«Self-Delusion» – сложный хоррор с монстрами из славянских сказок

DTF я вернулся! Невероятно сложно при разработке в одиночку находить время даже на столь важную вещь как дев-блог. Но с «Self-Delusion» произошло столько всего, что я собрался с мыслями, заварил чай покрепче и хочу вам обо всём рассказать!

Новый трейлер игры, пока только английская озвучка, с русской никак не смонтирую :)

Напоминаю, что вот уже 5 лет разрабатываю хоррор на выживание в сеттинге славянских сказок - «Self-Delusion». И пока не выгорел :D Хотя много раз мог.

В первую очередь – у игры вышел новый трейлер. Я постарался учесть весь прошлый фидбек и сделать его более интересным и атмосферным.

Кроме того, появилось демо Self-Delusionс отдельной от полной версии историей и геймплеем. Вы играете за путешественника, который отправился изучить странную деревню посреди леса. Но в итоге вам приходится бороться за свою жизнь. Демо было создано для ознакомления с механиками игры и атмосферой и, как мне кажется, со своей задачей справилось. Хотя я уже получил фидбек, что игрокам не хватает более размеренного, плавного геймплея и истории. Но всё это ждёт в полной версии :)

Были разосланы первые ключи интересующимся игрокам. И на основе фидбека и стримов, демка была доработана, а сложность на лёгком уровне снижена. Кроме того, выловил пару неприятных багов (например, если попытаться прогнать Анцыбала колокольчиками, когда в доме уже погас свет, игре становилось немного плохо).

Игра приняла участие в фестивале– «Играм быть», который проходит с 1 октября по 7 октября на площадке Steam. В первые дни я собрал довольно много (по сравнению с прошлыми результатами конечно же) вишлистов. Так что всем разработчикам советую не пропускать это событие и обязательно участвовать – это отличная возможность показать себя своей непосредственной аудитории.Если решитесь поиграть – обязательно напишите свои впечатления здесь или на почту ([email protected]). Удалось ли вам дожить до утра? С какими трудностями вы столкнулись?

«Self-Delusion» – сложный хоррор с монстрами из славянских сказок

Благодаря выпуску демки и рассылке ключей, я познакомился с большим количеством игроков, некоторые присылали фидбек и пожелания на почту. Ну и конечно же со стримерами и ютуберами – все они потрясающие ребята, которые выкладываются на все 100. Я смотрю каждый обзор с большим удовольствием – невероятно интересно как люди проходят в твою игру и какие стратегии выбирают.

Я собирался в посте рассказать больше о монстрятнике мира «Self-Delusion» но понял, что недостаточно внимания уделил ключевым особенностям геймплея и у кого-то может создаться ложное впечатление что игра — это просто хоррор со скримаками. Нет, скримаки действительно есть, куда без них, но это не обязательная часть игры, а лишь следствие ошибочных действий или плохо продуманной стратегии.

Моя цель - не только напугать игрока, но и подарить ему уникальный опыт выживания и атмосферу. Насколько хорошо это у меня получилось покажет время. Пока что отзывы на демо придают мне мотивации и желание не сдаваться.

Как же описать геймплей и атмосферу... Представьте, вы идете по дому, освещая себе путь поскрипывающей керосиновой лампой. Впереди в комнате кто-то катится, лучше туда не соваться, а поискать что-то полезное в детской. Оглядываясь по сторонам, вы зажигаете свечу на тумбочке и ищите на полках пригодные игрушки, чтобы успокоить вечно голодную печь. Вернувшись на кухню и скормив ей пару игрушек, вы слышите рёв какой-то твари. Прислушавшись, вы понимаете, что звук был из комнаты неподалёку. Вы бежите туда, стараясь не выдохнуться и не замечаете, как где-то рядом заорала игрушка. Леший уже близко и нет от него спасения…

В названии поста я упомянул что игра сложная. И это действительно так. Никому ещё не удалось пройти демо с первого раза на среднем уровне сложности. Обилие механик и случайные события весьма усложняют геймплей (параметры мобов выставляются случайным образом в пределах некоторых коэффициентов, а менеджер лута не позволяет запомнить, где лежат столь необходимые спички или игрушки).

Как сказал один стример из Британии – игра сложная, но сложность именно такая, чтобы Игрок чувствовал, что может пройти игру и не сдавался. Именно в этом и заключалась особенность выстраивания баланса уровней в игре. Я сторонник того, что игрок должен побеждать не только применяя собственные навыки, но и приобретая новые.

Спасибо что потратили время и дочитали до конца! Постараюсь не затягивать так больше с постами) Оставляю ссылки, мало ли)) Всем добра :)

3737
13 комментариев

"Страшна, вырубай!"
Трейлер огонь! Кормить печь ещё не доводилось, тем более такую.

3

Спасибо)) Кормить её придётся много, чтобы выжить. Печь довольно прожорлива))

2

Демка отличная! Скачал на фестивале не имея понятия кто делает, решил что небольшая студия. Честно скажу промо материалы показались непривлекательными, и купился просто на слово КОЛОБОК в описании. Геймплейно показалась чем-то прям уникальным, ну как хоррор в сеттинге славянских сказок уж точно. Типа динамичный "Five Nights at Freddy's". Столкнувшись с "Лаптем" в первый раз серанул знатно. Автор не врет - все "скримеры" это результат невнимательности и собственных ошибок.

Уверен проект ждет успех. Для соло-разработчика вообще круто!

По трейлеру: По моим ощущениям он не передает того адреналинового напряжения, которое во время игры испытываешь. И выглядит, прости автор, дешево. Но самый большой минус это то, что при пролете камеры в начале идет клипинг текстур, в момент когда она через объекты проходит - это прям вообще не очень. Создается впечатление недоделанности от ролика. При этом демка сделана на значительно более качественном уровне. Колобок в начале непривлекательный, во первых он вращается дергано и не похоже что катится, во вторых не стоило показывать всю модель так открыто. Надо было чтобы он находился где-то в полутени, выглядывал из-за косяка двери, глаза загораются, пасть медленно открывается... короче саспенс, а не лолчтоэто. Озвучка кстати хорошая.

2

Спасибо за конструктивный фидбек) Я думал что трейлер будет финальным, но сейчас всё больше понимаю, что будет еще один предрелизный и в него войдут новые атмосферные моменты из полной версии.
Сейчас нахожусь на стадии активного продвижения своей игры, времени на разработку очень мало(( А именно ей я хочу заниматься х)))
То же оформление Стима бы улучшить. Кстати, а что визуально не цепляет? Капсула?

Прикольная тема, надо поиграть. Уже добавился в вишлист и на трубу канал подписался, на всяк случай 

1

Название проекта сразу напомнило культовый триптих NIИ, и на трейлер ложится конкретно, однако.... Оригинал Nine Inch Nails - The Art of Self Destruction, прилагаю.

1

Пока выглядит как игра 11классника из бесплатных ассетов. Но задумка хороша. Надеюсь, что найдёшь единомышленников и они помогут с пропсами и другими моделями. 

1