Визуальное обучение в 2D-платформере Jump Movement

Приветствую всех читателей. Обучение в игре посредством тонны текста уже давно считается плохим тоном, но, тем не менее, до сих пор используется множеством разработчиков. В этой статье представлена реализация визуального обучения в моём платформере Jump Movement.

Сначала взгляните на видеозаписи ниже, и попытайтесь догадаться, что и как нужно делать в игре. Затем я распишу основные механики игры текстом, и Вы сможете оценить, справляется ли созданное мною визуальное обучение с поставленной задачей.

А теперь опишу это текстом:

Игрок может двигаться вправо и влево только во время прыжка (находясь в полёте). Количество прыжков от земли и количество дополнительных прыжков в воздухе ограничены уровнем сложности (об этом написано в меню выбора сложности). Касаясь шипов или патрулей-звёздочек (звучит довольно забавно), игрок начинает прохождение заново. На специальных платформах игрок автоматически подпрыгивает сколько угодно раз. Есть поля с отрицательной гравитацией. В конце уровня находится финишная полоса, на которую нужно запрыгнуть.

Надеюсь, представленное мной визуальное обучение даст игроку достаточное понимание механик игры для прохождения. Конечно же, я добавил несколько скрытых механик, не объясняющихся напрямую, но их знание потребуется только для прохождения на скорость.

И теперь, вместо показа многих строчек текста, игрока встретит понятное и удобное (я надеюсь, это именно так) визуально оформленное обучение:

А что Вы думаете по поводу такого стиля обучения? Визуальное обучение лучше текстового?

Добавлю ссылку на страницу игры в Steam, если кого заинтересовало:

#личныйопыт #jumpmovement

1818
27 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Здравствуйте. Думаю, дело и правда в том, что Вам доступны лишь несколько видеороликов, и нет возможности протестировать всё самому - понажимать на кнопки, посмотреть, что происходит.
Замечание по поводу третьего случая первой картинки справедливое. Думаю, это можно поправить, разместив только три кнопки (разных направлений), но сделав их расположение подобно клавиатурному. Что думаете?
"Патрули-звёздочки" показались мне довольно забавными, поэтому я их оставил :) Возможно, им стоит сменить цвет, но вот на какой? Красный будет не очень хорошо смотреться на чёрном фоне, как мне кажется. Хотел бы прочитать Ваше предложение по этому поводу.
Насчёт "геймплей тебя обучает сам" - полностью согласен. Но добиться такого результата, к сожалению, очень сложно.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Он вроде тут просто консультируется по поводу своего обучения, а не утверждает что визуальное обучение топчик.

2
Ответить

Приветствую. Действительно, комплексные и объёмные механики достаточно трудно объяснить таким визуалом. Но для этого можно использовать другие методы повествования. Проблема обучения путём текста в том, что его часто используют неграмотно и, тем самым, выбивают из погружения.
Касательно "удачи" - без текста и правда не обойтись. Но нужно его грамотно подать. Как пример, в Fallout 3 мы выбираем характеристики, читая детскую книжку - объясняем текстом, но не выбиваем из погружения в игру.

Ответить

ну люди с низким интеллектом не поймут это обучение)

Ответить