Жизнь
Smirnov School
1929

Как не заскучать в Inktober: изучаем разные стили чернильных рисунков

Перевели материал о крутых художниках, рисовавших будто специально для Inktober. Их методы можно использовать и в «цифре».

В закладки
Слушать
Эта работа выполнена только серым маркером на бумаге фирмы Yupo, а негативное (пустое) пространство удалено бесцветным маркером

Первого октября вы заходите в Инстаграм и видите, что вся лента завалена чернильными рисунками. Вы зашиваетесь от горящих дедлайнов, самой жизни и повседневной рутины, однако все же хотите присоединиться.

Почему Инктобер? Кажется, чернила интересуют каждого художника: от живописцев до залетных поклонников манги. Я могу только догадываться, почему конкретно этот челлендж стал так популярен, но принимаю в нем участие, чтобы лучше рисовать — чернилами и вообще.

Я использую Инктобер как поле для экспериментов. У концептеров пятно часто превращается в какое-то существо, персонаж, окружение, город. Чернила выступают отличным материалом как для пятен Роршаха, клякс, потёков, мазков, так и в роли фантастического экспериментального инструмента. Вылейте их на бумагу, размажьте щеткой, ложкой, соломинкой, зубной щеткой, тряпкой, своим отпечатком пальца; чернила — это идеальный инструмент для пятен, которые помогут взглянуть на дизайн беспристрастно.

Работа автора обзора.  Рон Лемен (Ron Lemen)

Если вы не знаете, что рисовать для Инктобера, и пытаетесь изменить свой стиль — вот несколько вдохновляющих художников, на которых точно стоит обратить внимание из-за уникальных и изобретательных способов использования чернил.

Вирджил Финли

Первый в этом списке сделал с ними все, что только может себе вообразить художник. ЭтоВирджил Финли, потрясающий живописец и чертежник, который больше всего известен широким использованием чернил. Он много экспериментировал с кистями, потёками и другими методами применения чернил.

Франклин Бут

Еще одним художником, который тестировал пределы возможностей чернил, был Франклин Бут. Он один из моих фаворитов, мастер плановости и использования множественных слоев в композиции. Он создавал их с помощью графического дизайна, а не работы со светотенью.

Фортунино Матания

Следующим идет удивительный живописец, контуровщик, акварелист Фортунино Матания. Как и Ким Джун Ги, этот художник создавал свои работы из головы. Он делал предварительные наброски, однако построение и композиция решались по ходу дела. Существует очень мало его предварительных дизайнерских или композиционных набросков, просто потому что он редко их делал.

Ким Джун Ги

Ну и поскольку я только что его упомянул, Ким Джун Ги — еще один из немногих выдающихся художников, которые придумывают свои работы прямо по ходу дела, без использования референсов. Просто потому, что они ему не нужны — у него фотографическая память. Его рисунки в основном выполнены брашпеном, линерами или шариковой ручкой. Он часто использует такие приемы, как вид от первого лица, ракурс “высоко с воздуха”, фиш-ай или коллаж, собранный необычным и удивительным способом.

Джорд Пратт

Джорд Пратт - еще один фантастический мультимедийный художник. Его комикс Enemy Ace является одним из лучших в своем роде. Работы Пратта полны энергии и свободы.

Баррон Стори

Единственный и неповторимый Баррон Стори. Баррон - мастер спонтанности, и его тысячи набросков могут это доказать.

Билл Синкевич

Билл Синкевич — еще один мой большой вдохновитель. Я впервые о нем узнал благодаря его безумно энергичному комиксу, а некоторые из моих любимых страниц находятся в его романе Elektra Assassin. Обязательно почитайте.

Рик Гриффин

Рассмотрим немного другое направление. Вот несколько удивительных дизайнеров и иллюстраторов, список которых открывает Рик Гриффин. Он в основном делал заказы для индустрии серфинга в 60-х и 70-х годах, а затем перешел к религиозному искусству. Им он и занимался до самой своей смерти. Один из самых известных его персонажей — Сёрфер Мерф.

Рене Грюо

Рене Грюо был потрясающим фэшн-иллюстратором. Он известен тысячами прекрасных набросков и силуэтов для Vogue, модельной индустрии в целом и для театральных плакатов. Рене часами создавал совершенный рисунок, выводя идеальные штрихи на странице до тех пор, пока не находил самую красивую версию для финальной работы. Художник был одержим простотой и элегантностью.

Ёдзи Синкава

Ёдзи Синкава, художник, который рисовал для франшизы Metal Gear. Известен рисованием в стиле суми-ё и четкими пятнами. Его свободный, но точный стиль очень помог многим художникам раскрепоститься и отвлечься от строгих правил, заданных требовательной к рендеру индустрией концепт-арта.

Серджио Топпи

Чувство дизайна Серджио Топпи выходит за рамки невероятного, и его умение обращаться с чернилами тоже заслуживает уважения. Он создал множество многогранных рисунков. Мне даже кажется, что на закате карьеры он только начал разогреваться.

Чарли Харпер

Чарли Харпер известен дизайном линейных и цветных паттернов и потрясающей изобретательной графикой. Помимо этого, он создавал иллюстрации чуть ли не для каждой компании, занимавшейся выпуском энциклопедий. Он был очень влиятелен в среде информационно-развлекательного искусства и образовательных книг 50-70-х годов. Его рисунки для этих публикаций носили скорее иллюстративный характер, однако сохраняли динамический дизайн форм и простые цвета.

Кори Лофтис

Кори Лофтис - один из лучших дизайнеров Диснея, он безумно хорош в передаче эмоциональных персонажей посредством простых жестов. Кори обладает настоящим даром видеть деликатные и тонкие манеры поведения, а затем карикатурно доводить их до совершенства.

Дейв Гертин и Грег Болдуин

Этот динамичный дуэт возглавляет сайт и команду под названием Creaturebox. Их стиль крайне влиятелен на рынке виниловых игрушек благодаря балансу больших и малых форм, ключевых для большинства успешных фигурок. Это не говоря уж о том, что их 2D арт вызывает по меньшей мере благоговейный трепет.

Джеймс Джин

Джеймс Джин оказал большое влияние на художников, особенно своими скетчбуками, которые расходились по крупным художественным форумам. У него все получается удивительно хорошо, но его контроль линии и ее толщины просто превосходен. Здорово видеть, что он снова в деле.

Джефф Джонс

Трудно представить себе это список художников без Джеффа Джонса и его потрясающих рисунков с чрезвычайно чувственной и прекрасной работой кистью и пером.

Мэри Блер

За время своей карьеры Мэри создала множество удивительных работ, но больше всего она известна своими рисунками времен золотого века Диснея. Она владела множеством графических стилей, которые оказали огромное влияние на рынок детских книг и журнальной рекламы в 50-х и 60-х годах. Многие из сегодняшних дизайнеров все еще используют в качестве референсов изобретенную ей обширную библиотеку форм.

Эд Рот

Эд “Большой папочка” Рот создавал удивительную линовку на боках тюнингованных тачек, мотоциклов, велосипедов и других металлических поверхностей, мусорных баках, вывесках и т.д. Он также был хорошо известен своими дурацкими адреналиновыми мультяшными героями, которые гоняли на крутых машинах. Его способ рисования хромированных поверхностей очень повлиял на таких художников как Рик Гриффин, Стенли Маус, Куп и Роберт Вильямс, хотя это далеко не полный список.

Херб Рейлтон

Херб Рейлтон больше известен своими сценками для туристических книг, путеводителей и брошюр. Я считаю, что наряду с Дином Корнуэллом он был одним из лучших дизайнеров в этой сфере. Его экономное обращение с линией и умение выразить целый тоновой спектр таким малым количеством штрихов и сейчас выходит за рамки умений большинства дизайнеров. Вот лишь некоторые из его впечатляющих иллюстраций.

Элберт Дорн

И хотя я мог бы продолжать до бесконечности, я собираюсь завершить этот длинный список одним из моих самых любимых художников, Элбертом Дорном. Он был как Норман Роквелл, только рисовал чернилами. Мог раскрыть индивидуальность всего, что рисовал.

Неудивительно, что Дорн оказал огромное влияние на таких художников как Милт Каль и Джек Дэвис, которых я тоже хотел внести в этот список.

Автор текста: Рон Лемен (Ron Lemen). Оригинал тут.

Онлайн-школа компьютерной графики, иллюстрации и концепт-арта. Готовим специалистов по направлениям 2D и 3D.
{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 102, "favorites": 223, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 241022, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2020 09:56:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Честно признаюсь, рассчитывал больше узнать именно о стилях чем о художниках, но. Не теперь есть чьи работы просматривать, поэтому я ничуть не расстроен

Ответить
3

Ну и, конечно, отдельно стоит упомянуть великого Берни Райтсона 

Ответить
2

Ну молодец автор, как можно было забыть Aubrey Vincent Beardsley?

Ответить
0

Наш автор, скорее всего, оставил его на самое вкусное) 
На всякий случай уточним, спасибо 

Ответить
2

Из очень харизматичных еще  Mcbess. Не знаю, как его на самом деле.

Ответить
0

Спасибо Вам за информацию!) 

Ответить
1

Спасибо, сохранил в закладки)

Ответить
0

И Вам спасибо, что оценили :З 

Ответить
0

Чёрт, похоже я один "буквально" воспринял правило на Inktober: только два цвета, только ручка)

Ответить
2

Первые разы я тоже думал, что правила крайне строгие, потом понял, что суть всех челленджей в практике и все само пошло

Ответить
1

Вроде бы уже достаточно много работ появилось за этот инктобер, которые выполнены в двух цветах чернилами. 
Да и ничего страшного ведь в этом нет с:

Ответить
1

Вот да) Мне понравилось (вкатывался в первый раз в Inktober)

Ответить
1

Оуф, поздравляю :З 
Надеюсь, Вам хватит сил и вдохновения на преодоление всех тем! И останется еще запас на следующие инктоберы)

Ответить
1

Спасибо! Увы, все темы не осилил) Но в следующих участвовать буду точно)

Ответить
0

Номинально я соблюдаю правила - рисую черными "капиллярами" с максимум добавкой серого. Но потом добавляю иногда цвета в постобработке. Правда, этот челлендж я сознательно заваливаю - темы прям совсем мимо моего направления "рисую только баб и женоподобных мужиков". (

Ответить
1

Я вот на дизайне персонажей (в статичном виде в основном) заострил внимание, а там в темах и "Коралл" и "Бросок" :D Нудобно подстраиваться конечно, но скилла не хватает

Ответить
1

"Бросок" меня и сбил. Вообще ничего в голову не шло, а там BG3 вышла, и все, считай, пропал интерес к мыслительному штурму.)
Для меня как-то рисовать через силу - уничтожать все удовольствие, увы, больше, чем оттачивать скилл.)

Ответить
0

Через силу рисовать да, не очень, но к примеру такой режим с заранее готовыми темами помогает работать в сверхъкороткие сроки и активно использовать ассоциативный ряд) Я вот коралл вообще не осилил (хотя можно было бы что-то типа куска в виде символического черепа в музее)) А "Бросок" изобразил в виде двух персонажей и момента броска меча одним персом другому)

Ответить
0

Блин, всё хотел поучаствовать, но никак не смог себя заставить хоть что-то нарисовать. 

Ответить

Комментарии

null