Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Рассказываем, какие требования предъявляют типографии к формату стикеров и открыток для печати, и даем ключевые рекомендации по их созданию.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

В процессе создания и печати стикеров или открыток могут возникать различные сложности — от пикселизации картинки при печати и до плохой защиты макета, из-за чего готовый продукт легко подвергается порче при малейшем попадании воды.

Однако есть трудности и другого плана — порой можно долго застревать на моменте печати из-за несоблюдения требований типографий, где вы печатаете.

В статье рассмотрим, какие вообще требования предъявляют типографии, а также дадим основные рекомендации и советы по созданию собственных стикеров и открыток.

Требования типографий к макету

Разные типографии предъявляют различные требования к формату и виду макета. Однако нет единых требований для всех видов продукции — к каждому отдельному товару требования будут все же отличаться.

Например, если при цифровой печати или шелкографии (вид трафаретной печати) не перевести шрифты в кривые, то могут возникнуть сложности — они могут превратиться в набор иероглифов на другом устройстве.

Поэтому первоначально стоит учесть, какой финальный продукт вы хотите сделать. Если вы подготовите файл раньше, то его потом придется переделывать с учетом требований, а это занимает время.

Большинство типографий отправляют файлик со следующими требованиями к макету:

  • Формат макета. Будет ли это файл формата .PDF, .AI, .EPS, .TIFF, .JPEG или другой.
  • Тип изображения. Будет ли это растровое или векторное изображение. Если принимается только растровое изображение, форматы перечисляются только для него. Если принимается и векторное, то типографии также указывают требования в плане формата.
  • Разрешение файла. Количество пикселей на дюйм, например, 800 или 500 dpi.
  • Масштаб макета. Например, 1:1 — это означает реальный размер макета без какого-либо уменьшения или увеличения.
  • Ширина влетов и вылетов. Речь идет о расстоянии от линии среза до безопасного пространства (влеты) и линии среза до краев макета (вылеты).
  • Требования к шрифтам. Надо ли переводить шрифты в кривые или устанавливать минимальный размер шрифта.
  • Цветовая модель. В типографиях обычно принимают модели CMYK, которые как раз созданы под печать. RGB обычно не принимают, потому что это модель отображения на цифровом устройстве, а не на бумаге.
  • Слои изображения. Необходимо их сливать или нет, допустимо ли сжатие. Часто слои рекомендуется сливать, избегать альфа-каналов.

Здесь мы тезисно обозначили примерные характеристики, но чтобы понимать, что именно они означают, стоит рассмотреть их более детально.

Формат макета

Требования к форматам различны — упираются в особенности самой типографии и вид финального товара. Например, для печати обычной открытки могут попросить файл в формате .JPEG. Для печати тоже могут запросить файлы в формате .AI или .PDF.

Чтобы избежать непредвиденных проблем в дальнейшем, рекомендуется сохранить файл с самого начала в различных форматах, указанных в требованиях типографии.

Например, можно выбрать сохранение в форматах .PSD, .TIFF и .EPS. Такой подход обеспечит максимальную гибкость и совместимость при последующей обработке макета.

Выбор формата макета
Выбор формата макета

Тип изображения

Под печать могут принимать как растровые, так и векторные изображения. Растровые картинки состоят из сеток пикселей, и при сильном масштабировании эти пиксели легко просматриваются и портят качество изображения. Векторные изображения включают описание геометрических объектов, и они при масштабировании никак не ухудшаются в качестве.

Наглядный пример разницы между растром и вектором. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftellyourtale.com%2Fgraphic-design%2Fwhich-graphic-file-format-is-best-vector-and-raster-images%2F&postId=2521350" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Наглядный пример разницы между растром и вектором. Источник

Однако есть важный нюанс — если при создании векторной графики используются такие эффекты, как «Текстурная заливка», «Тени» и другие, то их нужно перевести в растр или изначально работать с растровым изображением.

Причина в том, что эти эффекты растровые, и их применять на векторе не получится, поэтому если нужно проработать тени или градиенты особенным образом, лучше сразу создавать растровое изображение и не мучаться потом.

Если вы отдаете в печать макет в растровом формате, то подойдут форматы .TIFF, .JPEG, .PNG. Если отдаете вектор, то формат должен быть .EPS, .AI, .CDR.

Ширина влетов и вылетов

Применение влетов и вылетов играет ключевую роль в предотвращении непредвиденных проблем при резке материала. Это важно, чтобы избежать случайного смещения лезвия, которое могло бы повредить текст или изображение. Благодаря использованию влетов и вылетов, процесс резки становится более точным и безопасным, гарантируя высокое качество окончательного результата.

Влет — это пространство от безопасной зоны до линии среза, а вылет — от линии среза до края макета.

Размеры влетов и вылетов варьируются в зависимости от типа продукции, а также и от типографии.

Если говорить о стикерах и открытках, то влеты и вылеты у них должны быть по 2 мм. Если сама рабочая часть (с изображением или текстом) занимают 152 x 109, то финальный размер с учетом влетов и вылетов будет 156 x 113.

Разрешение и масштаб макета

Разрешение характеризует качество финального файла — чем выше разрешение, тем больше плотность пикселей. Это означает, что капель чернил будет попадать больше, и изображение станет более детализированным.

Типографии обычно не принимают файлы разрешением менее 300 dpi. Однако все же сама типография может слегка изменить это значение — например, сделать его чуть выше, поэтому читайте требования заранее.

Чтобы сохранить файл в определенном разрешении, необходимо перейти в раздел «Изображение». После найдите в списке пункт «Размер изображения» и отметьте нужные показатели.

Что касается масштаба — большинство типографий требуют реальный размер макета, то есть 1:1. Исключение составляют только файлы для широкомасштабной печати — тогда могут принять 1:2. Если в процессе создания макета вы никак его не искажали и размер изображения соответствует тому, который вам нужен на выходе, то тогда это никак корректировать не нужно.

Цветовая модель

Речь идет о цветовой модели файла — обычно требуется именно модель CMYK, но некоторые допускают и RGB. Между этими профилями большая разница, которую важно понять, — это даст возможность преобразовывать файлы правильно, чтобы после печати цвета не искажались.

Цветовая модель RGB. Пространство цветов RGB основывается на трех основных цветах — красном, зеленом и синем. Это цветовое пространство часто встречается в изображениях и медиа-файлах, которые мы регулярно видим на цифровых устройствах. Однако оно редко используется для печати, так как может привести к потере насыщенности и тусклому восприятию изображения.

Пример того, как будет выглядеть изображение в RGB после печати. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fne_nakosyach_10_zapovedey_pri_podgotovke_fayla_na_pechat_4345351&postId=2521350" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Пример того, как будет выглядеть изображение в RGB после печати. Источник

Цветовая модель CMYK. CMYK — это уже другая модель, в основу которой ложатся белый фон, а не черный, и цвета: циан, маджента, желтый и черный. Такое пространство обычно и используют под печать, однако тут очень важны нюансы, а именно — использование цветов на макете.

Если назначить цветам неправильные характеристики, то могут возникнуть сложности в печати и тусклый цвет. Чтобы этого не допустить, стоит проверять не только саму цветовую модель (CMYK), но и плотность цвета — это значение получается при сложении величин каждого оттенка.

В большинстве случаев типографии для печати указывают плотность не более 280-300%, однако могут иметься расхождения, и это стоит проверять.

Для проверки насыщенности красок необходимо открыть «Окно» и перейти в раздел «Информация». После активации дополнительного меню следует выбрать пипетку и указать цветовую модель CMYK.

Затем нужно выбрать вторую пипетку и установить суммарное покрытие. Далее можно навести пипетку на нужный оттенок и оценить общий процент использования каждого цвета.

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Как подготовить макет к печати

Мы разобрали требования к макетам, чтобы понимать, что именно они обозначают. На выходе получается примерно такая табличка с данными:

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Теперь рассмотрим, что нужно сделать, чтобы привести свой макет в соответствие этим требованиям.

Переводим шрифт в кривые и сливаем слои изображения

Большинство типографий требуют, чтобы шрифты были переведены в кривые. Также порой указывают и минимальный размер шрифта, например, в шелкографии указывается, что шрифт должен быть не менее 5 pt.

Чтобы сохранить файл в таком виде, необходимо выделить сам текст на макете, открыть раздел «Текст» и выбрать «Преобразовать в кривые».

Помимо шрифтов типографии также предъявляют определенные требования к слоям в файле. Если вы готовите макет в Adobe Photoshop, то на выходе обычно получается немало слоев, из-за чего часто сохраняют файл в PSD-формате. Это не проблема для типографии, но только если слои слиты.

Однако если нет, файл могут не принять. Поэтому необходимо сразу же слить все слои.

Для этого на панели справа выделите все свои слои и нажмите по любому из них правой кнопкой мыши. Появится меню, в котором необходимо выбрать опцию «Объединить слои» — таким образом они сольются в один. Впоследствии можно уже не сохранять файл в PSD-формате, а использовать более приемлемые для типографии варианты — .JPEG или .PDF.

Переводим растровое изображение в векторное

Чтобы свободнее управляться растровыми и векторными изображениями, важно понять, как их в случае необходимости конвертировать друг в друга.

Для стикеров может быть удобнее использовать вектор, а для открыток вполне сойдет растр за счет частого наличия пейзажей и «сочных» изображений, которые требуют использования эффектов. Бывает и так, что художник начинал работать в растре, а потом хочет подать в печать именно в векторе или наоборот.

В случаях, когда нужно преобразовать вектор в растр, проблем возникнуть не должно, — достаточно в рабочей программе сохранить файл в растровом формате (.JPEG или .PNG, например). Если нужно конвертировать растр в вектор, то тут уже сложнее.

В процессе конвертации сначала нужно само растровое изображение расположить посередине рабочей области Adobe Illustrator. После этого нужно выделить картинку, нажать на левую кнопку мыши и слегка потянуть курсор. Далее выберите на панели «Окно», а затем — «Трассировка изображения». Если необходимо, можно изменить стиль трассировки.

Далее остается нажать на верхне панели кнопку «Разобрать» — она появляется сразу после активации функции «Трассировка». Затем кликните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Разгруппировать» — векторное изображение готово.

Как создавать влеты и вылеты в графических редакторах

Создать влеты и вылеты можно не только с помощью Adobe Illustrator или Adobe InDesign, но и через другие программные средства — например, в Photoshop. При создании нового проекта в первых двух программах вы можете указать размер вылета в разделе «В обрез».

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Не обязательно заполнять все поля — достаточно ввести лишь первое значение, остальные автоматически подстроятся. Если вы используете Adobe InDesign, вы можете настроить и влеты сразу же при добавлении файла, это делается в разделе «Поля».

А если вам нужно добавить вылеты уже после создания макета, есть и другой метод. Просто перейдите в меню «Файл» и выберите «Печать». Затем в разделе «Метки и выпуск под обрез» укажите необходимые размеры вылетов.

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Если работаете через Adobe Photoshop, то придется использовать другой инструмент — направляющие.

Чтобы воспользоваться направляющими, перейдите в «Просмотр» и выберите «Линейки», либо нажмите клавиши «Ctrl»+«R». После этого достаточно двигать направляющие на то расстояние, которое вам необходимо. В случае со стикерами и открытками они должны находится на расстоянии 2 мм от края.

Таким же образом можно создать и влеты — поставить дополнительные линии, выделяющие рабочую зону — они также будут на расстоянии 2 мм от ранее проставленной линии.

Не забудьте при создании файла учесть размер вылетов и влетов — для этого к размеру самой рабочей зоне приплюсуйте 2 мм — например, ширина будет 100 мм, значит нужно указать «100+2+2». То же самое делается и со значением высоты.

Как перевести RGB-модель в CMYK

Нередко для перевода RGB модели в CMYK используются автоматические методы — они вполне рабочие, и сами типографии рекомендуют ими пользоваться.

Сами автоматические методы перевода RGB в CMYK выглядят так:

Применение встроенных цветовых профилей. У модели CMYK достаточно много цветовых профилей — каждый подходит под определенный формат для печати, поэтому стоит опираться на сам продукт и его характеристики при выборе.

Чтобы напечатать что-то на мелованной бумаге, лучше всего применять профиль FOGRA39. Больше он подойдет для бумаги с плотностью 100-150 г/м.

Если плотность ниже 100, то лучше применять ISO Coated v2 300%. Некоторые используют и другие профили — например, Euroscale Coated v2, но многие типографии от них уже уходят в пользу первого варианта.

Для изменения профиля цвета нужно перейти в раздел «Правка» и выбрать «Преобразовать в...». В открывшемся окне уже будет отмечен нужный профиль. После этого следует провести необходимые корректировки и проверить результат.

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

Установка режима. Наиболее простой метод перевода изображения в режим CMYK — это использовать функцию «Изображение» в редакторе и выбрать «Режим» — > «CMYK color». После этого рекомендуется внимательно проверить и скорректировать плотность красок, чтобы избежать ошибок при выборе значений и тонов.

Заказной CMYK. Также неплохой вариант использовать функцию «Заказной CMYK» — для этого перейдите в «Преобразовать в профиль» и в самом профиле укажите «Заказной CMYK».

Как печатать стикеры и открытки — обзор требований типографий и основные советы

После того, как вы автоматически перевели один цветовой профиль в другой, пройдитесь по цвету вручную. Иногда приходится корректировать цвету вручную, так как автоматический режим может улучшить вид одного цвета, а другой сделать более тусклым.

В таком случае как раз и подходит способ с пипеткой — измените цвет так, как вам кажется лучше, и с помощью пипетки проверьте, не выходит ли плотность цвета за указанные типографией пределы.

Что стоит запомнить

  • Всегда следует строго придерживаться требований выбранной типографии при подготовке макета. Технические параметры файла, такие как формат и разрешение, обычно устанавливаются на этапе его создания или сохранения.
  • Создание вылетов и влетов возможно в различных редакторах: в Adobe InDesign расставить эти элементы можно в начале, при добавлении файла, а в Photoshop — используя направляющие.
  • Необходимо уделить внимание цветовой модели и профилям. Рекомендуется конвертировать цветовое пространство из RGB в CMYK, согласно указанным в рекомендациях способам, и применить соответствующий цветовой профиль. При необходимости настройки или коррекции профиля следует ориентироваться на пипетку и требования к плотности красок, часто не превышающей 300%.
  • Важно также проверить, требуется ли указывать определенное наименование файла — это может быть обязательным условием некоторых типографий.
  • Не следует стесняться вносить коррективы, если цвета выглядят необычно — для этого можно воспользоваться инструментами уровней или каналов. Если при этом один из цветов в CMYK сведен к нулю, это не проблема, при условии, что общая плотность красок соответствует требованиям типографии.

Текст написала Вероника Меликова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

4444
5 комментариев

Спасибо, очень полезный материал! Вот интересовалась этой темой и статьи в инете обычно не дают столько информации, сколько я бы хотела узнать)) а тут есть все! Круто)

1

норм инфа. я правда решил проще - нашел на авито человека, который отрисовал мне простенький дизайн

Можете не читать. Знаю я ваши "у меня всё готово, поля и контуры для реза тоже есть". Ага, и сидишь переделываешь целый час)

Познавательно, спасибо)