Сергей Супонев — друг юных телезрителей

Сергей Супонев — человек, знакомый и полюбившийся многим, чьё детство пришлось на 90-е; его по праву можно было назвать в те времена наставником и другом российской молодёжи.

Дебют на тв. «Марафон-15»

Начав свой путь на телевидении как грузчик, во времена перестройки он дебютировал как один из авторов сюжетов для телепередачи «До 16 и старше», а в 1988 году уже стал организатором собственного шоу для подростков — «Марафон-15».

Программа являлась воплощением проекта, придуманного Сергеем Супоневым когда он учился в университете, как дипломный проект. Она представляла собой “марафон” из 15 сюжетов на самые разные темы (название было выбрано не случайно!). Однако, сколько бы эти темы ни отличались друг от друга, одно у них было общим — все они будоражили умы советских подростков. Спорт, кинематограф, музыка, космические путешествия и даже половое воспитание, — всё было подано в мягкой и занимательной форме, доступной и интересной для молодёжи.

Сергей Супонев и Жора Галустьян — ведущие "Марафона-15"
Сергей Супонев и Жора Галустьян — ведущие "Марафона-15"

«Денди: Новая реальность»

Помимо мира культуры и науки, Сергей открыл для детей новый и захватывающий мир видеоигр в своей передаче «Денди: Новая реальность», которую спонсировала фирма Steepler, занимавшаяся продажей копий игровых приставок в России.

На протяжении где-то 30 минут он рассказывал об играх для приставок Dendy, Game Boy, Sega Mega Drive, Super Nintendo.

Именно в «Денди: Новая реальность» молодёжь 90х получала информацию о доступных иностранных приставках и игровых новинках, мечтая заполучить однажды хоть одну из них.

Новизна и дороговизна видеоигр в то время, остроумие Супонева и его умение найти общий язык с детьми стали причиной необычайной популярности этой передачи.

Оказаться на месте ведущего «Новой реальности» мечтал в своё время едва ли не каждый зритель этого шоу.
Оказаться на месте ведущего «Новой реальности» мечтал в своё время едва ли не каждый зритель этого шоу.

«Звёздный час»

Ещё среди известных передач, которые вёл Супонев, выделяется «Звёздный час». Участники этой телевикторины, транслировавшейся в основном по понедельникам, делились на шесть команд, каждая из которых состояла из ребёнка и его родителя.

По ходу передачи, участники отвечали на вопросы ведущего, а в финале шоу им предстояло составить как можно больше коротких слов из одного длинного. Благодаря богатому разнообразию участников, декораций и ситуаций «Звёздный час» стал одной первых и главных передач детского телевидения России.

Песня из заставки "Звёздного часа" в исполнении ведущего.

«Зов Джунглей»

Большинство, как и я, вероятно вспомнят Супонева как ведущего детской программы «Зов Джунглей». Эта передача, основанная на состязании двух команд, — «Хищников» и «Травоядных», — в ряде испытаний на ловкость, смекалку и командную работу. За победы в испытаниях команды получали своеобразные очки: «Хищники» — кости, а «Травоядные» — бананы. По итогу игры побеждала команда, набравшая больше всех очков.

У меня ещё остались детские воспоминания о временах, проведённых за просмотром «Зова Джунглей» вместе с родителями: я помню, как болел за разные команды и слушал рассказы своих родителей о том, что было в предыдущих выпусках. А незабываемый мотив песни из заставки до сих пор вызывает исключительно положительные эмоции и ностальгию.

Именно в этом ярком образе Сергей и запомнился большинству юных телезрителей 90-х. 
Именно в этом ярком образе Сергей и запомнился большинству юных телезрителей 90-х. 

Директор детского телевидения

Авторитет Супонева существенно укрепился на фоне успеха «Зова Джунглей» и начиная с сентября 1998 года он уже занимал пост руководителя Дирекции детских и развлекательных программ канала ОРТ, где продюссировал множество передач для детей, в числе которых «Седьмое Чувство», «Сами с Усами» и «Царь Горы».

Сергей Супонев определённо являлся светлым пятном в безумном и тяжелом периоде российского телевидения. Своими передачами, Супоневу удавалось внести значительный вклад в детство миллионов ребят по всей стране, давал возможность мечтать о светлом будущем и отвлечься от трудностей мрачного времени. За этого его многие уже повзрослевшие дети помнят и любят его до сих пор.

Благодарю за внимание! Буду рад, если кто-то из вас поделится своими воспоминаниями о герое этой статьи)

Если вам понравилась статья, можете посетить наш канал Эффект старого телевизора. Там мы публикуем статьи, обзоры, интересные факты и другие материалы на тему российского телевидения, не забывая про долю ностальгии)

Всем добра и позитива!

Сергей Супонев
Сергей Супонев
7.9K7.9K показов
4.8K4.8K открытий
22 репоста
161 комментарий

"являлся светлым пятном в безумном и тяжелом периоде российского телевидения".
Какой, нахер, "тяжёлый период российского телевидения". 90-е - это самый расцвет и лучший период российского телевидения. Это единственное десятилетие относительной свободы на ТВ, особенно если сравнивать с современным ТВ.

Ответить

Во, во. Это как страшилка про "лихие 90-е". А в реале если ты был не нувориш/богач/прихватизатор, то тебя сроду никто не трогал. Братки сугубо между собой разбирались.

Ответить

Свободы? Окей каким боком сми которые в карманах у олигархов и используются для того что бы срать на конкурентов (привет невзоров, абрамович, березовский) и продвигать себя в политику
+ контроль силовых структур - это свобода?
Из художественных фильмов - половина чернухи и пошлые камедии в которых некогда хорошим артистам пришлось снимается вопреки стыду. Да ещё и в ужасном качестве благодаря прекрасной плёнки "свема".
Это я ещё молчу про вид и мультфильмы типа "потец"

Ответить

Дело не в свободе, просто все ниши были пустые, поэтому эффект новизны итд был.

Ответить

90-е самый расцвет дегенератов. Какая нахер свобода.

Ответить

Щас ТВ просто нахер никому не нужно, вот и всё.

Ответить

Если у тебя всегда был только доступ к свободному телевидению 90-х, то ты быстро бы взвыл, а потом полез в петлю. Уж лучше тоталитарное цифровое тв в 4к смотреть, чем давиться такой унылой свободой без нормального контента…

Ответить