Donkey Kong Bananza. Первые впечатления
С места – в карьер. Ребят, это великолепие! Это лютый маст-хэв. Ради нового DK стоит приобрести Nintendo Switch 2. Если вы скучали по качественной 3d-адвенчуре в духе Super Mario Odyssey или AstroBot, Bananza утолит ваш голод.
Сразу важно указать, что игра начинается за считанные мгновения. Нам показывают немую сценку, где обезьяны долбят шахты. 15-20 секунд и всё. Появляется DK. Ты в игре!!!
Я просто обожаю такой подход! Никаких титров, получасовых роликов с якобы «введением в курс дела», после которых ты ещё полчаса отклоняешь стик вперёд и продолжаешь слушать «осмысленные» диалоги.
В первую очередь хочу отметить фантастический импакт от происходящего. Все удары Конга ощущаются тяжёлыми и увесистыми. Вибрация, стилистическая мгновенная задержка в момент попадания по врагу, а главное – звук: всё это доводит погружение до каких-то немыслимых масштабов.
Только послушайте, как, например, звучат удары камня о камень, рассыпающиеся в песок враги, сбор золотых слитков, разрушение стеклянного банана. Это очень круто!
Эксплоринг стал более хаотичным. Раньше ты должен был изучать окружение, находить подозрительные места, основываясь на определённой логике левел-дизайна. И, да, это всё осталось, кругом куча намёков, быть наблюдательным не помешает, но, грубо говоря, это всё стало менее обязательным, ведь можно просто разнести всё подчистую. Заветный сундук сам тебя найдет!
К слову, о сундуках. Уже на первой локации (точнее, даже на первом её пласте) от контента просто разбегаются глаза. Нинтендо как-то умудряется делать игры, в которых тебе постоянно хочется собрать всё! Сундуки с картами ископаемых и сокровищами, непосредственно сами ископаемые, редкие реликвии и, конечно, бананы! Я соберу всё, это точно!
Порадовали и мини-активностями. Всего пара часов игры, а тут уже и маленькие волны мобов с таймером (которые, я уверен, ближе к концу дадут жару), и разрушение кристаллических хрупких фигур на время, и бонусные комнаты с кучей золота, и данжи с поиском трёх бананов, один из которых уже в дебюте игры пришлось так хорошенько поискать.
Кстати, пока искал конкретно этот банан, умудрился залезть в парочку даже более неочевидных мест, куда, казалось бы, игроку и не надо. Ан-нет, бочку поставили разрабы – значит предусмотрели! Подобное было и в Odyssey.
Bananza радует и более мелкими деталями. Например, игра ведёт статистику разрушенных тобой поверхностей разных типов в квадратных метрах и даёт за это бонусы.
Каменные плиты можно прочитать лишь с той стороны, на которой эта надпись, собственно, есть.
Отсылки на Tears of the Kingdom, забавные описания в меню, красивые, стильные загрузочные экраны с путевыми советами: всё это выполнено со вкусом и любовью. Ну не делают так инди-разрабы (при всём уважении), с которыми Нин постоянно сравнивают. Бюджет чувствуется буквально во всём!
Но главное: всё мной перечисленное – это лишь часть контента фрагмента первой большой локации. Полина ещё не выбралась из камушка, ДК не научился трансформироваться в зебру, до первого магазинчика со шмотками я не добрался, в режиме «Artist» не упражнялся, фоторежим не открыл, вкусить прокачку ещё не успел. При этом, у меня уже есть несколько мест, в которые нужно бы вернуться. Повторюсь, глаза разбегаются! Два-три часа игры, народ!
В общем, иначе быть не могло, это предсказуемо и бана(н)льно, но, да, Bananza меня одурманивает и влюбляет. С первых минут.
Ничего, кроме слов восхищения, я сказать не могу. Это моя игра на ближайшие недели. Восторг!