GRUNND. Часть вторая - типы издателей или рвота в мусорнике

Мои приключения с ними шли полгода примерно. С декабря 2020. Вот Вам совсем уж непрофессиональный обзор. Как и обещал.

GRUNND. Часть вторая - типы издателей или рвота в мусорнике

Что приготовил?

Так. Готовился, я, как-бе тщательно. Первое и главно - Pitchdeck! Слышал это не один раз и склоняюсь верить - презентация игры у меня очень хорошая. По своей сути простая презентация, но, как правило, лучше отличится - так что свою сделал в стиле игры. Тон профессиональный, но дружный.

GRUNND. Часть вторая - типы издателей или рвота в мусорнике

Чтобы подготовится ко всему, я также подготовил Expanded Pitchdeck. В него я включил лор, побольше о команде, игровую технику и.т.д. Я как-бе уже заранее отвечаю на первые возникшие вопросы. Держим визуальный стиль :)

GRUNND. Часть вторая - типы издателей или рвота в мусорнике

Потом бюджет, трейлер, ссылки, награды которые были на тот момент.

Писал активно издателям месяца четыре, ещё дорабатывал два месяца. Всяко было. Скажу сразу - если ваш проект объективно хорош [судя по честно независимым мнениям - это важно] и очень близок сердцу - будет больно! Особенно если весь этот процесс уже в крови, год после прототипа доставали деньги на Демо, платили за арт, музыку, VO... Так вот! В тот момент от этого, как я чувствовал, зависело оплачу ли я аренду, куплю ли новые ботинки малышу, yada-yada. Да, у меня был тот самый инвестор, которого я мог "обработать" на некоторую сумму, но этого делать совсем уж не хотелось. All-in, baby!

Блин! Соберись, Олаф!

Типы Издателей!

1. Пустышки

Поверьте - это не самое плохое. Издатели, которые просто игнорят. Три письма через три недели и баста - не теряите времени. Если даже не могут отправить жалкую копипасту, это не для вас. Нда, и это не обязательно какие-то Аннапурны, нет - также делают и маленькие издатели.

2. Копипасты

Ну да - через неделю вы получаете копипасту, куда ваше имя вписано другим шрифтом. Ну и ладно. Ей!, Пустышки - не трудно ведь - вот, Деволвер Дигитал же может!!

3. Знают дело, отвечают смело - нет!

Это одни из крутых. Вы получаете крутое письмо, по которому чувствуется что играли, делали записи и оценивали. По одной или многим причинам ответ негативный, но логически обоснован и дан.

4. Знают дело, отвечают смело - может быть!

О-хо-хо! Сердечко подскакивает! Теперь спать не будете! У меня таких было три. Самому первому я даже сделал видео, потому что видел его как самого-самого [Fellow Traveler]. Процесс таков - ваш питч был великолепен. Следующая стадия звонок через Zoom, Discord, Teams. Вы первый раз разговариваете с ЖИВЫМ человеком [или двумя] ЖИВЁМ! Не надо боятся - люди как люди, знают что волнуешься. Это конечно индивидуально, но через минут десять у меня по-большому нервы отпускали.

Что они хотят знать? Это вопрос на миллион баксов. Первым делом - они присматриваются. Сухарём быть не надо, но будьте профессиональны и держите у себя шпаргалку. Театр не пройдёт - просто себя подставите если "выйдете из роли".

ГЛАВНОЕ - этот звонок именно тот момент, когда вы затягиваете одного из людей из издательства на свою сторону. Именно этот человек будет представлять вас другим [об этом чуть ниже].

После этого звонка - одна или две недели проходят и вы получаете ответ продолжают с вами говорить или нет.

5. Знают дело, отвечают не очень смело - может быть

Как-бе тоже самое, но перед звонком вы обмениваетесь письмами.

6. НЕ знают дело, отвечают смело - может быть!

Слышать "нет", конечно, трудно. Очень. Но вот есть же, б***, *****, ****, ****, *****. Сейчас боль ушла, но прошло месяцы прежде я мог нормально слышать их имя. Всё идёт по тому-хе плану. Даже лучше. И в конце они прямым текстом говорят что всё их устраивает, работать будет круто, чтобы ждал звонок через пару дней.

Хехе. Круто, не? Ходишь такой счастливый. Думаешь, что скоро хоть не надо будет нервничать о той самой аренде, которую оплачивать надо. Два, три дня прошли... тишина... Ага! Чувствуешь? Мхм. Солнышко спряталось, в сердечке тревога смешалась с пустотой. Неделя! Теперь ОК послать письмо - Привет, други, у вас всё хорошо? Тишина... Кузнечики в далеке слышны.. Еще неделя. Ты уже знаешь. И на день номер 17. после крутого разговора ты получаешь сухой ответ от секретаря, что "не, не можем, приоритеты на игры повыше". И вот, после накопления эмоций, ваше тело реагирует выливанием завтрака через рот. Так-что держите мусорник по близости. И если ночью пару слёз проглотить придётся - это нормально.

* * * * *

Ладно, проехали мои травмы! Что надо понимать - человек, с которым вы говорите живём, будет ваше продолжение на одном или двух беседах, на которых будут участвовать остальные приниматели решений. Именно от этого человека зависит, как вы будете представлены другим и с какой горячностью он вас будет продвигать. Это я знаю не понаслышке, а продолжая коммуникацию с дружелюбными контактами я приобрел. Могу с уверенностью сказать, что был очень близко, но GRUNND не понравился одному или двум людям. Близко... Нда.

Ну так что главное та!? Будьте круты на звонке и убедите человека, с которым говорите, что вы - дело! Держите ухо в остро - если можете найти какой-то общий интерес вне игр - скользком тоже киньте фразу/две. Подружитесь. Но попу лизать не надо.

Ну, и как всегда - КАК-ЖЕ Забыть!?!- призываю помочь GRUNND-у на Кикстартере. Надо. Обязательно.

P.S. Нашел проверку правописания онлайн - на сей раз лучше?

Пока! Время кофе.

3333
15 комментариев

склоняюсь верить - презентация игры у меня очень хорошаяНе хочу обидеть автора, но вот этот момент звучит немного самоуверенно.

Во-первых почему трейлер где-то в конце? Он должен идти первым, чтобы ухватить внимание читающего.

Во-вторых, Очень много текста. Это питч-дэк, а не коцепт-док. Тут надо коротко, но ёмко изложить основные достоинства игры. Если не можете этого сделать, то скорее всего вы сами не понимаете в чем именно эти достоинства.

В-третьих, всякие лоры, релиз ноуты по исправлению багов там вообще быть не должны. Еще раз - это питч.

Сходите на какой-нибудь подкаст типа "Как питчить игры", сделайте живую презентацию живым людям, получите фидбэк и по дэке и по презентации в целом. Заодно прямыми контактами издателей обзаведетесь, если повезет.

Ну и писать всем подряд лишь бы дали деняк это такое себе. Надо смотреть портфолио издателей и понимать, подходит ли ваша игра для них или нет. Тот же Деволвер, упомянутый в статье, специализируется на всяких экшн-играх и они не выпустили ни одного point-and-click. На нарративных играх специализируется Annapurna, но если они отказали, то видимо игра не дотягивает до требуемого уровня качества. Возможно, стоит задуматься о селф-паблишинге.

14
Ответить

Ну, конечно! Рассылку только тем издателям, у которых портфолио на ту масть, которая нужна. Девольвер с моей стороны был просто так - ради шутки. Адвенчуру рассылать action , mobile publishers и.т.д. нет смысла.

Питч дек самый первый, как видите. Пять - шесть коротких листа это стандарт. А так как рассылал электронно, и ссылка на страницу - не видел и невижу зла, если сразу прикрепить инфы побольше. Но соглашусь, что вопрос может и спорный.

Что касается питча живём - я незаморачивался, потому-что таких возможностей просто не было и нет. А так - конечччно - всем знакомый концепт лифта, мать его :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы уверены, что вам нужен издатель? Особенно в том случае, если от проверенных и крупных вы уже получили отказ. Стим заберет 40-50% в зависимости от того, где игра будет лучше продаваться. Издатель заберет еще 30-50%, хорошо если сделает что-то полезное. Возможно те силы и средства, которые вы вкладываете в поиск издателя можно было бы вложить в тот же самый маркетинг. Страничка VK/Facebook, стримеры Twitch/Youtube, немного reddit'a на тематических подфорумах, A/B тестинг баннеров. Издатель это не какой-то маг, он заставит вас заниматься тем же самым просто более подробно объясняя, где и как лучше сделать основываясь на его практике.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень похоже на поиск работы.

2
Ответить

В каком-то смысле так оно и есть.

1
Ответить