История garrys mod на unreal engine

Или как парень из Литвы срубил 100 к зелени на нерабочем прототипе

История garrys mod на unreal engine

Всем привет. Сегодня я выложил пост с разбором игры, в котором описал ошибки разработчика, из-за которых релиз оказался неудачным(кто не читал гляньте). В этом посте я бы хотел разобрать интересный кейс, в котором вы увидите, как из ничего получить много денег.

Ваши лайки и комментарии вдохновили меня написать еще один пост с необычным примером инди игры, который вам возможно будет интересно посмотреть.

Предыстория

Garrys mod существует уже более 15 лет. И несмотря на то, что у него куча фанатов, все же людям уже надоело играть в одно и то же старье, с кучей ограничений. В это время разрабы гмода уже несколько лет все собираются выпустить продолжение, но все никак. Все по схеме: анонс - перенос. На этом фоне появляется все больше спекуляции касательно того, что кто-то другой может сделать замену gmod на новом движке.

Начало истории

Тут появляется разработчик под ником "bucik" и создает страницу в стиме для игры "Unreal mod", которую потом переименовывает в "Mod and play", так как Эпикам не понравилось такое название.

Питч игры прост: Garrys mod на новом и современном движке Unreal engine. Казалось бы что может пойти не так.

Разработчик по сути не занимался пиаром игры, за него это сделал стим и люди, подхватившие идею, я кстати был одним из них.

История garrys mod на unreal engine

Однако не все так просто, у игры были не только сторонники. Я тогда решил спросить создателя рп сервера "Доброград"(крупный рп сервер в гмоде), что он думает про эту историю. Он сразу сказал, что идея гиблая, но я тогда не поверил.

История garrys mod на unreal engine

Вышла игра 20 апреля 2020 года и сразу взлетела. Долго была в популярных новинках, куча ютуберов по гмоду сделали видео про нее. В то время как игра была просто пустой, ведь гмод славится своей библиотекой, в которой свыше миллиона аддонов от пользователей.

История garrys mod на unreal engine

Начало

Первые 2 месяца комьюнити сидело спокойно, bucik обещал скорую обнову, вот вот появится sdk, чтобы наконец можно было делать моды для игры(да он выпустил ее без возможности добавлять туда что либо).

В группе в дискорде собралось более 4 тысяч человек. Разработчик постоянно там сидел в голосовом и общался с игроками в очень интересной манере. Например ты заходишь и говоришь: "Привет бусик", он отвечает: "Привет". Ты интересуешься: "А когда уже обнова, а то вот уже 2 месяца прошло, а моды делать до сих пор никак нельзя", его ответ: ".........". Да он просто молчал, когда ему задавали неудобные вопросы. С такими навыками ему надо не в стиме скамом заниматься, а идти в политику.

Однако он довольно свободно обсуждал цифры, например, он сам мне сказал, что игру купили 27 000 человек(2 месяца после релиза, цена по америке 5 баксов). Я вслух предположил, что он заработал 50к, он сказал, что я недооцениваю его. Таким образом, если посчитать отзывы, можно предположить, что итоговый заработок примерно 100к.

Начало конца

Шел уже 4 месяц как игра в релизе(полном, не ранний доступ), а вот модами и не пахнет. Появилась лишь возможность добавлять пропы. Да это не шутка.

История garrys mod на unreal engine

Bucik продолжал ссать в уши людям про то, что вот скоро все будет, вот прям почти, ну прям завтра. Даже появился локальный мем, который можно найти в мастерской игры.

Конец

Bucik все таки осознает, что этот проект ему не под силу и удаляет группу в дискорде, где было 4000 человек и наконец забивает на игру окончательно.

История garrys mod на unreal engine

Я не нашел тот топик, где он прямым текстом отписал, что "игра мертва, но спасибо за деньги".

Говоря простым языком: разработчик просто много на себя взял, не смог ничего сделать. Хотя он бы мог попытаться реинвестировать полученные деньги, но это было бы уже не по скамерски, так что...

Итог

Абсолютно бездарная поделка получила кучу внимания, неумелый разработчик в нужное время выложил свой "продукт" и заработал хорошие деньги.

Плюсы mod and play

Ну благодаря этой игре я заинтересовался движком unreal engine и вот уже 1,5 года делаю на нем игры. Одну уже даже зарелизил в стим, как нибудь посвящу пост этому.

А больше плюсов и нет.

Спасибо всем кто прочитал, надеюсь было интересно и познавательно.

Ps: не забывайте оставлять лайки и коменты, если вам нравятся подобные разборы

3535
24 комментария

Дружище, пиши дальше. Может у тебя откроется еще исследовательский (расследовательский) талант и в этой области. Начало положено. Чувак скорее всего не потянул, а деньги "не знал кому вернуть". Не знаком с UE и этой игрой, но мне кажется к любой создаваемой игре можно прикрутить код для модификации этой игры. Или UE запрещает?

3
Ответить

Ну это скорее графоманский всплеск. Скоро утихнет и вернусь через пару месяцев. Вообще тут дело в том, что за этими играми я следил долгое время. Например, сейчас мне по сути не про что писать. Ну или только на немного другие темы, не разбор отдельных проектов с момента основания, еще и все косяки подметить

Ответить

сами виноваты, раз не могут выучить одну истину платить и покупать в стиме только у проверенных разработчиков или проекты которые уже зарекомендовали

1
Ответить

Не согласен. Индюков нужно поддерживать(так как я сам индюк), тут важно отличать скамера от порядочного разраба

1
Ответить

S&box обязательно выйдёт, главное верить!

1
Ответить

Ну в данной истории именно то, что s&box переносился миллион раз, потому многие потеряли надежду, что он вообще выйдет

Ответить

Дело Криса Робертса живет.

1
Ответить