Эй, бродяга! Зачем тебе эти игры...?

Привет ребята, девочки и мальчики, бородатые, усатые и лысые.

Позвольте рассказать вам одну историю, о которой я никогда не писал. Ей уже 7 лет, но вы будете первыми, кто о ней услышит. Поведаю вам, ведь больше некому кто оценит, поймет и просто послушает.

Последние пять лет я работаю в игровом направлении. Играми я хотел заниматься всегда и время от времени делал записи идей в черный блокнот. Но всю свою взрослую жизнь, мне приходилось работать программистом на всевозможных направлениях кроме игрового и это длилось более 15 лет. Не так давно, я писал об этом. Хочу сказать спасибо всем, кто вошёл в поток комментариев, поделился своими историями, задавал вопросы, писал в личку за советом. Было интересно, даже завел новые знакомства.

В 2015 году я перегорел. Знаете, то чувство, когда постоянная слабость, отсутствие концентрации, новая информация не воспринимается, а старая не находится в голове. От кода воротит, а ещё больше от задач.

Тогда я работал в одном стартапе. Так случилось, никогда такого не было и вот опять, инвестиции перестали идти и нам сократили команду до двух “челобак”: дизайнера и меня.

тогда меня еще на мемасы потянуло и я стал писать тексты к картинкам на наболевшие темы ON!ДНО
тогда меня еще на мемасы потянуло и я стал писать тексты к картинкам на наболевшие темы ON!ДНО

С одной стороны, нужно было делать кучу задач и сидеть без денег, а с другой - голова находилась в жидком состоянии и мир вокруг был в серых тонах.

Вообще, до этого я не бухал, мог выпить немного вина. Я даже алкоголь стал себе покупать после 26 лет. Да, я задрот. Короче, присел на бутылку.

Где-то на третий день, достал свой черный блокнот идей для игр и придумал небольшой сюжет. Естественно потом на трезвую голову, я его слегка припудрил.

Сюжет

Один умный парень из простолюдин (программист), давным-давно потерял всё и остался ни с чем, превратившись в бездомного алкоголика. Он устал от общества и поселился в городской канализации. Много лет уж прошло. Парень постарел и позабыл свое имя. Единственное, что он слышал в свой адрес по ночам у мусорных баков - «эй, бродяга».

Sтрана находится под покрывалом несправедливости. Богачи наживаются за счет бедных, политики врут, а простым честным людям суждено лишь выживать.

Когда город прогнил насквозь и жители потеряли все надежды на хорошую жизнь, появляется «он». Тот, кто восстановит справедливость! Тот, кто надерет задницу богачам-политикам! Тот, кто накажет обидчиков! Тот, кто спасает попавших в беду. Тот, кто станет третьим, когда вас двое. Тот, кто... ну короче, вы поняли.

Бродяга выходит из тени и вступает в нелегкую борьбу ради народа и правды. Он обладает способностью путешественника во времени, хоть только и в будущее. Самогон его источник силы и путешествий во времени. Ему предстоит сражаться с бандитами, удирать от правоохранительных органов и выполнять за них работу. Искать в городе несправедливость и наказывать виновных.

Моим основным языком программирования был c#, поэтому выбор пал на Unity. Напоминаю, это был январь 2015 года, т.е. еще две недели назад был 2014. Обучающего материала не то чтобы много. Реально, сейчас этого уже не помню, но мне кажется, что его было очень мало, очень. Это сегодня миллионы бесплатных видео в ютубе.

Установил Unity 4 и стал ковырять.

Был у меня однокурсник в университете, который как-то сказал мне одну фразу, запомнил её на всю жизнь. Мы тогда рассуждали куда идти, с чем работать, с какими технологиями. Я конечно мечтал о играх, но 20 лет назад это было полная неизвестность. Отсутствие литературы, обучающих курсов, просто компаний на рынке (можно перечислить на пальцах одной руки). Он сказал:

зачем тебе эти игры, гонять балду по экрану?

Через несколько дней ковыряний Unity 4, у меня на экране была балда, которую можно было гонять. Простой квадрат, перемещение, прыжок, несколько состояний, стрельба… Конечно, я уже не помню, что было конкретно. Но этого хватило, чтобы почувствовать силу. Я не утверждаю, что алкоголь помог перезагрузится, лишь хочу тупо по-программистски пошутить: слово перегар, ну тот что после алкоголя, и слово перегорел, случайно не родственники?

Напомню, я все еще числюсь в стартапе, но не получаю деньги, как и дизайнер. Прихожу на работу и говорю: денег всё равно пока не платят и соответственно никто не требует чтобы мы что-то делали, проект завис, а давай попробуем сделать игру про бродягу алкоголика?

А теперь еще раз, только глазами дизайнера. Проект завис. Программист на неделю пропал. Причем известно, что пил. Заваливает на работу и выдаёт: а давай сделаем игру про бродягу алкоголика!

Так мы стали работать над игрой. Конечно, это был первый опыт двух человек без опыта, знаний, денег и даже плана. Наверное правильней сказать, мы стали обучаться в контексте своей игры, а не работать над игрой.

Помню эти эмоции, на сколько это новое направление лично для меня как программиста (движок и редактор Unity), на удивление стало одним из самых интуитивно понятным и быстро обучаемым.

Через неделю у нас был главный герой. Был - конечно сильно сказано.

Эй, бродяга! Зачем тебе эти игры...?

Несколько дней ушло на разработку UI “типа” инвентаря и задач. Инвентарь - это электронные часы. А задачи - стикеры в кармане среди мусора.

Эй, бродяга! Зачем тебе эти игры...?

Так как мы больше обучались, чем преследовали цель “продукт”, мы не акцентировали процессы на качестве, качестве всего - графике, кода. Все делали на скорую руку.

Нам нравилось видеть как оживает сцена. Поверьте - это чувство было еще очень долго. Сегодня конечного оно притупилось. Но в первые дни/недели, после 15 лет работы над проектами, где интерфейс - это безжизненная надгробная плита из элементов управления, а не балда на экране… С каждым днем в игре появлялось всё больше интерактивных объектов, персонажей.

Чтобы не было скучно, мы угорали над собой. Сделали на сцене квартирку с персонажами нами, где бродяга мог заглянуть к нам в гости. Все детали соблюдены.

Эй, бродяга! Зачем тебе эти игры...?

Мои куча книг на полу, их некуда было уже складывать. Лава-лампы. Пустой холодильник, в котором мышь повесилась (денег же не платили).

Эй, бродяга! Зачем тебе эти игры...?

Это был очень веселый месяц!

Потом стартап разморозили и просили нас продолжить, выплатив деньги. Да, мы продались и снова вернулись делать то, что не нравилось.

Наш инвестор был не старым, но я тогда так видел ON!ДНО
Наш инвестор был не старым, но я тогда так видел ON!ДНО

У нас не было плана. У нас не было денег! У нас не было опыта. С опытом конечно не совсем правда. У каждого был опыт 10-15 лет в дизайне и программировании на другие темы.

Это было 7 лет назад. За один месяц мы научились делать плохо, но от этого нам было хорошо и весело. Смотрю сейчас на исходник проекта и стыдно. Ужасно написано вот прям всё. Оно не работает совсем. Анимации продолжают играть, даже если закончено движение. Назначения клавиш от бога: J (бросить бутылку), K (удар ногой), L (задачи), W (часы)...

Я еще умудрился пакуя проект, назначить пароль. И конечно, я его не помню. Повезло, что была ещё одна папка на другом диске с проектом без архива, но версией раньше. Из-за этого в видео не вошло ряд приколов. В общем, вот что получилось наснимать и нарезать. Нарезку делал сегодня в Movavi, там и музыку подобрал. Сразу говорю, Movavi у меня куплен.

Напоследок или на посошок

Я вам поведал одну из своих историй, чтобы сказать следующее: не бойтесь, вот просто не бойтесь. Откуда бы вы не собирались прийти в геймдев. Сейчас это намного проще. Порог вхождения проще. Но вот стать финансово богаче - сложнее. Учитесь и пробуйте. Заводите друзей, поддерживайте друг друга.

А что касается проекта, с которого начался мой путь, ну что ж, думаю вы всё и так понимаете. В таком состоянии он останется навсегда. Благодаря вам, что вы прочитали эту историю, теперь мне стало легче. Я показал одного из скелетов своего шкафа, надеюсь и вы покажите своих :)

И если я вам еще не надоел, то ждите еще одну историю.

Спасибо за внимание. Покупайте игры, поддерживайте инди! И помните, чрезмерное употребление алкоголя, отрицательно влияет на вашу память.

1.9K1.9K открытий
11 репост
21 комментарий

Проект как будто из ранних 2000-х.
Это комплимент, если что :D. Такой, наивный и отвязный.
Да и выглядит вполне неплохо, так что жаль, что не дожил до релиза - в качестве ностальгической гэг-игры вполне бы зашел стареющим программерам и дезигнерам :D.

Ответить

Отвязный это хорошо. До релиза он не дошел, потому что в игры я в итоге прыгнул позже. Пришлось заниматься тем, что делал всегда за деньги, хоть и последние несколько лет перед прыжком не получал от этого удовольствие.

Ответить

Идея не плохая, малость кринжовая, но если правильно доработать (освежить графику), то может быть шедевром.

Ответить

Спасибо, но я уже слишком стар, как говориться, для этого дерьма. А там ведь был ещё сюжет. Не смог найти его черновик. БРОдяга вышел из тени, потому что у него похитили собаку.

Ответить

Или героин....

Ответить

Один умный парень из простолюдин (программист), давным-давно потерял всё и остался ни с чем, превратившись в бездомного алкоголика

Читая по слогам: «простолюдин-программист превратился в бездомного...» звучит не очень реалистично.

Ответить

Ну может этот программист набрал кредитов, веря в свой стартап. А дело украли и оставили его босым.

Ответить