Позвольте же вузам самим готовить своих будущих студентов! Зачем нам весь первый год “выбивать” из студентов ошибки школьного образования, школярское мышление, зачем 17-летних учить работать с азов, когда проще этому выучить 15-летних? Дайте вузам набрать по своим тестам в течение года, скажем, по 300 человек на каждые 200 мест факультета для двухлетнего предварительного обучения. Назовите эти два года учёбы “подготовительными курсами”, или как хотите иначе, колледжем, например. Вот где мы начнём систематическое изучение науки с самого начала и в формах, нам нужных! Иногородние одарённые дети могут жить в интернатах при вузах. Компьютер будет непрерывно следить за успехами претендентов и располагать их в ряд. И если к моменту перехода — безэкзаменационного — в основной состав студентов ученик имеет 215-й номер, то никакого стресса он не испытает: сам видит, что успехи его недостаточны. Сама собой отпадает лотерея вступительных экзаменов, исчезают неврозы и ломка судеб. Этот 215-й ученик не пропадёт, он всего лишь — выпускник “спецшколы” с уклоном, если говорить нынешним языком, но это не мифический “уклон”, а глубокие знания, которые не достаточны для вуза, но годятся для работы в среднем звене.
Оооох... Мне хватает гениальных людей из министерства, которые ни одного человека в жизни не выучили, но методики и фгосы разрвбатывают. Еще и на дтф "гениальные" мысли читать. Пардон, но после первых двух абзацев могу сказать, что вы ничем не отличаетесь от методистов
Тема хорошая, теперь можно прочитать Ильенкова "Школа должна учить мыслить" (небольшая брошюрка) и понять что проблемы образования и формирования мышления поднимались еще в 60е.
Глядя на эти размышления и систему завязанную на ЕГЭ и уничтожение специалитета и развал мощной промышленной экономики которая по сути и обеспечивает необходимость в качестве и востребованности высшего образования, можно только с умилением улыбнуться тем проблемам которые волновали людей в СССР.
Дада, даешь 1 урок математики в неделю, а через 10 лет будущий студент узнал, что для того чтобы начать изучать математический анализ первого курса ему теперь придется еще два-три года с репетитором нагонять "устаревшую" математику.
А если вчитаться в эти маняфантазии - то это возвращение к "царской" школе - 5 классов церковно приходской для черни и более ли менее углубленное изучение для знати.
Это более равномерное размазывание школьных часов по всему богатству знаний накопленному человечеством.
Чтобы исключить ситуации когда ты не понимаешь почему утопилась баба в Грозе или поведение Герасима в Муму потому что ты не знаешь быта крестьянства и представляешь его по аналогии с жильем в хрущевке. Или не понимаешь восстание Степана Разина потому что не знаешь как погода и почва центральной России диктовали цикл выращивания пшеницы-ледянки который определял культуру и экономику.
На западе как раз меньше дроч на математику и больше часов о том как работает общество, поэтому у нас умные умнее (больше матана) а тупые тупее (наплевательство на гуманитарные науки) и в результате за счет нескольких процентов талантов общество отупляется.
Единственная маняфантазия здесь это рассчет на миллионы каких-то инициативных заряженных учителей которые все интересно расскажут и проведут нужные междисциплинарные взаимосвязи между географией и экономикой. Фактически это возвращение от изучения набора дисциплин к восприятию мира целиком в духе эпохи гуманизма. Это очень трудно потому что нужно будет несколько лет переучиваться чтобы научиться думать вертикальными а не горизонтальными срезами.
Пиздец, какие маняфантазии...
Школа снова будет справлять то, что ломает бытие?
Капиталистическому укладу плевать на то, что в голове работяги, лишь бы бабло зашибать, выдающиеся люди сформируются полюбасу, по кривой Гаусса. Не пропадем. А после нас - хоть трава не расти.
Сперва - революция, потом уже реализация таких вот планов. Без того, чтобы отобрать у собственников средств производства ресурсы нельзя найти ресурсы на преобразование школы, и системы обучения вообще.