Размышления о ностальгии

Всем добрый день. Меня зовут Николай и я люблю летать в компьютерных играх (хлоп-хлоп-хлоп). Сегодня я расскажу вам как меня накрыла ностальгия по первой леталке в моей жизни и что из этого вышло.

Пролог. Предыстория.

Начал летать я аж в 96ом на отцовском Macintosh Performa 630 в игре Hornet 2.0. Клавомышиное управление, векторная графика без текстур, горы в виде пирамидок, мы к этому ещё вернёмся. Затем в моей жизни были Airfix Dogfigher и помощь друзьям с полётными миссиями в GTA, Comanche 4, покупка отцом первого джойстика, на котором я играл как в космические X-Tension и Starshatter, так и в самолётные Microsoft Flight Simulator, Ил-2 Штурмовик и какие-то там аркады серии Top Gun. На текущий момент я радостно прошёл Ace Combat'ы Zero, 5, 7, Assault Horizon и Project Wingman, а также поигрываю в Elite Dangerous и посмеиваюсь, когда люди говорят, что KSP непонятная, а в Outer Wilds сложное управление кораблем. Ах да, и конечно же бегаю с канистрой наперевес по точкам спавна дельтаплана в PUBG и не вылезаю из ручного управления дронами в Carrier Command 2
Но хватит хвастаться заслугами, перейдём к ностальгии.

Часть 1. Super Hornet.

Пару недель назад, пока я смотрел видео из DCS и вздыхал от отсутствия джойстика, я вдруг вспомнил ТУ САМУЮ игру, в которой я учился летать. Столько времени прошло, а у меня перед глазами всплыла тренировочная база на Гавайях, да тот аэродром на границе Кувейта, куда нужно отогнать самолёт, пока союзники бомбят базу иракцев. "Я ведь мог посадить Хорнет на авианосец в 8 лет" думал я, пока скачивался образ Hornet 3.0. Да, 3.0 версия это уже что-то чуть более новое, но оно же есть под Windows.

Ясное дело, Win10 запускать этот привет из 97го отказалась. Пришлось ставить виртуалку и разворачивать на ней Win95. Тут то и подкрались проблемы. Хорнету подавай 256 бит цвета, а патч, который позволяет делать это с Win95, рушит мне всю виртуалку. Другая сборка 95 вообще не запускается. Общие проблемы Win95 с современными процессорами, лаги/баги/зависания, и вот уже прошло 4 часа, а я так и не приблизился к желаемому чувству удовлетворения своей ностальгии.

Немного расстроившись, я отправился гулять по просторам гугла и наткнулся на упоминание ещё чуть более свежей игры про Хорнет - F/A-18E Super Hornet от Digital Integrations с датой релиза в 2000 году и (о чудо) страницей на GOG'е.

Скачано-установлено, и вот я снова возвращаюсь в подзабытый мной симуляторный геймплей: сначала мы открываем 256-страничный мануал в pdf, а потом уже идём в игру. В игре нас встречают ролик с живыми недоигрывающими актерами, мыльно-грязные текстуры и мечта моих 5 лет - кликабельный кокпит. Вот серьёзно, какое-то неимоверное удовольствие я испытываю, когда вижу что в игре с чем-то сложным есть куча кнопок, и каждую можно нажать, и каждая проработана и что-то делает.
Потратив пару вечеров на освоение, и ещё пару вечеров на активные боевые вылеты, я всё ещё остался с неприятным чувством сверлящей меня ностальгии. Ведь это же не та игра. Та вон была без текстур, цветастенькая, а тут какое-то слишком мрачное Баренцево море без волн да зеленые холмы Индии. Да даже навигационные огни (правый — зелёный, левый — красный) в старой игре мигали, а в этой вечный боевой режим и никаких огоньков на самолётах нет.

Смотрим на текстуру моря в ожидании очереди на вылет.
Смотрим на текстуру моря в ожидании очереди на вылет.

Часть 2. Эмулятор MacOs 7 и сравнение Хорнетов.

Не знаю, почему идея эмулировать Макинтош мне пришла в голову позже, чем идея ставить Win95 на виртуалку. Эмулятор оказался на удивление покладистым, с первого же раза удалось перейти от настройки среды к установке ОС (с дискет, лол, хорошо что они вирутальные). На сайте, собирающем abandon-ware от МакОсей я чуть-чуть поразмышлял, выбирая между Hornet 2.0 и 3.0, и решил остановиться на 100% ностальгичном олдовом варианте.
Hornet 2.0 с аддоном на Корейский театр боевых действий пришлось устанавливать не самым очевидным способом, но в целом проблем не возникло. Двойной клик и ВОТ ОНО. It's alive! Та самая страница с досье безликого пилота, что запомнилась мне с детства.

Это вместо главного меню. Fun fact: яблоко у Apple тогда было цветное.
Это вместо главного меню. Fun fact: яблоко у Apple тогда было цветное.

Но мы помним, что в таких симуляторах всё начинается с мануала. Смотрим/читаем, здесь уже 64 страницы, всё-таки игра старше на 6 лет, возможностей меньше. Затем первый тренировочный вылет показал мне, что надежда достичь аутентичного погружения не выполнима на 100% - управление мышью я так и не смог настроить. Даже при минимальных dpi мыши и скорости курсора всё равно выходило слишком резко. Ну, опытного симера это не напугает, полетаем и с клавиатуры. Пара вылетов на тренировку с вооружением, пара миссий из прохождения (оно тут прикольно реализовано в духе псевдо-рогалика, да ещё и таблицу рекордов прикрутили) и тут-то розовые очки начали сползать с моих глаз.
Судите сами, я только что налетал недельку в игру 2000 года, и тут прихожу в нечто значительно более простое. Ощущение, будто меня где-то обманывают. Радар не очень честный, да и картинка за бортом самолёта что-то не радует глаза, а создаёт ненужные вопросы. Кончился я на миссии, в которой я тянул полуподбитый самолёт до "своей" стороны фронта. Отказ обоих двигателей, и вот я планирую, выглядываю в сторону, а там бесконечная плоскость цвета песка, и никакой возможности даже примерно оценить высоту полета.

И тут я начинаю сравнивать. Сразу скажу про фпс - от Hornet 2.0 стойкое ощущение, что там и 30 фпс нет. Да, я так же играл в неё в детстве, на пузатом мониторе с кинескопом, но блин, когда рядом лежит плавная игра того же рода, уже начинаешь склоняться в её сторону.
Да и общее качество графики в игре, где тебе иногда надо навести камеру бортового вооружения на определенную цель, всё-таки чувствуется. Покажу несколько сравнительных примеров.
Вот мы любуемся на подвешенное под крыльями вооружение:

Вот мы работаем AGM-88 HARM по наземному радару:

А вот мы наводим на цель камеру лазерного AGM-65 Maverick:

И вот я сижу с лицом лица, испарившимся чувством ностальгии, никуда не пропавшим желанием накопить на нормальный HOTAS, дабы вкатиться в DCS, и между ностальгией и удобной приятной игрой я однозначно выбираю второе. Я точно ещё полетаю на Super Hornet'е, и скорее всего никогда больше не буду пробовать какое-то ностальгическое старье, потому что ну неудобно вот это всё.
Эпилог.

К чему всё это я? Я установил две старые игры, чтобы вам не пришлось, и никому не рекомендую этот экспириенс. Всё таки индустрия развивается, и игры того же жанра поновее (чаще всего) дадут вам больше приятных минут при меньшем количестве вложенных усилий. А старые воспоминания должны оставаться старыми воспоминаниями, не зря всё таки они в памяти ярче, чем на самом деле.
С уважением, Николай. Fly, как говорится, safe.

1.3K1.3K показов
300300 открытий
11 репост
5 комментариев

А старые воспоминания должны оставаться старыми воспоминаниями

От человека зависит - лично мне комфортнее "загасить\заземлить" старое яркое воспоминание, чем держать его в списке активов, которые по идее и сейчас должны доставить удовольствие. И, соответственно, маяться между "Да ну не, игра ж слишком старая, не стоит это ворошить..." и "Шедевры не устаревают, старый графоний не приговор, надо взяться перепройти и снова кайфануть!".

Ответить

Что то на очень старом, во времена когда даже меня не было

Ответить

Ну вот, а коллекционировал игры как взрослый...

Ответить

не зря всё таки они в памяти ярче, чем на самом деле.В целом так, но бывают исключения. Давеча прошел Comix Zone на эмуле сеги и мне зашло. Также на работе с удовольствием прошел линейку легендарных шутеров (Думы, Квейки и т.п.). Все таки есть нетленные игры.

Ответить

Соглашусь, некоторые старые тайтлы действительно нетленные. Но как оказалось для меня — не все.

Ответить