{"id":4097,"url":"\/distributions\/4097\/click?bit=1&hash=f95c19c90023160f596b73799a45f3db8fc9bb0f17f3e75e78c5ee9245a5d8f7","title":"DTF \u043f\u043e\u0441\u0435\u0442\u0438\u043b\u0430 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0446\u0438\u044f \u043c\u043e\u0434\u044b \u0438 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0442\u0438\u043b\u044c \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0435\u0439 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u0438\u0433\u0440\u044b","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"9cc5cf14-b790-551c-9815-6cb3489810c8"}

В Петербурге открылся олдскульный компьютерный клуб — с пузатыми мониторами, классическими играми и пивом Статьи редакции

Сходили туда, чтобы поговорить с владельцем, поностальгировать и порубиться в Counter Strike, Quake и Unreal Tournament.

В сообщения нашей группы ВК постучались с просьбой рассказать про «ламповый компьютерный клуб где можно угареть в квейк, кс, нфс на 17 дюймовыйх компах и пить пивко», а нам что, сложно что ли?

Собрались всей питерской частью редакции и сходили в это заведение, называется «Кибер Кот».

Его в начале мая открыл фанат олдскульной культуры Андрей Котов вместе с дизайнером Дарьей Дроздовой. Внутри старые компьютеры, старые игры, дешёвые столы, неказистые стулья, мятые плакаты, теснота, да не обида, в общем — самое то, чтобы нырнуть в прошлое.

Причину запустить проект Андрей объяснил донельзя просто — других таких в Санкт-Петербурге нет, а хочется, чтобы что-то такое появилось.

Клуб прячется глубоко во дворах Лиговского, 50, в 14 корпусе.

Даже когда мы нашли нужное здание, пришлось ещё побродить вокруг: у заведения нет ни приметной вывески, ни какого-то особенного оформления витрины.

Просто пластиковая дверь с приклеенным листочком A4.

Внутри — узенькое помещение, компьютеры двумя рядами расставлены вдоль стен.

В конце стойка администратора, там же пивной кран, шкаф с газировкой и мини-холодильник с энергетиками. Закусок пока нет, но нам обещали, что скоро появится вяленое мясо.

С одной стороны, тесновато: в проходе с трудом разойдутся два человека. Но с другой — всё здесь очень близко: и напарники за соседними столами, и крики незнакомой компании из-за спины, и клацанья клавиатур, щёлканье мышей, гудение системных блоков, недовольные матерки, усмешки, поскрипывание стульев.

Всё как в старых дешёвых клубах.

Чем меньше места, тем гуще атмосфера

Снять компьютер на час стоит 100 рублей, но если выкупать место надолго, то дадут скидку: 5 часов за 300, 10 за 600.

Из игр на выбор несколько культовых шутеров, например, Quake 3 Arena, первая Call of Duty и, разумеется, Counter Strike 1.6.

Пара олдскульных гонок.

Куда уж без второго Underground

Куча классических стратегий.

Как в список стратегий затесалась Diablo 2: Lord of Destruction — загадка

И шутки ради три аркады: дилогия «Как достать соседа» и, внезапно, «Barbie: Приключения на ранчо».

На последней вкладке, названной «Общение», только TeamSpeak, и пока он не работает.

Настроить голосовой чат собираются вот-вот, к грядущему турниру по Quake (победителю обещают ящик пива). Собственно, когда мы пришли, ребята как раз копались в программе.

Интерфейс выбора игр лаконичный, но с непростой историей — он родом из тех же нулевых, откуда в клуб пожаловало оформление и техническое оснащение.

Для слишком вредных и громких игроков заготовлены такие вот предупреждения
Предупреждения показывают поверх любых игр. Отправляют с компьютера администратора

Самое интересное в «Кибер Коте» — это, конечно, компьютеры.

Громоздкие ЭЛТ-мониторы, пожелтевшие от времени системные блоки и клавиатуры, дрянные мышки (одна жалость — лазерные, не шариковые).

Всё сикось-накось залеплено игровыми картинками: где-то современными стикерами от Сыендука, где-то наклейками из печатной «Игромании».

Владельцы жалуются, что современные наклейки норовят отвалиться, мы и сами это заметили. А вот те, что из «Игромании», держатся намертво

Откровенно выделяются только наушники: слишком большие, слишком удобные, с агрессивной подсветкой. Потому что владельцы решили, что на чём на чём, а вот вот на звуке экономить нельзя.

Решение спорное. Навороченная гарнитура никак не вписывается в обстановку. Уместнее были бы хлипкие «уши» с трескучим звуком и драным поролоновым чехлом поверх динамика.

Ещё из нетипичного можно назвать начинку компьютеров.

Хоть Intel Xeon L5410 и из 2008-го, но вряд ли много кто в те времена ставил себе серверные процессоры за $350.

Но это просто интересный факт, а не придирка. Если честно, придираться к «Кибер Коту» совсем не хочется, и список минусов начинается и заканчивается наушниками. В остальном здесь совершенная аутентичность.

Попросили разобрать один из компьютеров, чтобы разглядеть «внутренности».

Видеокарты нет, игры работают на встроенной графике.

И выглядят эти игры хорошо.

Пару лет назад в Digital Foundry восторгались качеством картинки Control на ЭЛТ-мониторе. Неожиданно оказалось, что на старых «пузанчиках» объекты в движении выглядят чётче, чем на самых навороченных жидкокристаллических дисплеях.

Один из пользователей DTF позже объяснил, почему. Если очень коротко: старые мониторы задействуют другой способ движения глаз и немного по-другому выводят изображение на экран.

Поэтому одна из причин, зачем можно сходить в «Кибер Кота», помимо атмосферы, ностальгии или пива, — это маленькое технологическое удивление.

Если вы никогда не играли за ЭЛТ-мониторами, то в клубе можно получить этот интересный опыт за несущественную плату.

К слову о много раз упомянутом пиве.

Есть всего один кран, из него льют какое-то светлое. До краёв наполненный, с пенной шапочкой, пол-литровый стакан обойдётся в 150 рублей.

Не хайповый крафт, не дешёвое «Жигулёвское».

Напоминает японское пиво — такое же слабое, то есть не крепкое, без яркого солодового вкуса.

Употребление алкоголя вредит и вашему здоровью, и нашему, но да и фиг с ним...

Но хоть олдскульных компьютеров, уютной тесноты и правильной подборки игр хватает, чтобы погрузить в эпоху.

Ностальгия была бы неполной без последнего штриха оформления — плакатов. Здесь всё завешено старыми плакатами из «Игромании», «Мира фантастики» и «Страны игр».

Владелец заведения даже рассказал про них крошечную историю.

Искал на «Авито», но цены там кусались: продавцы просили по 100, по 200 рублей за штуку. Это нормально, когда покупаешь один, но для оптовой закупки в маленький клуб дороговато.

А потом вдруг нашлась женщина, судя по всему, от игр совсем далёкая. А у неё огромная коллекция на десятки таких постеров. Все бережно хранились в картонной папке из-под «Корректировки удельных показателей материалоёмкости».

Отдала за бесценок, владельцам клуба курьер обошёлся дороже.

И теперь у плакатов новая жизнь там, где, кажется, им самое место. Вместе с прочим оснащением «Кибер Кота» они вернулись в прошлое, чтобы и нас туда возвращать.

Мы пришли в клуб в половину шестого в пятницу, и сначала были там совсем одни.

Место не очень популярное, в будни пустует. Но пока мы знакомились с владельцами, делали фотографии и щупали клавиатуры, пришло ещё пять человек.

Вот тогда внутри прибавилось шума, гама и нужного настроения.

По словам владельцев, в основном к ним заходят взрослые мужчины. Те, для кого такие компьютерные клубы — особенное место с особенными ассоциациями.

Хотя игроки помладше могли бы заглядывать в «Кибер Кота» за эдаким музейным опытом. Чтобы поближе познакомиться с истоками российской геймерской культуры как таковой.

По итогу можно сказать, что «Кибер Кот» — это не то заведение, куда вы будете ходить каждый день. Всё-таки ностальгия хороша, когда принимаешь её малыми порциями, а не тонешь в прошлом.

Но вот чтобы раз-два в неделю собираться с друзьями, гонять в «контру» по локалке, и не впадать в детство, а по-доброму заглядывать в него — место отличное. И, вроде бы, владельцы подумывают развивать именно это направление.

Собираются повесить телевизор, чтобы крутить старые игровые трейлеры. Мы им посоветовали устраивать показы «От винта» — впишется идеально. Ещё могут Семёна Костина из Москвы вызвонить, почитал бы там лекции про старый игрожур.

Станет ли «Кибер Кот» такой точкой интереса для всех ностальгирующих геймеров, пока неясно. Потенциал есть. Но и просто как компьютерный клуб он получился... тем самым.

Впечатления Андрея Верещагина, редактора лонгридов DTF

Клуб напомнил мне, какой же я старый. Первое, чем он встречает, — запах нагретой пластмассы. Именно он, а не плакаты со всякими старыми играми (среди которых есть даже арт древней Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor), не пузатые мониторы и не пожелтевшие от времени корпуса компьютеров заставляют внутреннего подростка трепетать в предвкушении. Вот сейчас админ скажет, за какую машину сесть; вот сейчас ты уставишься в пёстрое месиво знакомых иконок; вот сейчас ты запустишь то… во что никогда не умел и не любил играть.

Для меня такой была и остаётся CS. Как там говорят? «Глаза боятся, а руки делают»? «Мастерство не пропьёшь»? Так вот мои руки — здоровые волосатые лапищи, которые так жутко смотрятся на этих несчастных проводных мышках и винтажных уже, пожалуй, клавиатурах — ничего не делали. Да и никакого мастерства, чтобы его пропивать, отродясь не было. Впрочем, кое-какая мышечная память осталась — в основном та, что отвечала за закуп. B-6, B-8-1 (или 2, если финансы позволяют), против воли отпечатались и воспроизводились на автомате в начале каждого раунда.

Ровно так же где-то в глубине просыпалось давно забытое желание стукнуть оппонента, слишком уж бурно реагировавшего на каждую победу. В моём случае таковым был Вадим [в моём тоже — прим. автора]. Его подколы были справедливы, поэтому, из стремления вырвать победу любой ценой, я в какой-то момент стал шкериться «на длине» со «слоном». Да, крысиный мув, за который в юности я бы сам себе харкнул в лицо, но сейчас, когда я уже стар, а любое судорожное движение мышкой напоминает о туннельном синдроме, выбирать не приходится. Однако и такая позорная тактика не помогла.

Мастерство, которое я мог, но, к счастью, не сумел пропить — это кое-какие навыки игры в Quake III. Здесь удалось отыграться, доказать, прежде всего, самому себе, что хоть чего-то стою. Всё как в детстве, когда я, униженный командными шутерами, соратниками и противниками, вдруг, хоть на полшишечки, давал пососать тем, кто надо мной издевался ещё несколько минут назад.

В общем, я словил настоящее ностальгическое переживание, но виной тому был не столько антураж клуба, сколько ощущение игры по локальной сети со всеми этими «не подглядывай». Всё-таки игра в онлайне никогда такого не подарит.

Впечатления Антона Самитова, главы новостной службы DTF

Это был, наверное, третий компьютерный клуб, в котором я побывал за всю свою жизнь.

Так уж вышло, что в своё время я ходил в такие заведения лишь пару-тройку раз и всегда — за компанию, по инициативе приятелей. В этом смысле важный культурный пласт прошёл мимо меня, и тест на настоящего миллениала я бы наверняка провалил.

Но даже у меня, несмотря на отсутствие опыта и не самые богатые воспоминания о том, что вообще такое «компы», это место спровоцировало приступ ностальгии, и на минутку вернуло [подставьте год сюда].

Стены, обвешанные старыми постерами, желтеющие системные блоки и пузатые мониторы [приятно, что мы втроём думаем одинаковыми эпитетами — прим. автора], показывающие окошко со знакомыми ярлычками — всё это создаёт, быть может, не на 100% аутентичную (хотя не мне, наверное, судить), но атмосферу. Которую в разы усиливают те самые «палёные» переводы со словом «Уйти» вместо «Выход» в меню, смешными названиями видов оружия и сообщениями из лога, уведомляющими, что я в очередной раз «умер от дури» или «был опущен».

И практически нулевое умение играть в сетевые шутеры ничуть не помешало мне получить удовольствие от процесса. И даже расстроиться, когда пришло время перейти от Quake III к чему-то ещё, ведь к концу матча я только начал входить во вкус. Хотя по таблице лидеров это вряд ли было заметно.

В «Кибер Кота» выбрались: Никита Васильев, Андрей Верещагин, Антон Самитов и Вадим Елистратов.

Вадиму отдельное спасибо за все фотографии и видео.

В Петербурге открывается компьютерный клуб со стартовым бюджетом 38 миллионов рублей — его планируют окупить за 2,5 года Статьи редакции

Мы посетили заведение и делимся фото, а также первыми впечатлениями.

Гор Варданян — основатель Monterey
0
561 комментарий
Написать комментарий...
Lord AdBlock
ностальгия

А на деле клуб выглядит как логово хипстера-ретромана.
Мы-то помним как оно на самом деле выглядело.

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
ivdos

На самом деле сильно от клуба и владельца зависило. У нас был ламповый клуб, на компов 12. Помещение не в подвале, а на втором этаже местного торгового центра. Окна были и достаточно светло. Владелец, он же по совместительству админ, которого мы звали дядей Лёшей. Постоянно играл в какую-нибудь годноту, то Сибирь проходил, а мы смотрели, то Legacy of Kain: Soul River. Цены были небольшими 20 рублей в час, можно было на полчаса брать. Гопота там особо долго не задерживался. Так-как у админа с ними разговор был короткий, за шкирку и пенька под зад. Они все в другом клубе тусили, как раз более на этот который на фото выше походившем.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
KekW

У одного чела был видос про разные клубы.

У меня вот был средний, васяны были но редко и админ ставил таких на место. Чисто, нормально, без проблем играли.
https://www.youtube.com/watch?v=VR_GVdfteb4

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кагами

Времена так какие были. Помню самое мое яркое воспоминание компьютерного клуба. Ейск 2008 год, мне лет 14, в одном из клубов стояла PS3 и я утром пошел играть на ней в GTA 4. Прихожу, оплачиваю час и сажусь играть. Тут в клуб заходит "завсегдатай" такого заведения, внешность, прям как в кино про бандитов, на вид лет 17-18, лицо в ожогах, потертые джинсы, майка с короткими рукавами. Видит он меня и давай дружить, "хорошо играешь", "Здорово ты этому типу врезал" и так далее. А потом такой "Дай червонец", ну и я ему "Нету". Сразу дружба и доброта на его лице пропала, из его уст вышло "Чего!?" он встал и стал ходить вокруг меня, постукивая кулаком по ладони намекая, что с час бить буду. Я продолжаю играть и делать вид, что пофиг, а у самого сердце готово из груди выпрыгнуть, адреналин все дела, уже думаю, как и что делать. Спустя какое-то время, он или смекнул, что денег он не получит или просто из за того, что народу пришло побольше. Но он от стал и стал искать "Друзей" серди новых посетителей.
Причем походу админам было похер на его выходки, он же спустя какое-то время, быканул у же на другого чувака, который играл себе в диаблу, ударив ладонью по клавиатуре и сыпля угрозами.
К чему это я? Да просто захотелось поделиться теплым воспоминанием о компьютерных клубах.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
MrSnippy

Максимально зависело от админа.

В одном клубе у нас была гопота и бухло на полу, в другом цивильно (но стоило аж 25р за час, в первом 15).

Ответить
Развернуть ветку
No One

Интересно совершали ли гопники рейды на такие клубы с целью вынести компы.Время не самое безопасное было.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Le Cringe

пару раз в подобных клубах бывал, там и гопота могла и у тебя комп подрезать и сами компы были так себе. Но тот, куда я ходил больше всего, был очень классный. Там даже админ следил, чтобы не пили пивко (если только в ночную остаешься, то тогда ок), не курили внутри помещения и сама атмосфера была классной.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Когда вижу такие фотки, то пополам с ностальгией у меня волосы дыбом встают, как же это все всрато выглядит. Дети одевались так, словно у бомжей отбирали шмотки. И ведь сам такой был, ходил несколько раз в клуб из-за отсутствия компа дома в 98-99м, впервые играл в халфу по сетке, кое-как уклонялся от гопоты, которая буквально на входе сидела с полного согласия админа и обдирала людей.

Ответить
Развернуть ветку
Shubi no Kyojin

Ну тут еще празднично, блестки повесели.

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

Ооо прям как надо, эталонный притон

Ответить
Развернуть ветку
Tat Sat

У нас вообще были "компы" обустроенные на хате у предприимчивого мужика - помещение кухни под админскую, а большая комната сам прокуренный зал, а в коридоре ебланит куча народу.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

у нас были нормальные "компы", и с хорошим освещением и где-то даже с комфортом. Был один клуб, где можно было поиграть в сегу и плойку, взять диски и картриджи напрокат, я помню брал EXO Squad на сегу и играл в теккен на первой плойке. Был клуб подешевле, который семьёй держали и операторами работали все члены семьи по очереди. Сам после школы работал в подобном клубе оператором.

Ответить
Развернуть ветку
Brass Petals

В стратегиях есть Warcraft: RoC, в который никто играть не будет при уже имеющемся Warcraft: TFT, есть каким-то образом затесавшаяся в стратегии action-rpg Diablo 2, есть Commandos, относящаяся к жанру RTT — real time *tactic*, а не *strategy*, но нет культового основоположника современного жанра RTS — Starcraft — со всеми присущими ему характеристиками, как совершенно разные, но при этом прекрасно сбалансированные расы, крутая кампания и ещё более крутой мультиплеер (а не так, как в Dune, Age of Empires, Warcraft 1-2, Red alert/C&C, где противники почти копия друг друга с незначительными и редкими отличиями).

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

Интересно как живёт клуб за 28 млн рублей через год.

Ответить
Развернуть ветку
wowsilev
Автор

Тоже вспомнили о нём. Может Вадим сходит, проверит)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
LeakedGms

окуп за 2 года), странная у них контора в которой работает 2 человека

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Голунов

Думаю в условиях дефицита электроники и запрета всего, он даже может когда-нибудь окупиться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zector

Ваномас-арена что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Оборотень

А это не он разве?

Ответить
Развернуть ветку
ro2kerid

Там тариф в х2 повысили, я забил ходить

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор Games

Ваномас арена вроде все?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Soprano

Так а гопники за углом в наличии имеются?

Ответить
Развернуть ветку
Granger

В уважающих себя «компах» гопники были внутри, а не за углом, попрошу!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Кирилл Солодухин

Специально приглашенные аниматоры в костюмах "гопоты" желаемой эпохи, оплачиваются отдельно у стойки администратора. Они будут создавать атмосферу непринужденности хамством, мешать вам играть, давать советы, предлагать заменить вас в матче дабы показать "как надо".
Так же отдельно оплачиваются услуги "жопу поднял, место потерял" - эта услуга подразумевает под собой, что вы отходите не надолго от оплаченного места, его занимает аниматор-гопник и когда вы возвращается он не даёт сеть обратно; "давай выйдем, поговорим" - эта услуга подразумевает под собой настойчивое предложение со стороны аниматора-гопника решить возникший между вами спор (который может быть как просто надуманным из воздуха, так и составленный по вашим пожеланиям) силовым методом вне стен компьютерного клуба.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
realavt

На многих плакатах игры слишком свежие, что малость рушит атмосферу. Вообще могли бы не полениться и сходить в полиграфию понапечатать больших аутентичных картинок именно той эпохи, ностальгию по которой планируется вызывать - а то Драгон Эйдж 2 и Масс Эффект такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Кстати, да плакаты от новых игр лучше бы убрать. Тут дело в том, есди ты хочешь плакаты из нулевых годов то придется покупать отдельно по 100 за штуку или только с журналом, а они стоят дорого сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Андрей Верещагин

Ну вообще, вспоминая детство, в компьютерных клубах не было плакатов с играми.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rauktol Bc

Согласен. По плакатам все должно быть до 2001. Максимум до 2004.

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Я посмеялся с плаката FF XII. Хорошо что не пятнадцатая.
Может, это неправильное представление, а может это попытка передать не атмосферу клуба, а атмосферу дома, где у людей нередко были стены с плакатами.

Ответить
Развернуть ветку
Tat Sat

Да не, вы вот не нихуя не шарите. Плакаты новых игр ещё как нужны - тогда много кто ходил в залы потому что своего компа не было и стояли в залах устаревшие машинки чтобы кс и варкравты играть. Игры новые были, а поиграть ты в них не мог. Это тоже часть эстетики.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Zorden

Просто че завалялось у кого что или с авито по дешевке че купили то и повесили

Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик

Даже туннельный синдром аутентичный можно заработать. Найс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
wowsilev
Автор

@Антон Самитов хана твоей клешне, быки с битами уже выехали выбивать дерьмо из суставов

Ответить
Развернуть ветку
Филимон Спенсеров

И минус глаза с такими мониторами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
wowsilev
Автор

Кстати, это как раз рука Андрея!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Ахмадеев

Всю жизнь так мышь юзаю, что тут не так?

Ответить
Развернуть ветку
Кот Космодесантник

Годы играю с приподнятым предплечьем относительно кисти. Стол ровно квадратный.
Мне как-то уже страшно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Вообще надеюсь, что этот клуб будет приносить прибыль своим владельцам и что он будет не один такой, так как этот клуб по большей части для людей моего возраста и старше и он может подарить массу впечатлений от игры по сети в старые игры, такие эмоции вы точно не получите от игры дома по интернету.
P. S по по поповду гарнитуру и Колонок, наушники желательно старого образца их тех лет и можно было бы колонки ещё добавить от дженезис так как они были во всех клубах, 50 на 50

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дед

Олдскулы свело

Ответить
Развернуть ветку
Ginto Sakata

genius а не то что ты написал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маммур

Ты сам как думаешь, люди за 30 часто куда-то ходят? Я именно про комплютерщиков с семьями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Скоробогатов

headshot
headshot
monster kill
unstoppable!!!

Ответить
Развернуть ветку
Superior Bahamut

Godlike!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Егоров

Выглядит как бизнес на 3 месяца. Даже с учетом экзотики и туристического сезона.

Ответить
Развернуть ветку
Викинг из Хольмгарда

Там пиво продаётся

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Да в принципе некоторые клубы так и работали) ненадолго.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Норм, сезонное место. Это популярная тема открываться на 3-4 месяца (и закрываться не от долгов). Тупо даже не для заработка, а для фана.

Ответить
Развернуть ветку
Hyperion

Прикольно, но воо6ще жесть, конечно. Ностальгия до до6ра не доводит имхо. Меня 6ы вогнали в депрессию всего полчаса в старую контру или кваку, или ту же диа6ло и я 6ы ушел в запой. Осо6енно с учетом того, что клу6 на лиговском, в питере... Питер в сравнении с Мск, где я вырос - параллельное измерение, на миллиард порядков депрессивнее и я не вполне понимаю, как питерцы выживают в этом всем, да еще и справляются с ностальгией. Надо, наверное, там родиться, что6ы это знать. В о6щем, круто, конечно, но я 6ы сходить не рискнул.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Фу, бля, москвич. Гоните его, насмехайтесь над ним.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Крамиг

Я был пару раз в Москве, у вас в метро даже рекламы нет и все вагоны тупо жёлтые. Вот это депрессняк. А у нас в метро заходишь и все обклеено лгбт цветами, ярко, красочно)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артем Носков

Москва и СПБ дико давящие, не понимаю как там люди живут (пишу из екб)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
realavt
Всё как в детстве, когда я, униженный командными шутерами, соратниками и противниками, вдруг, хоть на полшишечки, давал пососать тем, кто надо мной издевался ещё несколько минут назад.

Не, ну я понимаю что сейчас месяц ЛГБТ и редакция их поддерживает - но в статье с редакционной галочкой такие вот интимные подробности выглядят малость неуместно, особенно применительно к детям. Можно же какие-то нормальные обороты речи использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

ловите ханжу

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
wowsilev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик
Можно же какие-то нормальные обороты речи использовать.
но в статье с редакционной галочкой

"Я тут вчера из любопытства прошёлся по страницам своих бывших игроков из компьютерного клуба. Обнаружил, что свои профили хоть как-то обновляют только несколько парней — у них периодически появляются фотографии того, как я сосал у них в командных шутерах и всё. Причём самые стандартные — неотличимые друг от друга («Смотрите, он унижен в UT99»). Хорошо, что твоя мать умерла".

Ответить
Развернуть ветку
Фломастер

Без этого никак не проникнуться атмосферой классических "компов".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Novikov

Журналистика, хули.

Ответить
Развернуть ветку
KindlyWolf

Почему старкрафта нет? Непорядок.
Почему кс 1.6, а не 1.5? Непорядок.
Еще хотелось бы ставить туда свои игры, а то селекция не густо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Про 1.5 ребята говорили, что планируют поставить. Может, и старкрафт появится. Вообще, я бы лично с удовольствием в «Казаков» поиграл в клубе.
А по поводу своих игры — разве такое где-то было вообще? Помню только, что мы носили в «компы» свои игры, чтобы админы ставили их на компьютеры безвозмездно. А такого, чтобы со своими играми приходить, не, не было.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Женя Виноградов

Да, я сам уже подумал туда сходить, но без старика вообще мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Эм, а в качестве мода к халфе, как было еще в 98-м не хотите? На нем и чампы проводили )

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Кстати да - старкрафт вообще сейчас бесплатный официально раздается с брудваром, даже взламывать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
worldsforge

Да, без brood war - фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Tau F

В Старкрафт не играли тогда у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Сори мой компьютерный клуб это
Half-Life (Bunker - она же CL_Crossfire)
CS Beta 0.5. (cs_militia, de_dust, cs_assault..)
Quake 2 (q2_dm1)
Starcraft (Hunters.)

Где то все?!

Ну хорошо , потом добавились и игры этой вашей YOBA молодежи -
UT, Unreal Tournament
даже в CnC Generals играли пару раз

Но кроме этого играли по сети в Mechwarrior 3
потом в Mechwarrior 4...

P.S. Как нибудь в тот клуб зайду.. надеюсь там не один буду))

Ответить
Развернуть ветку
Ингвар
потом добавились и игры этой вашей YOBA молодежи -

UT, Unreal Tournament

У турнамента и квейка 2 - 3-4 года разницы же было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Антонов

А как же cl crossfire, или это и есть бункер ?:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alco One

Starcraft - Challenger (кто быстрее зафотонится или улетит на другое место за террановю)

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
Ну хорошо , потом добавились и игры этой вашей YOBA молодежи -

UT, Unreal Tournament
Ебу дал?
Да и мужики взрослые сидели играли тоже. Молодежь в кс в основном зависала

Ответить
Развернуть ветку
Timoteo Cirkla
Если очень коротко: старые мониторы задействуют другой тип человеческого зрения

Эээм... ШТА? Какой-такой другой тип? Атсральное "зрение" чтоль?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Tyan

Ну типо. У элт моников экран не светит сам по себе, а лишь удерживает свет отражённый от экранов, насколько помню. По этому если махать перед ним обьектом получиться эффект ребения. А современные экраны это грубо говоря микро led, где каждый пиксель имеет три диода rgb

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Один из минусов, это солнечная сторона, будет отсвечивать. Не надо было ставить компы у входа. В комп клубах должны быть только искусственные источники света. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Антонов

Помню в некоторых клубах в Питере так светило что приходилось курткой тупо накрывать себя и монитор :D

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Лебедев

Да, это косяк серьёзный. Себе "компьютерный кабинет" пришлось (вся квартира на ней) оборудовать на солнечной стороне, без плотной шторы никак. Это, кстати, не так дорого стоит, ребята тоже так устроить могли бы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дэвид Шариф
Ответить
Развернуть ветку
Mankustrap
Клуб напомнил мне, какой же я старый. Первое, чем он встречает, — запах нагретой пластмассы. Именно он, а не плакаты со всякими старыми играми (среди которых есть даже арт древней Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor)

Игра 2001 года теперь уже древняя. Значит не такой уж старый)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

21 год прошёл. А я её на релизе покупал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Имя Фамилия

С кем дуэль? Со мной давай дуэль...

Ответить
Развернуть ветку
DojdiQ
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кужлев

Поделюсь историей своего городского компьютерного клуба. В моём городке N не было компьютерных клубов, и вообще мало кто видел компьютер в живую. У моего зажиточного друга был комп и я ходил к нему играть? Нет, смотреть как играет он (в doom). Он предлагал мне поиграть, но я отказывался т.к. боялся что ни будь сломать, хз что именно, но мне тогда казался он таким хрупким). И вот однажды по школе начали шептать, что открылся компьютерный клуб в центе города. Внутри он из себя представлял комнату 25 кв м. с пятью столами на которых были убитые компы. Хозяевами этого заведения были 2 армянина которые жили в соседней комнате ) там у них стояли 2 раскладушки). Естественно начался ажиотаж , все дети города зависали там. Что бы попасть к компу нужно было высидеть очередь как в поликлинику (часа минимум). На этой волне два армянина поднялись и поставили ещё 4 компа в комнату в которой они сами до этого спали. Продержался он лет 5 точно …хорошее время было ))

Ответить
Развернуть ветку
DIART

даже старкрафта нет, в топку

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

И вместо второго квейка этот новомодный третий. Куда это годится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Антонов

Согласен, это провал :)

Ответить
Развернуть ветку
markus
пожелтевшие от времени системные блоки

Вот это не тру, когда деревья были большими, системные блоки были нормального белого цвета. Рекомендую почистить от желтизны, например, так: https://novate.ru/blogs/190219/49514/

А в остальном годно, желаю успехов и процветания клубу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Вот все минуса вашего клуба:
1) Расположение компьютеров у входа, солнечная сторона!
2)Современные постеры, убрать!
3)Современные наушники
4)Отсутствие колонок.
5)Малое количество игр

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Рябоконь

У нас админы во всех 4-х клубах в нашем пгт (да-да, ажно целых 4 клуба на небольшой пгт! И ещё один видеосалон с функцией игры в пс1 на двух телевизорах - ч/б подешевле, цветной подороже) стояла админскся прога, в которую с админского же компа просто вбивалось количество оплаченного времени и по его истечению сеанс завершался. Запомнилось это по двум причинам: во-первых, за пять минут до конца сеанса огромными буквами на синем фоне поверх игры высвечивалось криповое "ВАМ ОСТАЛОСЬ ПЯТЬ МИНУТ", мигало и милым женским голосом дублировалось в наушники, что только добавлял стресса, а во-вторых, молодёжь быстро смекнула как можно взломать эту систему и при определённой удаче накрутить себе лишних минут и даже час-другой, если народа в клубе много и админу не до конкретно твоего компа. А если народу немного, то можно было и так выпросить у админа немного времени, если ему самому скучно и не с кем порубиться в тех же героев, тибериум сан или какую-нибудь стрелялку.
Особенно запомнилось как мы тогда усердно пытались играть на прохождение в, например, макса пейна в несколько заходов, но каждый раз возвращаясь обнаруживалось, что кто-то уже перкзаписал твой сейв своим поверх и надо начинать все заново.
Было прикольно, в общем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jerry Green
Снять компьютер на час стоит 100 рублей

Цены не аутентичные) В моё время в клубах час стоил рублей 20, а некоторые даже рублей 15. Из скидок была только одна скидка что я помню: комп на ночь. Целую ночь можно было просидеть, часов 9, а заплатить как за 3 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

40 рублей ночь)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryabenko
пузатые мониторы

Минус глаза

А где red alert?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Seredin

есть же второй, на скринах видно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася

Если они не дрочат 50 Гц, а разгоняются до нормальных 60-100-120 или сколько там, то всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
realavt

Наушники с ЛГБТ-подсветкой конечно максимально неуместно выглядят, рушат атмосферу. Можно же было что-то поскромнее прикупить...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

В 2003 я помню были наушники, но они были маленькие, самые дешманские. Вот такие были

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Черных

полупрозрачки скорее по канону эпохи (но не канону поциков)

https://i.pinimg.com/originals/9e/1c/13/9e1c1339624cf3893105c7f96aadd73b.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Kron Ronan

Ностальгия это конечно хорошо. Но на один раз. Все таки к удобству привыкаешь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Имидеев

Буквально вчера устраивал турнир по cs 1.6 в офисе, на одном из этажей было почти как в клубе по атмосфере. Крики, духота и запах пива.

Ответить
Развернуть ветку
John Cris

Ууу как там в квейке двигаются, это просто ламповое мясо xD

Ответить
Развернуть ветку
artemnet

Тоже сразу заметил, с минусами бы их рванул :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
maxbuntiliamba
Ответить
Развернуть ветку
Юбилейный

Отвал!

Ответить
Развернуть ветку
LeakedGms

Фу, даже не в подвале

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Ну такое, разок сходит что бы вспомнить былое и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

У бабушке в деревне (городского типа) сохранилась игровуха ещё с тех времён и компы от-туда же с разваливающимися наушниками на изоленте. Был там в последний раз 2 года назад с двоюродным братом, хотели вспомнить молодость и сыграть партию в StarCraft против компа. Но увы, не повезло. С компьютерами постоянно какая-то беда приключалась. Вообщем не поиграли, деньги вернули.

P.S. А вообще я только "За" такие заведения. Долгих лет им процветания.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Iscariotovich

Успехов проекту!
То чувство когда открыл такой клуб еще три года назад, но у себя в съемной хате для своих ребят, чтобы там кутить. Эхх, надо было тоже тред на дтф оформить.

Ответить
Развернуть ветку
derango25

как у вас все устроенно, просто комнату в своей квартире под клуб сделали или отдельно снимаете квартиру под кутерьму?

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee
В «Кибер Кота» выбрались: Никита Васильев, Андрей Верещагин, Антон Самитов и Вадим Елистратов.

А как же @Хороший человек из 90х и @Аккаунт удален ? Главных ценителей олдскульных компов и не позвали с собой...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Заебись. 150 рублеа за час?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
kuklama

Quake- это шахматы на скорость

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shkradziuk

Чтобы так говорить, надо уметь играть в шахматы на уровне кваки. Хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фёдоров

1. В смысле откуда Дьябло 2, это была суперпопулярная игра в клубах в начале нулевых.
2. У нас на Урале была потрясная передача "Мегадром агента Z", если хозяева найдут, то будет самое то крутить по телеку.

Ответить
Развернуть ветку
After
1. В смысле откуда Дьябло 2, это была суперпопулярная игра в клубах в начале нулевых.

ну что ты хочешь от товарищей которые в начале 2000х под стол ходили
откуда им знать что там было популярно и тем более помнить как народ дискетки со своими сейвам из клуба в клуб тягал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bugy B

Хорошая была программа, в Омске тоже показывали - на Ютубе кстати есть канал Инквизитора Алекса там много и других передач.

Ответить
Развернуть ветку
wowsilev
Автор

Вопрос не в том, откуда дьябла, а в том, откуда она среди стратегий. Это ж экшен-рпг чистая)

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
это была суперпопулярная игра в клубах в начале нулевых.

Узнал о ней в 2003-5, друг у себя дома играл.
А в клубах ни разу ее не видел)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

А что не так с Diablo 2? Я как раз впервые в нее сыграл в компьютерном клубе, офигел на всю жизнь и все не мог дождаться, когда родоки купят комп домой и я смогу допройти этот потрясающий демонический сюжет

Ответить
Развернуть ветку
wowsilev
Автор

С ней всё хорошо, просто это не стратегия)

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

имхо LoD слишком новый. должна быть 1.01.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Chubar

Проги и игры без проблем берутся на old-games ru, там главный загон рунета по пекашному ретрогеймингу.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

Пытался тут себе собрать ретро комп как в детстве, что-то типа пентиум 166, 64мб памяти и какую-нибудь стритрио, но, к моему удивлению, на Авито ничего на тот момент не было в адекватные деньги. Только по частям, за дорого, у разных продавцов и без гарантии что это вообще работает.

Ответить
Развернуть ветку
Max Chubar

Железу уже лет и лет, тут сам господь бог гарантии не даст.

Ответить
Развернуть ветку