Привет, мне не очень хочется писать этот текст по причине нехватки интеллекта/компетенций для полноценного анализа происходящего с игровой индустрией и геймингом, но я уверен, что такой текст нужен:
Во-первых, понимание ситуации успокаивает, позволяет быть готовым к переменам, ну и дарит хоть какое-то чувство стабильности.
Во-вторых, есть ощущение, что мы остались одни и от нас ничего не зависит, но это абсолютно не так: горизонтальная кооперация, как и умение договариваться создало человечество не в меньшей степени, чем труд. Поэтому как минимум можно выработать способы которые позволят нам вместе сэкономить деньги, упростить жизнь ну или как-либо повлиять на ситуацию.
В-третьих, я к сожалению пока не встречал текста такого формата (хотя буду рад если они есть), что в целом понятно, основные игровые медиа / говорящие головы заняты, тем что пытаются сами понять, что делать, что можно и что с ними будет в новой реальности.
Что я предлагаю?
Я напишу (в тайне мечтая не выглядеть полным идиотом) основу текста, «рыбу», а затем с вашей помощью буду дополнять его информацией, мнениями, цитатами.
P.s. Давайте попробуем разобраться без ответов на вопрос «кто виноват? », ну и без эмоциональных оценок. Для «кто виноват?» есть более важные и страшные вопросы, чем видеоигры, ну и если он возник у Вас только сейчас, то «где вы были, последние 18-20 лет?»))
Что сказать то хотел?
Комментарий недоступен
Очень хорошая статья, ждал появления чего-то такого. Всё таки не всё время паникёрство разводить и рынок хоронить. Поделюсь парочкой суждений:
1) Как автор правильно указал, сейчас остается только гадать и верить в лучшее. Как по мне всё же некорректно прогнозировать опираясь на опыт истории даже при худшем раскладе. Всё таки рынок и мир поменялся, и как правильно указал, из условного Казахстана завозить релизы никто не запретит.
2) На локальных фронтах борьба с перекупами уже проиграна. Следил активно последние недели полторы за рынком б/у картриджей на Switch в СПб, и, к сожалению, объявлений от частников буквально не осталось. Все +- популярные тайтлы выкупили ещё в понедельник, сейчас остались единицы кроссплатформы. Остальное - аккаунты с сотнями объявлений, в которых сотни б/у игр по уже скорректированной цене. "Кому война, а кому мать родна".
3) К сожалению, судя по всему лишимся дубляжа на великий и могучий у релизов лета-осени, в зависимости от глобальных событий. Лично я держу кулачки за перенос сиквела TLoZ:BotW. Озвучка и перевод в первой были замечательными, не хотелось бы их терять.
4) Очень интересно посмотреть, как студии поступят с переводами весенних ближайших релизов. Очевидно, что они уже готовы, бюджеты потрачены. Даже если сразу они будут недоступны, то странно, если спустя время их патчем не добавят, когда ситуация с кэнселингом пойдет на спад.
Хм, с одной стороны странно вырезать уже готовую озвучку, т.к. это прям большая работа не только перевести, но и вставить в код. С другой стороны вполне возможно, что для игр которые прям сейчас выходят будут вырезать.
По поводу Свитча мне кажется тут еще и рынок небольшой видимо. Хотя акулы из Икеи доказывают, что дефицит можно создать без дефицита.