В американском национальном музее видеоигр считают, что архив холдинга Embracer — плохая идея

Потому что за ним стоит коммерческая компания.

В американском национальном музее видеоигр считают, что архив холдинга Embracer — плохая идея

Шведский холдинг Embracer Group поделился фото своего архива видеоигр в мае, а создавать его начали ещё в начале 2021 года.

Обычно подобными проектами занимаются другие организации, а не игровые издатели и холдинги. Журналисты Waypoint решили поинтересоваться, зачем компания решила создать архив, а также узнали, что об этой затее думают в американском национальном музее видеоигр.

Несколько лет назад я понял, что будет логичнее создать архив, а не просто личную коллекцию. Мне нравится идея компании, которая заинтересована в регулярном пополнении этого архива.

Ларс Вингефорс, глава Embracer

Глава Embracer подчеркнул, что игровые компании должны заботиться о своей истории, но исторически индустрия какое-то время забывала об этом. Однако Вингефорс уже видит изменения в лучшую сторону.

Архивисты считают, что прежде всего создание такого архива — пиар ход для Embracer. Она сможет пользоваться архивом, чтобы проводить исследования и изучать наилучшие способы расширения холдинга.

Интеллектуальная собственность для Embracer — это бизнес. Они покупают другие компании, чтобы получить доступ к ценным тайтлам. Не только к новым, но и к культовым и забытым. Создание архива позволит компании лучше исследовать историю всех этих IP, чтобы покупать и контролировать потенциально ценные, но забытые игры.

Даррен Вершлер, профессор и коллекционер консолей

Сооснователь американского национального музея видеоигр Шон Келли и вовсе считает, что такой архив — плохая идея.

Подобными проектами не должны заниматься коммерческие компании. Есть целый список потенциальных проблем. Я, конечно, понимаю, что Embracer — большая компания с практически бесконечными ресурсами, но что произойдёт, если в её руководстве внезапно заинтересуются историей фастфуда? Куда денут все эти игры, которые были добыты в том числе через пожертвования от людей, которые думали, что делают что-то ради общего блага? Коммерческая компания может сделать что угодно.

Шон Келли, сооснователь национального музея видеоигр

Шона Келли не радует, что и без того ограниченное количество материалов, доступных архивам и музеям, придётся делить с ещё одной организацией. В его понимании редкие материалы должны находиться под одной крышей, а не быть разбросаны по всему миру в разных музеях.

Келли также считает, что подобному архиву самое место в США, где «родились видеоигры». По мнению сооснователя национального музея, открытие архива видеоигр в другой стране — это как если «перенести первый „Макдональдс“ в Японию, где ему вообще не место».

Национальный музей видеоигр и создатели архива Embracer хотят, чтобы в их коллекциях были все возможные игры и устройства, но вряд ли этого можно добиться. Как минимум, в музее Шона Келли есть экземпляры, с которыми основатели музея не расстанутся.

Ларс Вингефорс, впрочем, тоже настроен серьёзно. Руководитель не просто так упомянул, что сначала развивал личную коллекцию. Несколько лет он собирал комиксы и другие материалы, и даже платил небольшую зарплату знакомому коллекционеру Томасу Сунхеде, чтобы тот помогал ему. Теперь Сунхеде работает советником по ретро-играм в Embracer Group и занимается переговорами с другими коллекционерами для покупки копий игр и их перевозки в архив компании.

В будущем Embracer хочет сотрудничать с музеями, проводить выставки в других городах, а также помогать исследователям истории видеоигр и журналистам.

5454
55 комментариев

Келли также считает, что подобному архиву самое место в США, где «родились видеоигры». По мнению сооснователя национального музея, открытие архива видеоигр в другой стране — это как если «перенести первый „Макдональдс“ в Японию, где ему вообще не место».Ой блять

190
Ответить

Это как британцы в свое время всё из мира тащили в свой музей.

71
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

В его понимании редкие материалы должны находиться под одной крышей, а не быть разбросаны по всему миру в разных музеях.А потом этот один музей сгорает к хуям как Нотр-Дам и пиздец.

106
Ответить

Да хли. Никто не застрахован. Горели даже звукозаписывающие с дохрелионом мастер-записей

2
Ответить

Вообще лучший "музей видеоигр" это торрент-сеть. Уникальные исходники у одного коллекционера могут потерятся, физический музей не может, а рано или поздно точно начнёт терять экспонаты, тем более толку от игр стоящих на полочках если в них нельзя играть. На торренте игра будет жить и любой её может сказать до тех пор пока есть хоть *один* человек на раздаче, любой может в неё играть, любой может её сохранять своими способами.

51
Ответить

Это не так работает.

Точнее, это все должно в тандеме работать.
До сих пор огромное количество материалов никак не оцифровано, энтузиасты разыскивают редкие штуки, сканируют, дампят и тд. Это еще долгий процесс.

+ торрент вариант надо дополнять чем-то вроде фтп. Тк сиды могут быть не всегда.

27
Ответить