Сколько зарабатывают и что теряют авторы и издательства цифровых комиксов

Фрейм вебтуна Demon for Hire
Фрейм вебтуна Demon for Hire

В 2020-м году продажи цифровых комиксов-вебтунов только на местном южнокорейском рынке достигли 1 трлн вон, это 843,6 млн. долларов. Такие данные называет koreabizwire.com со ссылкой на министерство культуры Республики Корея и Корейское агентство творческого контента (KOCCA).

По сравнению с 2019-м объем продаж вебтунов в стране увеличился на 64,6 %.

Министерство занимается подсчетами выручки вебтунов с 2017 года, и 2020-й год стал рубежом, когда продажи превысили триллион.

Сколько зарабатывают и что теряют авторы и издательства цифровых комиксов
Фрейм вебтуна "Защитить Ян Ха Ри!"
Фрейм вебтуна "Защитить Ян Ха Ри!"

Для масштаба. В 2020 году вся индустрия комиксов США (все периодические издания, графические новеллы и цифровые издания всех издателей, жанров и каналов, а также мерч) - принесла рекордные 1,28 миллиарда долларов. Рост по сравнению с 2019-м — 6%. Столько же в 2021-м заработало на мировом рынке всего одно корейское издательство вебтунов, Naver Webtoon.

Считаем чужие деньги

Отдельный опрос KOCCA, проведенный среди 710 авторов вебтунов, показал, что годовой доход художника, заключившего хотя бы один договор с издательством на публикацию, составлял в среднем 56,68 миллиона вон в 2021 году (3,4 млн рублей). Это на 8,28 миллиона вон (полмиллиона рублей) больше, чем в 2020-м.

От себя позволю ремарку — агентство сообщает, что комиксы в стране в настоящий момент создают более 7400 авторов. Так что сведения о зарплате сообщила лишь их десятая часть. Реальные цифры могут очень сильно отличаться от заявленных.

Про доходы художников и про то, что они работают более 10 часов в сутки при 6 дневной рабочей неделе я писала тут.

Пол и возраст авторов вебтунов

Среди авторов вебтунов 66,5 % - женщины, 33,5 %- мужчины. Кстати, среди потребителей историй в диджитал-картинках тоже преобладают женщины.

Фрейм вебтуна "Защитить Ян Ха Ри!"
Фрейм вебтуна "Защитить Ян Ха Ри!"

Основной возраст потребителей — от 20 до 30 лет. Данная возрастная категория поглощает 83,9 % комиксов. Остальное приходится на читателей более молодых — и более старших.

Ущемление авторских прав, пиратство, убытки

«Южнокорейская индустрия вебтунов в последнее время процветает, она играет уникальную роль как источник свежих идей для продюсеров и сценаристов», добавляет koreabizwire.com, и напоминает, что многие популярные фильмы и сериалы, например, нетфликсовские «Hellbound» и «DP», были адаптированы из известных вебтунов.

Фрейм вебтуна "Леди и ее слуга"
Фрейм вебтуна "Леди и ее слуга"

Однако более половины авторов, около 52,8 %, сталкивались с кабальными контрактами, когда издатель присваивал авторские права или навязывал невыносимые условия. Значительная часть художников и сценаристов, или 23,2%, была вынуждена уступить авторские свои права издателю.

Еще одна проблема отрасли — пиратство контента. Ущерб от него оценен в 548,8 миллиарда вон, или около 462 миллионов долларов США.

Еще тексты:

Напоминаю, у меня есть группа "ВКонтакте", там много картинок из вебтунов, которые я читаю.

3131
71 комментарий

Комментарий недоступен

11
Ответить

Щас прийдёт Истари и скажет сколько там потерь из-за пиратства

18
Ответить

Неполученная прибыль равноценная убыткам. Ведь если бы не было пиратства, каждый пошел бы и купил подписку. На контент без русского языка и по конской цене.

5
Ответить

Вопрос поставлен неправильно.
Не сколько потеряли авторы, а сколько заработали охреневшие от безнаказанности тушки, которые продают вам пиратский контент за деньги (донаты, подписка, прямая оплата, реклама).

Речь давно перевалила за миллионы рублей, но когда встаёт вопрос про легальную поддержку, то сразу приводится аргумент, что у людей нет денег. Если у людей нет денег, то откуда миллионные доходы у пиратов?
Да такие, что в Москве и Питере по несколько студий озвучки в центре открывают и платят актерам озвучки выше рынка.

4
Ответить

До сих пор не понимаю, нахрена для публикации своих картинок в интернете нужен издатель...

1
Ответить

Ну попробуй для начала что-то создать своё и продать народу без издателя. Получится, расскажешь.

4
Ответить

Потому что у издателя есть аудитория и рекламные бюджеты

1
Ответить