Новая мобильная игра "Gems!"

Всем привет! Хочу представить вашему вниманию мою первую опубликованную игру Gems!

Это медитативный пазл, в котором, передвигая и соединяя между собой монеты и драгоценные камни, игрок угадывает рецепты.

Новая мобильная игра "Gems!"

Поиграть можно в финальную версию на Google Play:

Есть еще ранняя демка в браузере:

Игра состоит из двух режимов - пазл и квест. В пазл нужно проходить разные уровни, в каждом из которых свои задачи. Пока что там немного уровней, но планирую добавить. Квест - основной режим, где нужно пробовать разные комбинации, чтобы по порядку открыть все рецепты.

Изначально у меня возникла идея воссоздать на мобилке опыт перебирания пригоршни драгоценных камней. Мне показалось это интересным, и потом я еще узнал любопытный факт. Как нам рассказала воспитательница в детском саду, куда мы водим ребенка, стремление трогать и перебирать камешки является чуть ли не первобытной потребностью человека. Причем, если в полной мере не удовлетворить эту потребность у ребенка до двух лет, то она остается на всю жизнь.

После создания первого прототипа решил, что просто двигать пальцем камни недостаточно и было бы здорово добавить эффект, будто игрок держит сосуд, чтобы, наклоняя и встряхивая устройство, можно было пересыпать и перемешивать всю кучку. Я добавил тарелку (ее можно увидеть в браузерной демке), которую можно наклонять и встряхивать, соответственно наклоняя и встряхивая мобильник. Получилось прикольно, однако от этой механики пришлось отказаться, так как в таком режиме приходится держать телефон горизонтально, как реальную тарелку, и это оказалось очень неудобно.

Дальше все это я захотел превратить в игру, добавив какие-то цели и правила. В первую очередь, важно было сохранить ощущения от самого процесса. Первая же ассоциация с драгоценными камнями - это match-3. Я еще не видел подобный жанр в 3d и с физикой, поэтому стал копать в этом направлении. Три одинаковых камня, касаясь друг друга стали исчезать и приносить очки. Это было не так интересно. После этого мне пришла в голову идея, что камни могут вступать в реакцию в произвольных комбинациях - рецептах. Причем эти рецепты заранее неизвестны, что добавляет интерес у игрока, а также могут генерироваться случайным образом, что добавит реиграбельность. Получилось ближе всего к жанру “Алхимии”. Эту идею я и довел до финала.

Пожалуйста, поделитесь впечатлением. Как вам игра? Что можно добавить/убрать или изменить? Мне важны ваши отзывы и критика!

11 показ
736736 открытий
26 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Похоже, такое у многих встречается. Я думаю, это просто стремление к своеобразному тактильному удовольствию.

Ответить

Касательно темы наклона тарелки, можно на запуске выполнить калибровку и считать не абсолютное отклонение от вертикальной оси, а относительное. Тогда можно будет держать девайс в любом положении и совершать поворот.
Еще вариант - не учитывать наклон, а реагировать на встряхивание девайса (акселерометр, вместо гироскопа) и применять к объектам силу в нужном направлении.

Ответить

Спасибо за отзыв! Гироскоп я не использовал, все на акселерометре. С калибровкой на старте пробовал - получилось еще более неудобно, чем без нее. Так игрок хоть интуитивно понимает, что надо параллельно земле держать девайс. А с калибровкой нужно все время подстраиваться под первоначальную ориентацию. Встряхивание уже было реализовано с тарелкой. Судя по отзывам, этой фичи все-таки не хватает, так что скоро добавлю.

Ответить

Видео бы какое-нибудь :0

Ответить

Постараюсь сделать в ближайшее время.

Ответить

Тоже так подумал.

Ответить