Изучаем классические приемы повествования
Изучаем классические приемы повествования
6464

Это называется рояль в кустах, если, конечно, заранее не показывали, как он тайно следил за героем через чеховские ружья

2
Ответить

Нет. Рояль в кустах — это вообще когда без экспозиции появляется какой-то персонаж в важных сюжетных моментах или происходят события без каких либо предпосылок. Тут всё-таки персонаж появляется не из ниоткуда. Как минимум он был в начале. Пропавший персонаж — это уже и есть чеховское ружье, как форд в Гарри Поттере и тайная комната.

7
Ответить

Вот, кстати, Чехову со своей теорией ружей пройти бы в ближайший кабак, где и писать свои прямые, как стакан, технарьские пьесы.
Если ружье висит, но не стреляет, оно может там висеть как часть атмосферы и антуража, может намекать на то, что в доме есть охотник, или хозяин коллекциионер. Да плевать, оно — часть мира. Оно делает задник живым, общается с подсознанием зрителя, невербально сообщая ему, что за этой поставленной сценой тоже шла и идёт своя жизнь "не напоказ", а сама для себя. Это помогает разрушить четвертую стену и не показать мир дешёвой фальшью, существующей лишь для зрителя и не существующей без него. Странно, что не было доеба до окна, которое не бьётся.

Тут стоит упомянуть, что его мнение можно расценивать как позицию одной из театральных школ, школу минимализма. В то время, как это самое мнение на волне Чеховской популярности было взято и возведено в догму.

Это не вам комментарий, так, крик души в пустоту

1
Ответить