Информационные табло на немецких железных дорогах до сих пор работают на MS-DOS и Windows 3.11

Перед выходными немецкая железнодорожная фирма разместила вакансию администратора Windows 3.11. Помимо навыков работы с Windows for Workgroups на 30-летней операционной системе, рекрутер ожидал, что кандидат будет более благосклонен к опыту работы с MS-DOS. Предполагалось, что администратор будет контролировать системы с процессорами 166 МГц и огромным объемом оперативной памяти в 8 МБ.

Информационные табло на немецких железных дорогах до сих пор работают на MS-DOS и Windows 3.11

Может показаться немного тревожным, что современные железные дороги все еще работают на таких древних системах, но критически важные системы часто придерживаются философии "если не сломалось, не чини".

Пользователь Konkretor осветил вышеупомянутую вакансию в Twitter / X и объяснил, что компания-наниматель отвечает за "железнодорожные табло почти для всей Германии". Очевидно, что эти системы в какой-то мере опираются на старые приложения MS-DOS и Windows 3.11.

Объявление о вакансии, которое мы видели вчера, похоже, было удалено сегодня. В нем говорится, что назначенный сотрудник будет поддерживать и обновлять старые системы, которые до сих пор играют ключевую роль в работе железной дороги. Более подробно мы узнаем, что это программное обеспечение отвечает за "систему отображения информации в кабине машиниста на высокоскоростных и региональных поездах, [которая] показывает машинисту наиболее важные технические данные в режиме реального времени".

То, что такие старые ОС используются для передачи важных данных в реальном времени, вызывает некоторую тревогу, но это не редкость, когда старые критически важные системы работают на старом программном обеспечении. Кроме того, дисплей может предоставлять данные только для информации, а не для критически важных систем безопасности.

Windows 3.1X примечательна тем, что стала первой версией операционной системы Microsoft с графическим интерфейсом и интегрированными сетевыми возможностями, а также представила сетевой стек с защитой 386. Microsoft выпустила эту удобную для работы в сети ОС в 1992 году и прекратила ее поддержку 31 декабря 2001 года. Неужели немецкая железнодорожная компания пропустила эту новость?

Согласно некоторым разговорам на форуме Hacker News, вышеупомянутая устаревшая система в настоящее время используется на немецких поездах ICE 1 и ICE 2. Если это правда, то программное обеспечение, основанное на MS-DOS и Win 3.11, может понадобиться до 2030 года или позже. Еще одним интересным фактом стало утверждение, что одна из железнодорожных систем, работающих под управлением Win 3.11, имеет BIOS 1996 года и оснащена процессором с частотой 166 МГц и 8 МБ оперативной памяти.

Древнее оборудование и программное обеспечение продолжают появляться в самых неожиданных местах. Только вчера мы сообщали о том, что японских чиновников наконец-то отучили от пристрастия к дискетам. Тем временем энтузиасты по-прежнему покупают компьютеры на базе древнего процессора Intel 8088 и балуются разгоном видеокарт с шиной ISA.

3636
95 комментариев

Меня удивляет, что данный факт кого-то удивляет :)

32
Ответить

Работает-не трогай. Не понимаю что тут "тревогу вызывает".

16
Ответить

Не понимаю что тут "тревогу вызывает".

Нехватка специалистов и проблемы с поиском совместимого железа, например.

9
Ответить

У нас с виду современный токарный станок на заводе работает в MS DOS 🙃

6
Ответить

Он с виду современный или на самом деле современный? Думаю, новые станки никто не выпускает с MS-DOS, когда есть куча специализированных ОС для embedded-приблуд.

8
Ответить

Вот прям именно MS-DOS или просто что-то с командной строкой - а то может там VxWorks какой-нибудь?

2
Ответить