Опыт разработчика игр из Курска, переехавшего в Америку

Опыт разработчика игр из Курска, переехавшего в Америку

Добрый день, уважаемое DTF-сообщество!

Давно не публиковал новый материал. Продолжаю рубрику "IT в лицах", публикуя интервью с людьми из IT-сферы.

Публикую интервью с подписчиком моего канала IT-Старт и по совместительству с DTF-чанином.

Буду благодарен, как за положительную, так и за отрицательную обратную связь по интервью. Критика поможет делать дальнейший материал лучше.

Сохранена оригинальная грамматика в тексте.

--Начинаем--

Герой нашего сегодняшнего интервью разработчик игр Сергей.

Телеграм Cергея для связи, если захотите пообщаться с ним напрямую @deft_dev

Сергей работает разработчиком игр в США

- Почему переехал в США?

- Как смог найти работу в штатах?

- В разработке каких игр принимал участие?

- Как стать разработчиком игр?

Обо всём этом в нашем интервью. Приятного чтения)

Расскажите о себе:

Опыт разработчика игр из Курска, переехавшего в Америку

Образование

  • У меня 2 высших образования. Оба получал в БелГУ (Белгородский Государственный Университет.) 1е образование это факультет КНиТ (компьютерные науки и телекоммуникации (ну как то так)) и специальность “сети связи и системы телекоммуникаций” - обьяснить что это и чему меня учили я вряд ли смогу. Прошло мимо меня. И второе образование это Эконом - финансы и кредит. по-моему такая специальность. =)

Регион где родились и где сейчас работаете

Я родился в городе Курске. Учился в школе в Курске. Сейчас работаю в Калифорнии в Лос Анжелесе. Пока это бизнес поездка и я тут оказываю консультации своему партнеру по бизнесу.

Занимаемая ныне должность

Senior Software Engineer

Уровень дохода

Ну это коммерческая тайна =) могу сказать что больше чем средние вакансии в США

1. Почему вы решили переехать в США?

Классный вопрос. Вообще жить в США это такая мечта из детства. Никогда бы не подумал что она может стать реальной. Пару лет назад я начал делать все что бы переехать и из разряда мечты, переезд стал очередной целью.

Язык, культура, ТОП мировые компании, сотни стартапов, люди с открытыми взглядами. Отдельно стоит добавить климат Калифорнии, особенно СФ и ЛА. В России с таким климатом я нашел для себя только Адлер, где можно спокойно кататься на мотоцикле, а потом поехать в горы катать на сноуборде.

Так же в США больше шансов встретиться с крупными инвесторами и пропитать свой проект. Мне бы хотелось довести свои идеи до реализации и запустить по итогу мой проект в мир =)

2. Есть ли ощутимая перемена качества жизни после вашего переезда?

Я уже слышал этот вопрос. Я наверное не до конца понимаю что значит качество жизни. Сейчас мы живем просто в невероятном комплексе в чудесном районе. Тут есть буквально все. Плюс чудесная погода.

Я не уверен что это сюда подходит, но мало ли.

В России что бы купить +- не плохую машину (пусть это будет 2 миллиона) человеку с зарплатой 100 тысяч (а это ой как много мы это все знаем) и откладывая 50 процентов от зарплаты каждый месяц нужно потратить пару тройку лет что бы купить такую машину.

Здесь условный доставщик еды может позволить купить себе подобную машину за пару месяцев. Это не мои фантазии, а реальность с которой мы тут столкнулись.

3. С какими трудностями пришлось столкнуться после переезда?

Язык. Я думал я неплохо говорю. Мои преподаватели говорили, что я в целом не плох. На деле это оказалось не так. Периодически я не понимаю буквально все, что мне говорит человек. Меня это невероятно раздражает. Но я не сдаюсь и стараюсь общаться еще больше что бы улучшить свой скилл.

Аренда жилья. Тут так просто не снять жилье. Обычно это договоры аренды от 6 месяцев. Так как я тут в командировке, я не могу позволить себе такое. Мне повезло и СЕО помог снять квартиру в том же комплексе, где и он живет.

Подключение/оформление воды и света на меня — да да, тут при схеме квартиры ты обязан оформить все услуги на себя. Это было что то новенькое для нас.

Отсутствие транспорта и огромные расстояния - да, без машины тут жить очень очень сложно. Мне везет что офис компании находится через дорогу и мне не нужно тратить дополнительные 1000-1500$ на аренду машины. Здесь есть общественный транспорт, но он не такой популярный как в России и за счет огромных расстояний можно тратить очень много времени в нем. Например от меня до побережья ехать 15-20 минут. на автобусе это занимает около 1 часа 40 минут. Зато проезд в общественном транспорте не сильно дорогой. Зависит от маршрута и в среднем это стоит 1 доллар.

4. Почему вас заинтересовала именно разработка игр?

Наверное тоже все из детства. Я провел огромное количество часов в играх. Когда я учился в университете я мог неделями не выходить из комнаты пока не пройду игру.

А возможность создать свой мир, добавить фичу которая повлияет на тысячи, миллионы игроков, разве это не круто?

Я бы с радостью занялся этим раньше, но я слишком ленивый и не знал что так можно =)

5. Расскажите о своем карьерном пути

Оу тут может получиться много текста.

Во время университета я работал на заводе по производству мороженого =) Потом получилось попасть в крупную энергетическую компанию на практику и остаться там поработать пару месяцев во время учебы.

После учебы я устроился в туже компанию. Я занимался установкой ПО всяким тетенькам и дяденькам. Знаете как бывает в крупной компании, права на установку есть только у админов, вот я был одним из них. С железом я не работал. Мой отдел занимался только ПО =) Спустя месяц или может быть два, я начал выполнять свои задачи на день за пару часов. Еще чуть позже доходило до того что я мог за пол часа или час сделать все что планировалось на день.

Я попробовал проявить инициативу и предложил несколько идей для внедрения, что бы оптимизировать процессы, но коллеги сказали “сиди тихо. Инициатива, ну ты сам знаешь”. Мне стало немного не по себе и даже подташнивало после таких слов.

Я начал читать книги, различную художественную литературу, психологию и все что попадалось на глаза. Позже, когда мне уже становилось плохо при виде страниц я начал смотреть фильмы и сериалы. Да да я делал это на работе, ведь нет ничего скучнее, чем сидеть без дела. После того как сериалы и фильмы кончились или мне стало и от них плохо, я вспомнил что давненько не играл. Я пропал на пару месяцев в играх =)

В этот момент к нам в отдел устроился парень который программировал на PHP. Ооо я помню его горящий взгляд до сих пор. Я тоже хотел такой. Он каждый день что то активно и увлеченно делал, обсуждал какие то непонятные базы данных с коллегами из соседних отделов, что то активно печатал и был счастлив.

Я подумал, что то же так хочу. И начал гуглить. Что я гуглил? Ну типа “как стать программистом? “, “выучить язык программирования”. Хаха да это смешно. Но в результате этих нелепых запросов мне на глаза попался сайт javaRush. Это совсем не реклама сайта, просто он вылетел мне и я решил поиграть в него. Да да, именно поиграть. Обучение построено в виде игры. Так я пропал из жизни на пару месяцев. Я проходил уровни и читал дополнительные материалы который давались после каждого урока.

К сожалению 10 уровней спустя бесплатный доступ закончился и нужно было платить. Я узнал что ближе к новому году будет распродажа. Переломной стояла дилемма. Закрыть наконец кредитную карту, которую я по глупости взял и растрами все деньги или снова влезть в долги и купить курс. Да я психанул и снова потратил все деньги с кредитки и купил курс. Для большего понимания чего мне это стоило, помимо ежемесячного платежа я должен был платить процент около 2х тысяч рублей каждый месяц, а моя зарплата была около 20 тысяч. Судя по всему закрыть кредитку снова я мог бы спустя пару лет =)

Я купил этот курс и наверное на 8-12 месяцев выпал из жизни полностью. Каждую секунду я думал о том как решить задачу, как сделать лучше, как перейти на следующий уровень.

После я подумал что можно попробовать найти работу разработчиком и подготовил резюме. Да, это было просто е резюме с ХХ.ру. В городе было всего 2 вакансии Java разработчиков. Одна была для опытных ребят, а во второй вакансии искали стажера/junior. Я написал и, и мне ответили. Я был удивлен. После общения по телефону мне дали тестовое задание. Для этого задания мне пришлось почитать Кнута и глубже разобраться в алгоритмах и структурах данных. Потом было очное собеседование и я прошёл. Мне предложили оффер, который был на 20-30 процентов ниже моей зп. Но я понимал, не попробую сейчас, не попробую никогда. Ну и если не получится, то продавцы в Пятерочке всегда нужны.

И так я попал на проект с микроконтроллерами. После этого места работы я понимаю что больше не хочу работать с микроконтроллерами и каким ментором не стоит быть. Возможно мне попался ужасный ментор, а может и я слишком не подходил на эту позицию. Но спустя 2 месяца я понял что это не мое и не нужно, что делать. Я увидел что открылась еще одна вакансия на которую ищут junior разработчика. Я начал готовиться к собеседованию и успешно его прошел. Так я попал в компанию БФТ. Я безумно благодарен Воронину Александру, Линеву Андрею и Шумовой Оксане за те знания что они вложили в меня. Эти три ментора просто восторг. Я помню как Андрей сидел со мной и буквально с нуля учил меня SQL, заставлял понять каждый символ в строке. У нас бывали недели когда мы парно программировали.

Ну так вот, набрались опыта и я попадаю в Питер. Делаю невероятно крутые проекты и становлюсь лидом достаточно большой команды. Параллельно мне прилетают предложения от ЕПАМ и прочих переехать в США через полтора года. Но полтора года это так долго. Я думаю что справлюсь быстрее. Теперь спустя 4-5 лет я думаю, что ЕПАМ мог быть не плохим вариантом =) Аахах.

Потом я нахожу вакансию в американской компании и вписываюсь в авантюру с ИП =) У меня тряслись руки и ноги при мысли об открытии ИП. Была куча вопросов и шанс что “кинут”. Так я первый раз попал в командировку в США. Со мной были ребята, которые не оч разделяли мой восторг по поводу США, но после поездки даже они захотели переехать.

И вдруг мне на глаза попадается вакансия на серверного разработчика в геймдев. Я не поверил своим глазам. Я сражу же откликнулся и попал на одного из лучших hr в моей жизни. Мы назначили интервью и после нескольких интервью я попал в компанию. Абсолютно все было новое для меня. Старым оставался только язык программирования на котором я пишу сервер. Все остальное было совершенно мне незнакомым и новым. Первые месяцы, даже пол года я просто не до конца даже понимал коллег и о чем они говорят. Я начал кайфовать от работы еще больше. Собственно так я и попал в геймдев.

Кстати, на эту вакансию я переходил с потерей в зп около 30% =) Да да, слабоумие и отвага. Но я выбираю проекты которые мне нравятся и это не всегда самые дорогие проекты.

Поработав в этой компании я почувствовал что мне пора двигаться в сторону США, а еще лучше в сторону геймдева США.

Мне просто повезло и я нашел свою текущую компанию, куда прошел собеседование и получил оффер.

6. Расскажите о своем нынешней работе подробнее. В чем заключаются ваши должностные обязанности и чем занимаются на работе?

Словосочетание “должностные обязанности” попахивает для меня совком и моей первой компанией =) Я не очень люблю работать в больших компания и всегда выбираю стартапы и горящими глазами. Мне нужно чтобы был драйв и энергия в работе. Я хочу видеть свой импакт.

А в стартапе ты обычно делаешь все. Когда я пришел в компанию мне удалось настроить и выстроить ci/cd процесс при помощи gitHub Actions. После этого мне дали написать сервис , который на текущий момент является одним из ключевых сервисов игры. Какое то время 100 процентов времени уходило на написание кода и ревью кода коллег.

Параллельно бэкенду, в свободное врем я изучаю Unity и c#. Поэтому я начал перетаскивать на себя несложные задачи клиентской части. И теперь я трачу около 70-80 процентов на написание клиентской части, а на бэкенде и Java я отдыхаю =)

Так же добавил нагрузочное тестирование в компании и поправил настроил интеграционные тесты.

Естественно каждый член компании принимает участие в обсуждении дальнейших планов и фичей. Каждый может делиться идеями и они могут быть реализованы.

7. Какой стек технологий используете при разработке игр?

Наши сервера находятся в облаке AWS. На сервере мы используем Java, Spring, Springbok, Hibernate, Lombok. Я думаю стандартный стек для Java разработчика. Используем микросервисы, хотя наверное могли бы обойтись и без них. У нас несколько типов баз данных для разных нужд. Мы используем MySQL, PostgreSQL, DynamoDB, MongoDB. Несколько очередей и open search.

Я бы не сказал что стэк бэкенда координально отличается от стэка условного физтеха

На клиентской стороне мы используем Unity + c# и для больших красивостей добавляем код на стороне на Android and iOS.

8. Расскажите о тех играх, в разработке которых принимали участие и за что именно вы отвечали

MushroomWars2 - серверная часть, оффры, награды в играх, админская панель для наших гейм дизайнеров

Wild Wars/ Fires Wars - игра выходила в стор, проходили тесты, сейчас идут тесты сеттинга. Я написал весь сервер с нуля. Настроил ci/cd, сервера, архитектура, настройка БД, логи, мониторинг. Все что требуется на бэкенде я дизайнер и настраивал с нуля.

Kippo - все активности связанные с друзьями были сделаны мной с нуля, все игровые нотификации/уведомления были переписаны и настроены с нуля мной. Отображение NFT штук в инвенторе было сделано мной. Переписал с нуля рекомендательную систему, ускорив поиск рекомендаций очень очень сильно (400-600%) (естественно дизайнил эту систему я не в одиночку, так как не знал всех нюансов приложения), NFT Lands задизайнены и заимлеменчены на клиенте и на сервере с нуля мной. Это то что в голову приходит =)

9. Много ли возможностей для творчества при разработке игр?

Думаю все зависит от компании. Мне попадались крутые ребята в командах и обычно всегда твои идеи слышат и если они годные то их имплементируют. Это касается не только игровой логики, но и арта. Можно приносить свои идеи и видение, вдруг тво идея это именно то что нужно?

10. Насколько важна графика для игр?

Я не особо фанат красивого визуала, но графика безумно важна. Я вижу какие крутые арты делают наши художники и восхищаюсь этим. Думаю что большинство людей в первые секунды цепляет именно сеттинг и графика.

Вряд ли вы будете играть в невероятно крутую игру с графикой которая вам противна

11. Интересен ли процесс разработки игр, когда этим непосредственно занимаешься?

Да безумно интересно. До сих пор пока не надоело. Интересно все от проектирования идеи, от просто идеи в воздухе, до ее непосредственного релиза

12. В чем преимущества и недостатки в работе разработчика игр?

Для меня нет недостатков. Для кого то это будет высокая ответственность, супер высокий темп разработки. Это не “сидеть в банке формочки шлепать”

13. Играете ли вы в игры? Если играете, то как часто и в какие?

Раньше играл даже больше чем очень часто =) Сейчас реже. До сих пор играю в Warcraft, Diablo, Diablo immortal. Skyrim на всегда в моем сердце. Могу побегать в Brawl Stars. Часто устанавливаю игры просто посмотреть и неделю побегать, что бы быть в “теме”

14. Философский вопрос. Почему раньше делали килобайтные шедевры, а сегодня делают гигабайтные низкокачественные проекты?

Потому что уровень разработчиков много ниже. И проведя больше нескольких десятков собеседований я в этом абсолютно уверен. Сейчас многие знают как работать с фрэймворком, но не знают как он работает. Знают как условно работать с ORM но не знают как написать SQL запрос. Плохо ли это? Каждый может считать по своему.

15. Исходя из того, с каким особенностями вышел TheLastofUs , как по вашему мнению сейчас в США обстоят дела с «повесткой»? Действительно ли индустрия разработки игр «такая левацкая» или всем безразлично? Есть ли квоты на работу/внутри игр, ощущается ли влияние «повестки» в целом на работе и в обычной жизни?

Я работаю в стартапе и это не сильно ощущается. Я точно знаю что в крупных компаниях действительно есть квоты и дт и тп. Думаю в игровых компаниях это тоже присутствует. Никуда от этого к сожалению не деться. Есть ли влияние непосредственно на разработку, я не могу сказать, так как не сталкивался с этим.

16. При разработке игр, что именно и каким образом приходится урезать? Как часто не успеваете? Почему так бывает? Если не успеваете, какие санкции по отношению к личному составу применяются (как наказывают виновных)?

О классный вопрос. Не успеваем постоянно. Это перманентное состояние =) ахахаха ведь чем быстрее ты сделаешь фичу, тем быстрее она дойдет до пользователя и мы сможем сделать какие то выводы. Периодически приходится менять дизайн на клиентской стороне или разбить его не несколько итераций что бы вывести в релиз более простой дизайн а потом его улучшать. Как говорится совершенству нет предела, но нужно постараться найти золотую середину между идеалом и временем на реализацию этого идеала.

Да нет виновных. Если кто то не успел это вина команды, а не конкретного человека. Это было новое для меня, но даже если я не успеваю то вся команда понимает что это вина команды и им нужно было как то раньше мне помочь или урезать фичу. Это случается с каждым, понятно что невозможно делать всегда и все в срок.

Если совсем что то горит то можем поработать в выходные, но никто тебя к этому не принуждает.

17. Интересовались ли разработкой на движке Unreal? Был опыт работы с этим движком?

У меня девушка немного занималась разработкой на Unreal. Это просто магия. У меня к сожалению пока нет времени на погружение в этот движок.

18. Кто такие 3dgeneralist, миф ли это?

О, оказывается я 3d generalist у себя в пет проектах =) ахахаха никогда не слышал про это понятие. Но определенно такая специальность имеет место быть. Это как full stack dev в разработке, если я правильно понял термин

19. Хотелось бы перейти с Unity на UnrealEngine?

Пока нет. Есть несколько идей проектов на Unity. Хочется их реализовать и потом думать. На Unreal получаются слишком тяжелые билды для мобилок, а мне хотелось бы зарелизиться на мобилках.

20. Приходилось ли создавать игры с нуля? Если да, то что было в приоритете в первые дни разработок?

Ага. В Zillion Whales мы создали Wild Wars с нуля. На сервере главным было настроить классную и удобную инфраструктуру, что бы небыли страха релизить в пятницу =) Тестирование мониторинг. Это было основное для сервера. Со стороны клиента не могу сказать, потому что на тот момент не обладал нужными знаниями.

До старта кидинга нужно было определиться с кор геймплеем. Основными игровыми сущностями и попробовать заглянуть в будущее, что бы потом переделка сервера не была болью.

21. Насколько возможно в наше время в США создать игру, чтобы она не отдавала фемшизой и повесточкой? Или представители нетрадиционных ориентаций потихоньку лоббируют свои взгляды в большую часть игровых проектов?

Да зависит от компании и инвесторов. =) Не думаю что тут что то сильно отличает от физтеха. Вряд ли кто то сможет влиять на иди разработчиков, которые делают игры. Другое дело что выпускать что то мэйн стримовое может быть более выгодно для разработчиков, поэтому всякое может быть.

22. Происходит ли сбор статистики по игрокам в играх вашей студии? Какие данные собираются? Какой софт используется? Какой отдел этим занимается? (Вопрос не подковырки ради, интересует профессия и её особенности)

Да во всех компаниях собираются данные о поведении игроков. Это обезличенные данные по активности аккаунта. Например сколько игроков возвращается в игру на первый, пятый, тридцать день. Можно посмотреть юзер флоу, на каком герое люди чаще играю, какие предметы покупают или используют. Это стандартные игровые метрики, которые описывают игровые аналитики, Вообще обычно в игровых студиях есть отдел аналитики, которые на основе этих данных могут строить прогнозы и делать выводы.

23. 5 советов от себя начинающим разработчикам

не гнаться за деньгами, а делать то что нравится. Деньги потом прийдут.

быть любопытным

читать книги и развиваться

качать soft skills

быть open mind

24. Берут ли джунов в вашей студии?

в разработку нет. Взяли художника джуна.

25. Есть ли отличия между англоговорящей инди-тусовкой и российской, а именно образовательный контент у блогеров, джемы, конкурсы, и самое главное это сравнение ресурсов по типу местного «ищу команду»?

Я пока к сожалению не сильно в этой тусе =( И не особо был в ней в России.

26. Как советуете подойти к вопросу составлению резюме для новичка?

Пет проекты + хакатоны. Я жалею что не участвовал в таких активностях пока был в универе. Хакатон это просто топ. Советую . Можно прокачаться невероятно сильно.

27. Сильно ли и в чем именно различается прием на работу и процесс рассмотрения кандидата в РФ и США?

Процессы собеседований координально разные. Количество этапов интервью и сами вопросы.

В России ты обычно созваниваешься с рекрутером, назначаешь техническое собеседование и получаешь отказ или оффер. Все +- быстро.

В США ты изначально также созваниваешься с HR специалистом. Он оценивает твои коммуникативные навыки (soft skills) и оценивает тебя, вольешься ли ты в компанию. Также HR продает тебе компанию и рассказывает то чем занимается компания и ее видение. Если этот этап пройдет, то HR обычно спрашивает в какое время ты доступен, просит прислать часы когда тебе будет удобно говорить. И назначается первый этап технического собеседования. В зависимости от компании таких этапов может быть 2-5. Больше 5 не встречал не разу. На технических собеседованиях в США мне редко приходится говорить о Spring или других фрэймворках. Обычно тебе дают решить алгоритмические задачи, на основе которых делают выводы о соображалке кандидата. Если несколько этапов успешно пройдено, дальше идет этап проектирования системы (system design). Тут ты уже показываешь свой кругозор и свои навыки решения архитектурных проблем.

Дальше может быть team match или что то в этом духе. У меня обычно это были звонки с командой, где мы просто говорили за жизнь, кто чем занимается и кому что интересно. Этот этап проверяет впишешься ли ты в команду.

Ну если все прошло хорошо и гладко то велкам в команду.

28. Какие ресурсы (сайты, книги, курсы) можете посоветовать людям, что хотят «вкатиться» в разработку игр?

Оооо кто б мне посоветовал. Для Unity могу посоветовать Unity in Action. Это просто находка для меня. Я был невероятно рад читать эту книгу и делать проекты из нее.

Для сервера сложно что то сказать. Сервер это сервер =)

29. Как стать разработчиком игр с нуля и где набираться первого опыта?

Если бы я хотел стартануть с нуля и делать клиентскую часть я бы наверное начал искать курсы. Мне заходит площадка отус. У них есть классные курсы по Java и по Unity. Я бы точно начал с этого.

Когда будет понимание как писать код я бы попробовал участвовать в хакатонах. Это невероятная возможность прокачаться и расширить свою сеть знакомств.

Параллельно со всем этим вы уже будете понимать что вам нравится больше а что меньше. Возможно вы захотите стать аниматором или 3d художником, а писать код вам не близко.

Ну и спустя пару хакатонов вы точно захотите поделиться своей игрой с другими и начнете выкладывать их в стор. Ну все, поздравляю, вы иди разработчик.

30. Как начинающему разработчику игр найти первую работу?

ой туча каналов в телеграмме. Сейчас не лучший момент для игровой индустрии в росии. поэтому может быть сложно. Можно пилить свои проекты работая параллельно в другом месте.

Если очень хочется то можно найти студии которые вам интересны и которые подходят по стеку и рассылать туда свое резюме, может быть одна из студий ищет именно вас =)

31. Насколько реально после 35 лет залететь в разработку игр и в какие направления это сделать реальнее всего? Обращают ли при найме внимание на возраст?

ни разу не слышал что бы кто-то обращал внимание на возраст. Где то недавно видел интервью 30+ лет парня, который был пожарным, а стал 3d художником. Главное желание.

Тут еще важный вопрос будет ли комфортно человеку 35+ среди детей =) Ведь может получится так что у вас совершенно разные интересы и взгляды. Это может быть как классно, так и токсично. Но такое должно выявиться еще на этапе собеседований.

32. Что пожелаете будущим и действующим разработчикам игр?

Делать игры для души, а не ради денег.

Знаю ребят которые делают все только ради денег - это не мой путь, он мне не близок. Советую сделать хотя бы одну игру для души.

И конечно же не сдаваться, ведь даже у самых успешных разработчиков и стартеров десятки и сотни провальных проектов.

--Конец интервью--

Наш сайт с интервью и обзорами книг по программированию

P.S. публикуем интервью и море полезной инфы также на своем телеграм-канале , но кому в Telegram неудобно, запустили сайт russia-it.ru , где также публикуем все интервью и обзоры книг по программированию!

Опыт разработчика игр из Курска, переехавшего в Америку
4343 показа
6.2K6.2K открытий
11 репост
101 комментарий

Обычно я не защищаю нашу действительность, но "машина за 2 ляма в рублях любым доставщиком еды за пару месяцев" это откровенный пиздеж. У самого друзья в США есть да и вообще читал большое сравнение доходов и цен

Ответить

аналогично, у самого 3-ое знакомых там, дочитал до этого момента и сразу дропнул, мнямомирком повеяло

Ответить

Я не знаю точно в чем дело, либо это оформление такое, либо структура повествования, но все ответы и жизнь чела из интервью звучит как пиздеж. Я не утверждаю, что это так, это восприятие после прочитанного такое.

Ответить

Я переехал в США в 2021 году, пока у меня готовились документы - пошел работать на стройку.
Я купил себе машину с полторы зарплаты «Volkswagen Jetta 2019» года в отличном состоянии, одним владельцем за $6к с пробегом 20к миль.
Машины здесь очень доступны, можно купить 1500$ очень классную тачку. Все налоги/расходы которые вы рассказываете отличаются
от штата к штату, у меня НЕТ налога на «доход от штата». Все налоги за машину мне вернули (1700$), так как - это было первая машина в США.
Доставщики действительно получают много на Uber/Doordash от 250$ до 300$ долларов просто работая по 4 часа, если прям работать каждый день по 10 часов и цель заработать денег, можно и 600$-800$ в день делать. Многие доставщики берут в рент первую тачку и с первой/второй ЗП покупают машину. (А если вы еще — про аукционы чуть почитаете, можно вообще купить топ тачку.)
Про кредитный рейтинг булщит, ты все на него купишь, разница в проценте кредитования. Условно если у тебя рейтинг будет 680p тебе дадут под 28% — это очень много, а если будет 750p то под 2%. Конечно, есть вариант - что тебе не одобрят, но людям и с убитым рейтингом одобряют.

Ответить

Тоже имею родственников в США, никогда от них не слышал, чтобы там покупали машины, разве что поддержанные вёдра, все машины покупаются в основном в лизинг и надо иметь хорошую кредитную историю. Ещё среди наших соотечественников очень популярная тема обращаться к агентам, которые занимаются восстановлением или созданием хорошей кредитной истории, без этого ты просто вообще ничего не купишь, ни дом, ни машину

Ответить

Это не мои фантазии, а реальность с которой мы тут столкнулись.Ты чё, человек с реальностью столкнулся

Ответить

Ну вдруг наш герой в метавселенной переехал и там другие реалии?

Ответить