{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Илья Назаров

Новая мобильная игра "Gems!"

Всем привет! Хочу представить вашему вниманию мою первую опубликованную игру Gems!

Это медитативный пазл, в котором, передвигая и соединяя между собой монеты и драгоценные камни, игрок угадывает рецепты.

Поиграть можно в финальную версию на Google Play:

Есть еще ранняя демка в браузере:

Игра состоит из двух режимов - пазл и квест. В пазл нужно проходить разные уровни, в каждом из которых свои задачи. Пока что там немного уровней, но планирую добавить. Квест - основной режим, где нужно пробовать разные комбинации, чтобы по порядку открыть все рецепты.

Изначально у меня возникла идея воссоздать на мобилке опыт перебирания пригоршни драгоценных камней. Мне показалось это интересным, и потом я еще узнал любопытный факт. Как нам рассказала воспитательница в детском саду, куда мы водим ребенка, стремление трогать и перебирать камешки является чуть ли не первобытной потребностью человека. Причем, если в полной мере не удовлетворить эту потребность у ребенка до двух лет, то она остается на всю жизнь.

После создания первого прототипа решил, что просто двигать пальцем камни недостаточно и было бы здорово добавить эффект, будто игрок держит сосуд, чтобы, наклоняя и встряхивая устройство, можно было пересыпать и перемешивать всю кучку. Я добавил тарелку (ее можно увидеть в браузерной демке), которую можно наклонять и встряхивать, соответственно наклоняя и встряхивая мобильник. Получилось прикольно, однако от этой механики пришлось отказаться, так как в таком режиме приходится держать телефон горизонтально, как реальную тарелку, и это оказалось очень неудобно.

Дальше все это я захотел превратить в игру, добавив какие-то цели и правила. В первую очередь, важно было сохранить ощущения от самого процесса. Первая же ассоциация с драгоценными камнями - это match-3. Я еще не видел подобный жанр в 3d и с физикой, поэтому стал копать в этом направлении. Три одинаковых камня, касаясь друг друга стали исчезать и приносить очки. Это было не так интересно. После этого мне пришла в голову идея, что камни могут вступать в реакцию в произвольных комбинациях - рецептах. Причем эти рецепты заранее неизвестны, что добавляет интерес у игрока, а также могут генерироваться случайным образом, что добавит реиграбельность. Получилось ближе всего к жанру “Алхимии”. Эту идею я и довел до финала.

Пожалуйста, поделитесь впечатлением. Как вам игра? Что можно добавить/убрать или изменить? Мне важны ваши отзывы и критика!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Витя Буторин

Похоже, такое у многих встречается. Я думаю, это просто стремление к своеобразному тактильному удовольствию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

С приближением тоже думал, но пока не придумал, как лучше реализовать. По поводу слишком мелких монеток думал сделать курсор чуть выше пальца, чтобы при перетаскивании монета не пряталась под пальцем, а была чуть над ним.
По поводу пальцев в разные стороны - такого экстремального тестирования я не проводил)) Там обычные коллайдеры, поэтому проваливание возможно, особенно на менее производительных девайсах. Но падающие монеты регистрируются и ставятся первыми в очередь на спавн))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо! Про "дернуть телефон" - важное замечание. Сам думал, добавить или нет. Эта фича была в раннем прототипе, так что сделать не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шабловский

Касательно темы наклона тарелки, можно на запуске выполнить калибровку и считать не абсолютное отклонение от вертикальной оси, а относительное. Тогда можно будет держать девайс в любом положении и совершать поворот.
Еще вариант - не учитывать наклон, а реагировать на встряхивание девайса (акселерометр, вместо гироскопа) и применять к объектам силу в нужном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо за отзыв! Гироскоп я не использовал, все на акселерометре. С калибровкой на старте пробовал - получилось еще более неудобно, чем без нее. Так игрок хоть интуитивно понимает, что надо параллельно земле держать девайс. А с калибровкой нужно все время подстраиваться под первоначальную ориентацию. Встряхивание уже было реализовано с тарелкой. Судя по отзывам, этой фичи все-таки не хватает, так что скоро добавлю.

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Видео бы какое-нибудь :0

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Постараюсь сделать в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Ладно, пробнул, ну как для беты норм, нехватает эффектов, нехватает тряски экрана при котором все монетки бы как-то реагировали на это. Но вообще прикольно да

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров

Тоже так подумал.

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Мне концепция очень понравилась, залипательно. Если накинуть кучу эффектов в лицо, то возможно даже зайдет азиатской аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коллективный дым

Ща гляну что это такое

Ответить
Развернуть ветку
Коллективный дым

Ну посмотрел. Буду честен. Тупо убить минут 15 норм, дальше фи. А так прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Вот вам еще идея. Сделать возможность ставить паузу выброса, чтобы можно было подвигать объекты спокойно. Ввести элемент, который редко выпадает или не редко, с помощью него можно блокировать монетку. Например палочка деревянная с листиком) Если её положить на монетку, она станет неактивной для связи. А если убрать, то монетка снова активная. Так можно создавать с помощью монеток какие-то более сложные элементы. А саму механику палочки как то развить дальше. Палочку если положить на монетку, она с ней стыкуется, липнет. А если убрать, то пропадает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Я пробовал играть в браузере на ПК, сложностей нет. Возможно на телефоне есть. Ну палочка это образно. Можно добавить что-то в ui

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Спасибо за идею! А какую проблему вы хотите этим решить? Монеты слишком быстро исчезают? Сейчас сделано так, что если куча образует несколько рецептов, то реализуется наиболее редкий из них.

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Идея с паузой лишь для возможности собирать более сложные фигуры, например круг, где нужно больше 3-4 монет. И чтобы это собрать, по правилам что вижу, нужно какие-то монеты помечать, чтобы они связи разрывали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Назаров
Автор

Вы имеете ввиду режим пазл? Я там специально задумал, чтобы если монеты раньше времени касаются друг друга, то срабатывает дешевый рецепт.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null