры чего именно?

Ответить
0

А, хз, такого, наверное, и нет. Не уверен, что возможности rust реально нужны кому-то в геймдеве

Ответить
0

Как выяснилось, нужны!

Ответить
0

Не думаю, имхо, людям просто было охота поиграться с растом, может, главному программисту язык просто нравится

Ответить
0

Что-то не открывает.

Ответить
0

Нет. А вот открыл.

Ответить
1

Это была шутейка-отсылка на другую ветку комментариев, хих.

Ответить
1

Ну вот по пунктам:

Rust is fast

Плюс, конечно, но он не единственный быстрый язык.

Rust is modular

Если поработаете с Ruby on Rails, поймете, почему это необязательно плюс.

Rust is portable

Ну такое. "Мы пишем на Rust, потому что его компилятор проще настроить (1-2 раза за всю разработку)"?)

Rust is well-designed

Спорное утверждение, это дело вкуса

Rust is safe

Вот по этому пункту надо отдельно бы пройтись. Почти весь перечень проблем, которые они указывают - следствие незнания языка, на расте есть другие проблемы, которые взамен могут ударить, если язык не учить.

Подытожу - причин использовать Раст (и получить опыт, который не пригодится дальше в геймдеве) особо не видно, по-прежнему выглядит, что главному разработчику просто язык нравится

Ответить
0

Вот по этому пункту надо отдельно бы пройтись. Почти весь перечень проблем, которые они указывают - следствие незнания языка, на расте есть другие проблемы, которые взамен могут ударить, если язык не учить.

Баги с памятью это причина почему раст существует. У мозилы в какой-то момент 80% багов были связаны с менеджментом памяти и в итоге их настолько это достало что они сделали свой язык.

Ответить
0

Любой язык появляется из-за чьих-то проблем.

Ответить
0

Почему вы считаете, что возможности Rust не нужны в геймдеве? Никто бы не стал писать на плюсах игры, если бы не нужно было иметь предсказуемую и максимально возможную производительность, что вполне возможно в Rust без всех этих ужасных болячек плюсов.

Ответить
0

Там было не "нужны", а "реально нужны"). В том смысле, что "только в Rust есть то, что нам надо" или "плюсы Rust'а перевешивают его минусы" (то, что Rust молодой язык, на котором в геймдеве не пишут и нет движков на нем, тоже относится к минусам)

P.S. Dofelite выше написал, кто его использует в геймдеве.

Ответить
0

сделали свой язык.

и файрфокс по прежнему на С++, потому что порт на раст банально не работает, кулстори

Ответить
0

Его переписывают же понемногу. Вот например CSS движок который релизнули с квантумом написан на расте.

Ответить
0

Rust is safe 

еще не видел ни 1 кода на расте(реального в котором есть какаято практическая ценность) где не былоб 90% функций в unsafe

Ответить
1

Спасибо, парни! Вы занимаетесь хорошим делом. Желаю успеха!

Но видос, если честно, трындец какой-то. Выбор формулировок просто как назло прям... Будто текст к ролику и к данной статье писали разные люди.

Ответить
–1

Самое смешное, что писал один человек, Донео, который первоначально вообще хотел просто скопипастить полностью текст видоса. Благо, вовремя остановил пацана.
И тебе спасибо за спасибо!

Ответить
0

Это все конечно интересно и да же захотелось в ступить в ваш "клуб" но вот только я посмотрел немного про Cube World и Veloren они прям сильно похожи друг на друга возможно это из-за ранней разработки но все равно настораживает. Ну и самое главное не много не понятно как ты можешь повлиять на ход разработки? Ведь скорее всего игру клепают от силы человек 20 от всего комьюнити а остальные люди это генераторы идей и тестеры

Ответить
0

Геймдизайн - это тоже немаловажная часть процесса. И у нас не всегда в нем участвуют те, кто в основном программирует.

Ответить
0

А у вас английский надо знать? :D
Я был бы рад как-то помочь ) если время конечно будет

Ответить
0

Если через нас, то мы за тебя переведем/перешлем. 
Если хочешь связываться сам, то надо. Если что, в сообщения сообщества пиши, будем рады.

Ответить
0

Больше бы верил в успех, работай там команда в 3-5 человек. А когда толпой - не верится. Есть какие-то примеры разработки игры толпой?

Ответить
0

билды по ссылкам на гитлабе не качаются

Ответить
0

Качать лучше nightly-версию с veloren.net, так получишь доступ к серверу и в принципе не придется долго ждать прогрузки. Ну и плюс это всегда самая новая версия игры.

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]